Врачу-урологу Игорю Гвоздареву грозит полтора года колонии-поселения
В ходе судебных прений и.о. первого заместителя прокурора Сыктывкара Владимир Горбунов попросил назначить наказание врачу-урологу Коми республиканской больницы Игорю Гвоздареву, который обвиняется в мошенничестве по трем эпизодам, в виде лишения свободы сроком на один год и шесть месяцев с отбыванием в колонии-поселении. Подсудимый заявил о своей невиновности в инкриминируемых преступлениях.
По мнению стороны обвинения, врач обманом получил от коммерческого директора ЗАО «ИнтелМед» Галымжана Аринова и регионального менеджера московской компании ЗАО «Ланцет» Василия Мищука 332 тысячи рублей якобы для дачи взятки высокопоставленному должностному лицу в правительстве Коми за обеспечение победы компаний в электронных торгах по закупке медпрепаратов. Полученные от Мищука и Аринова деньги Гвоздарев никому передавать не собирался, а потратил на собственные нужды. Гособвинение считает, что тем самым Гвоздарев совершил мошенничество. В конце прошлого года Аринов и Мищук были осуждены Сыктывкарским городским судом за покушение на дачу взятки через посредника должностному лицу и приговорены к штрафам – 1 млн. руб. и 12,6 млн. руб., соответственно.
По словам прокурора, вина подсудимого доказывается аудиозаписью телефонных разговоров, явкой с повинной потерпевшего Мищука, его показаниями на предварительном следствии, а также явкой с повинной самого Гвоздарева, написанной 27 декабря 2012 года. В явке медик сознается, что вводил в заблуждение Мищука и Аринова, выдавая себя за лицо со связями, благодаря которым он может повлиять на итоги торгов по закупке медпрепаратов для больниц республики.
Прослушка рабочего телефона Гвоздарева велась законно, а то, что Мищук и Аринов, уже осужденные за покушение на дачу взятки должностному лицу, не признают себя потерпевшими, по мнению прокурора, не должно играть определяющую роль, поскольку у них есть заинтересованность.
Мищук на предварительном следствии давал показания, что на него вышел Гвоздарев и предложил за 20 процентов суммы контракта обеспечить победу в торгах на поставку медицинских препаратов для больницы. Часть суммы, убеждал Гвоздарев Мищука, со слов последнего, предполагалась для передачи главному врачу, а часть – какому-то высокопоставленному лицу.
Прокурор заявил, что данное преступление имеет незаурядный характер, коррупционную направленность, совершено врачом, что очерняет эту профессию и отрасль здравоохранения в целом. Он просил назначить наказание Гвоздареву в виде одного года и шести месяцев колонии-поселения.
Подсудимый и его защитники настаивали на том, что деньги, полученные Гвоздаревым от Мищука и Аринова, являются его гонораром за консультативные услуги, а вовсе не предназначались для передачи кому-либо. Доводы их сводились к тому, что Гвоздарев, как крупный специалист, обладал сведениями о конкретных видах рентгеноконтрастных препаратов, в которых нуждалась КРБ. Своевременно полученная Мищуком от Гвоздарева информация позволила ЗАО «Ланцет» победить в трех торгах. Мищук с каждого контракта получал от ЗАО «Ланцет» вознаграждение – по 500 тысяч рублей, из которых рассчитывался с Гвоздаревым. По сути, уверяла защита, Гвоздарев выступил местным помощником дистрибьютора.
Адвокат Алексей Негуляй, защищающий Гвоздарева, указал на разные процессуальные нарушения, допущенные следствием. Без санкции суда в квартире Гвоздарева производился обыск. Так, по словам адвоката, допрос Гвоздарева производился в ночное время, на него надевали наручники, что запрещено законом; Мищук и Аринов никогда не признавали себя потерпевшими от действий Гвоздарева, а без заявлений потерпевших не может быть вменено кому-либо мошенничество. Прослушка телефона Гвоздарева велась незаконно. Сотрудники УФСБ РФ по Коми получили от суда санкцию на прослушивание телефона Гвоздарева, сообщив о совершенно другом человеке по имени Игорь, который по сговору с высокопоставленным чиновником занимался поставками сложного медицинского оборудования по ценам, многократно превышающим рыночные.
По словам адвоката, из содержания прослушанных телефонных разговоров Гвоздарева с Мищуком и Ариновым, которые порой велись в иносказательной форме, с использованием условностей, путем недомолвок, не следует, что медик совершил инкриминируемое ему преступление.
Явку с повинной Гвоздарев написал после почти четырех месяцев содержания в следственном изоляторе, когда у него обострились серьезные заболевания и существовала реальная угроза его жизни и здоровью. Явка с повинной была подписана и по предложению следователя: признаешь вину – выходишь из СИЗО на подписку о невыезде.
Второй защитник подсудимого адвокат Сергей Харченко отметил, что Мищук и Аринов платили деньги Гвоздареву за его информацию, боясь испортить с ним отношения. Адвокат заявил, что подсудимый не может нести ответственность за домыслы Аринова и Мищука, почему-то решивших, что их компании победили в торгах благодаря Гвоздареву.
