«Транспортный контроль» проверил сыктывкарский автобусный маршрут № 4
По многочисленным просьбам жителей Сыктывкара активисты «Транспортного контроля» провели утренний рейд по четвертому маршруту. Постоянные пассажиры жалуются, что порой ждут автобус утром по 20-30 минут, а вечером ожидание увеличивается до 50 минут.
Видео Ростислава Чебыкина
В ходе рейда выяснилось неинформирование пассажиров о изменении маршрута, нарушение правил перевозки, а также конфликт с водителем, которому не понравилась фиксация нарушений.
Напомним, «Транспортный контроль» – проект, который в Сыктывкаре реализуют совместно БНК и «ГЛАВконтроль» (Республиканская общественная приемная главы Коми). Цель данного проекта - выявить самые проблемные вопросы транспортного обслуживания, получив информацию от пассажиров и довести эту информацию до лиц, ответственных за осуществление контроля за качеством городского транспортного обслуживания жителей столицы.
Свое путешествие по маршруту автобуса №4 специалист «ГЛАВконтроля» и корреспондент БНК начали в восемь утра на конечной остановке «Совхоз «Пригородный». Автобусы приходили даже раньше заявленного интервала: каждые 12 минут вместо заявленных 16 минут. Салон автобуса был практически свободен до остановки «Школа». По пути следования водитель проигнорировал пустую остановку «Тепличный комплекс», тем самым продемонстрировав типичное нарушение всех сыктывкарских автобусов - проезжать остановки, на которых никого нет. Стоит признать, что при остановках водитель всегда дожидался пассажиров, но при этом долго не простаивал, соблюдая график.
До центра города автобус доехал за 20 минут, что радует людей, спешащих на работу в утренние часы. За это время представители «Транспортного контроля» успели пообщаться с пассажирами и отметили ключевые проблемы автобуса №4 – недостаточное количество автобусов на маршруте. Следствием этого является долгое утреннее и вечернее ожидание автобусов, которое доходит до 50 минут, а также вызванная этим ожиданием давка в салонах.
- Моя коллега постоянно опаздывает на вечернюю смену из-за того, что автобус ходит не по расписанию! Один день придет вовремя, а в другой уже приходится ждать целый час, – высказала свое возмущение пассажирка автобуса.
Уже не в первый раз жителями Сыктывкара была отмечена необходимость введения спецодежды для работников общественного транспорта:
- Внешний вид кондукторов оставляет желать лучшего. Мы же достойно одеваемся на работу, не ходим «в чем не жалко». Необходимо уважать пассажиров, - поделилась своим мнением девушка.
Отдельной проблемой следует выделить факт, что в конце салона не слышно объявления кондуктором остановок. Зачастую они не объявляются вообще, и лишь иногда можно услышать коронную фразу: «Есть на выход?». Если человек приезжий или раньше не пользовался данным маршрутом, это доставляет определенные неудобство.
После остановки «Улица Димитрова» салон оказался практически пустым до самого конца маршрута. Сейчас с конечной остановкой маршрута №4 сложилась особая ситуация. Люди не знают об официальном изменении маршрута. Администрация города не проинформировала должным образом население, что автобусы должны ходить до нового городского автовокзала, а не следовать до остановки «Давпон». Люди постоянно просят довезти до привычной конечной остановки. Каждое утро автобусы продолжают забирать с остановки более 15 человек, среди которых есть и взрослые, и дети.
В ходе опроса выяснилось, что пассажиры в целом довольны состоянием автобусов на маршруте №4, чистотой и температурой в них. Кондукторы вежливые, водители не нарушают ПДД, никогда не курят. Музыка не причиняет неудобств, а некоторым, наоборот, даже поднимает настроение.
- Очень нравится данный маршрут. Соединяет разные концы города и, главное, едет через центр Сыктывкара, – отметили постоянные пассажиры автобуса №4.
Средний балл за удобство маршрута – 4,33 по пятибалльной шкале.
Правда, к концу поездки корреспондент БНК чуть не пострадал от рук водителя. Из невнятных фраз водителя про «не снимать его автобус», все же удалось понять, что ему не нравится, когда замечают его «косяки» в виде незакрытых дверей салона, в то время как автобус уже начал движение от остановки. Как бы то ни было, все пассажиры могли наблюдать картину, как водитель накинулся с угрозами на корреспондента БНК, однако конфликтную ситуацию удалось урегулировать мирным путем.
Сыктывкарцы и гости столицы могут присылать свои жалобы на плохую работу общественного транспорта в письме на электронный адрес glavkontrol.bnk@gmail.com, а также в группе «ВКонтакте».
Комментарии (9)
ребятки из ТК, не занимайтесь ерундой, идите убирать мусор на улицах!
про т.н. корреспондентов
Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок. Как стало известно «Ъ», правительство одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга. Самым проблемным субъектам предложено пересесть на автобусы