23:15, 19.12.2013 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре развенчали миф об отсутствии туризма в Республике Коми

Есть ли туризм в Коми, что можно показать гостям республики, а что - приобрести в качестве подарка, выезжая за пределы региона, — эти и другие вопросы, касающиеся въездного и внутреннего туризма, обсудили вчера в хаб-кофейне Melody house участники «круглого стола». Немногочисленные собравшиеся сами для себя развенчали миф об отсутствии туризма в республике, однако, как продвигать имеющиеся туристические продукты, так и не определились. Организатором дискуссии выступило агентство БНК.

RET_6551.jpg

Фото Андрея Ретанова

Напомним, с 1 января 2014 года туризмом в Республике Коми будет заниматься новое ведомство - Агентство республики по туризму. Глава региона Вячеслав Гайзер объявил об этом на октябрьском заседании руководства республики. Накануне вопросы туризма в регионе обсудили на президиуме правительства, работа всех ответственных служб была признана неудовлетворительной. Развитие въездного туризма в Коми уже несколько лет является одним из приоритетных направлений, однако реализацией поставленных задач и планов пока республика похвастаться не может. По мнению губернатора, новая структура должна найти более эффективный подход к вопросу, изменится и система господдержки.

RET_6530(1).jpg

Государственную корпорацию по развитию туризма в Коми возглавит Сергей Нагих, который присутствовал на «круглом столе» в качестве участника. Кроме него порассуждать на злободневную тему пришли журналисты, организаторы мультифестиваля «Ыбица», представители Финно-угорского этнопарка.

RET_6553.jpg

- А есть ли у нас в республике туризм как таковой? - задал ключевой вопрос Геннадий Марковский, руководитель республиканской Федерации туризма, который выступил модератором дискуссии. После чего он уточнил формулировку: «Если вот к вам друзья приедут, вы куда их повезете, чтобы у них от региона приятное впечатление осталось?»

Собрание впало в замешательство. После бурного обсуждения все пришли к выводу, что нужно все же отделять туризм событийный от экстремального, а экотуризм от семейного отдыха. По каждому из этих направлений в Коми найдется что предложить гостям. Хотя, как выяснилось, далеко не все участники «круглого стола» сами знают свою малую родину, чтобы представлять ее кому-то.

- Я вот только в Сыктывкаре могу что-то показать, ну – по окрестностям. Больше я нигде в республике не был. Очень бы хотелось посмотреть «Югыд ва», - признался один из фотокорреспондентов.

Тема национальных парков и природных богатств так или иначе всплывала по ходу разговора. Причем в разных контекстах: от труднодоступности, дороговизны транспортных схем и отсутствия комфортных стоянок для туристов до раскрученности бренда плато Маньпупунер.

- В марте в Москве мы были на выставке и опросили более 100 участников мероприятия. Оказалось только 60% опрошенных хоть что-то знают или слышали о нашем регионе. Больше половины из этого числа слышали про столбы выветривания, - привел пример Геннадий Марковский.

- Но мы же все понимаем, что столбы – это не панацея. К тому же, учитывая множество разных факторов, если мы будем возить туристов только туда, очень скоро останемся без этой достопримечательности, - заметили участники.

В процессе разговора коснулись и другой темы.

RET_6526.jpg

- Что вы привезете в подарок из Республики Коми? – поинтересовался ведущий «круглого стола».

Первым, что начали перечислять, оказались продукты: знаменитые настойки, оленина, морошка. При этом, когда попытались назвать некий узнаваемый бренд из сувенирной продукции, участники столкнулись с проблемой.

RET_6562.jpg

- Можно, конечно, называть и берестяные изделия, и кап, и деревянные поделки, и керамику. Но вдумайтесь, что все это не уникально. Можно проехаться по городам России, и вы увидите – везде одно и то же, - заметил кто-то из журналистов.

RET_6529.jpg

- Отличия есть, но их действительно видят только специалисты, - прокомментировала от имени ремесленников директор Центра ремесел «Зарань» села Выльгорт Елена Меникова.

– Проблема в том, что ремесленникам сложно придумать некий единый символ, узнаваемый бренд для Коми, потому что сами мы в раздробленном состоянии. У нас закрываются учебные мастерские, мы – лесная республика – почти перестали работать с деревом. Утрачены технологии росписи по дереву, кожу перестали выделывать. И нет единого координационного центра – есть ремесленная палата, два союза мастеров. А толку? Вот мы едем на выставки в Москву, у одних регионов красивые экспозиции, с национальными костюмами, шаманами, песнями. А у нас – множество лотков, как на базаре. И каждый в своем уголке пытается что-то показать.

RET_6559.jpg

- Не обязательно придумывать что-то кардинально новое в изготовлении сувенира, но вот легенда, своя, уникальная, должна быть обязательно, - заметила Евгения Носова, эксперт программы ПРООН/ГЭФ в Коми.

Она же напомнила, что на территории республики множество заповедных природных территорий, кроме нацпарков, которые также можно и нужно показывать приезжим.

- А еще есть совершенно удивительные деревни, где нет ни интернета, ни мобильной связи. И люди там очень отзывчивые. И они готовы принимать и размещать у себя гостей, главное – чтобы с ними поговорили, разъяснили и не обманывали, - поделилась мнением эксперт.

RET_6546.jpg

Тему гостевых домов обсуждали долго. Геннадий Марковский сетовал на то, что нормативная база в туристической сфере слишком оторвана от наших реальностей.

- Не будут бабушки в селах объединяться в ООО, заводить бухгалтера и вызывать инспекторов пожарной службы и Роспотребнадзора в свою глубинку, чтобы им потом разрешили принимать туристов. Этот вопрос должен решаться как-то иначе, - пояснил руководитель Федерации туризма.

Сергей Нагих предположил, что продвижение туристических продуктов, связанных с проживанием в глухих деревнях, потребует более детального изучения. Всем остальным участникам туристической сферы Коми он предложил объединяться и аккумулировать свою деятельность.

RET_6531.jpg

- Я знаю, что в некоторых районах очень хорошо поставлены экскурсии, существует целый пласт предложений, о которых мы в Сыктывкаре даже и не знаем. Я надеюсь, что когда мы запустим сайт нашего агентства, на нем можно будет найти информацию если не обо всех, то о большинстве туристических предложений по республике, - прокомментировал руководитель нового ведомства.

В мероприятии также принял участие представитель республиканского проекта «Села Коми».

