23:45, 23.04.2014 / ЭКОНОМИКА

Республика выкупит самолеты у китайских авиалиний

Министр развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрей Самоделкин заверил общественников, что развитие авиаперелетов в Коми продолжается, сейчас ведутся переговоры о покупке пятидесятиместных самолетов «Embraer ERJ 145». К тому же в Сыктывкаре появится новый международный сектор.

IMG_5087.jpg

Фото Алексея Зрячева

В связи с увеличенным числом желающих летать беспересадочными рейсами в Сыктывкаре будет построен новый международный терминал, об этом Андрей Самоделкин рассказал на «круглом столе» в Общественной палате Коми. Президент России уже поддержал ходатайство, однако само здание республика построит за собственный счет. Уже подготовлен эскиз будущего терминала, в этом году на проект международного сектора прописано 25 миллионов рублей.

- Большая часть денег уходит на «начинку» терминала, нам же оборудование предоставят за счет госпрограммы, но с условием, что здание международного сектора республика возводит сама. Сейчас мы выдаем техническое задание для компании, которая выиграет тендер. Если стоимость самого здания выйдет в 300 миллионов рублей, то «начинка» стоит свыше 500, - поведал Самоделкин.

IMG_5075.jpg

Увеличится и авиапарк, на данный момент ведутся переговоры о покупке самолетов «Embraer ERJ 145» с «пробегом». Машины уже не новые и эксплуатировались на Южнокитайских авиалиниях, однако у них большой остаточный ресурс, им меньше десяти лет, что также немаловажно, потому как дает возможность получить дотацию на покупку. «Комиавиатранс» уже проводит работу по подготовке пилотов. Сложность возникает в том, что центры подготовки к полетам на таких самолетах находятся за границей. В России же такими самолетами пользуются только в Саратовских авиалиниях, где имеются две такие машины.

IMG_5078.jpg

Новые самолеты рассчитаны на 50 пассажиров и будут летать как по маршрутам республики, так и за ее пределами. Стоимость одного такого самолета - порядка шести миллионов долларов, дотирование на каждую машину составит около 50 миллионов рублей.

Аэропорт в Соколовке, по словам министра промышленности, окончательно «умер». Наземные комплексы полностью разрушены, восстанавливать аэропорт республика не будет.

847

Комментарии (70)

Добавить комментарий
  • Скоро в Коми
    24 апр. 2014 г., 0:03:54
    Ответить
    и все околеет, не только Соколовка
    с такими ху...ми рулевыми
  • Александр
    24 апр. 2014 г., 0:05:30
    Ответить
    Надо строить заново новый аэропорт а не терминалы!
  • машинист тепловоза
    24 апр. 2014 г., 0:08:19
    Ответить
    опять б/у машины покупают! совсем опупели!
    • 777
      24 апр. 2014 г., 15:23:51
      Ответить
      Все российские а/к покупают б/у самолеты, и что, летают же. Главное содержать по всем правилам. А так, я ЗА новые маршруты, за невысокую цену.
  • Соколовку
    24 апр. 2014 г., 0:09:54
    Ответить
    давно пора было похоронить, так нет - вбухивали деньги в заведомо пустое дело. берите эмбраеры - все хорошо начиналось. сочувствую...
  • 321
    24 апр. 2014 г., 0:20:16
    Ответить
    у них бааальшой остаточный ресурс
    и всему коми правительству по китайскому не новому автомобилю ЛИФАн, с хорошим остаточным ресурсом. Как же вы, чиновнички пыжитесь,втирая нам про великую и могучую Россию, а сами всякий утиль по всему миру покупаете. НА новые не хватает, надо ведь, чтобы и на себя осталось. Позорники с остаточным ресурсом в голове
  • вопросы
    24 апр. 2014 г., 1:03:35
    Ответить
    1. А почему самолеты покупают в Китае, а не, скажем, в Германии, Швейцарии или Канаде? 2. А зачем покупать самолеты, которые никто в России, ну кроме всемирно известного авиационного региона Саратова, не покупает? В том числе ни одна из крупных авиакомпаний, которые, видимо, понимают в авиабизнесе получше, чем минпром Коми и саратовская компания? 3. А когда успела напрочь развалиться Соколовка, куда еще в прошлом году вкладывали деньги, а совсем недавно уверяли, что там почти все в порядке и скоро будет крупный авиаузел?
    • горыныч
      24 апр. 2014 г., 1:54:32
      Ответить
      Аэропорт в Соколовка убили, намутив на нем денег. А вот не приведи господи если произойдёт котострофа посреди города, о нем может и вспомнят..
    • 777
      24 апр. 2014 г., 15:26:05
      Ответить
      Что б купить в Германии надо денег много, в Китае купят после 3-4 владельцев.
  • мурго
    24 апр. 2014 г., 1:51:47
    Ответить
    Эмбраеры не китайские самолёты а бразильские. Но вот то что рухлядь подержаную берут это беда. В Россию и так хлама списанного типа Боингов 30 летних или аэробусов сотнями завезли..А все потому что утилизировать хлам дороже чем продать их за копейки в страну третьего мира. Про возрождение своей авиапромышленности уже видимо можно не мечтать.
    • Сыктывкар
      24 апр. 2014 г., 1:58:13
      Ответить
      Китайские, именно китайские - в 2003 году Эмбраер открыл завод по сборке своих леталок в Китае, так что берут китайские самолеты, летавшие в Китае (а там деньги считать умеют - техника, по ходу, укатанная, ресурс по календарю еще есть, а по состоянию...) Соответственно, сыпаться они начнут весьма скоро, а базы ремонтной нет), зато фотки красивые из сыктывкарского аэропорта будут - сколько симпатичных самолетов в ряд стоять будут.
  • Роч шпана
    24 апр. 2014 г., 5:56:30
    Ответить
    Покупай наше
    Гайзер опять что-то путает - враль
  • Я в шоке
    24 апр. 2014 г., 5:58:42
    Ответить
    А король то голый!!!!!!!
    Люди! одумайтесь! что Вы творите!!!
    КАКОЙ КИТАЙ??? КАКИЕ ПОДЕРЖАННЫЕ САМОЛЕТЫ??? Вы что с ума сошли?
  • Спаси и сохрани
    24 апр. 2014 г., 6:14:01
    Ответить
    Надо бить в набат. По моему в истории недавней уже было крушение самолета купленного из Китая....
    • !!!!!!!
      24 апр. 2014 г., 7:26:30
      Ответить
      Гайзеру -то всеравно
      на чем народ летать будет,сам-то он только на Боингах летает.А свалит с поста так вообще за границу переберется и чхать он хотел сколько в Коми хлама будет летать,ездить и ползать!В Коми полный развал,а он рапортует Путину что все замечательно и лыбу давит на совещаниях!!!Лучше бы рассказал народу сколько денег увез в Москву что бы дальше сидеть в кресле главы???!!!НИЧЕГО В РЕСПУБЛИКЕ НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ ПОКА У ВЛАСТИ КРОХОБОРЫ,ОЧКОВТЕРАТЕЛИ,РАВНОДУШНЫЕ К СУДЬБАМ И ЖИЗНЯМ МЕСТНОГО НАРОДА.
  • Летчик
    24 апр. 2014 г., 7:47:46
    Ответить
    Так же закуплены вьетнамские дерижабли приглашены пакистанские таксисты и афганские физики ядерщики для бортбы с борщевиком
    Отправлено из мобильной версии
  • Андрон
    24 апр. 2014 г., 8:07:24
    Ответить
