Национальный музыкально-драматический театр поставил пьесу об одиночестве женской души
Так определила тематику нового спектакля по пьесе Любови Терентьевой «Вселенная в тапочках» (в переводе на коми - «Ен югыдыс - тяпиын») его режиссер и руководитель нацтеатра Светлана Горчакова. Накануне премьерных показов, которые проходят в эти дни, режиссер и драматург рассказали представителям СМИ о постановке.
Драматург Терентьева писала пьесу об одном, но режиссер Горчакова увидела в содержании другое. Фото Юрия Кабанцева
Светлана Горчакова отметила, что, несмотря на известность драматургии Любови Терентьевой в республике и за ее пределами, к ее творчеству Национальный театр обратился впервые.
- Пьесы Любови Борисовны очень интересны и всегда тщательно проработаны в плане раскрытия особенностей человеческих взаимоотношений и судеб, что меня как режиссера, естественно, привлекает. Но, поскольку автор пишет на русском языке, то встретиться с ее творчеством нашему театру было довольно проблематично, - пояснила режиссер.
В пьесах Любови Терентьевой режиссеру нравится многоплановость образов и сочетание в одном произведении элементов комедии и трагедии, что свойственно жизни вообще. Жанр постановки Светлана Горчакова отнесла к иронической комедии.
По версии руководителя нацтеатра, «Вселенная в тапочках» - это пьеса об одиночестве женской души, что очень актуально, например, для Сыктывкара, где женщин больше, чем мужчин.
- Светлана Гениевна рассказала, что она увидела в моей пьесе, но я писала немножко о другом, - взяла слово автор. - Но это же очень интересно: пишешь об одном, а люди достают оттуда то, что им близко. Я поражалась, как актрисы читают эту пьесу. Той героине, которую я изображала иронически, все сочувствовали, считали главной, любили ее и жалели. А для меня она была человеком-разрушителем. И, когда такой человек попадает в семью, где все налажено, неосторожно брошенное слово может все разрушить. Как сохранить семью, когда одно недоразумение может стать причиной массы всяких метаморфоз, — я об этом писала. И мысль семейная мне гораздо дороже, чем мысль о том, как выбраться из одиночества.
Любовь Терентьева добавила, что читатель и зритель будут по-разному воспринимать произведение, потому что первый имеет дело с творчеством одного человека, а второй - с коллективной работой режиссера, актеров и, в какой-то степени, драматурга.
- В конце концов, если что-то получится не так, то это наша беда или вина. С другой стороны, Чехова ставят по всему миру, и каждый видит его по-своему, - вмешалась Светлана Горчакова. - Возможно, где-то в России «Вселенную в тапочках» поставили бы иначе, все зависит от режиссера.
Руководитель музыкально-драматического театра предупредила, что музыкальная составляющая в спектакле занимает незначительное, по сравнению с большинством постановок, место.
- В этой пьесе настолько все связано, что разбить действие, попеть и пойти дальше нельзя, - пояснила Горчакова.
Напоследок режиссер сообщила, что спектакль был поставлен буквально за пару недель, в которые удалось уместить около 25 репетиций. Необходимость работать в таких жестких временных рамках обусловлена активной гастрольной деятельностью театра. Тем не менее, на качестве спектакля это не должно отразиться, заверяет Светлана Горчакова, по словам которой, все репетиции «Вселенной в тапочках» проходили на пределе актерских возможностей.
Комментарии (19)
и станет вам счастье
Оно и видно, что за пару.По жанру пьеса написана как комедия, а на сцене мы видим банальную бытовуху, в которой три бабы пьют всю ночь и никак не могут выяснить от кого у них дети и кто с кем спал. Что это комедия, я узнал только прочитав программку. А так бы ни за что не догадался. Горчакова никогда не ставила комедий и эта пьеса ей оказалась не под силу. Если это комедия, то все встает на свои места: Три пьяных бабы всю ночь болтают об изменах друг друга , а когда утром протрезвели, то выяснилось, что все в порядке - никто никому не изменял. Тогда это смешно. А сейчас этот спектакль выглядит как скука и жанровое недоразумение.И музыка некстати, не из той оперы, а сценографии нет и в помине..
-1000 за вкус
Ужасно! на всем протяжении спектакля, каждые пять-десять минут звонил мобильник в зале, кто-то не стеснялся и говорить, некоторые даже умудрялись включать громкую связь. Очень не красиво! Ощущение, что люди забыли куда пришли. А на финале, на закрытые занавесы начали двигаться к выходу, не стесняясь министра культуры.