Владимир Поневежский предпочел общественному совету личное общение
Решение прокурора Коми о создании Общественного совета о взаимодействии с правозащитными и общественными организациями утратило силу. На прошлой неделе лидеры входящих в Совет десяти общественных организаций получили уведомление о роспуске структуры при главном надзорном органе республики. У правозащитников этот факт вызвал удивление, однако, как сообщили БНКоми в прокуратуре РК, руководство надзорного органа просто решило усовершенствовать работу с общественниками.
Владимир Поневежский предпочел личный разговор общественному совету. Фото Юрия Кабанцева и Кирилла Затрутина
Общественный совет был создан в сентябре 2007 года распоряжением бывшего прокурора РК Александра Шуклина. В него входили руководители республиканских общественных организаций - к примеру, Союза ветеранов войны в Афганистане, движение пенсионеров «За социальную справедливость», представители структур, защищающих интересы детей и людей с ограниченными возможностями.
- Являясь членами совета, мы имели прямой доступ к прокурору республики, - отметил в беседе с корреспондентом БНКоми председатель Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Игорь Сажин. - Теперь такой возможности не будет.
По словам Сажина, правозащитники выступали посредниками между руководством прокуратуры и людьми.
- Мы не предлагали на обсуждение Общественного совета частные проблемы людей, а концентрировали поток обращений граждан в свой адрес и выводили тенденции, - заявил Игорь Сажин, - в свое время прокурор Шуклин выносил на всеобщее обсуждение проблему суицида в разрезе существования течений эмо и готов. Прокурор республики тогда выслушал все, самые полярные точки зрения, и пришел к мнению, что не молодежь виновата в суициде и не субкультура. Такие экспертные споры общественников нужны, работа совета была эффективной.
Вместе с тем Игорь Сажин признал, что из десяти коллективных членов совета лишь три-четыре лидера общественных организаций вели активную работу. Сажин полагает что «мы были плохо организованы, однако постепенно надеялись придать этой структуре дееспособную форму».
Известие о том, что Общественный совет приказал долго жить, удивило г-на Сажина. По его словам, в июне он с некоторыми коллегами по работе в совете предложили включить в повестку ближайшего заседания тему нарушения трудовых прав граждан республики, однако вместо повестки получили извещение о смерти структуры.
Между тем, в прокуратуре Коми с такой оценкой факта категорически не согласны и предпочитают говорить об «оптимизации работы с общественностью. Как сообщила БНКоми старший помощник прокурора республики по взаимодействию со СМИ Наталья Сехлян, в данном случае речь скорее идет о корректировке работы прокурора с общественностью.
- Мы полагаем, что Общественный совет в том виде, в котором он существовал почти два года, изжил себя, - сообщила г-жа Сехлян. - Сейчас руководство прокуратуры думает о новых формах сотрудничества с общественностью. Прекращение деятельности Общественного совета не следует расценивать как категоричный отказ прокурора республики от сотрудничества с правозащитными организациями. Как это будет выглядеть в дальнейшем, будет ясно после подготовки соответствующего нормативного документа по ведомству. Могу сообщить, что при подготовке документа в региональной прокуратуре изучается опыт работы с общественными организациями в других субъектах страны.
В информационном сообщении, которое направлено лидерам общественных организаций, подчеркивается, что «прокурор Коми будет проводить личные встречи с руководителями общественных организаций с целью оказания содействия в защите прав граждан».
Комментарии (15)
кстати, там изначально речь сажена была передана ближе к афтару:
"....Игорь Сажин, в отличие от коллег-общественников, был категоричен. По его мнению, роспуск совета — ничто иное как «уход от контакта с наиболее активной частью граждан». «Да, некоторые организации (представленные в общественном совете при прокуратуре РК – «ЗЖ») довольно «мутные», слабые. Там только четыре организации были достаточно активные: «Мемориал», «Женская палата», «афганцы» и «За социальную справедливость». Остальные сидели там, как статисты, – считает г-н Сажин. – А какой умысел у прокуратуры?.. Легче соприкасаться с некой аморфной массой, чем с конкретными представителями общественности. Скорее всего, субъективная причина — это страх перед «неадекватными» общественниками, которые могут заявить о чем-то, сообщить об этом в СМИ, а потом с этим разбирайся. То есть хотят убрать одну из систем воздействия на прокурорских».
На просьбу корреспондента «ЗЖ» сравнить отношение прежнего и нынешнего прокуроров республики к общественному совету председатель «Мемориала» ответил не задумываясь: «Шуклин его создавал и понимал, что без такого сотрудничества с общественными организациями прокуратура нормально работать не будет. А Поневежскому, похоже, надо, чтобы никто его не трогал...»
изначально слово "неадекватных" было без кавычек и без пояснительных комментариев
"Мы полагаем.." кто мы?
"Руководство прокуратуры" - кто это?
Мне кажется, такие формулировки применяют, когда хотят размыть ответственность.
Насколько я понимаю, прокуратура - не коллегиальный орган.
Считаю, что прекращение деятельности Общественного совета следует расценивать как категоричный отказ прокурора республики от сотрудничества с правозащитными организациями до тех пор пока нет другой формы сотрудничества.
вся работа силовиков всех стран и народов держится испокон веку на информейшен секретных сотрудников (сексотов) выходцах, в том числе и из наиболее активной части граждан (в том числе жуликов и уголовников)
а личное общение (тэт, а тэт, с глазу на глаз, один на один) иногда проводят на оперативных фатерах. при таком общении можно больше почерпнуть информейшен обеим сторонам. короче заданная тема, как и любая - бесконечна для пиздежа.
и бизнесишко свой можно оградить на время и другу можно пришпандёрить свиное ухо на лоб (по тарас бульбовски)
всё хорошо прекрасная маркиза, всё харашо, всё харащо и т. д. двадцать пять раз. адью медам
как и кое у кого на джинсах.
значит оба из одной конторы, засветились,-давай новые имена
НИКОМУ НЕ НУЖНА ПРАВДА, ИНФОРМАЦИЯ, И, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ!