«Транспортный контроль»: «Удобство городского маршрута № 5 пассажиры оценили на троечку»
Активисты проекта «Транспортный контроль» исследовали качество пассажирских перевозок сыктывкарском автобусном маршруте № 5, оценив все «прелести» перемещения в общественном транспорте.
Пассажиры оценили качество обслуживания на маршруте №5 на троечку. Фото и видео Ростислава Чебыкина
Напомним, «Транспортный контроль» - проект, который в Сыктывкаре реализуют совместно агентство БНК и «ГЛАВконтроль». Цель данного проекта – помочь руководству города отладить систему транспортного сообщения с помощью пассажиров. Бригада «Транспортного контроля» уже изучила ситуацию на автобусных маршрутах №№18, 54, 46, 20, 23, 15 и 19.
«Проверьте, как ходят автобусы маршрута № 5 от Давпона до Росгосстраха, особенно не в час пик. Стоят на каждой остановке с открытыми дверями, еле плетутся, а не едут. На вопрос: «Что стоим, кого ждём», водитель и кондуктор в лучшем случае демонстративно не отвечают, в худшем - грубят. От «Росгосстраха» до конечной долетают за пять минут, так как смысла там стоять на остановках нет, поскольку тут все пассажиры только на выход», - рассказал в письме в редакцию БНК один из читателей.
На днях активисты вышли на конечную остановку маршрута № 5 - «Аэропорт» в 18.30. Автобус не заставил себя долго ждать, подъехал даже на пару минут раньше заявленных 12 минут в интервале движения. Пассажиров, ожидающих автобус, оказалось немного, поэтому все вошедшие в салон с удобством смогли разместиться на своих местах. Правда, уже ближе к остановке «Росгосстрах» пассажиров прибавилось и многие ехали стоя.
Пассажиры с охотой делились впечатлениями от поездок с бригадой «Транспортного контроля». Так, пассажирка Анастасия, которая ежедневно пользуется услугами пятого маршрута, рассказала, что в целом, маршрут можно оценить только на тройку. По ее словам, снаружи и внутри автобусы часто выглядят неопрятно, остановки кондукторами не объявляются, а водители настолько резко и быстро срываются с остановок после посадки пассажиров, что, например, с маленьким ребенком устоять на ногах трудновато. Уже в автобусе пассажиры рассказали, что настоящим бичом маршрута является курение водителей и сомнительный музыкальный репертуар, звучащий в салоне. Кроме того, бригада «Транспортного контроля» обратила внимание, что автобус часто трогается с еще открытыми дверями, что опасно для пассажиров. Также автобус проезжает некоторые остановки - возле остановки «улица Димитрова» он лишь слегка замедлил ход.
«Такое ощущение, что все водители всех автобусных маршрутов, которые проходят по улице Морозова игнорируют остановку Димитрова. Проезжают мимо, даже если на остановке стоят люди. У подруги сын несколько раз опаздывал на тренировку, потому что автобус № 46 проезжал мимо, так как на выход в нем никого не было. Я сама, стоя на остановке, наблюдала, как нужный мне маршрут проходит мимо. Это что, остановка по требованию?» – написал в редакцию БНК другой возмущенный читатель.
Опрошенные активистами пассажиры подтвердили, что подобное действительно случается нередко.
- Однажды я увидела автобус и побежала за ним, чтобы успеть попасть в него, но он даже не остановился, пришлось, стоять ждать следующего, - пожаловалась одна из пассажирок.
На вопрос представителей «Транспортного контроля» по поводу того, почему в автобусе не объявляются остановки, кондуктор ответила: «А для кого их объявлять? Все и так знают, где выходить. А если кто-то не знает, пускай спросит у меня, я скажу».
Кстати, уже на выходе из салона автобуса одна из пассажирок преклонного возраста пожаловалась, что в выходные дни автобусы на маршруте «ездят безобразно», очень долго стоят на остановках, ездят редко, приходится ждать по 20 минут. Эту жалобу бригада «Транспортного контроля» обязательно проверит в следующий раз. Средний балл за удобство городского маршрута № 5 пассажиры оценили в три балла из пяти возможных.
Напомним, что «ГЛАВконтроль» и БНК принимают заявки на проверки автобусных маршрутов, итоги рейдов доводятся до руководства транспортных компаний, руководства Сыктывкара и профильных чиновников администрации столицы Коми. Свои жалобы на плохую работу общественного транспорта можно присылать на электронный адрес .