По словам защитника, Гвоздарев деньги путем обмана не получал. Приговоры в отношении Мищука и Аринова не могут иметь по данному делу преюдициального значения.
Общественный защитник подсудимого правозащитник Владимир Пыстин обратил внимание на заслуги и высокий профессионализм врача-хирурга Гвоздарева, что в республике специалистов-урологов такого уровня нет. Страдающие урологическими заболеваниями часто испытывают настоящую агонию - настолько нестерпимой является испытываемая ими физическая боль. Выступление общественного защитника, длившееся около часа, основывалось главным образом на процессуальных нарушениях следствия.
Подсудимый медик в прениях вину не признал.
Комментарии (46)
Можно многое писать. И скорее всего наиишу большую статью на развороте.
Но самое главное в чем? Закон запрещает возбуждать уголовное дело, а возбужденное подлежит прекащение, если нет причинения ущерба. Если человек обвиняется в совершении мошенничества физическому лицу, то обязательно должно быть заявление о потерпевшего о причинении ущерба и просьба привлечь к ответственности за причиненый ущерб.
Но ни Мищук, ни Аринов не писали заявлений о признании себя потерпевшими и отрицали причинение им ущерба как воде досудебного, так и судебного следствия.
Мищук пояснил в суде, что противоречий в его показаниях нет, просто следователь не все писал. Например написал, что суммы переданные Гвоздареву считает значительными, а вот то, что не признает это ущербом, не записал. То есть следователи против воли людей, мотивировались видимо примерно следующим:" вы дураки и ничего не понимаете. Я считаю вас потерпевшими, а ваше мнение не имеет никакой роди. Я здесь главный и могу вас самих пересажать."
Где вы видели мошенничество, если нет потерпевшего, признающего причинение ему ущерба? Такого в природе не может быть. Потому что причинно- следственная связь в совершении мошенничества устанавливается именно из размера причиненного ущерба и противоправных жействий по его причинению.
Отношения Гвоздарева с Ариновым и Мищуком регулировались рамками ГК РФ.
Потому что Аринов и Мищук являются дистибъютерами, и их функциональными обязанностями являются оказание консультационных, информационных и посреднических услуг. За каждым закреплено по несколько регионов РФ. И они ( дистибьютеры) ищут помощников в регионах, для оказания им консультационных и информационных услуг. Которым выплачивают вознаграждение за их оказание. То есть по факту после выигрыша торгов.
В судебном следствии нашли полное подтверждение, что Гвоздарев оказывал им комплекс консультационных и информационных услуг. За что ему выплатили вознаграждение на законных основаниях.
Убежден, что состава преступления нет. И будет оправдательный приговор.
Какая инстанция оправдает? Не знаю. Может Европейский суд по правам человека. А может и суд первой инстанции.
Это только полуграмотные д****оиды из ФСБ и СК думают, что все вокруг такие же тупые как и они. И на равном месте клепают уголовные дела. Хотя нет никаких правовых оснований для них. Скажи, ты хоть раз видел умного ФсБ-шника. Каких шпионов они поймали? Выполняют ли они закон о ФСБ? А ведь этим законом не предусмотрены ни ОЯрД, ни следствие по мошенничеству в отношениях физических лиц. Или ФСБшники не знают этого? Если не знают, значит трижды тупые.
И смею полагать, что это дело может выйти на международный уровень. Особенно в свете международной изоляции России после Крымских событий.
То есть, наверняка руководство ведущих стран вполне может использовать эту историю в качестве примера, что Россия неправовое государство и силовики в котором не подчиняются требованиям федерального закона.
Вы правильно заметили, что Гвоздареву не вменяется посредничество в даче взятки. А значит приговора по Аринову и Мищуку не могут иметь преюдициального значения по делу Гвоздарева. Это аксиома для первокурсников юрфака. Но видимо следователи и оперативники учились на тройки, и у них имеются достаточные большие пробелы в правовых познаниях.
Вы должны понимать, что покушение на дачу взятки и посредничество в даче взятки- это совершенно другая категория преступлений, нежели мошенничество. Часть 2 ст 159 мошенничество- это преступление средней тяжести, а посредничество в даче взятки - это тяжкое преступление. Следовательно Гвоздареву нельзя вменить более тяжкое преступление, нежели указано в его обвинительном заключении. А это значит, что ни одно из обстоятельств, установленных по делу Мищука и Аринова, нельзя считать имеющими предициальное значение по делу Гвоздарева.
Нужно заново оценивать все, начиная от показаний свидетелей, подсудимого и потерпевших, если они есть. А также следует заново оценить материалы ОРД.
То есть факт того, что Аринов и Мищук уже осуждены не играет никакой роли для вынесения приговора по делу Гвоздарева. А вот приговор по его делу имеет значение для правильной правовой и фактической оценки действий Аринова и Мищука.
Но по непонятной причине раньше рассмотрели дело Мищука и Аринова. Возможно надеялись, что защита Гвоздарева не столь квалифицирована.
