Осень испытает «Аэрофлот-Норд» на прочность
В конце июля правление «Аэрофлота» рассмотрело план финансового оздоровления, подготовленный попавшей в немилость из-за больших убытков «дочкой» компании -«Аэрофлот-Норд». Применяя указанные в плане экстренные меры руководство дочерней компании надеется получить положительные результаты по итогам нынешнего года. Чтобы избежать банкротства «Аэрофлот-Норд» готов отказаться от изживших себя советских самолетов, нерентабельных рейсов и половины персонала. Подразделение «Аэрофлот-Норд», базирующееся в Коми, ждет та же участь.
По данным пресс-службы «Аэрофлота» недовольство работой «дочки» несколько месяцев назад выразил генеральный директор этой компании Виталий Савельев. По его мнению, в настоящее время «Аэрофлот-Норд» перестал самостоятельно функционировать.
Возмущение Савельева вызвано тем, что компания «Аэрофлот-Норд» по итогам прошлого года принесла головной компании убыток в 25 миллионов долларов.
«Аэрофлот-Норд» обязали подготовить план по выживанию в непростой ситуации, - чтобы сохранить сертификат авиаперевозчика компания должна будет выполнить ряд мер. Для начала будет прекращена эксплуатация самолетов советского производства. «Аэрофлот-Норд» откажется от Ан-24 и Ту-134 к середине следующего года. Как отметил представитель службы маркетинга «Аэрофлот-Норд» в Архангельске Андрей Попов, в планах замена «Аннушек» на Embraer, а «тушек» на Boeing 737. Современные иностранные модели экономически более выгодны. Затраты на «горючку» для «Боингов» втрое меньше, чем для «тушек». Количество необходимых иностранных лайнеров пока не определено, как неизвестно и то, на какие средства они будут приобретены. Предполагается, что самолеты будут взяты в операционный лизинг.
Следующим этапом для «Аэрофлот-Норд» станет - сокращение маршрутной сети. Компания сконцентрируется на Севере и Северо-Западе России: Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Сыктывкар и другие города. Кроме того, акцент будет сделан на перспективном скандинавском направлении. По плановым расчетам компании доля чартерных рейсов в общем объеме перевозок даже вырастет на 15%.
Комментировать нынешнюю финансовую ситуацию в компании советник гендиректора компании Игорь Гуревич не стал. Однако, представители «Аэрофлот-Норд» не скрывают того, что для получения прибыли в текущем году, компания готова пойти на жесткие меры. Сокращение численности штата почти вдвое станет третьим этапом выхода из кризиса.
Комментарии (3)
Чтобы конкуренция авиаперевозчиков оставалась на нашем направлении.....
уж лучше на боингах, жизнь и здоровье дороже, очень уж старая тушка (которая в москву летает) скрипит вся
лишь бы они хлам не покупали и оптимизировали осторожно, главное на безопасности, чтоб не экономили
а штат можно и подсократить, поднимутся - молоденьких стююардес наберут - пассажирам радость