09:25, 01.02.2014 / ПРАВО

Жительница Ухты перечислила телефонным мошенникам почти 45 тысяч рублей

Полицейские Ухты проводят проверку по факту телефонного мошенничества, в результате которого местная жительница лишилась крупной суммы денег. По данным сайта МВД по Республике Коми, жительнице Ухты, 1986 года рождения, на мобильный телефон пришло смс-сообщение о блокировке карты, где также указывался контактный номер абонента для оказания «помощи».

medium_Bankomatyi.jpg

Фото yandex.ru

Женщина позвонила по указанному номеру, где ей ответили так называемые работники банка и подтвердили факт блокировки. Введя потерпевшую в заблуждение, злоумышленники предложили свою «помощь» в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную сумму денег. В итоге гражданка перевела на расчетный счет мошенников 44850 рублей. Только тогда, когда денежные средства были списаны с «электронного кошелька», потерпевшая поняла, что стала жертвой злоумышленников и обратилась за помощью в полицию.

В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых в мошенничестве.


Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.

ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.

Если Вы получили подобное СМС-сообщение, то следует руководствоваться рядом простых правил:

1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить Вас перезвонить или диктовать вам инструкции по решению проблем по телефону.

2. Если Вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли Ваша карта заблокирована, путем нескольких несложных, простых и знакомых операций с банковской картой – например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет Вам в осуществлении каких-либо операций.

3. Не удаляйте СМС-сообщение и, как можно быстрее, обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной.

Вот еще некоторые ситуации, которые должны Вас насторожить:

  1. 1. Вам звонят якобы из поликлиники и сообщают, что у Вас или ваших родственников обнаружили опасную болезнь. Вне зависимости от сложности «спектакля» злоумышленника (в разговоре могут упоминаться ваша история болезни, имя родственника, фамилия участкового врача), это - мошенничество! Настоящий доктор никогда не сообщит такие «новости» по телефону. Рано или поздно мошенники скажут, что только их дорогое лекарство или операция могут помочь. Не верьте! Это обман!
  2. 2. Вам звонят с сообщением, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, в полицию, в больницу, и теперь во избежание ответственности необходимо внести залог, штраф или взятку. Это мошенники!
  3. 3. На телефон поступают звонки или сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный крупный приз. Это обман!
  4. 4. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и PIN-код для ее регистрации или подойти к банкомату набрать определенную комбинацию цифр под диктовку незнакомца. В результате Ваши денежные средства переводятся на счета мошенников.

Сотрудники полиции просят жителей республики быть предельно бдительными и осторожными. Если Вы стали жертвой подобного преступления, своевременно обращайтесь в полицию по телефону «02» или в дежурную часть отдела полиции вашего района.

792

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • ххх
    01 февр. 2014 г., 11:00:14
    Ответить
    балбесина
    фото всех оленей нужно вывешивать на "доску лошопедов" в городе где они живут. Мадам 1986 г.р. - просто инопланетянин и никогда о мошенниках не слышала!!!
  • ЭТО
    01 февр. 2014 г., 11:43:12
    Ответить
    уже производит впечатление , потерпевшие сами мошеники. Якобы деньги уплыли пусть банк вернет . Ну ладно бабка 82 летняя , а чувырла 28 летняя это нонсенс .
    • Малыш
      01 февр. 2014 г., 11:59:02
      Ответить
      Согласен) Другого эпитета и не подберешь)))
  • ()
    01 февр. 2014 г., 12:58:25
    Ответить
    Это только умные люди учатся на ошибках других,а дураки,как известно на своих.
  • бывалый
    01 февр. 2014 г., 13:36:52
    Ответить
    Стопудов блондинка
    Отправлено из мобильной версии
  • Ни какой электроники
    01 февр. 2014 г., 13:38:44
    Ответить
    Мошенники в самих БАНКАХ
    Храните деньги на сберкнижке или дома в " чулке" .
    Отправлено из мобильной версии
  • 111
    01 февр. 2014 г., 15:14:57
    Ответить
    Звонить в полицию?
    ну позвонили мы в полицию. После этого пришло 6(!) писем. Сначала от местных, о том, что звонок был из Саратовской обасти и заявление отправлено туда. Потом из Саратовской области, что заявление подано в С-ре, и поэтому все направили обратно. И так 3 раза. В результате, через полгода пришло письмо от местного г-на, по по фамилиии (если не ошибаюсь) Фогель, что раз факта мошенничества не было, то и делать они ничего не будут. Вот если бы вы деньги перевели - вот, тогда... Зачем, спрашивается, столько бумаги извели? на одни конверты сколько денег ушло...
    • да уж
      01 февр. 2014 г., 18:46:36
      Ответить
      как всегда полиция "на высоте")
  • Гость
    01 февр. 2014 г., 23:05:13
    Ответить
    Не стоит недооценивать предсказуемость тупизны!
    Интересно, сколько извилин нужно иметь, чтобы повестись на такое?
    Если б это была опечатка (не "девушка 86 года рождения", а "бабушка 86-ти лет") тогда все бы встало на свои места.
    А так это, походу, диагноз...
    По поводу "если пришло сообщение, обратитесь в полицию и т.д." - полностью согласен с комментарием "111". Никто ничего делать не будет, пока Вы деньги не переведете, ибо на превентивные меры у полиции времени нет, они с преступностью борятся. Сразу вспоминается старая русская пословица: пока гром не грянет ... и т.д.
    Итог: чтобы о тебе не писали плохих комментариев, и не называли "лошарой", достаточно просто иногда хотя бы путаться думать головой, а не только в нее есть...
  • Лерка
    03 февр. 2014 г., 9:48:08
    Ответить
    )))
    Ну ничему жизнь людей не учит...Сколько уже всего было сказано о мошенниках этих, об смсках и так далее...нет, блин, все равно ведутся, как лохи. Стыдобище.