Теперь же получается, что приговор по делу Гвоздарева может повлечь отмену приговоров по Аринову и Мищуку. И скорее всего это так и будет.
Меня он спас от смерти. Если бы не операция, то через день почку бы разорвало, так как камень полностью переврыл протоку от почки и поэтому почка была уже увеличена до крайних пределов. Почка качала мочу, а та не могла уйти. В отделение лежали в основном те, кому грозила смерть. Но их жизни спасли хирурги.
Когда опера и следаки бараны, а у прокуроров нет мозгов, то они гнобят невиновных. Каждый третий на зоне жертва произвола и сидит по беспределу.
322 тысячи рублей- это получается, что оплата консультационных и информационных услуг по продвижению товара. Товар нужно рекламировать, чтобы его включили в заявку. Рекламировать со знаем дела. Нужно знать, какие товары нужны на местах и сколько товара нужно, чтобы оформить более оптимальную заявку. Нужно знать, кто участвует в тендере, потому что на сайте может быть анонимная заявка. В общем очень много такого, что помогает в продвижении товара на рынке и способствует победе на торгах.
Каждый дистибьютор сам оказывает консультационные и информационные услуги по продвижению товара и платит другим за оказание ему таких услуг. Это практика во всем мире. И в России это разрешено законом. Нужно только уметь читать закон и уметь его осмысливать.
После приговора Гвоздареву будут оправданы Аринов с Мищуком. Это же очевидно.
Хирургам нужно памятники ставить при жизни.
А этих уродов, которые пытаются помешать больным получать нормальную помощь, я за нормальных людей не считаю. От души желаю им, чтобы у них случились серьезные проблемы с почками. И чтобы им во время операции малоопытные врачи сделали то, что обычно в таких случаях бывает: "Пациент не проснулся после операции. Или же после операции внутренние органы оказались подшиты не совсем правильно, и эти уроды бы до конца жизни бы мучились от болей". Пусть испытают на своей шкуре, что такое настоящая боль.
И в никакую Москву или центральную клинику больного не доставить. Не успеют просто.
Поэтому начальники тоже под Богом ходят. А если точнее, то их жизни тоже зависят от местных хирургов. В бане и в больнице все равны.
А болезнь никого не спрашивает и смерть косит всех, не взирая на погоны и должности.
Будто бы Минздрав Коми строил дом и там были предусмотрены квартиры для со рудников Кардиоцентра. Но их решили у них отобрать. Врачи кардиоцентра судились и суд выиграли. Но потом будто- бы состоялось рассмотрение в Верховном суде Коми. И решение Сыктывкарского суда отменили, врачей оставили без жилья.
Но через некоторое время будто бы один из судей Верховного Суда Коми , который принимал решение об отмене решения сыктывкарского суда, попал в Кардиологию. И там очень в скором времени умер.
Понятно, что никто никогда не докажет, помогли ему уйти на тот свет или он сам умер. Хотя почему то оказалось, что людям хочется верить, что судье не помогли сохранить жизнь.
Но когда рассказывали эту байку, то больные почему- то говорили, что это справедливая кара. Хотя никто не знал о том, почему умер судья. И что показательно, когда пересказывал эту байку, то все говорили по смыслу примерно такое:"судьи тоже люди и тоже могут за свой беспредел получить ответный беспредел."
Кого ни спросишь, все возмущаются, что его пытаются сделать преступником. Короче авторитет органов падает ниже плинтуса. И вряд ли кто вообще поверит, что Гвоздарев - преступник.
Другой вопрос остается для всех открытым:" Кто и за что решили расправиться с одним из лучших хирургов- урологов России?" Кому он перешел дорогу, что решили так грубо и беспардонно гнобить заведомо невиновного?
Эти вопросы сейчас волнуют людей и ответа пока на них нет.
В первую очередь потому что, что у него в защите В. Пыстин.
Помните дело А. Королева по пожару в Подъельске, которого прокурор требовал посадить на нары?. Но суд его оправдал. И В. Пыстин писал статью в " Красном знамени" о том, что Королев невиновен. Так и оказалось.
Правозащитник- это не адвокат. Он сам решает защищать или не защищать человека. В. Пыстин обычно защищает потерпевших. Если же он защищает подсудимого, то это просто означает, что прокурор не прав.
Он мне помогал и моим знакомым , и знакомым их знакомых. И каждый раз все суды были выиграны.
Позвоните в Минздрав и спросите о том, сколько в Коми хирургов - урологов высшей категории. И вам назовут лишь троих. Один из них Гвоздарев.
Спросите и то, сколько всего в Коми больниц, где делают операции хирурги - урологи, и узнаете, что такая больница в Коми одна- это КРБ.
А если спросите статистику об урологических больных в Коми, то назовут десятки тысяч больных. И после этого у вас еще язык поварачивается говорить против хирурга- уролога, который ежедневно спасет жизни людей.
Вы сами хоть одного спасли? Или по жизни только гадите людям? Это скорее всего у вас кладбище, невинно пострадавших от вас.