23:30, 04.03.2014 / ОБЩЕСТВО

Эпопея с затянувшимся строительством в Пичипашне подошла к концу

Более 140 миллионов рублей понадобилось республике, чтобы построить новые дома для переселенцев закрывающегося поселка Поинга Сыктывдинского района в новый микрорайон поселка Пичипашня. Проект, стартовавший в 2011 году, должен был быть реализован в течение полутора лет, но сроки завершения все время переносились. В итоге наименование поселка Пичипашня стало именем нарицательным, отныне так в Коми называют долгострой. К началу марта 2014 года ответственные за проект лица не могут честно признать, что все, наконец, сделано, а новоселы то и дело жалуются на недоделки. В новом микрорайоне Пичипашня побывали корреспонденты БНК.

ANT_1552.jpg

Валерий Кучерин выслушал жалобы переселенцев из Поинги. Фото Николая Антоновского

В декабре 2013 года «Сыктывкарский промкомбинат» сдал в эксплуатацию три многоквартирных жилых дома на окраине поселка Пичипашня. В домах яркой расцветки, заметной издалека, отныне будут жить переселенцы из закрывающегося поселка Поинга. В период ударных советских лет поселок был построен за короткое время, чтобы объединить три мастерских участка Джептского лесопункта. В 60-70-е годы прошлого столетия в нем проживало до тысячи человек. «Какой был поселок! Гараж был, своя хлебопекарня, четыре магазина, столовая, садик, ясли, школа, клуб, для людей дома строили», - до сих пор вспоминают о населенном пункте жители. В 2010 году Поинга был признан неперспективным, а в 2011 году было принято решение о переселении его жителей. Для претворения решения в жизнь в рамках долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)» было предусмотрено 92 миллиона рублей. Тогда же было выделено 48 миллионов рублей в рамках действующей программы «Жилище».

ANT_1540.jpg

Планировалось, что жители Поинги смогут отметить новоселье уже в конце 2012 года. К строительству домов Сыктывкарский промкомбинат приступил еще в феврале. Дома, по словам застройщика, могли бы быть возведенными и за полгода. Но к октябрю только два здания было смонтировано, третий находился на стадии строительства. Что же до остального – всюду была непроходимая грязь и сплошное бездорожье.

ANT_1534.jpg

Спустя полтора года – в марте 2014 года – дома с желтыми пятнами тоже производят странное впечатление. Расположенные на пустыре они смотрятся то ли как отбившиеся от стаи, то ли как гордые первопроходцы. Впрочем, въезжая в микрорайон, понимаешь, что это действительно только начало: за первыми домами уже вовсю строится еще целая партия. На дворовых территориях припаркованы машины, в домах на пластиковых окнах, с которых еще не успели снять наклейки производителей, занавески.

Эпопея со строительством, затянувшаяся из-за неразберихи с проектом, кажется, подходит к концу. В разное время строительные работы вели пять организаций, которые не согласовывали свои действия друг с другом и нарушали предусмотренные контрактом сроки. В итоге в конце 2012 года руководство района столкнулось с тем, что дома вроде бы и есть, а подключать здания не к чему - нет ни сетей водоснабжения, ни канализации, ни газа, ни электроэнергии. При этом подрядчики, отвечающие за газ и электричество, приступить к работам не могли, поскольку нет вертикальной планировки. Весь 2013 год ушел на переделки, исправление собственных же ошибок.

ANT_1558.jpg

- Фактически программа наконец-то переходит в завершающую стадию, у нас осталось три семьи, которые пока еще в Поинге. В остальном все три дома готовы в полном объеме, - прокомментировал журналистам глава администрации Сыктывдина Олег Лажанев. – У жильцов были большие претензии по напору водоснабжения. Но эта проблема касается всего поселка Пичипашня в целом. У нас есть пять скважин, которые обеспечивают водой весь поселок. В период банкротства Сыктывкарской птицефабрики три скважины вышли из строя. Сейчас ситуация нормализовалась. К тому же у нас есть договоренность о проекте «Большая вода» с городским водоканалом, в результате мы должны получить картину, когда новый микрорайон будет снабжаться водой как из поселка, так и из Выльгорта.

