Восемь лет «строгача» запросил прокурор для журналиста Максима Катаева, обвиняемого в убийстве супруги
К восьми годам колонии строгого режима просил прокурор в ходе судебных прений приговорить журналиста Максима Катаева, которому предъявлено обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью его супруге Елене Веселовой, повлекшем ее смерть по неосторожности. Сам подсудимый настаивает на том, что никогда не наносил супруге ударов, причинивших серьезный вред ее здоровью. Его адвокаты Алексей Комаров, Алексей Князев и Ленар Исхаков говорят, что обвинение Катаева основывается на одних предположениях. А по словам Алексея Князева, версия событий гибели Веселовой, выдвинутая обвинением, выглядит наименее вероятной из всех прозвучавших в ходе судебного разбирательства.
Тележурналист Максим Катаев не признает вины в убийстве супруги. Фото Николая Антоновского
Из всего того, что прозвучало в ходе судебного следствия, вырисовывается следующая картина. 30 мая 2013 года около 21 часа в скорую помощь позвонил из своей квартиры Максим Катаев с сообщением, что его супруга мертва и что он ее не убивал. Врач скорой, прибывший в квартиру Катаева и Веселовой в доме №8 по улице Чернова, обнаружил на полу труп женщины со следами гематом и кровоподтеками на лице. По мнению врача, Катаев имел вид человека, который в течение нескольких дней употреблял в больших дозах алкоголь. Из слов Катаева, медик понял, что вчера супруги подрались и тот ей «вломил». Каких-либо следов схватки на лице Катаева не было. Явившимся в квартиру сотрудникам патрульно-постовой службы журналист сообщил, что супруга лежит в таком положении уже достаточно давно, что с ней случилось, он не знает, что в квартире посторонних не было. Тогда же Катаев был задержан и помещен в СИЗО. Через день он написал явку с повинной, в которой указал, что 21 мая наносил нетяжелые удары Веселовой.
В ходе расследования Катаев заявлял о своей непричастности к гибели супруги. Он отмечал, что вечером 29 мая у них в квартире были гости – мужчина и женщина, с которыми беседовала только супруга. По словам Катаева, он смотрел телевизор в зале, тогда как Веселова с гостями после застолья разговаривали на повышенных тонах на кухне. Кроме того, Катаев утверждает, что жена покидала квартиру 26, 27 и 28 мая. У нее был задиристый характер, она часто попадала на улице в различные истории с мордобоем. 28 мая она на час-полтора выходила из дома, а вернувшись с синяками, сказала, что нарвалась. Катаев заявил, что привык к тому, что жена попадает в подобные истории, и не обращал на это внимания.
В материалах дела имеется судебно-медицинская экспертиза. Согласно заключению, смерть Елены Веселовой наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы, полученной ею в период с 21 часа 27 мая по 5 часов утра 30 мая. Эксперт исключает возможность получения смертельной травмы Веселовой в результате ее падения с высоты собственного тела. По мнению эксперта, не менее шести ударов в область головы Веселовой наносились твердым тупым предметом, каким именно - установить не удалось. После получения черепно-мозговой травмы до момента наступления смерти, считает эксперт, Веселова могла активно передвигаться.
Поскольку на 23 часа 30 мая температура тела погибшей составила 31 градус, то по динамике охлаждения трупа можно было установить, что смерть наступила шесть часов назад.
Из тарификации мобильного телефона Веселовой следует, что 28 и 29 мая она звонила свекрови, а также вызывала такси. Причем звонки производились не из квартиры супругов.
В суде Катаев выдвигал различные версии получения Веселовой черепно-мозговой травмы, в результате которой она скончалась. Побои могла нанести пара, которая была у них в гостях накануне - 29 мая. Кроме того, Веселова, отлучавшаяся из квартиры, запросто могла подраться с кем-то на улице, что с ней раньше не раз бывало.
Женщина могла получить травму в результате падения от потери сознания, что раньше с ней также бывало.
Гособвинитель Елена Архипова в прениях просила признать Катаева виновным в инкриминируемом преступлении. Прокурор считает, что Катаев умышленно нанес супруге тяжкие телесные повреждения, хотя и не желал ее гибели.
Елена Архипова опровергала версии получения травмы Веселовой, которые приводил на суде обвиняемый. Так, Катаев сказал врачу, прибывшему первым на место трагедии, что они с женой вчера подрались и он ей «вломил». Хотя в последующем он признавал, что 21 мая дал пощечину, ударил по спине и толкнул жену.
Прокурор не поверила в слова Катаева, что 29 мая в квартире были гости. Анализ окурков в пепельнице не выявил посторонних лиц. Кроме того, гости появились в показаниях Катаева не сразу, а только на втором допросе 1 июня.
Катаев на это заявил, что первоначально не хотел выносить сор из избы, признаваться, что супруга часто по нескольку дней уходила в загулы, пропадая из дома, приводя в их квартиру всяких темных личностей. Потом, поняв, чем ему грозит такое умолчание, рассказал все без утайки.
Прокурор отметила, что утверждение Катаева, что Веселова теряла сознание, никто из ее близких не подтвердил - им об этом ничего не известно.
По мнению прокурора, Катаев ранее неоднократно избивал Веселову, однако та никогда не жаловалась в полицию. 29 и 30 мая после очередных побоев, нанесенных жене, Катаев, видя, что супруга лежит без движения много часов на полу со следами крови возле головы, понадеялся, что с ней все обойдется, как это происходило прежде. Если бы он оказал ей помощь, ее бы, скорее всего, удалось спасти, посчитала прокурор.
Катаев все это отрицал.
- Будь у нас драка, Веселова со мной могла явно справиться, - отметил подсудимый. - Следов драки или борьбы в квартире, отмечают свидетели, не было. На лице у меня тоже не обнаружено никаких следов побоев. Только гематомы на плече и на ноге. Я их мог получить при конвоировании, когда садился в спецмашину.
По его словам, Елена Веселова могла за себя постоять, она одно время работала в охране, владела боевыми навыками. Он сослался на показания нескольких свидетелей, сообщивших, что однажды Веселова отбилась от мужчины, напавшего на нее с ножом. В другом случае она устояла в схватке с несколькими молодыми людьми. Был еще случай, когда соседи, недовольные шумным скандалом Катаева и Веселовой, вызвали милицию. Веселова, вырвалась от двух стражей порядка и нанесла удар кулаком в лицо соседке, позвонившей в дежурную часть.
По словам обвиняемого, кроме пощечины и удара по спине 21 мая, он ее никогда не бил. Мама Веселовой, утверждает Катаев, оговаривает его, рассказывая в суде, что однажды при ней он душил Елену Веселову, что дочь жаловалась на побои, полученные от супруга.
- Ничего подобного не было и быть не могло. Какая мать, увидев такую сцену, продолжит общение с таким зятем? – категорично заявил подсудимый.
Прокурор сослалась на показания мастера по фамилии Черненький, который делал ремонт в квартире Катаева и Веселовой. По его словам, у него сложилось впечатление, что супруг бьет жену.
Подсудимый же заявил, что показания свидетеля неверно переданы стороной обвинения, что мастер говорил лишь о частой ругани между супругами.
Из доказательств, косвенно опровергающих версию Катаева о гостях в квартире ночью 29 мая, прокурор привела видеозапись с камеры наблюдения с соседнего дома. Катаев на это заявил, что запись имеет признаки изъятий и не может быть признана надлежащим доказательством по делу.
Комментарии (27)
Она сама упала и стукнулась головой. И так повторялось шесть раз
пойдет на пользу в изцелении от алкоголя и освоение философии