    Мы сами же и разводили у себя самолетостроение,автомобилестроение,да и вообще все, а теперь "гордимся" тем, что у кого-то лучше.
    Тупеем однако. Думать и работать разучились, сидим на нефтеигле...
    Отправлено из мобильной версии
    • прикроют задвижку
      24 апр. 2014 г., 8:32:01
      Ответить
      срубили бабло и сваливают
      Компания «ЛУКойл» готова самостоятельно реализовывать проект «Анаран» в Иране, если будет возможность вернуться туда после снятия санкций, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление главы нефтяной компании Вагита Алекперова. Ранее «ЛУКойл» в консорциуме со Statoil проводил в Иране геологоразведочные работы на блоке «Анаран». По итогам этих работ были открыты нефтяные месторождения Азар и Шангуле. Тогда компании обсуждали с иранскими властями возможность разработки месторождений, но контракт не был заключен. Позже российская компания вышла из проекта «Анаран» из-за введения международных санкций в отношении Ирана. «Мы привержены нашему партнерству, но если они не будут заинтересованы, мы готовы самостоятельно проект реализовать после снятия ограничений», — пояснил Алекперов, добавив, что уже обратился к министру нефти Ирана с просьбой о встрече.
      Отправлено из мобильной версии
  • что то
    24 апр. 2014 г., 8:20:49
    Ответить
    не так
    Стоимость одного такого самолета - порядка шести миллионов долларов, дотирование на каждую машину составит около 50 миллионов рублей.
    • 777
      24 апр. 2014 г., 15:28:22
      Ответить
      По остаточной стоимости, да еще и в лизинг.
  • для уменьшения цен
    24 апр. 2014 г., 8:21:35
    Ответить
    необходимо развить конкуренцию
    вместо 15 старых - купили бы 2 боинга 737 новых
    • на 2 боинга
      24 апр. 2014 г., 11:14:44
      Ответить
      не дадут сертификат эксплуатанта
  • Вася
    24 апр. 2014 г., 8:26:59
    Ответить
    Медведев же хотел запретить подобные сделки.
  • Я
    24 апр. 2014 г., 8:39:30
    Ответить
    Путин на пару с Медведевым окончательно убили отечественную гражданскую авиационную промышленность, да так, что отечественные самолеты типа Суперджета уже не нужны даже нам самим.
    • горожанин
      24 апр. 2014 г., 8:52:12
      Ответить
      в тему
      Предатели и вредители они. Развалить сначала наше самолетостроение, запретить легендарные Тушки и закупать китайский хлам - это ли не вредительство!? Очень надеюсь что история не запомнит их имена.
      • халява
        24 апр. 2014 г., 9:04:00
        Ответить
        просто не хотят и не могут работать(
        Отправлено из мобильной версии
        • Мудохаются с хохлами и сами на хохлов стали похожи
          24 апр. 2014 г., 11:18:15
          Ответить
          лодыри и
          халявщики
        • Антилётчик
          24 апр. 2014 г., 11:40:02
          Ответить
          Обязательно запомнят... и вспомнят когда начнутся серийные крушения партии Коми КитайСамолётов
    • Точняк
      24 апр. 2014 г., 10:22:58
      Ответить
      Тупые путеноиды опять будут твердить как мантру - "это не он, его подставили чиновники-коррупционеры"
      Как всегда крыса вылезет сухой из воды
      • тупому
        24 апр. 2014 г., 10:36:29
        Ответить
        точняку
        Путин едит заключать контракт(((
        Отправлено из мобильной версии
        • Тупому путеноиду
          24 апр. 2014 г., 10:57:40
          Ответить
          речь не о контракте, а о развале промышленности
  • 222
    24 апр. 2014 г., 8:57:39
    Ответить
    федулова что в туалет просится?..
  • Счетовод
    24 апр. 2014 г., 9:08:44
    Ответить
    Арифметика проста,5 самолетов по 6000000у.е = 30000000 у.е.Откат процентов 10 = 3000000 у.е.Вот Вам нехилый приработок поросят из сказки под названием Куоми.Мляха,да когда это кончится? Деньги находятся на что угодно,но как пенсию поднять,так лбы морщат,лысины свои чешут пукают от напряжения,но нет, ничего не выходит - денег нет.Нахрена брать г****,которое даже на анализы не годится? Чиновники!Этож не смартфон,который в случае чего можно и выбросить,это же жизни людские!Что же Вы творите?
  • читатель
    24 апр. 2014 г., 9:39:38
    Ответить
    БНК! Где это происходит? Какой-то странный набор лиц!
  • Законопроект о запрете
    24 апр. 2014 г., 9:47:38
    Ответить
    эксплуатации иностранных самолетов старше 15 лет внесен в Думу
    Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/22072651/zakonoproekt-o-zaprete-ekspluatacii-inostrannyh-samoletov#ixzz2zmOkjlg8