ANT_1599.jpg

В начале недели в новых домах побывал и министр архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Валерий Кучерин. Он пообщался с переселенцами. Причем изначально попросил отвести его в те квартиры, где к приходу гостей не готовились.

Первой министру открыла пенсионерка Елена Николаевна, которая призналась, что периодически гаснет свет. Впрочем, для нее плюсы переезда в новый микрорайон очевидны. В Поинге у семьи женщины дом был неблагоустроенный, чтобы растопить печь, нужно было колоть дрова, за водой ходили к колодцу. В новом доме вода сама бежит из-под крана.

ANT_1612.jpg

В другом конце коридора высоких гостей и журналистов встретила многодетная мама. Подходя к квартире, Кучерин предусмотрительно подвинул стоявшие у входа санки.

- Я так понимаю, у вас тут семья большая живет, детей много, - поприветствовал министр жительницу. После чего обратился к прессе: - Давайте мы не будем квартиру студить, тут же дети!

ANT_1624.jpg

Впрочем, хозяйка квартиры не противилась наплыву посетителей, жалоб на новое жилье у нее тоже не оказалось.

Зато немало претензий высказала Алена Козочкина, которая въехала в соседнюю квартиру буквально неделю назад.

ANT_1638.jpg

- Вода вообще еле-еле течет, мыться невозможно, - призналась девушка в ярких шортиках. После чего продемонстрировала журналистам, что напор воды действительно слабый. Правда, тут же выяснилось, что девушка не умеет пользоваться газовым котлом для отопления.

- Вот вы крутите постоянно, а тут понимать нужно, есть давление воды или нет. Вы же перекручиваете, и в результате автоматика сама все спускает, - прокомментировал представитель компании застройщика.

- Зато гоняют в шортах, значит, в квартирах тепло, - заметил кто-то из присутствовавших.

Ситуация с новой автоматикой, установленной в домах, для переселенцев, по словам Лажанева, - вопрос не самый простой. Многие новоселы не внимательно относятся к процессу инструктажа, который им проводят при заселении. В результате – сами же страдают.

- Мы проводили несколько встреч с населением, но, видимо, нужно больше объяснять, - признался руководитель администрации района.

ANT_1664.jpg

- Я считаю, что на сегодняшний день здесь уже можно жить, - заметил министр Кучерин. - Есть небольшие вопросы с водоснабжением, но они были и раньше. Пока не хватает мощности скважин. Я думаю, до лета этот вопрос будет решен. Микрорайон будет подключен к водоводу села Выльгорт в рамках проекта «Большая вода». И проблема будет устранена. До этого были вопросы с газом. Но сейчас вы слышали – на газ жильцы не жалуются. К тому же есть часть проблем, которые сами собой решатся, когда переселившиеся граждане немного освоятся в новых условиях.

Также министр обратил внимание на то, что летом будет завершено благоустройство района – наконец-то появятся асфальтированные дороги. Олег Лажанев в свою очередь подтвердил информацию о том, что к новому микрорайону планируется запустить автобусные маршруты №№ 101 и 174.

Изначально планировалось, что в новые дома будет переселено 94 семьи, однако по факту их количество выросло до 98. Смета по строительству домов для жителей Поинги за три года составила 140775 миллиона рублей. Вдобавок, в разных источниках указывается на то, что в течение этого времени еще около 100 миллионов выделялось на благоустройство и решение вопросов с коммуникациями.

1481

Комментарии (61)

Добавить комментарий
  • 55
    05 марта 2014 г., 6:09:37
    Ответить
    Сейчас тепло. Можно убрать тепловые пушки.
  • Ксения
    05 марта 2014 г., 6:56:06
    Ответить
    Вопрос.
    Я бы тоже в таком домике купила квартиру, квартиры в этих домах продаются? и как по цене?
    • ответ
      05 марта 2014 г., 11:02:16
      Ответить
      на сайте СПК
      на сайте СПК есть продажа остатков
    • 555
      05 марта 2014 г., 11:43:58
      Ответить
      Им дали бесплатно, и ещё не довольные
    • ксении
      05 марта 2014 г., 12:03:34
      Ответить
      на учет в онкодиспансере встали?
      для проживающих в таких "домах" это обязательно
  • вольдемар
    05 марта 2014 г., 7:47:26
    Ответить
    скоро начнут продавать.большинство из них в поинге числилось формально и в жилье не нуждается.
    Отправлено из мобильной версии
  • вопрос
    05 марта 2014 г., 8:04:49
    Ответить
    прозвучала цифра 140 плюс 100, т.е. 240 млн.руб, вопрос к специалистам на эти деньги можно было построить нормальное жилье?, а то фанера обшита крашенным железом, еще и в три этажа и без балконов...
    • ответ
      05 марта 2014 г., 8:48:31
      Ответить
      Нет там "фанеры обшитой крашенным железом", как нет и халтурных "сиповок" (СИП-панелей из пенопласта)на китайских саморезах. Дома их честного дерева, по технологии Массив-Хольц-Майер. Проверено на немцах! :) Если "веселенький" сайдинг заменить на термопанели из метлахской плитки, то и вовсе дворец будет. Но не предусматривает социальный проект таких изысков! Озвученные суммы - это большей частью инфраструктура и коммуникации, ибо поселок в чистом поле. Сами домокомплекты стоят относительно недорого.
      • горожанин
        05 марта 2014 г., 9:52:40
        Ответить
        в тему
        Не говорите ерунды. Все СИП панели не годятся для проживания людей. СИП,не важно чей, состоит из 2 слоев ОСП фанеры (щепа на клею, отнюдь не безопасном) и пенопласт (формалдегид из которого никуда не делся) , зажатый между ними. Из СИПа можно строить только склады и прочие сараи.
        • ответ
          05 марта 2014 г., 10:28:31
          Ответить
          что-то не въехал, в чей адрес сия цитата??? За сиповки никто и не ратует, социальные объекты из них вменяемый человек строить конечно не станет. Индивидуальные дома из СИП строить можно (каждый сам кузнец собственного несчастья). Если прилично вложиться, то и сиповки можно существенно обезопасить, только цена вопроса будет неадекватной. Формальдегида в пенопласте нет, есть стирол, но это не лучше. Формальдегид возникает при окислении стирола кислородом воздуха, а для этого уже потребуется температура. Но если появится температура... то до формальдегида вы просто не доживёте, вас раньше угробит целый букет практически боевых отравляющих веществ. Слышали про "Хромую лошадь"? Вот это оно самое и есть...
          • горожанин
            05 марта 2014 г., 10:47:16
            Ответить
            в тему
            Пост мой в ответ на "...по технологии Массив-Хольц-Майер. Проверено на немцах! :) Если "веселенький" сайдинг заменить на термопанели из метлахской плитки, то и вовсе дворец будет."
        • Хм
          05 марта 2014 г., 10:39:00
          Ответить
          Прежде чем ахинею нести разобрались бы из чего делаются сип-панели, специалист, блин.. Садись, двойка тебе по химии. Кстати, панели по СНиП утверждены для применения в медицинских и детских учреждениях..
          • ответ
            05 марта 2014 г., 10:42:13
            Ответить
            Не пи***и! Кстати за сколько разрешение купил? Если оно вообще существует...
          • горожанин
            05 марта 2014 г., 10:50:10
            Ответить
            в тему
            Меня не волнует что продажные чиновнишки другим продажным чиновнишкам ваписывают липовые СНиПы. Я таком доме НЕЛЬЗЯ жить! Включите мозг, не вы, а те, кто думает строить из этого. Разберитесь из чего это делают. Сплошная химия.
          • джамшут
            05 марта 2014 г., 11:14:54
            Ответить
            Из сиповок ставили хату одному чудику за речкой (а чо, хозяин - барин!). Нам собирать в принципе удобно конечно, только по ходу жить там не в кайф будет. Может где и есть сверхкачественные СИП-панели, не встречал, а местные совсем уж какие-то фуфлыжные. Кстати покопался в архивчике, надыбал пожарный сертификат на сиповку. Если кому интересно:
            - группа горючести Г4 (сильногорючий);
            - группа воспламеняемости В3 (легковоспламеняемый);
            - дымообразующая способность Д3 (высокая);
            про токсичность молчок, но с ОБЖ помню, что фосген, типа для дыхания не годится совсем. ;)
          • хмырю
            05 марта 2014 г., 11:29:36
            Ответить
            СИП делается из ОСП - это *овно похуже ДСП и пенополиуретана, который при горении Пермской "Хромой лошади" убил две сотни человек и с полтысячи сделал инвалидами. Ты видно продавец этого? "Мальчики кровавые" по ночам не снятся?
      • немного строитель
        05 марта 2014 г., 10:20:46
        Ответить
        ага, Промкомбинат наверное отвечает-рекламирует свои МХМ панели, которые по стоимости в два раза дороже бетона и два раза меньше живут такие дома, ибо гниют болты которыми собраны эти карточные домики и выпадают из этих панелей. Немцы кстати не строят такого дешманского жилья в три этажа и без балконов. Они строят коттеджи для отдельной семьи !!!
        • немец
          05 марта 2014 г., 10:40:22
          Ответить
          Ты совсем немного строитель и много олух. МНМ втрое дешевле бетона и на болтах не собирается. Нормативный срок эксплуатации лет 50. По факту точно больше будет, дерево долговечнее бетона. Немцы действительно не особо строят многоквартирные дома из МХМ, потому что у них иной уровень жизни и нет переселенцев из ветхого. Балкон, лоджию, экрер - без вопросов! Но для тупых повторяю - жильё СОЦИАЛЬНОЕ и стоимость не должна превышать смету. По экологичности дом из МХМ вне конкуренции. Абсолютно! Он даже от коротковолнового электромагнитного излучения прикрывает. В качестве бонуса. ;)
          • горожанин
            05 марта 2014 г., 10:52:41
            Ответить
            в тему
            Чушь."Немного строитель" прав. Только не равняйтесь на немцев. Там тоже есть ненужные слои населения, которым строят такие домики и потом побыстрей уносят на кладбище.
            • немец
              05 марта 2014 г., 11:02:31
              Ответить
              МХМ это сухие профилированные доски и алюминиевые спецгвозди. Всё! С *уя ли тебя на кладбище из этого дома унесут??? Перефразируя ВВП, жильцы ещё простудятся на твоих похоронах! )))
              • горожанин
                05 марта 2014 г., 13:18:25
                Ответить
                в тему
                Продавец, ответь тогда какой там утеплитель между гвоздями и досками? А ввп мне никто, сам поклоняйся ему)
                Отправлено из мобильной версии
                • немец
                  05 марта 2014 г., 13:41:39
                  Ответить
                  Я не продавец, но хорошо знаком с данной технологией. Между досками и гвоздями никакого утеплителя нет, кроме воздушной прослойки в профильных шпунтах. В самом доие реализована система наружного утепления. На мой взгляд самая эффективная из существующих. Это вентилируемый фасад: сотка качественного базальта высокой плотности по наружке, вентзазор и декоративная ветрозащита (сайдинг). Просто и надежно. Тепло и сухо. А в сипарях было бы сыро и затхло. Там хорошо с теплопроводностью, но дюже погано с паропроницаемостью. Про экологию промолчу.
  • гаишнег
    05 марта 2014 г., 8:08:18
    Ответить
    а почему глава позволяет себе ездить на "Волге"
    с замалёванными номерами?
    Нарушение
  • волга
    05 марта 2014 г., 8:35:43
    Ответить
    если страх настолько велик, то
    Предлагаю замазать не только номер на машине, но и лица. А фамилии можно заменить на буквы, название населенных пунктов на "Н".
    Отправлено из мобильной версии
  • 222
    05 марта 2014 г., 8:38:26
    Ответить
    Я представляю что будет летом без воды =)) Там скважины на ладан дышат. Выделяли 7 миллионов рублей на капремонт водопровода, да видимо не дошли. А вода это и канализация. От птички запах идет, еще и от домов пойдет =))
    • 222
      05 марта 2014 г., 8:40:39
      Ответить
      В летний период уровень воды на скважинах падает сильно. Не только переселенцы остануться без воды, но и жители поселка. Ждем репортажей о катастрофе.
      • 111
        05 марта 2014 г., 8:51:10
        Ответить
        Ты, бл..., кассандра хренов вечно апокалипсиса ждешь. Тебе жить не страшно, язвенник?
        • 222
          05 марта 2014 г., 9:25:13
          Ответить
          Информация от жителей поселка.

