«Транспортный контроль» прокатился по «семерке»
19 марта в вечерний час «пик» бригада «Транспортного контроля» оценивала качество обслуживания и удобство для пассажиров в сыктывкарском автобусе на маршруте №7. В результате рейда пассажиры поставили положительную оценку маршруту, но и без ложки дегтя не обошлось. Автобусы проезжают остановки, а по выходным интервал в 3 раза больше, чем в будние дни. А у кондуктора и водителя на этом маршруте, как выяснилось, 16-часовой рабочий день.
Фото, видео Ростислава Чебыкина
Напомним, «Транспортный контроль» – проект, который в Сыктывкаре реализуют совместно БНК и «ГЛАВконтроль» Республиканской общественной приемной Главы Республики Коми. Цель данного проекта - выявить самые проблемные вопросы транспортного обслуживания, получив информацию от пассажиров и работников общественного транспорта. Теперь к "Транспортному контролю" подключилась мэрия столицы Коми: сотрудники управления ЖКХ, курирующие автобусные перевозки в городе, после выявления недостатков на конкретном маршруте будут проводить соответствующую работу с руководством транспортных компаний.
Из почты в «Транспортный контроль»: «Уважаемое БНК, будьте добры проверить работу 7-ого маршрута, а то их не дождешься! Бывает по три автобуса 19-го и по два 101-го мимо проходят, пока ждешь. У 7-го есть отличная привычка, могут запросто проехать мимо остановки, если ты не сделаешь вид, что ждешь именно их. Зазевавшись в планшете, потом провожаешь автобус взглядом...»
Несмотря на то, что рейд «Транспортного контроля» по маршруту №7 был организован по жалобе пассажиров, каких-то очень серьезных нарушений он не выявил. Во всяком случае, на других городских маршрутах нарушения встречаются куда более серьезные. Специалист «ГЛАВконтроля» и корреспондент БНК начали поездку от остановки «Баня №3» в 17.40. Временной промежуток между двумя автобусами составил 13 минут, что прекрасно вписывается в заявленный 15-минутный интервал. Напомним, был «час пик», но в автобусе было достаточно свободных мест. Пассажиры охотно поделились своими впечатлениями от маршрута №7. Абсолютно все опрошенные сошлись во мнении, что маршрут удобный, водители на нем в основном в возрасте, а потому опытные, не нарушающие правила дорожного движения, не включающие навязчивую громкую музыку. Никто из пассажиров не видел на этом маршруте курящих водителей. Все, с кем пришлось побеседовать, отметили, что кондукторы на 7-м маршруте вежливые, остановки почти всегда объявляют. Автобусы не новые, но более или менее чистые, во всяком случае, с утра.
Но без ложки дегтя все же не обошлось. Так же дружно все опрошенные сошлись во мнении, что главная проблема маршрута №7 – его работа в выходные и праздничные дни. Мало того, что в эти дни и так предусмотрены получасовые интервалы между автобусами, так еще частенько случается, что один из автобусов по каким-то причинам сходит с маршрута, и тогда приходится ждать следующего автобуса целый час. А после 19-00 из местечка Лесозавод выехать вообще проблематично, ни одного рейса нет.
Стоит, пожалуй, к нарушениям отнести тот факт, что во время движения по маршруту водители проехали мимо пяти остановок (за время рейда активисты «Транспортного контроля» проехали на двух автобусах). Один из водителей объяснил это тем, что 7-й маршрут очень немноголюдный, и за несколько лет он наизусть знает всех пассажиров своего маршрута и сразу видит, есть на остановке «его» пассажиры или нет.
Кстати говоря, с таким же нарушением столкнулся специалист «ГЛАВконтроля» еще до начала рейда, когда добирался до остановки «Баня №3» на автобусе №46. Автобус с госномером О 560 ОН в 17.50 также проехал, не остановившись на остановке «Национальный музей». Видимо, среди водителей городских автобусов такое поведение не считается нарушением.
Некоторое удивление вызвали таблички с расписанием движения автобусных маршрутов на конечной остановке автобуса №7 в Лесозаводе, которые вводили в заблуждение. Информация на них противоречива.
В конце рейда специалисты «Транспортного контроля» побеседовали с персоналом автобуса, чтобы выяснить, а что же для них самое трудное и тяжелое в их работе. Оказалось то, что хорошо для пассажиров, совсем плохо для работников общественного транспорта. Маршрут №7 – немноголюдный, в автобусах не бывает толкучки, первые утренние и последние вечерние рейсы и вовсе почти пустые. А значит, и выручка минимальная, особенно если учесть, что довольно значительная часть пассажиров – льготники. Со слов водителя и кондуктора, компенсации за перевоз льготников они никакой не получают. Из всего этого вытекает, что главная проблема для работников маршрута – невысокие доходы.
Уже возвращаясь в 19:30 после проведения рейда домой, специалист «ГЛАВконтроля» в автобусе №15 услышала разговор кондуктора с водителем: «Вот молодцы! Отработали как «белые люди» 12 часов и домой, а мы, как проклятые, по 16 часов пашем». Возник вопрос к руководителям транспортной компании: «А это допустимо, чтобы водитель «пахал» по 16 часов? Безопасность пассажиров от этого не страдает?»
Напоминаем, что «ГЛАВконтроль» и БНК принимают заявки на проверку автобусных маршрутов, итоги рейдов доводятся до руководства транспортных компаний, руководства и профильных чиновников администрации Сыктывкара. Свои жалобы на неудовлетворительную работу общественного транспорта можно присылать на электронный адрес .
Комментарии (5)
Если у меня есть выбор (каким маршрутом добраться), я отдаю предпочтение и деньги им.
Ещё им водители постоянно нужны.
Как они вообще выживают!?