00:16, 03.08.2009 / ПРАВО

Депутату Пальшиной не удалось восстановиться в несуществующей комиссии горсовета

В минувшую пятницу Сыктывкарский городской суд отказал депутату совета столицы Ирине Пальшиной в восстановлении в должности председателя несуществующей уже комиссии по правовым вопросам. До этого трижды уволенной Пальшиной удавалось вернуть свой пост.

 

Первый раз Пальшина лишилась полномочий председателя комиссии горсовета 10 декабря 2007 года. Через шесть месяцев суд восстановил ее в должности. Однако уже спустя две недели депутаты вновь проголосовали за то, чтобы она покинула этот пост. С решением о восстановлении Пальшина вернулась в октябре. Третья по счету отставка была оформлена 14 ноября прошлого года. К тому времени из комиссии вышли все депутаты, кроме самой Пальшиной, в связи с чем структура была упразднена.

В феврале этого года Пальшина и еще трое депутатов из фракции КПРФ - Вячеслав Шулепов, Болеслав Скроцкий и Михаил Щербаков - обратились в суд с требованием признать решение совета о ликвидации депутатской комиссии незаконным. Однако суды двух инстанций эти требования сочли необоснованными.

В своем последнем исковом заявлении помимо восстановления Ирина Пальшина требовала соблюдения советом норм трудового законодательства, распространяющихся на сотрудников, лишившихся работы в связи с ликвидацией должности. По логике депутата, в отношении нее должна была быть соблюдена вся сопутствующая такому увольнению процедура: извещение за 2 месяца, предложение другой работы в той же организации, 6-месячное выходное пособие.

Судья Ирина Смолева посчитала по-другому. Суть ее позиции сводится к тому, что органы местно-го самоуправления не относятся к органам госвласти, их деятельность регламентируется уставом. Согласно уставу Сыктывкара председатели комиссий назначаются и лишаются полномочий по решению совета. Нормы трудового законодательства при этом применяются только в той части, которая не урегулирована уставом. Решением суда упразднение комиссии признано правомочным, в связи с чем выполнение обязанностей председателя комиссии невозможно.

Между тем Ирина Пальшина намерена продолжать бороться за свою должность.

- В отношении меня есть несколько решений Верховного суда Коми, где указано, что прекращение полномочий председателя депутатской комиссии на постоянной основе - это трудовые правоотношения, - убеждена г-жа Пальшина. - Я обязательно подам кассацию, хотя за эту работу не держусь. Я уже смирилась, что комиссия ликвидирована. Пусть со мной оформят все, как полагается, и мы с миром расстанемся.

 

1096

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • электорат
    03 авг. 2009 г., 0:44:04
    Ответить
    ирина васильевна возвращайтесь на округ,пора вспомнить и об обязанностях депутата
  • Алексей
    03 авг. 2009 г., 7:29:19
    Ответить
    электорату
    А она знает свои обязанности?Не смешите.
  • Сыктывкарец
    03 авг. 2009 г., 9:49:43
    Ответить
    "Не держусь я за работу" , да что то не похоже что ты не держишься , тьфу на тебя.
  • Циник
    03 авг. 2009 г., 10:34:18
    Ответить
    "Пусть оформят как полагается" в сочетании с "я за эту работу не держусь" означает "если бабок дадут, я больше бузить не буду". Стыдно как-то народному избраннику так сшибать деньги электоратские
  • И.П.
    03 авг. 2009 г., 10:57:27
    Ответить
    4-у
    Ой, моя ж...а покраслена...
  • И.Пальшина
    03 авг. 2009 г., 13:24:11
    Ответить
    А Вам не стыдно!?
    А Вам не стыдно получать зарплату на работе?!
    А Вам не стыдно кормить семью!?
    Так и мне не стыдно получить то, чего меня лишили!!! Любыми средствами!!!
  • параполитик
    03 авг. 2009 г., 14:13:58
    Ответить
    я понимаю это так
    В Советах в основном дупутаты руководители, которых можно, если они не будут послушными снять с работы без объяснения причин.ТК ст.286 п.2.Так был уволен Сосновский. Ну просто " не сработались с Зенищивым".В этом случае по закону руководителю выплачивают з/п за три месяца за досрочное прекращение трудового договора.И уже ни один суд не восстановит. ТК защищает только работника.Вот такое у нас трудовое законодательство.
    Депутатов руководителей в Советах иметь очень удобно. Их не надо покупать, что-либо давать. У них руки заняты они держаться за свои кресла.Поэтому их и тащат в Советы.У депутатов партийцев тоже не забалуешь.Там партийная дисциплина, особенно если прошел на халяву-по партийным спискам.Голосовать по совести в интересах своих избирателей могут только депутаты одномандатники, независящие от партий. Поэтому Пальшина и вышла из депутатской группы "ЕР"чем очень обидила единороссов и они своим большинством решили оставить ее без работы.
    Пройдя десятки судов Пальшина доказала, что у депутатов работающих на постоянной основе с Советами трудовые отношения.И Верховный суд РК неоднокрутно отменяя решения горсуда отказывающие Пальшиной и оставляя в силе решения о восстановлении каждый раз ссылался на трудовой кодекс и отсутствие оснований для увольнения.
    Чего добивается Пальшина. Возможности депутатам профессионально выполняющим свои обязанности быть независимыми, защищенными законом.
    Чего добивается противная сторона.Получить возможность незамарачиваясь всякими законами и конституциями иметь возможность увольнять непокарных депутатов простым большинством голосов.
    Интересно сохранит ли Верховный суд и в этот раз свою позицию? Или как с Пассажем. Сначала оправдали, а потом пожизненное дали.
    Если придавленный административным ресурсом Верховный суд РК откажется от своих же решений надо решать вопрос в России, т.к это уже не личный вопрос Пальшиной, ее трудоустройства.Он касается всех дупутатов-профессионалов. Иначе мы будем иметь вместо Советов театры марионеток, а вместо местного самоуправления местное самоуправство.
  • 111
    03 авг. 2009 г., 14:23:37
    Ответить
    Надежды, что Пальшина выиграет вреспублике мало. Время не удачное. Разыгрывается главное кресло республики. Пальшиной войнушку объявила "ЕР", а ведь именно "ЕР" выписывает направление в заветное кресло. Поэтому главный притендент, обладающий неодходимым ресурсом за желанный листочек прогнет кого угодно.
  • мойша
    03 авг. 2009 г., 14:28:36
    Ответить
    Даже если драную кошку несколько раз в ее д***** мокнуть она поймет что не права.Может и правда Пальшина с 25-го раза чему-то научила бестолковых едроссов. И они наконец-то сделали по-уму? Хотя очень сомневаюсь.
  • сказочник
    03 авг. 2009 г., 14:41:49
    Ответить
    Сказка про репку(ИВП) в современной обработке.
    Посадилди репку (на постоянную комиссию). Удалась репка красивая и крепкая с виду даже кое-кому и не по зубам. Решил Ивкин эту репку вырвать. Тянет- потянет вытянуть не может.Позвал на помощь всю депутатскую группу "ЕР". Танут -потянут -нихрена. В очередной раз обделавшись от натуги позвали на помощь ЗРВ с его административным и партийным ресурсом. Процесс раскачки пошел. Как будут развиваться события нам покажет время.Будет интересно. Оставайтесь с нами.Не преключайтесь.
  • многознающий
    03 авг. 2009 г., 14:55:07
    Ответить
    про двух героев.
    Раньше с женщинами воевал только Ивкин. Ну там личные счеты с Ириной Васильевной."ЕР" только снаряды подносила и срамные места Ивкина прикрывала. Выбившись из сил, опять обоср-сь видно решили объединиться с ЗеРо ну тому тоже типа обидно, что его едроссов мокают и мокают. А чего с женщиной не повоевать. Она ведь по морде не даст, по печени не настучит. История ведь знает примеры когда , говорят, последнего в собственном кабинете на глазах подчиненных мужики отметелили. Заявлять не стал, сказал, что жить очень любит. Теперь видать в целях безопасности только с женщинами терки устаивает и то не в одиночку.
  • прохожий
    03 авг. 2009 г., 15:19:08
    Ответить
    В городском Совете кроме Пальшиной еще депутаты есть? Никого не знаю . Серое безликое болото!
  • Витек
    03 авг. 2009 г., 15:23:32
    Ответить
    Придет время будем Пальшину снова двигать в Совет. Без нее скучно. Депутаты плесенью зацветут, разжиреют и рожи потрескаются. А так какая-то движуха.
  • мышок
    03 авг. 2009 г., 15:29:34
    Ответить
    мойше
    Пальшина Ирина Васильевна в медколледже бездельников строила , теперь в Совете строит, Может хоть чему-то научит хотя некоторые недалеко от драной кошки в плане мозгов ушли. А кто-то совсем необучаемый, т.к направленность единственной извилины другая.
  • 89055
    03 авг. 2009 г., 15:39:07
    Ответить
    Чтобы суд первой инстанции проигнорировал решения Верхсуда без административного ресурса не обошлось. Видно на равных с Пальшиной не справиться.А против лома нет приема.Но тему однакож надо довести до ума. Удачи!
  • Да уж
    03 авг. 2009 г., 15:41:22
    Ответить
    Видно тетка мощная есль против нее ресуры бросили. Респект!
  • Одобряю решение суда
    03 авг. 2009 г., 16:22:01
    Ответить
    Нечего трудовому праву делать в органах местного самоуправления
    Депутат работает по Уставу и точка и получает вознаграждение исключительно по решениям совета в пределах установленного бюджета

    Депутаты, выполняйте свои функции, вас избрали, чтобы вы УПРАВЛЯЛИ, у вас прописана компетенция - работайте, принимайте решения

    Если так дальше пойдет профсоюз депутатов организуют и МОГО "Сыктывкар" встанет (землю не выделят - не будет строительства, бюджет не примут - не будет зарплаты бюджетникам МОГО и т.д.)
    Сейчас и так сложно получить отнесенные к компетенции совета города документы, а их очень много

    из-за таких паразитов как Пальшина люди теряют время и нервы, годами обивая пороги администрации...которая честно сообщает, что не несет ответственности за безобразную работу депутататов

    считаю, что при возникновении таких споров депутат должен лишаться своего статуса и досрочно прекращать свои полномочия

    суды, ради бога прекратите это безобразие
    отделите органы от трудового права, встаньте на защиту тех кто вас кормит
  • 5555555555
    03 авг. 2009 г., 16:25:38
    Ответить
    А мне Ирина Васильевна нравится. Молодец! Ее поставили на правовые вопросы-она будучи кандидитом экономических наук разобралась в праве и несколько раз утерла нос профессиональным юристам администрации. Они говорят ее как огня боятся. Первый кто ходил на суды от ответчика аж заболел проиграв несколько судов.Начальник Управление на одном из заседаний с Ириной Васильевной пообщался теперь носа не кажет. Нынишний юрист ни одной толковой бумаги в суд не написал. всем своим видом демонстрируя, что вопрос уже и так решен.
    Даже если в этот раз Ирина Васильевна проиграет-она все равно выиграла! Удачи!
    • Экономист
      22 янв. 2024 г., 15:23:32
      Ответить
      Так она препод истории. Ни юридического, ни тем более экономического образования у нее нет. Как она защитила кандидатскую?
  • 18-му
    03 авг. 2009 г., 17:39:22
    Ответить
    Какое такое образование у Пальшиной? Ты это от нее узнал? Она двух слов самостоятельно не свяжет. Никакого образования не имеет. Удивительно, как она вообще попала в эту комиссию. До недавнего времени она нарушала закон всеми мыслимыми и немыслимыми методами. Вот когда просрала все суды от своих бывших коллег, тогда на их опыте и научилась требовать себе компенсации. Вали уже куда нибудь по дальше и не мешай работать.
  • Пальщина и Совет
    03 авг. 2009 г., 20:13:10
    Ответить
    3.05.09
    Депутата избирают, надеясь на его совесть и человеческие качкства, но увы это не о Пальшиной.
  • Я
    03 авг. 2009 г., 20:47:03
    Ответить
    19-му

    Для справки ...Пальшина Ирина Васильевна имеет 3 высших образования...ты этим точно не похвастаешься...
  • Алексей
    03 авг. 2009 г., 22:17:27
    Ответить
    21-му
    Вообще-то это стыдно должно быть - три "вышки" - явно признак непрофессионализма и уж, тем более, некомпетентности. И на судах не её "блестящий гений" выигрывал,а самонадеянность и неподготовленность горисполкомовских проигрывала.
  • Циник
    03 авг. 2009 г., 22:42:38
    Ответить
    21-му
    А я всегда думал, что умному человеку одного высшего образования достаточно. Видимо Пальшиной впрок не шло? А Пальшиной должно быть стыдно так деньги зарабатывать, если она такая совестливая. Одни тупые чиновники не могут нормально уволить, другая курица посидела полгода ни фига не делая, из-за формальных нарушений (голова заболела, взяла больничный - все давно знают как это делается) восстановилась, получила зарплату за полгода из народных денежек. И так три раза по кругу? Вот это честный и принципиальный человек, ага! Была б совесть, отдала бы деньги малоимущим.
  • Пальшин
    03 авг. 2009 г., 22:44:58
    Ответить
    По ходу здесь сама о себе Пальшина приятное пишет
  • 323
    04 авг. 2009 г., 8:39:57
    Ответить
    Все дипломы скорее всего липа, потому, что для разумного человека и одной вышки придостаточно, но это не про Пальшину. Прикрывает задницу корками и жирует за наше бабло. А ума не хватает ведь создать себе и людям рабочие места, и не мешаться под ногами. Сцука редкая.
  • Правозащитник
    04 авг. 2009 г., 12:33:56
    Ответить
    судью на мыло
    Нормы трудового законодательства при этом применяются только в той части, которая не урегулирована уставом.
    По логике судьи Ирины Смолевой любое ЗАО,ОАО,ООО и т.д. могут внести в свой Устав нормы типа "при банкротстве предприятия можно плевать на трудовой кодекс с высокой колокольни" и на следующий день после принятия арбитражным судом решения о признании банкротом выставить на улицу тысячный коллектив лишив людей гарантий установленных законом.
    Лихо закручивает наше местечковое правосудие. Такие решения - провокация в период экономического кризиса.
  • Федул
    04 авг. 2009 г., 12:43:43
    Ответить
    А что Устав города Сыктывкара и правда позволяет на@ть на трудовой кодекс? Это касается только депутатов или всех горожан? Волнуюсь т.к нашу лавочку тоже собираются ликвидировать.
  • Правдодолб
    04 авг. 2009 г., 12:47:25
    Ответить
    Закон для всех один и для Сцук и для Кобъельей.
  • ботаник
    04 авг. 2009 г., 12:56:01
    Ответить
    Даещь для редких сцук редкое беззаконие!!! Для редких кобъельей полную и безоговорочную амнистию и в Красную книгу их , в Красную книгу...
  • профорг
    04 авг. 2009 г., 13:08:28
    Ответить
    "Нормы трудового законодательства при этом применяются только в той части, которая не урегулирована уставом."