          >вечно апокалипсиса ждешь
          Его не ждать надо, а готовиться. Главное успеть. И если он придет позже - я не обижусь =))
          • 111
            05 марта 2014 г., 10:43:10
            Ответить
            Столько наворовал на черный день, что с нетерпением ждешь его наступления?
            • 222
              05 марта 2014 г., 11:14:17
              Ответить
              Не с нетерпением, а ознакомившись со статистикой и проведя линейную регрессию. Стал бы я этим заниматься, если бы "наворовал на черный день" =))
            • 222
              05 марта 2014 г., 11:20:18
              Ответить
              http://crisisway.ru/?p=506
              Нарастает паника в правительстве России
              • наш
                05 марта 2014 г., 11:31:03
                Ответить
                ты майдаун - провокатор?
                • 222
                  05 марта 2014 г., 11:46:52
                  Ответить
                  Ты хоть смотрел до конца? =)) Информация уже устаревшая, но скомпилированная. Для населения понятная.
  • ГАЛИНА
    05 марта 2014 г., 9:14:18
    Ответить
    Одним словом лагерь для ,,,,,,,,,,,,,,,,,
    • АКУЛИНА
      05 марта 2014 г., 11:19:41
      Ответить
      переселенцев из ветхого жилья. Не хоромы, но когда из барака, то за счастье!
  • 13-й
    05 марта 2014 г., 9:33:51
    Ответить
    Зато гоняют в шортах....
    Очень культурный наш НАРОД))))
    И что люди жалуются...напор им слабый...пущай едут в Поингу, в колодце очень мощный
    • 222
      05 марта 2014 г., 9:37:20
      Ответить
      Они бы остались в Поинге, только там советской власти нет. Нет ни магазинов, ни почты, ни телеграфа, ни дорог =)) Они конечно могли бы обьявить референдум и организовать новое государство, но они патриоты =))
      • а
        05 марта 2014 г., 10:45:00
        Ответить
        ты вообще
        знаешь, что такое Поинга, тролль поганый?
        • 222
          05 марта 2014 г., 12:58:59
          Ответить
          http://www.charter97.org/ru/news/2014/3/5/89246/
          Россияне просят Путина ввести войска в Вологодскую область

