23:25, 03.08.2009 / ЭКОНОМИКА

Осень испытает «Аэрофлот-Норд» на прочность

В конце июля правление «Аэрофлота» рассмотрело план финансового оздоровления, подготовленный попавшей в немилость из-за больших убытков «дочкой» компании -«Аэрофлот-Норд». Применяя указанные в плане экстренные меры руководство дочерней компании надеется получить положительные результаты по итогам нынешнего года. Чтобы избежать банкротства «Аэрофлот-Норд» готов отказаться от изживших себя советских самолетов, нерентабельных рейсов и половины персонала. Подразделение «Аэрофлот-Норд», базирующееся в Коми, ждет та же участь.

 

По данным пресс-службы «Аэрофлота» недовольство работой «дочки» несколько месяцев назад выразил генеральный директор этой компании Виталий Савельев. По его мнению, в настоящее время «Аэрофлот-Норд» перестал самостоятельно функционировать.

Возмущение Савельева вызвано тем, что компания «Аэрофлот-Норд» по итогам прошлого года принесла головной компании убыток в 25 миллионов долларов.

«Аэрофлот-Норд» обязали подготовить план по выживанию в непростой ситуации, - чтобы сохранить сертификат авиаперевозчика компания должна будет выполнить ряд мер. Для начала будет прекращена эксплуатация самолетов советского производства. «Аэрофлот-Норд» откажется от Ан-24 и Ту-134 к середине следующего года. Как отметил представитель службы маркетинга «Аэрофлот-Норд» в Архангельске Андрей Попов, в планах замена «Аннушек» на Embraer, а «тушек» на Boeing 737. Современные иностранные модели экономически более выгодны. Затраты на «горючку» для «Боингов» втрое меньше, чем для «тушек». Количество необходимых иностранных лайнеров пока не определено, как неизвестно и то, на какие средства они будут приобретены. Предполагается, что самолеты будут взяты в операционный лизинг.

Следующим этапом для «Аэрофлот-Норд» станет - сокращение маршрутной сети. Компания сконцентрируется на Севере и Северо-Западе России: Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Сыктывкар и другие города. Кроме того, акцент будет сделан на перспективном скандинавском направлении. По плановым расчетам компании доля чартерных рейсов в общем объеме перевозок даже вырастет на 15%.

Комментировать нынешнюю финансовую ситуацию в компании советник гендиректора компании Игорь Гуревич не стал. Однако, представители «Аэрофлот-Норд» не скрывают того, что для получения прибыли в текущем году, компания готова пойти на жесткие меры. Сокращение численности штата почти вдвое станет третьим этапом выхода из кризиса.

 

768

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Лейтенант
    04 авг. 2009 г., 13:59:28
    Ответить
    Самолеты
    Пожелать ни пуха- ни пера....
    Чтобы конкуренция авиаперевозчиков оставалась на нашем направлении.....
  • Полковник
    04 авг. 2009 г., 20:17:12
    Ответить
    Бардак-с, господа, а как же поддердка отечественного производителя?
  • Генерал
    05 авг. 2009 г., 9:45:46
    Ответить
    2-му
    уж лучше на боингах, жизнь и здоровье дороже, очень уж старая тушка (которая в москву летает) скрипит вся

    лишь бы они хлам не покупали и оптимизировали осторожно, главное на безопасности, чтоб не экономили

    а штат можно и подсократить, поднимутся - молоденьких стююардес наберут - пассажирам радость