В Национальной галерее презентовали новый рояль
Сегодня в Национальной галерее республики прошла презентация рояля фирмы «К. Бехштейн». Почти сорок минут возможности нового инструмента гостям демонстрировала лауреат всероссийских конкурсов Валерия Игнатьева, исполнившая технически очень сложную программу, а бессменный «презентатор» музыкальных инструментов и ведущий Михаил Герцман заявил, что играть на таком рояле можно и нужно приглашать известных музыкантов.
Сыктывкарка Валерия Игнатьева показала мощь нового рояля галереи - седьмого по счету в республике от фирмы «К. Бехштейн». Фото Кирилла Затрутина, видео Алексея Абрамова
Этот рояль стал седьмым по счету закупленным благодаря республиканской программе «Культура» и занял место знаменитого красного рояля в купольном зале Национальной галереи.
Для начала Михаил Герцман погрузил собравшихся в зале слушателей в историю фирмы-производителя. Первые инструменты «К. Бехштейн» стали выходить в 1859 году. Выбор производителя не случаен - лучшие музыканты в своих мемуарах не раз упоминали инструменты, выполненные мастерами именно этой компании. В 1945 году во время боев на территории Германии американская авиация разбомбила фирму «К. Бехштейн» полностью, однако тот факт, что один из крупнейших производителей музыкальных инструментов в Европе сумел встать на ноги и восстановиться после полного уничтожения, еще раз говорит о труде и таланте тех людей, которые знают свое дело.
Каждый рояль, вышедший из рук мастеров этой фирмы, уникален, имеет свой номер и какую-нибудь неповторимую особенность, придающую инструменту свое, особенное звучание. К примеру, это может быть дополнительный резонатор. Рояль для галереи – салонный, специально предназначенный для небольших залов.
Вслед за роялем Михаил Герцман представил пианистку Валерию Игнатьеву, которая начала свой путь в эжвинской музыкальной школе, продолжила в колледже искусств, а теперь поступила в консерваторию. Валерия неоднократно становилась лауреатом различных фестивалей и конкурсов, а буквально через три недели отправится на очередной конкурс в Москву.
- Сегодня нам предстоит очень сложная программа, когда я прослушал ее от начала до конца, у меня устали руки, – признался Михаил Львович.
Первыми прозвучали «32 вариации» Бетховена до минор, за ними - соната Шумана №2 соль минор. Предваряя произведения, Михаил Герцман настраивал публику на восприятие музыки того или иного композитора.
- Порыв – это то, что стало лейтмотивом у Шумана. Сама по себе мятежная, ощущение порыва будет присутствовать на всем ее протяжении. Она посвящена его единственной и любимой жене, истории, которая описывается во всех учебниках, – поспешил рассказать о сонате конферансье.
За немецкими композиторами Валерия Игнатьева исполнила Рахманинова – три произведения: два «этюда-картины» и один «музыкальный момент».
- Очень сложная программа была сыграна, костоломная. Такая мощь при этой худизне, – еще раз подчеркнул способности пианистки Михаил Герцман, целуя девушке ручку. Исполнительнице он пожелал дальнейших успехов, роялю и публике – «почаще встречаться с этой пианисткой».
На бис прозвучал этюд Шопена №24 до минор.
Общаясь с корреспондентами БНК, Михаил Герцман отметил, что в галерее произошло идеальное совпадение зала и инструмента, позволяющее теперь смело и без стеснений приглашать в Сыктывкар знаменитых пианистов.
- Очень хорошо, что этот рояль появился именно здесь, потому что самый лучший камерный зал это тот, в котором мы сейчас находимся. Этот высокий купольный зал очень любят музыканты и вокалисты, потому что здесь все звучит. Такие мастера, как Сосновская, Коротаева, даже жертвуют тем, что здесь мало народа – они предпочитают петь в этом зале, где все будет слышно без всяких микрофонов, потому что микрофон придает голосу железности. Это очень хорошее воссоединение, как говорит Гузеева в своей передаче, у нас сегодня есть пара – зал и инструмент. И вообще, это очень радостное событие – за последние 50 лет такого наплыва роялей в Коми не было, а может быть, и за всю историю республики. Так что теперь смело можно сказать, что мы просто обязаны приглашать играть в республику известных музыкантов, – резюмировал композитор.
Комментарии (7)