12:00, 10.04.2014 / ЭКОНОМИКА

Андрей Самоделкин: «Формирование рынка газомоторного топлива в Республике Коми повысит рентабельность перевозок»

В министерстве развития промышленности и транспорта Коми представлен проект строительства на территории региона мини-завода по производству сжиженного и компримированного природного газа и станции заправки грузового транспорта и контейнеров. О результатах обсуждения проекта сообщила пресс-служба министерства.

DSCN13922.JPG

Андрей Самоделкин объявил о разработке концепции создания в Коми рынка газомоторного топлива. Фото пресс-службы Минпрома республики

Как проинформировал министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин, правительство республики по поручению главы региона Вячеслава Гайзера приступает к разработке концепции региональной политики в области газификации транспорта, которая заключается в переводе части транспорта на газомоторное топливо.

- На данный момент мы собираем предложения, работаем с потребителями, исследуем статистические данные в области газификации. В ближайшее время наша задача проработать весь спектр потребителей, в том числе и в коммунальном хозяйстве. Как только завершится этот процесс, то сможем готовить технические условия и начинать строительство установки по сжижению газа. Отмечу, что проектирование не является сложной процедурой. Длительное время займут вопросы согласования и проведения экспертиз, в связи с тем, что к объекту предъявляются повышенные требования, - заявил Самоделкин.

Он отметил, что формирование регионального рынка газомоторного топлива повысит не только экономический потенциал Республики Коми, улучшит экологию, но и увеличит рентабельность перевозок на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте.

- Во-первых, газомоторное топливо на основе природного газа в два раза дешевле, чем дизельное топливо. Прежде всего, это актуально для крупных грузоперевозчиков в лесной и нефтяной сфере. Во-вторых, промышленные предприятия получат дешевое, экологичное топливо. В-третьих, сжиженный газ можно использовать для газификации небольших населенных пунктов, что решит проблему снабжения удаленных поселков газом. Это направление может стать серьезным стимулом для ускорения использования сжиженного природного газа, - рассказал Самоделкин.

DSCN13999.JPG



Согласно проекту концепции для обеспечения использования газомоторного топлива в лесной, коммунальной технике, грузовых автомобилях и автобусах, парк автотранспорта должен постепенно обновляться. Вновь приобретаемая техника должна иметь двигатели внутреннего сгорания, работающие на газомоторном топливе. При этом по подсчетам специалистов, покупка нового тяжеловоза, оснащенного таким оборудованием, оправдает себя уже через 16 месяцев. Кроме того, как вариант, рассматривается возможность переоборудования действующей техники.

На совещании рассмотрен проект соглашения между участниками проекта строительства мини – заводов по производству сжиженного природного газа и станций для заправки грузового транспорта, лесозаготовительной техники и экипировочных центров для локомотивов РЖД на территории Республики Коми. Итогом мероприятия стало решение о формировании Координационного совета по подготовке проекта Генерального (стратегического) соглашения, на основании которого будут сформированы обязательства для каждого участника проекта.

818

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Читатель
    10 апр. 2014 г., 12:43:36
    Ответить
    Нефтяники Самоделкину не дадут и РК Коми тоже эту программу реализовать
  • А почему никто не назвал стоимость переоборудовния гаражей всех перевозчиков?
    10 апр. 2014 г., 13:32:19
    Ответить
    Только на Сысольском, 29 это порядка 24 млн. рублей.
    Потому что потому, что кончается на уууу! )))
  • GROG
    10 апр. 2014 г., 14:06:15
    Ответить
    В тему
    Судя по репортажу-мин пром понятия не имеет с чем связывается......ещё нигде кроме Казани данная тема не заработала, и-то там пилотный проект на 15 автобусов и 2 заправки.....Затраты на переход заоблачные.Никто топливо такое не выпускает толком.Стоимость газомоторного оборудования -половина цены единицы транспорта.Срок окупаемости не менее 10 лет...Короче ни о чём прошел сбор........
  • ЗЕМЛЯК
    10 апр. 2014 г., 14:28:09
    Ответить
    С ЧЕГО ТО НАДО НАЧИНАТЬ. ДА И НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ(ТЬФУ_ ТЬФУ) КАК ЕГО МАЛЮЮТ!! ДА И НЕ ОДНА КАЗАНЬ ОПЫТ ИМЕЕТ !!!ТУТ ДРУГАЯ ПРОБЛЭМ:-ГАЗПРОМ(ХОШ НЕ ХОШ-МОНОПОЛСТ,БЕЗ НЯГО НИКАК) НУЖНА ПРОСТО ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ .
  • В каком
    10 апр. 2014 г., 17:30:01
    Ответить
    веке
    сие событие произойдет?Не пройдет и полста лет
  • 1
    11 апр. 2014 г., 8:33:11
    Ответить
    Любопытно будет знать какая нефтяная компания позволит на своей территории построить мини завод и использовать свой попутный газ для производства сжиженного. Утопия. Что касается компримированного то как говорилось выше установка оборудования по цене нереальна, да и полное отсутствие заправок - кому оно надо. Тема давняя и мусолят ее лет 15 уже, занятся нечем.