    учитывая что Подписан закон, предусматривающий возможность допуска иностранных пилотов в состав лётного экипажа гражданского воздушного судна http://www.kremlin.ru/news/20820
    Не удивлюсь что и закон о возраст ВС протащат и подпишут .. вот и будет куплен очередной хлам для металлолома, а авиационные железяки высоко не ценятся, .... Выводы делать только Вам
  • Сансаныч
    24 апр. 2014 г., 9:49:57
    Ответить
    Горыныч прав
    Опасность представляет взлетная полоса.
    Где то лет так 6-8 назад была комиссия из Росавиации во главе с руководителем А.Юрчиком.
    Оценка взлетной полосе была поставлена 3 с минусом.Вроде даже говорили что годика через 2-3 полоса не будет пригодна для приема самолетов.
    Удивительно, но полоса в аэропорту в Соколовке была почти в идеальном состоянии (4+).
    Надо посчитать сколько сот млн.руб.если не млрд. надо потратить на полосу в Сыктывкаре и потянет ли республика.
    • это было
      24 апр. 2014 г., 9:53:55
      Ответить
      очень давно ,сейчас в Соколовке водят экскурсии по остаткам роскоши и фотосесии устраивают...
  • огласите
    24 апр. 2014 г., 9:51:28
    Ответить
    список лиц, принявших это решение... если участие принимали 2 государственных мужа с 1й фото.... п**** авиации. один ГСМщик, другой вааще не пойми кто, хочу знать пофамильно и порыльно, чтоб знать в чьи портреты бросать дротики....
  • кук
    24 апр. 2014 г., 10:02:02
    Ответить
    У Саратовцев покруче самолетик Erj 190 до ста мест,наши как обычно нашли Г-но китийской сборки после китайской эксплуатации,удачи коми господа.
    Отправлено из мобильной версии
  • ждите
    24 апр. 2014 г., 10:09:33
    Ответить
    бесконечных аварий.китайцы знают от чего надо избавляться.
    • Вадим
      24 апр. 2014 г., 10:17:40
      Ответить
      правители Коми вы сумасшедшие ???
      что вы делаете??????? опомнитесь!!!! какой Китай??????? лучше один самолет новый купить!!!
  • налогоплательщик
    24 апр. 2014 г., 10:16:30
    Ответить
    аэропорт в соколовка
    Кто сидит за провал аэропорта в соколовке? Сколько денег профукано на это дело. Фамилии конкретно и источники денег.
  • Реалист
    24 апр. 2014 г., 10:30:53
    Ответить
    С ума сошли? У эмбраеров ни одной катастрофы с человеческими жертвами, даже у супер-пупер-джета они уже есть.
    И поберегите пуканы, китайцы давно уже делают технику на несколько уровней выше, чем в рашке
    • А
      24 апр. 2014 г., 10:54:22
      Ответить
      Реалисту
      Так какого хрена наши правители не покупают себе китайские авто, а езят на Крузаках?
    • Реалист
      24 апр. 2014 г., 11:46:08
      Ответить
      Ни одной - потому что всего 2 в Саратове, 10 лет назад (когда изготовили их) всё Китайское было ХЛАМОМ!!!
      Я уж точно не сяду в Китайлёт
  • сыктывкар
    24 апр. 2014 г., 10:45:37
    Ответить
    Особенно умиляет фраза в статье про 145-й эмбрайер на википедии:
    "Производство самолётов семейства завершается. Так, за первую половину 2012 года не было выпущено ни одного самолёта.[1]"
  • К Огласите
    24 апр. 2014 г., 11:06:43
    Ответить
    Огласите, ты все дротишь??
  • и этим все сказано
    24 апр. 2014 г., 11:09:07
    Ответить
    Аэропорт в Соколовке, по словам министра промышленности, окончательно «умер». Наземные комплексы полностью разрушены, восстанавливать аэропорт республика не будет.
    Отправлено из мобильной версии
  • А нужны ли
    24 апр. 2014 г., 11:13:58
    Ответить
    А настолько ли нужны нам эти самолеты? Дорог нет даже в райцентрах, больницы старые. Аэропорта нет. Будем так и дальше жить на том что построенно еще в союзе или что то свое делать?
  • Пассажир
    24 апр. 2014 г., 11:16:05
    Ответить
    Мне вот непонятно, зачем вообще что-то там покупать? Пустить в республику обычных авиаперевозчиков, не вставляя им палки в колеса, причем во все города - Ухту, Усинск, Воркуту. В данном же случае, понятное дело, - обычный распил и откат. Тип ВС тоже очень странный выбрали: почти не известные в России эмбраер, а чем бомбардье CRJ200 не угодил? Да и вообще уж лучше турбопроп купить, он гораздо выгоднее будет на региональных маршрутах. Просто с китайцами гораздо проще об откате договориться, вот и все объяснение. Вместо расширения международного терминала в древнем, да еще и находящегося в черте города, аэропорту Сыктывкара гораздо разумней добавить еще один в Ухте.
    • Пустить в республику обычных авиаперевозчиков,
      24 апр. 2014 г., 12:46:15
      Ответить
      Никто не мешает тут летать обычным авиаперевозчикам. Только накой им это надо? Большинство местных маршрутов банально убыточны, а дотации администрация РК, очевидно, приберегает для своего ГУПа (который, на минуточку напомню, некий генералиссимус в свое время распилил, распродал и пустил по ветру с благословения этой же самой администрации).
      • Пассажир
        24 апр. 2014 г., 13:00:01
        Ответить
        Интересно, а почему это они будут убыточны? Посмотрите на стоимость перелетов в средней полосе, причем даже не из крупных аэропортов. Цены ниже на те же расстояния и на том же типе ВС, что и у нас, в 2-3 раза! Они что там, себе в убыток работают? Аэрофлот, Ютейр и остальные... Каждый день из республики в Москву поезда битком уходят, будь цены на авиабилеты адекватные (в полтора, да и, даже, в два раза дороже чем плацкарт) никто бы на этих бичевозах не ездил, все бы летали самолетами. Это просто политика такая у Гайзера, вот и все... Мож указание ему такое сверху - сделать жизнь людей на севере невозможной, что б одни вахтовики остались.
        • ...
          24 апр. 2014 г., 14:48:53
          Ответить
          "Посмотрите на стоимость перелетов в средней полосе,"
          Может быть, стоимость эксплуатации авиатехники на крайнем севере чутка повыше, чем в средней полосе? Аэродромное обслуживание чуть дороже? Зарплаты у персонала тут, на севере, чуть посолиднее, не? А это все входит в стоимость билета.
          "будь цены на авиабилеты адекватные (в полтора, да и, даже, в два раза дороже чем плацкарт)"
          Вот будь цены на авиабилеты адекватные - в полтора, да и, даже, в два раза дороже, чем автобус по городу...
          Купе в убогом фирменном паровозе до Москвы обойдется в 6 тысяч, комфортный и стремительный перелет на ютэйре - меньше 9. Куда вам еще дешевле?
          "Это просто политика такая у Гайзера, вот и все... "
          Дададада. И когда у вас с утра "краны горят" - тоже Гайзер виноват.
          • Пассажир
            24 апр. 2014 г., 15:14:53
            Ответить
            Я согласен, что цена должна быть подороже, чем в средней полосе, но сами же пишите: чуть-чуть, т.е. процентов на 20. Или по вашей арифметике, каждые "чуть-чуть" (аэродромное обслуживание,зарплаты у персонала и т.п.) должны складыватьмя между собой?
            И где это вы видели цены дешевле 9тыс? С Усинска минимум 9500, а с Ухты Ютэйр вообще не летает, только Газпромавиа - 11тыс. А в остальной России такие расстояния стоят от 2700, тот же Ютэйр. Да что далеко ходить: тот же Сык-Москва 5500 стоит. И что, дополнительные 500км (Усинск) стоят 4000 руб? Про Ухту вообще молчу, 300км за 6тыс. А то, что цены на поезд конские, это известно.
            • 435
              25 апр. 2014 г., 6:27:45
              Ответить
              " чуть-чуть, т.е. процентов на 20."
              С потолка можно взять любые цифры, но на деле цены формируют умные экономисты, с учетом реальных затрат.
              "И где это вы видели цены дешевле 9тыс? С Усинска"
              Вы там про поезда на Москву заговорили - я привел ютэйровский ценник Сыктывкар-Москва.
              Касательно Усинска: нефте-газовики свои вахты гоняют заказными чартерами, следовательно, в регулярных рейсах особой служебной необходимости нет, следовательно, самолеты вне сезона отпусков летают полупустые. Вот вам и убыточность.
              • Пассажир
                25 апр. 2014 г., 8:48:48
                Ответить
