В Коми введут новые программы безопасности на дорогах
В республике стартовала работа по введению новых нормативов безопасности на дорогах. Об этом сообщил сегодня на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник Управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин. Ряд муниципалитетов республики к программам по повышению безопасности на дорогах относится формально, из-за чего количество ДТП с пострадавшими растет.
Олег Блохин рассказал о новых националных стандартах. Фото Юрия Кабанцева
За 2013 год госавтоинспекторы выдали более двух тысяч предписаний за нарушение правил содержания дорог, однако, отметил Блохин, привлечение к ответственности — не самоцель, главная задача — заставить собственников дорог содержать их в надлежащем состоянии.
Также Олег Блохин познакомил участников совещания с новыми нормативами национальных стандартов, регламентирующих дорожную деятельность. Поправки были приняты 28 февраля. Направлены они на обеспечение безопасности на дорогах.
В частности, изменения коснулись пешеходных переходов, которые расположены рядом с образовательными учреждениями. Отныне дорожный знак «пешеходный переход» должен быть только на пленке желто-зеленого цвета, предусматривается дублирование дорожных знаков «Дети на проезжей части», а также обязательное применение новых светофоров Т7, которые начали устанавливать в Сыктывкаре с конца прошлого года. Кроме того, на участках дорог вдоль образовательных учреждений должны быть установлены пешеходные ограждения. У всех детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений должны быть установлены искусственные неровности.
Обязательным требованием к обустройству пешеходных переходов теперь является оснащение перехода наружным освещением, знаки о местах проведения дорожных работ теперь будут только на желтом фоне. Введены новые дорожные знаки и таблички дополнительной информации, разрешен обратный отсчет времени на красный сигнал светофора - до этого времени отсчет применялся только на зеленый сигнал, что позволяло снизить аварийность на многих перекрестках. Разрешено применение гибких сигнальных столбиков, введена новая дорожная разметка, предназначенная для разделения пешеходных и велосипедных дорожек.
Внедрение новых технологий требует дополнительного финансирования, и, как заверил Олег Блохин, с завтрашнего дня инспекция административно терроризировать собственников дорог за несоблюдение новых нормативов не станет, а будет искать совместные пути решения.
Руководитель дорожного агентства Эдуард Слабиков представил результаты реализации программ по повышению безопасности дорожного движения, отметив, что по состоянию аварийности на дорогах республики по итогам прошлого года наблюдалась положительная динамика. Почти на 5% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, на полтора процента — количество погибших в них людей и на 5% - количество граждан, получивших ранения. Но, несмотря на это, в Воркуте, Печоре, Инте, Вуктыле, Корткеросском, Усть-Куломском, Удорском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском районах произошел рост количества ДТП.
По словам руководителя Дорагенства, в ряде районов программы по повышению безопасности дорожного движения носят формальный характер, а в Усть-Цилемском и Удорском районах в 2013 году такой программы не было вовсе, что привело к увеличению количества аварий. В Инте и Сысольском районе не предусмотрены средства на мероприятия по снижению детской аварийности, при том, что статистика ДТП с участием несовершеннолетних в этих муниципалитетах республики остается одной из самых высоких. В качестве положительного примера Эдуард Слабиков привел Ухту, где снизилось количество погибших на дорогах на 30,8%, а количество наездов на пешеходов - на 15%.
В Сыктывкаре в 2013 году возросло число ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, уровень детского травматизма во время аварий в столице Коми также остается одним из самых высоких по республике.
Комментарии (32)
ГИБДД может наказать за нарушение ПДД жителей всей республики и неоднократно (это же не цель) и что от этого меньше ям станет на дорогах или пьяные дибилоиды-тазоводы поймут, что так ездить нельзя, или культура поведения на дороге измениться.
Существующие санкции за нарушения правил дорожного движения- это как ежа ж...пой напугать.
Только карательные и беспощадные аргументы могут помочь в борьбе с хамством и безпределом на дороге, а таких аргументов государство ГАИ не дало. Вот вам и результат.
Чудо-асвальт смывает весеними водами.
Может г-да с администрации, засветившиеся по тв и радио, ответят где асвальт.
А Блохину пиариться не надо. Он для республики и безопасности дорожной больше сделал, чем здесь любой пишущий завистник.
Ты цифры то посчитай! В году 365 дней, а выдано более 2000 предписаний, наказано административно более 500 должностных и юридических лиц. ГИБДД получается как раз работает. Проблема не в них, а в тех кто вместо того чтобы исполнять эти предписания, их обжалуют и бегут в суд. Помогите нам выписали штраф 300 000!