«Транспортный контроль» выявлял недостатки на сыктывкарском автобусном маршруте №54
БНК продолжает проект «Транспортный контроль», который в столице Коми реализуется совместно с общественной структурой «Главконтроль». Напомним, что с помощью читателей БНК мы хотим отладить систему городского общественного транспорта и помочь тем самым руководству автобусных компаний в получении информации от их клиентов. Недавно журналисты БНК проехались по маршруту №18. Вчера бригада агентства попыталась понять, в каких условиях ездят пассажиры на маршруте №54, который также связывает город и Эжвинский район.
Фото Олега Толстова
На замер маршрут №54 корреспонденты БНК вышли в час пик, в 18 часов, к остановке "СГУ". Автобус подъехал через две минуты. В Daewoo, который перевозил пассажиров в Эжву, было много народу, но все равно это не та "давка", которая была, когда мы замеряли 18-й маршрут.
Автобус был ужасный. Как внутри, так и снаружи он был грязный. Сиденья порванные и изрезанные, присаживаться на них было не только неприятно, но и просто страшно. Во время начала движения на остановках автобус сильно дергался – пассажиры едва не падали друг на друга. До остановки «Второй микрорайон» в Эжве добрались практически без происшествий. На заднем сиденье выпивал мужчина.
Через боковые окна автобуса в зимних условиях ничего не было видно, ориентироваться можно только как в танке - через лобовой обзор и то только водителю.
В Эжве контрольная бригада пересела на другой автобус. "Лиаз", на котором мы ехали обратно, намного лучше "корейцев" - шире и больше, чем другие автобусы на маршруте. Сидячих мест меньше, проход шире, что позволяет вместить то же количество пассажиров с большим комфортом, уже нет той давки в проходе. Входных дверей больше, и они шире, благодаря чему посадка и высадка пассажиров более комфортные. Удивительно, но нам попался кондуктор, который не хамил, наоборот, всячески помогал пассажирам сориентироваться с текущим местоположением (из окон-то не особо видно) и подсказывал, где лучше всего выйти, чтобы наиболее быстро добраться до нужной пассажиру точки. Также помог пожилой женщине зайти в автобус и дойти до сидячего места.
Можно сказать, что маршрут №54 ходит по графику. Два автобуса, на которых бригада «Транспортного контроля» ехала, приезжали в течение того времени, интервал которого им задан. Но автобусы все так мало стоят на остановках: рынок (7 сек.), гимназия искусств (7 сек.), телецентр (9 сек.), в Эжве на двух остановках мы простояли также менее 10 секунд. Пассажиры вынуждены в спринтерском темпе спрыгивать из автобуса, а при посадке подталкивать впереди стоящих,чтобы транспортное средство не уехало без них.
Нельзя не отметить и традиционный для Сыктывкара момент: нам так и не попался чистый салон, а в салонах автобусов для комфортного передвижения слишком холодно.
Комментарии (35)
2 рейса - из 180 (даже если!) = 3,6 % выполняемой работы...
Дети, брысь атседога!
(по четным - туда, по нечетным - обратно)
MAN-D0836LOH55 Е4 ZF 6HP504C авт. ZF
вместимость 34+1/153
____________________________
ЦЕНА 10 230 000
При ежегодных убытках в 20 млн, Альфотранс ежегодно должен заводу 2 автобуса))
При ежегодных убытках в 20 млн, Альфотранс ежегодно должен заводу 2,5 автобуса.
Легче?
КОГДА БУДУТ ПРОЕЗДНЫЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ????