Железнодорожники отбиваются от пикетов возле воркутинского вокзала
Руководство Северной железной дороги пытается создать судебный прецедент, препятствующий согласование администрацией Воркуты акции протеста на прилегающей к железнодорожному вокзалу площади. Поводом для обращения в Арбитражный суд Коми стал пикет, состоявшийся весной на привокзальной площади.
22 апреля пять пикетчиков неподалеку от вокзала протестовали против сокращения работников на Северной железной дороге. Организатором мероприятия выступила первичная профсоюзная организация «Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников». Проведение пикета было согласовано с воркутинской мэрией.
Впоследствии руководство Северной железной дороги обратилось в Арбитражный суд РК с иском к администрации Воркуты с требованием признать незаконным апрельское постановление главы администрации города о согласовании проведения пикета. Источник ПС в воркутинской мэрии сообщил ПС, что даже если решение будет не в пользу руководства Воркуты, то оно «ничего означать не будет, так как мероприятие давно прошло».
- Решение суда понадобилось руководству Северной железной дороги, чтобы на будущее мы не давали таких согласий на публичные мероприятия в указанном месте, - пояснил источник ПС в администрации, пожелавший остаться неизвестным. - Привокзальная площадь не является собственностью железной дороги, это муниципальная земля. Пикет был адресный, он предназначался РЖД, поэтому против выбранного его участниками места мы не возражали.
Комментарии (19)
Пусть эти жирные коты в руководстве СЖД с себя сокращения начнут или джипы свои пораспрадают, да коттеджи!
Локомотивщики - это вам не соплячки какие, настоящие, крепкие мужики, со своими монтировками, которых к тому же тысячи по стране, в каждом маленьком городке есть. Сила!
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший
Автор: Наталья Печорская
20.07.2009 11:12
Сосногорскому отделению Северной железной дороги грозят неприятности. Сыктывкарская транспортная прокуратура обвиняет РЖД (головную компанию дороги) в нарушении прав потребителей. Точнее, одной из групп потребителей – инвалидов.
Никого не удивит картина, увиденная корреспондентом «Красного знамени» на Сыктывкарском вокзале. У центрального входа стоит инвалидная коляска. Человек в ней растерянно смотрит на вбегающих второпях на крыльцо людей, прячущихся от внезапно хлынувшего ливня. Его попытки преодолеть препятствие в виде огромной трещины и выступа, разделяющих пандус с тротуаром, остаются тщетными. Но даже когда это удается, инвалид не осиливает крутой подъём и съезжает обратно: поручней, за которые можно было бы зацепиться, там нет. В глазах его отчаяние…
В городе, где сосредоточены главные медицинские учреждения республики, интересы инвалидов фактически не учитываются. И в этом весь ужас положения последних.
Вот вторая картинка. Инвалид-колясочник пытается выехать через вокзальные двери на платформу. Однако это для него оказывается задачей невыполнимой: стоит ему дотянуться и толкнуть широкие двери, они отпружинивают обратно и больно бьют по его обездвиженным ногам… Между прочим, согласно закону «О социальной защите инвалидов в РФ», а также строительным нормам и правилам «О доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения», двери, выходящие на платформу, должны обеспечивать задержку автоматического закрывания продолжительностью не менее пяти секунд.
Мест для инвалидов на первом этаже Сыктывкарского железнодорожного вокзала, где они могут отдохнуть в ожидании поезда, также нет. Люди часами, скрючившись, просиживают в кресле.
Возможность удовлетворить естественные потребности для людей с ограниченными возможностями просто недоступна. В кабинках туалета коляска не умещается, поручней нет, крючков для одежды и костылей тоже. А уж про то, что (цитирую вышеуказанные нормы), «туалет должен быть оборудован двухсторонней связью с диспетчером или дежурным либо кнопкой звонка, выведенной в дежурную комнату», говорить вообще нечего. Нет и аварийного освещения в случае ЧП.
Недавно Сыктывкарская транспортная прокуратура провела на вокзале проверку по соблюдению законодательства по защите прав потребителей. В ходе её выявлены нарушения. По результатам проверки направлено исковое заявление в Мещанский районный суд Москвы о признании ОАО «Российские железные дороги» бездействующим в создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание железнодорожного вокзала. Прокуратура просит обязать РЖД оборудовать здание специальными приспособлениями и устройствами.
По отдельным фактам нарушений законодательства транспортная прокуратура вынесла также представление в адрес Северной региональной дирекции РЖД по обслуживанию пассажиров.
(т. е. начальник выписывает премию, а работник возвращает наличными). Пора, наверное, валить отсюда, иных вариантов при таком начальстве нет.
Двое из 60 железнодорожников в Северомуйске (Бурятия), третий день продолжающих головку протеста против сокращения штатов и зарплаты, госпитализированы из-за ухудшения состояния здоровья.
"Сегодня двоих участников голодовки госпитализировали", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов.
По его словам, участники акции протеста выдвигают единственное требование - не сокращать рабочие места.
