«За разблокировку банковской карты» жители Коми передали мошенникам 52 тысячи рублей
Правоохранители Республики Коми вновь сообщили о фактах хищения денег путем телефонного мошенничества. За несколько дней злоумышленники обманули троих жителей республики, собрав с них в целом 52 тысячи рублей, сообщила пресс-служба регионального МВД.
Жительнице Инты, 1954 года рождения, на мобильный телефон поступило смс-сообщение о блокировке ее банковской карты. Также в сообщении указывались контактные номера, на которые следует перезвонить для устранения неполадок.
Позвонив по указанному номеру, женщине ответили так называемые работники банка и подтвердили факт блокировки. Введя потерпевшую в заблуждение, злоумышленники предложили ей свою «помощь» в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную сумму денег. В итоге заявительница перевела на абонентский номер мошенников 11 тысяч рублей. Только тогда, когда деньги были списаны с «электронного кошелька», потерпевшая поняла, что стала жертвой злоумышленников и обратилась в полицию.
Аналогичным образом пострадали еще один житель Инты, 1965 года рождения, и жительница Удорского района, 1983 года рождения. Мужчина перечислил мошенникам 31 тысячу рублей, а женщина – 10 тысяч.
В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых.
Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.
Проверяйте сомнительные телефонные звонки, перезванивайте родственникам и ни в коем случае не отдавайте свои деньги незнакомым людям!
Комментарии (10)
PS/ на обратной стороне банковской карты есть номер контактного центра банка, по нему и нужно звонить
Люди как роботы, головой совсем думать не хотят, при том что об этом постоянно пишут.