          «Уважаемый Владимир Владимирович. Мы узнали, что вы хотите ввести войска в Крым, чтобы защитить права русскоязычного населения, - пишет он. - В связи с этим у нас большая просьба - ввести войска в Вологодскую область. Мы тут все сплошь русскоязычные и наши права очень ущемляются. Наши больные не могут получить нужных им лекарств и лечения, уровень нашего образования падает с каждым годом, закрываются детские секции и кружки, сельское хозяйство практически уничтожено. Мы все очень страдаем.

          Мы будем вам очень благодарны и гарантируем, что никакой партизанской войны против освободителей не будет. Да и международных санкций наверняка не последует.

          А еще мы узнали, что вы собираетесь потратить много денег, чтобы нормализовать жизнь в Крыму. Стесняемся спросить: можно ли потратить эти деньги на нормализацию жизни в Вологодской области. А то наша область в такой долговой яме, что ни на что денег не хватает. А нам очень нужны мосты, дороги, спортивные сооружения, промышленные объекты, новые рабочие места».
          • вологодский
            05 марта 2014 г., 13:44:29
            Ответить
            Чудак ты двоечник. На букву "М".
          • да
            05 марта 2014 г., 15:40:17
            Ответить
            вроде, неплохо у вас(по российским меркам)...
  • горожанин
    05 марта 2014 г., 9:58:59
    Ответить
    в тему
    Ну блин что за совок! В шортах тете - похудеть срочняком. С голопопым пацаном маме - тоже. Пацана одеть - толпа народу , а он голый. Где, вашу маму, культура,а!? ПыСы А вонь в летнее время с пичипашни куда денут, когда разберутся с водопроводом?)))
    • а
      05 марта 2014 г., 10:35:28
      Ответить
      мама с голопопым пацаном
      на Машку похожа с боку с "Реальных пацанов".
      • горожанин
        05 марта 2014 г., 10:53:30
        Ответить
        в тему
        Не смотрю. Берегу глаза, разум и все остальное)))
      • а
        05 марта 2014 г., 11:17:08
        Ответить
        с которого
        боку?
  • Мамы Инты
    05 марта 2014 г., 11:29:56
    Ответить
    Бардак не только у вас
    У вас эпопея подошла к концу.А у нас Детская поликлиника в городе ремонтируется чёрт знает сколько. Вывод один что деньги разворовываются, вот так всё и строится.ПОЗОР таким руководителям.
  • знайка
    05 марта 2014 г., 12:06:11
    Ответить
    Сейчас из этого бл... Сипа и садики и школы детям у нас настроили,окна еще пластиком дешевским закроют и растите цветы жизни на этой химиии.Нащальники то наверно не в сипе живут.
    • прокурор
      05 марта 2014 г., 12:14:22
      Ответить
      Где это "у вас" из сипа садики и школы настроили? Адресок стукани.
  • знайка
    05 марта 2014 г., 12:20:27
    Ответить
    Захочешь сам узнаешь
    • прокурор
      05 марта 2014 г., 13:45:25
      Ответить
      Значит клевещешь, поганец...
  • Грамотей
    05 марта 2014 г., 14:11:06
    Ответить
    140775 миллиона рублей???
  • Анна
    05 марта 2014 г., 14:27:04
    Ответить
    Заборы строим из досок, а мебель и дома из опилок
    • ответ
      05 марта 2014 г., 14:43:17
      Ответить
      жванецкий про дома не говорил, точнее цитируй, Аннушка.
      Конкретные дома в Пичипашне не из опилок, не из пенопласта, не из пенополистиролбензолгазоизоцианат и ещё ХЗ - бетона... Они чисто ДАРЕВЯННЫЕ! Ну, вот как Кижи! Почти, потому что с гвоздями... :)))
      • Анна
        05 марта 2014 г., 14:55:23
        Ответить
        Оч рада если эти дома действительно такие замечательные, это уж на вашей совести.Но для меня самое натуральное дерево это брус (не клееный), и лучше хорошего кирпича еще ничего не придумали.
        • ответ
          05 марта 2014 г., 15:14:52
          Ответить
          Дерево - самый благоприятный для человека строительный материал! К деревянной стене и прислониться приятно, а к кирпичной только при расстреле... Цельный брус может быть хорош для индивидуального штучного и неспешного строительства. Лучше если сам для себя делаешь ибо наёмный строитель, это такой индивид, что куда не целуй - везде задница! :))) Брус сырой, у него неточная геометрия, он обязательно усохнет и растрескается ну и т.д. В индустриальном домостроении это неприемлемо. МХМ - деревянная панель из сухих досок. Точность миллиметровая. При качественной работе на стройплощадке материал практически идеален. :)
          P.S. В реальной жизни см. замечание про строителей выше. ;)
          • Анна
            05 марта 2014 г., 15:35:42
            Ответить
            Вы оч убедительны), по поводу наших косоруких строителей с вами согласна.Время покажет насколько вы правы по поводу своих панелей.
            • ответ
              05 марта 2014 г., 15:57:09
              Ответить
              Деревянный дом в хороших руках практически вечен! :)
  • житель поселка
    05 марта 2014 г., 16:27:22
    Ответить
    вы сначала дороги на птицефабрике в поселке сделайте проходимыми а потом и кладите асфальт к новым домам А то как снег растает до того асфальта не доползете
  • пон
    05 марта 2014 г., 22:20:48
    Ответить
    корр
    а куда делись дельные инженеры и прорабы вначале строительства Пичипашни? кафедры пгс прекратили выпуск,или качество выпускников 0?