В судебной тяжбе с квартирой семьи скульптора Мамченко поставлена точка
В Сыктывкаре завершилась многолетняя судебная тяжба с квартирой, принадлежавшей вдове одного из ведущих художников-монументалистов республики Владислава Мамченко.
Злополучную квартиру в советской пятиэтажке семье скульптора пришлось продать, чтобы вернуть стоимость доли одному из предыдущих владельцев. Фото Кирилла Затрутина
Напомним, через несколько лет после смерти знаменитого скульптора, создавшего для Сыктывкара памятник Ивану Куратову и мемориальный комплекс Вечный огонь, его семья продала четырехкомнатную квартиру и приобрела трехкомнатную в центре Сыктывкара, в доме №47 по улице Первомайской, у сотрудника органов наркоконтроля Коми Юрия Гармаша и его супруги. В 2010 году, примерно через год после покупки жилья, объявился один из предыдущих владельцев квартиры - Сергей Муравьев. Он вышел на свободу из колонии, отсидев в общей сложности 13 лет, и заявил о своих правах на квартиру.
Супруги Гармаш в 2003 году купили квартиру у его родного брата, который продавал в том числе и долю находившегося в местах заключения Сергея Муравьева по его доверенности. Как впоследствии выяснила экспертиза, подпись Сергея Муравьева в доверенности на совершение сделки с недвижимостью была подделана. Выйдя на свободу, Муравьев потребовал вернуть ему квартиру и выселить из нее всех жильцов.
В результате многочисленных судебных разбирательств Муравьев отсудил у Мамченко треть квартиры и попросил за эту треть сначала 2 миллиона рублей, а потом согласился на 1,5 миллиона. Он приходил в квартиру вместе с приставами, намереваясь даже вселяться на основании соответствующего судебного решения. Защиту Муравьеву оказали юристы, члены КПК «Мемориал» Александр Кикоть и Александр Островский, ныне покойный.
- Нам ничего не оставалось делать, как продать квартиру вместе с Муравьевым за 3,5 миллиона рублей и отдать ему 1,5 миллиона, - рассказала БНК дочь скульптора Ксения Мамченко. На оставшиеся 2 миллиона рублей Мамченко приобрели квартиру в дальнем Подмосковье, куда в итоге и переехали.
Крайне любопытным оказалось поведение Юрия Гармаша, предыдущего владельца квартиры, продавшего ее Мамченко. Во время последней сделки по продаже квартиры и дележа денег с Муравьевым Гармаш никак не реагировал на звонки и смс, хотя ранее обещал оказать помощь.
- После продажи квартиры Кикоть и Островский вдруг предложили мне попытаться взыскать деньги с Гармаша, - возможно, из соображений борьбы за справедливость во всей этой истории. Причем пообещали выступить на общественных началах. Свое обещание они выполнили - занимались этим делом год, дошло даже до служебной проверки в Наркоконтроле. В итоге они выиграли последний суд, и я получила от супругов Гармаш 800 тысяч рублей, - сообщила Ксения Мамченко.
Таким образом, в этой почти пятилетней истории с квартирой скульптора поставлена точка.
Комментарии (14)