Это собщение на своей страничке в социальной сети "ВКонтакте" разместила сыктывкарка Эльвира Ибраимова сегодня вечером:
"Буквально час назад я ехала на автобусе 18-го маршрута. Обычный автобус, похожий из-за окраски на банку сгущенки, наполненную людьми.
На "Макси" в автобус зашла молодая девушка с годовалой дочкой и санками в нагрузку. Народу в салоне было немного, и санки совершенно никому не мешали. Никому, за исключением Кондуктора. Сразу, даже не подумав, что у девушки на руках ребенок, он начал кричать на неё с требованием убрать санки. Молодая мама объяснила ему, что кричать не стоит, санки не мешают, а ей попросту не хватит рук, чтоб выполнить грозный приказ Кондуктора. В это время кто-то уже помог сложить санки, и поездка должна была продолжиться. Но не тут-то было. Дальше произошло то, после чего мы ехали в оцепенении и с дрожащими руками.
Маленький ребенок начал то ли задыхаться, то ли терять сознание. Я не сильна в медицине и могу лишь предполагать. Стоявшая рядом девушка (за что ей спасибо) сразу стала помогать маме девочки и приводить ребенка в чувство. Медиков в салоне не оказалось. Нам пришлось лишь наблюдать и сожалеть, что мы не можем оказать помощь. В это время вызвали «скорую», которая на крик о том, что маленькому ребенку очень плохо, стала спрашивать возраст, фамилию и т.д. Я не знаю, может, так и заведено, но в подобных ситуациях это лишнее.
И тут Кондуктор снова проявил себя во всей красе. На просьбу всех ехавших людей остановить автобус, дабы подождать приезда «скорой», он в грубой форме заявил, что мы все можем уматывать отсюда. Что его не волнует ребенок, а они потеряют деньги. Когда возмущение людей дошло до водителя, он отреагировал так же, как и Кондуктор. В это время Кондуктор выгонял девушку с ребенком и всех, кто встал на их сторону. В один момент он заявил, что мы можем забирать свои деньги и валить, ведь они уже опаздывают и поедут лучше в парк.
Бесчеловечность и хамство Кондуктора зашкаливали, он кричал, причем словами, которые я не употребляю, и почти подталкивал людей на выход.
И девушка с ребенком, который чувствовал себя все так же непонятно плохо, вышла. Вслед за ней люди стали потихоньку подтягиваться к выходу, но оказалось, что ей «словили» попутку, и они поехали в больницу. Я надеюсь, что всё обошлось.
Это страшно, что есть столь грубые и глупые люди.
И прекрасно, что есть столь замечательные люди, которые сразу бросились на помощь. Водителю и кондуктору хочется пожелать увольнения и всеобщего порицания.
И да, мы все дружно записали номер столь "любезного" автобуса".
Комментарии (40)
Дальше-то блин что?))) Главконтроль, БНК, "цель этого проекта – помочь руководству города отладить систему транспортного сообщения с помощью пассажиров. Бригада «Транспортного контроля» уже изучила ситуацию на автобусных маршрутах №№18, 54, 46, 20, 23, 15 и 19".
8 маршрутов вы проверили, на это сколько времени ушло? 3 месяца? Не, я ничего не говорю, вы круто делаете, что поднимаете этот вопрос. Только скажите, за 3 месяца вашей работы реально получилось "помочь руководству города отладить систему транспортного сообщения"???? Если да, то почему вы об этом видео ролик не снимите? Покажите сыктывкарцам, что на зафиксированные вами замечания отвечают перевозчики? Кому именно вы отчеты свои и замечания направляете? Что отвечает руководство города? Отвечают ли они? Они вообще видят ваши отчеты о проверках?? Слушайте, а может вы реально типа весь такой народный проект, а нас самом деле только видимость создаете чтоб люди успокоились? А если я ошибаюсь и ваша работа не блеф, так вы выложите имена и фамилии людей, которые тормозят процесс улучшения качества перевозок! Спасибо!
Во-вторых, зачем вообще в статье писать точные время и дату? Их ты с коллегами узнаешь, когда вам жалоба поступит в письменном виде, причем скорее всего сегодня! А примерное время в статье и так написано 22:45 - 1 час = 21:45. Номер автобуса на фотке с автобусом, для слепых специально размер по-больше сделали!
Однако мамаши, лезущие с санками (совсем никак не раскладными) в час пик тоже напрягают. Залезает такая мадам с ребенком на конечке в автобус, высаживает отдельно на место ребенка (на которого билет еще не положен, а нет билета - нет и отдельного места), а в проходе ставит санки. А потом на нужной ей остановке протискивается, распихивая стоящих пассажиров металлическими санками.