«Правда» - Владимир Вишняков
О выпавшем из поезда помощнике машинист решил не сообщать, бросив 25-летнего работника с открытой черепно-мозговой травмой. А все лишь бы не подставлять своих «боссов».
25 июля помощник машиниста элек-тропоезда Петушки - Москва Ф.Исаков, по указанию машиниста А. Валяева осматривавший на ходу крышевое оборудование, что запрещено действующей инструкцией, не сумел уклониться от мачты светофора, был сбит и получил ещё множественные ушибы при ударе о землю.
По прибытии на конечную остановку Москва-Пассажирская-Курская машинист сообщил руководству, что его помощник... отстал от поезда. Не желал якобы подставлять руководство депо. 25-летнего Исакова в бессознательном состоянии с открытой черепно-мозговой травмой обнаружили работники пути и доставили в ближайшую больницу. Он находится в стабильно тяжелом состоянии. Машинист А. Валяев с работы уволен.
К подобным трагедиям российские железнодорожники, увы, привыкли. Вернее, их приучили к ним руководители Московской железной дороги и «ручного» профсоюза Роспрофжел. Целиком поглощённой сохранением собственных доходов в условиях кризисного падения объёмов перевозок администрации, возглавляемой непотопляемым В. Якуниным, не до соблюдения правил охраны труда работников. Это ведь связано с дополнительными расходами.
К чему это приводит, известно. 9 июня нынешнего года на одном из путей депо «Железнодорожная» самопроизвольно пришёл в движение электропоезд ЭР2Р-7049. Перескочив через закрепляющий его тормозной башмак, неуправляемый состав проломил закрытые ворота цеха текущего ремонта, где на смотровой канаве производился ремонт другого электропоезда, и врезался в него. Травму получил слесарь цеха.
Не лучше обстоят дела в депо и с так называемым непроизводственным травматизмом, когда гибнут и получают увечья пассажиры. Так, 22 июля при посадке в вагон хвостовой части электропоезда Покров-Москва был тяжело травмирован пассажир. Мужчина лишился обеих ног. Проводника в хвостовой кабине не было: ведь железнодорожное начальство в целях экономии ликвидировало эту должность на «социальных» пригородных элек-тропоездах. Зато на охрану и проводников в коммерческих поездах-экспрессах не скупится. Кстати, недавно в них, по указанию желдорбоссов, отменён бесплатный проезд для ветеранов труда и пенсионеров. То есть процесс разделения народа на «чистых» и «не чистых» на транспорте набирает обороты.
Боссам всё это, разумеется, сходит с рук. Так, бывший начальник депо «Железнодорожная», «Пушкино», «Москва-2» А. Карасёв, за которым тянется длинный шлейф травматических случаев на производстве, в том числе и со смертельными исходами, в настоящий момент цветёт и пахнет, исполняя обязанности начальника Пригородной дирекции Московской железной дороги - под заботливым крылышком начальника Московской железной дороги В. Старостенко. О том, что такое совесть, эти господа, по-видимому, давно забыли.
Усилия Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) повлиять на действия администрации оказались безрезультатными. Обращались и в прокуратуру, и в Государственную инспекцию труда, к президенту ОАО «РЖД» В. Якунину, к президенту РФ Д. Медведеву, и всё - как об стенку горох. Хуже того, травля работников, членов РПЛБЖ, принимает всё более изощрённый и циничный характер. Независимый профсоюз, отстаивающий интересы рабочих, для хозяев-капиталистов - как гвоздь в ботинке.
А вот рабочим-железнодорожникам необходимо делать выводы. Один, впрочем, хорошо известен: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Соединяйтесь и берите власть в свои руки.
"ЕХАЛ В ПОЕЗДЕ из Москвы. Доехал до Сосногорска еле живой. Форточка в купе не открывалась, вентиляция не работала. Проводник в ответ на жалобы ничего сказать не мог."
- А мы сами виноваты -пассажиры желдороги- вместо того, чтобы потребовать и вписать свою жалобу в Книгу отзывов и предложений, мы страдаем, потеем в вонючих вагонах.
Я каждый раз пишу или жалобу (если персонал не выполняет моих требований) или благодарность, если принцип "клиент всегда прав" торжествует. Персонал страшно боится записи в жалобную книгу, поэтому из кожи лезет, чтобы выполнить требования пассажира, если пассажир не боится требовать жалобную книгу.При написании жалобы начальник поезда и другие приниматели неисправного вагона (отсутствие вентиляции, например) лишаются премии, которая составляет 50 процентов, поэтому угрозу написать в книгу очень действенная.Люди, нам надо понять - права не просят, их берут!
ну лишат премии проводника и все,
на вагон денег все равно не выделят, а вы ни в чем не повинного человека накажете за то, что он также мучается вместе
До Москвы самолеты летают (из сыктывкара точно), если не нравится поезд на выбор три перевозчика
летаю самолетами и вам советую
зимой, весной и осенью выходит дешевле поезда