Транспортный контроль: «На сыктывкарском маршруте №19 интервал движения составлен не для водителей и пассажиров»
На днях активисты проекта «Транспортный контроль» по просьбе пассажиров сыктывкарского маршрута №19 испытали прелести перемещения на себе. Напомним: «Транспортный контроль» - проект, который в Сыктывкаре реализуют совместно БНК и «ГЛАВконтроль». Цель данного проекта – помочь руководству города отладить систему транспортного сообщения с помощью пассажиров. Бригада «Транспортного контроля» уже мониторила ситуацию на автобусных маршрутах №№18, 54, 46, 20, 23 и 15.
Пассажиры оценили качество обслуживания на маршруте №19 на троечку с хвостиком. Фото и видео Олега Толстова, Ростислава Чебыкина
С просьбой проверить работу на маршруте №19 в «Транспортный контроль» обратились сыктывкарцы. Специалист «ГЛАВконтроля» совместно с корреспондентами БНК подошли к остановке «Плавательный бассейн». Поскольку бригада была намерена зафиксировать интервал движения на маршруте, пропустила подъехавший в 18.05 автобус. Следующий автобус подъехал к остановочному комплексу только в 18.18, тем самым продемонстрировав, что заявленный в расписании интервал в «часы пик» не соблюдается. За 13 минут ожидания (вместо заявленных пяти минут) на остановке набралось около 15 человек.
«Транспортный контроль» вместе с другими пассажирами не без усилий поместились в салон. Во-первых, количество народа явно превышало «комфортную норму для поездки», во-вторых, автобус был с одной автоматически открывающейся дверью. Вторая дверь автобуса была с плохо функционирующей ручкой, а главное не оборудована нормальной лестницей, что затрудняло посадку/высадку пассажиров. Через этот вход мамы с детьми и люди старше 30 лет с трудом попадали в автобус.
Своим мнением пассажиры охотно делились с «Транспортным контролем»». Главными проблемами маршрута № 19 пассажиры обозначили сильную давку в салоне в часы «пик» в будние дни, несоответствие интервала движения автобусов и вынужденное долгое ожидание, а больше всего неудобств доставляет несоблюдение водителем автобуса и другими участниками движения правил дорожного движения. Водители автобусов вынуждены нарушать правила, чтобы как-то соблюдать свой график движения и сохранять интервал движения на маршруте, но, увы, это у них чаще не получается.
Более свободно в салоне становится после остановки «Воинская часть». В ходе опроса выяснилось, что пассажиры в целом довольны состоянием автобусов, чистотой и температурой в них. Водители в салоне никогда не курят, громкой музыкой не злоупотребляют. Пассажиры отметили, что на маршруте №19 кондукторы вежливые и корректные, но жалуются, что в конце автобуса не слышно объявление остановок, что неудивительно - системы громкой связи в «ПАЗиках» нет. Средний балл за удобство городского маршрута № 19 пассажиры оценили в 3,33 балла из пяти возможных.
«ГЛАВконтроль» и БНК принимают заявки на проверки автобусных маршрутов, итоги рейдов доводятся до руководства транспортных компаний, руководства Сыктывкара и профильных высокопоставленных чиновников администрации столицы Коми.
Сыктывкарцы и гости столицы могут присылать свои жалобы на плохую работу общественного транспорта в письме на электронный адрес .
Комментарии (40)
А вот про 19 скажу, что ездят автобусы всегда нормально: остановился-высадил-посадил-поехал. Без всяких излишних пауз на остановках.
Давайте переведем на русский: "Бригада «Транспортного контроля» уже (мониторила) отслеживала ситуацию на автобусных маршрутах №№18, 54, 46, 20, 23 и 15."
http://www.ridus.ru/news/152829