«Транспортный контроль» оценил качество поездок на сыктывкарском маршруте №3
На этой неделе в вечерний час пик бригада «Транспортного контроля» решила оценить качество поездок на городском маршруте №3. Во время контрольной поездки пассажиры рассказали о проблемах на маршруте, получасовом ожидании и переполненности автобусов, которые порой приходится «брать штурмом».
Видео Ростислава Чебыкина
«Транспортный контроль» - совместный проект, который реализуют в столице республики агентство БНК и «ГЛАВконтроль». Цель проекта – помочь руководству города отладить систему транспортного сообщения с помощью пассажиров. На днях к "Транспортному контролю" подключилась мэрия столицы Коми: сотрудники управления ЖКХ, курирующие автобусные перевозки в городе, после выявления недостатков на конкретном маршруте будут предъявлять претензии руководству транспортных компаний.
Активисты «Транспортного контроля» подошли к остановке «Аэропорт» в шестом часу вечера и понаблюдали за соблюдением интервала времени, с которым предписано передвигаться «тройке». С удовлетворением можно отметить, что положенные 8-16 минут были выдержаны. Во время замера интервала сразу было заметно первое нарушение, водитель одного из автобусов на третьем маршруте, видимо, не любит остановочные комплексы и поэтому останавливается на проезжей части в 3-5 метрах от него. В салон автобуса зашло достаточно большое число пассажиров, заняв все сидячие места. А вот уже на следующей остановке образовалась давка, потому что в автобус зашло примерно столько же пассажиров, сколько и на предыдущей.
Пассажиры, которые регулярно пользуются услугами третьего маршрута, рассказали «Транспортному контролю», что, к сожалению, данный маршрут не отвечает в полной мере запросам населения. Как отметила одна из пассажирок, особенностью данного маршрута является невозможность уехать утром в центр города, а вечером обратно. Бывает так, что автобус приходится ждать по 20-30 минут.
- Хотелось бы, чтобы этот рейс ходил почаще - говорит женщина, с которой оказались солидарны все опрошенные в автобусе. - Попробуйте уехать на нем без пятнадцати восемь – вы не дождетесь автобуса.
Однако, несмотря на неудобства, связанные с давкой в автобусе и его не совсем новым и неопрятным состоянием, пассажиры оценили его на «четверку». Возможно, положительным моментом в данной ситуации стало внимательное отношение кондуктора к пассажирам. Кроме того, на удивление активистов «Транспортного контроля» кондуктором объявлялись все без исключения остановки.
Проблемами на маршруте поделился с нами и один из кондукторов, прислав письмо в редакцию:
«Автобусы маленькие, побольше надо. Утром и вечером по 60 человек везем, это без учета льготников. Сегодня, например, утром везли 66 человек (общее число мест в салоне ПАЗа - 42 - БНК). Автобус настолько переполнен, что бегать «обилечивать» пассажиров по улице приходится, через проход между сиденьями не протиснуться. Также возим мы «бесплатников», а их очень много, и нам, кондукторам и водителям, ни копейки не возмещают, а кто-то же эти деньги получает, руководство АТП например. Получается, что мы полдня работаем бесплатно. Мы очень много теряем на перевозке льготников. Из-за этого у нас маленькие зарплаты, а у нас же тоже семьи, дети, и их тоже надо чем-то кормить».
Напоминаем, что «ГЛАВконтроль» и БНК принимают заявки на проверку автобусных маршрутов, итоги рейдов доводятся до руководства транспортных компаний, руководства Сыктывкара и профильных чиновников администрации столицы Коми. Свои жалобы на неудовлетворительную работу общественного транспорта можно присылать на электронный адрес .
Комментарии (8)
Маршрут №3, если кому нужно: http://wikiroutes.info/syktyvkar?routes=18523
одно только то, что все ваши маршруты пролегают в пределах Сыктывкара, говорит о том, что Общественная приемная республики напоминает времена Советского Госконтроля- сполшная показуха и демонстрация пылинки, в то время как бревна валяются по всей республике. Но бревна видеть нельзя- ведь Глава Республики все держит под своим неусыпным контролем, а едросы бдят автобусные порядки и днем и ночью.
Вы съездите, к примеру в Ухту, и проверьте как там рассекают таджики на красный свет по встречке. Съездите в Усинск и посмотрите, ездят ли там вообще какие-либо автобусы ? Съездите в Инту или Воркуту, Сосногорск.
А люди в Коми проживают не только в столице, большая часть из 995 тысяч населения, именно 995-250, проживает в других городах и весях. И люди все видят! а некоторые и проклинают за это все на свете.