                "Умные экономисты" - посмешили. Причина такой ситуации в принципиальном нежелании республиканских властей пускать сюда перевозчиков. Будет больше рейсов, будут объемы, соответственно будут снижаться издержки и цены. И где вы видели полупустые борта? В Усинск и Ухту самолеты всегда битком и только в случае подмены борта бывают свободные места. Когда, например, вместо Як-42 летит Ту-154.
                • это вы меня посмешили
                  25 апр. 2014 г., 21:46:48
                  Ответить
                  "Причина такой ситуации в принципиальном нежелании республиканских властей пускать сюда перевозчиков."
                  В республике летают (навскидку):
                  "Ютэйр" с "Экспрессом", "Оренавиа", "НордАвиа", "Катэк", "Руслайн", "Лукойл-авиа", ну и благословенный "Комиинтеравиа".
                  Вы лично хотя бы по одному разу с каждым из этих перевозчиков уже успели полетать?
  • Аргументы недели
    24 апр. 2014 г., 11:44:33
    Ответить
    Не патриотично закупать самолеты зарубежной сборки, когда свои авиазаводы не имеют полной загрузки, фактически простаивают.
  • кук
    24 апр. 2014 г., 11:59:19
    Ответить
    Республики надо обратить внимание на наши крупные авиакомпаний аэрофлот россия трансаэро,необходимо вести диалог о перевозках а незаниматься осваиванием федеральных денег изобретая китайский велосипед.
    Отправлено из мобильной версии
  • кук
    24 апр. 2014 г., 12:01:27
    Ответить
    Стремиться необходимо к безопасности полетов,регулярности,и обширной географии полетов.
    Отправлено из мобильной версии
  • Так Гайзер
    24 апр. 2014 г., 12:08:15
    Ответить
    собирается регулировать
    численность населения в Коми,а то развелось тут народа и все куда-то ехать хотят
  • *****
    24 апр. 2014 г., 12:56:14
    Ответить
    Чем дальше,тем хуже.Начерта нам этот хлам,что мало своего,то автобусы,то теперь и самолеты уже.Да кто понесет наказание за Соколовку? Господи,когда кончится это безобразие!!!!!!
  • Калмык
    24 апр. 2014 г., 13:01:29
    Ответить
    Зачем тратить кучу денег на развитие региональной компании, в недавнем прошлом не имевшей ни одного самолета? Дайте жить тем перевозчикам, что здесь летают и хотят сюда летать. А средства потратились бы на тот же Комиавиатранс, но вкладывались бы в аэропортовую базу, на восстановление аэропортов, развитие их инфраструктуры. А не полосу, пригодную только для L-410, в состоянии: на грани...
    • Пассажир
      24 апр. 2014 г., 13:05:59
      Ответить
      Полностью согласен!
    • Cыктывкар
      24 апр. 2014 г., 17:20:24
      Ответить
      А какие зарплаты в Комиавиатрансе... Тем кто летает и непосредственно обслуживает самолеты еще платят, а вот тем, кто занимается другой, не менее важной работой уже нет - из этой конторы мечтает свалить чуть ли не половина работников (в конкурирующую конторку, которая летает по половине России и суперджеты ждет...). А вот купят бразильское чудо, собранное в КНР, как придут счета за обслуживание и запчасти, так вообще зарплаты в Комиавиатрансе поразят многих.
  • ГАЛИНА
    24 апр. 2014 г., 13:11:47
    Ответить
    ЭТИ САМОЛЕТЫ НЕ ДЛЯ СЕВЕРА
  • ГАЛИНА
    24 апр. 2014 г., 13:11:48
    Ответить
    ЭТИ САМОЛЕТЫ НЕ ДЛЯ СЕВЕРА
  • J
    24 апр. 2014 г., 13:22:48
    Ответить
    Ключевая фраза из всего: "Сейчас мы выдаем техническое задание для компании, которая выиграет тендер".

    Запил гос денег уже начался и кто же эта заведомо известная компания?
    Почему другим компаниям не выдают техническое задание?)))
  • Сухой Суперджет-100
    24 апр. 2014 г., 14:22:04
    Ответить
    Крупная китайская компания O-bay Aircraft Company намерена закупить сто самолетов Sukhoi Superjet 100 у фирмы «Сухой»
    А где путин, почему он молчит, что опять г**** покупают
    Посмотрите что китайцы делают
    http://www.rg.ru/2014/03/26/milliardi.html
  • 200
    24 апр. 2014 г., 17:45:01
    Ответить
    гайзеру
    Надо кремлёвские стерхопланы купить)Говорят ,оччень надёжные))