    Это что теперь ООО "Кузнечик"может слепить Устав как хочет начхав на федеральные законы и федеральные законы будут подгонять под Устав ООО "Кузнечик", " Домовенок" и т.д. Во каша в голове у наших судей.
  • Я
    04 авг. 2009 г., 20:11:19
    Ответить
    23-му
    Что-то я сомневаюсь, чтобы вы свои заработанные деньги народу отдали бы!!!Я могу согласиться с тем мнением что Ирина Васильевна должна уделять внимание больше своему округу чем судам...Но никогда не соглашуюсь с тем что она глупый или необразованный человек...Я столкнулась с такими человеческими качествами как...человек дела, требовательная, образованная, справедливая...поэтому все подчиненые у нее как по струнке ходят!И многим депутатам в администрации(а особенно начальству)этих качеств не хватает !!!А эта комиссия которая против нее,сидит под крылом Романа Валерьевича...который в свое время помогал Ирине Васильевне стать депутатом...а когда понял что ИВ человек дела, а не аферист как он сам и его замы забыл о дружбе и решил от нее избавиться...
  • Алексей
    04 авг. 2009 г., 21:42:58
    Ответить
    31-ой
    Уважаемая Я,вдумайтесь в то,что Вы написали.ИВП не уделяет внимания своему округу и тут же "свои заработанные деньги".Она депутат на освобождённой основе для непосредственной работы с людьми и в комиссии.В первом случае (как и Вы подметили) она нисколько себя не утруждает,а во втором,чтобы избавиться от её председательства все как один(которые по Вашим словам "по струнке" ходили) вышли из-за её авторитарности,хамства и совершенного наплевательства на чужое мнение.И нечего всё валить на зенищевские козни.Да,он ей во многом помогал.А она в благодарность обгадила всё и вся и всех (остались толко коммунисты.Но я думаю и эти скоро побегут от неё).Так что не говорите того чего не знаете.Хотя..."Знающий - не говорит, говорящий - не знает".
  • Я
    05 авг. 2009 г., 9:02:16
    Ответить
    Уважаемый Алексей!Вы правы я не знаю взаимоотношения между ИВ и депутатами городской администрации!Я работала с ИВ и знаю что она может быть черезчур строгой и резкой...и как вы говорите авторитарной...Но это ничего по сравнению с тем какое количество бездельников сидит в администрации!!!Именно такой руководитель как ИВ нужен сейчас администрации!!!Требовательная,со своим мнением!ИВ по судам бегает...а все остальные "депутаты" бизнесом дружно занимаются..строят кафе, торговые центры. И все это когда на дворе кризис!Вопрос откуда у людей такие возможности!Не сам ли Роман Валерьевич разрешает и покрывает своих подчиненных!!!
  • мнение
    05 авг. 2009 г., 9:12:17
    Ответить
    хождение по судам и отсутствие денег и уважения со стороны депутатов...вместо строительства кафе, торговых центров...как раз и свидетельствует о том, что Пальшина непрофессионал, пустышка, трижды выкидыш российского образования
    Если она для себя заработать не может, что же она может сделать для избирателей..
    Ведь остальные депутаты в поте лица создают инфраструктуру...рабочие места...пусть даже зарабывают на этом и в этом нет ничего сверхестественного...а эта мадам занимается ерундой...
  • 2
    06 авг. 2009 г., 20:35:44
    Ответить
    всем
    Да уж, до простых смертных (избирателей) никому оно надысь и дела нет. Бодаетесь, глотки рвете пальцы о "клавы" стираете до костей. А ведь из праха вышли и в прах войдете. Всякая власть Богом данна, а кто наделен властью с того и спросится вдвойне! Не боитесь господа депутаты!
  • ***
    11 авг. 2009 г., 23:22:26
    Ответить
    так ей и пусть.она в медколледже не бездельников строила, а выпендривалась.вот и здесь тоже.довыпендривалась...полностью согласна с №34.