884

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • о как!
    19 дек. 2013 г., 23:31:49
    Ответить
    Все эти люди считают себя взрослыми и даже деньги получают за свою так называемую работу.
  • ттт
    19 дек. 2013 г., 23:41:38
    Ответить
    :)
    а фото здоровские - яркие, сочные, респект фотографу. захотелось сходить в кафе :) и молодежи много!!!
  • битлджюс
    19 дек. 2013 г., 23:48:19
    Ответить
    развенчатели
    Кто кому и что развенчал? Можно узнать цифру о количестве туристов, побывавших в Коми, в 2013 году?
    Отправлено из мобильной версии
  • Гога
    20 дек. 2013 г., 0:18:29
    Ответить
    Выставка
    На какой выставке они были? Если говорить о стенде Коми, один из самых отсталых, то наверное всего сто человек там и побывало при учете того что несколько десятков тысяч человек в день минимум бывает на этой выставке. Какое новое ведомство? Руководитель госкорпорации, работа которой признана неудовлетворительной, назначена на повышение. Человек не имеющий никакого понятия о внутреннем туризме, становится распорядителем гос. Денег. Позор, да и только.
    Отправлено из мобильной версии
  • S
    20 дек. 2013 г., 0:22:41
    Ответить
    В туризме 10 лет. Проблема внутреннего туризма пытается решаться все это время безуспешно! Чем занимаются эти дяди непонятно! Напоминает анекдот съезда женщин: Повестка дня: 1. Нечего одеть. 2. Все мужики сволочи. 3. Прочее. Также и тут, повестка вот уже 10 (!) лет: 1. Надо развивать внутренний туризм. 2. Надо привлекать туристов в наш регион. 3. Прочее. НИЧЕГО не меняется!!! Реальных дел нет!!! Одна болтовня и смена вывесок!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Степан
    20 дек. 2013 г., 6:30:20
    Ответить
    Корпорация
    Мне кажется основная цель подобных учреждений это освоить бюджет.С новой вывеской - еще успешнее. А реальные успехи - дело прикладное.
    • IDKFA
      20 дек. 2013 г., 11:32:51
      Ответить
      А никто и не сомневается в том, что цель - бабло. Деньги нужны всем. Или кто-то считает, что все эти люди - благородные альтруисты?!
  • Мочегонное
    20 дек. 2013 г., 6:30:28
    Ответить
    Как же у нас любят поп...дискутировать, вот так вот славненько собраться и чего там сегодня на повестке - Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе.... Собирайтесь и обсуждайте когда результаты будут. Одни и те же лица уже в печенке сидят, лоботрясы!
  • Фу -кафе
    20 дек. 2013 г., 7:01:05
    Ответить
    Перестаньте нахвпливать этот самопальный подвал,страх ведь,безвкусица
    • IDKFA
      20 дек. 2013 г., 11:34:55
      Ответить
      А вот я наоборот благодарен за такую рекламу: я теперь точно знаю, куда не пойду!
  • fedor
    20 дек. 2013 г., 7:28:23
    Ответить
    што это за убогий подвал с дешевой мебелью?
  • смешно
    20 дек. 2013 г., 7:38:49
    Ответить
    В республике, где нет дорог а где-то и телефонной связи, о каком туризме идёт речь?! Ну покажите им вымершие деревни и поселки, где нет работы. Если доберутся! Смотреть мамонтов в Печоре, которых нет? Одни базары! Зато Гайзер похвастал Путину, что в республике средний заработок около 40 000 р., а кто их видел? Или так : в Усинске зарплата 100 000, в Инте 20 000, а среднем-40 000! Делать вам неча, господа, подымите лучше уровень прожиточный!
  • )
    20 дек. 2013 г., 9:14:11
    Ответить
    ...на второй фотке слева сидит собственность пугачевой - галкин )
    • Нет,
      20 дек. 2013 г., 10:03:12
      Ответить
      это тётя
      • ...
        20 дек. 2013 г., 10:07:18
        Ответить
        такой серьезный ответ, как будто Вы там сидите )
    • дА
      20 дек. 2013 г., 10:36:45
      Ответить
      На этой фотке два Галкиных один чуть повыше другой пониже но оба слева :-)))
  • Мнение
    20 дек. 2013 г., 10:43:55
    Ответить
    Считаю, что новое Агентство по туризму должно сконцентрировать свои усилия на объединении всех тех, кто уже работает или хотел бы работать в туризме в регионе. Уверен, многие в деревнях и селах поддержали бы идеи, но при условии если им всё расскажут, покажут, научат, оформят документы (да, вот такие они ленивые и необразованные, зачастую).
    Коми - северный регион и массовый туризм тут невозможен. Здесь нет курортных зон, "золотых песков", "уникальных лечебных грязей", санаториев с мировым именем и т.д. Но этого нет ни в Финляндии, ни в Норвегии... Посмотрите как у них, обменяйтесь опытом.
    В Финляндии шикарные коттеджи со всеми удобствами в потрясающих местах за НЕБОЛЬШИЕ деньги. Развита инфраструктура.
    В Норвегии каждый рыбак - бизнесмен, который вам устроит отличную рыбалку. И клёв обязательно будет!

    Не должно быть: агентство отдельно, туризм отдельно. Объединяйтесь в ассоциацию, которая будет РЕАЛЬНО функционировать. Ищите инвесторов, просите помощи правительства и главы. Не откажут, они заинтересованы. Только результат покажите.
  • serf
    20 дек. 2013 г., 12:05:16
    Ответить
    Уже имеем Республиканскую Федерацию туризма,
    с 1 января подключится еще государственная корпорация "Агентство республики по туризму".
    Но как выяснилось в ходе "хаб-чаепития" никто не знает что надо делать, что показывать, чем привлечь туристов...
    Афигеть!
    А зачем тогда было вообще создавать новую бюджетную кормушку, если никто не знает что надо делать?
    Может эти деньги тур.госкорпорации лучше было на строительство дорог направить?

  • Алексей Чупров
    20 дек. 2013 г., 12:33:57
    Ответить
    Все в Туристический информационный центр "Шуда олöм"
    Не знаю как у вас там на дискуссиях, мы просто работаем, потому что любим свою Республику!Показать есть чего, ездить есть куда, хорош трындеть ребята, надо просто взять и работать ИНЖЕНЕРА ТЕОРЕТИКИ- переходите к практике)))
  • Социолог
    20 дек. 2013 г., 15:04:20
    Ответить
    результат опроса
    Господин Марковский, результат опроса 60% - это очень хороший результат, т.е. больше половины респондентов знают о республике. Так что ремарка "только" тут неуместна.
    • тут
      20 дек. 2013 г., 16:21:08
      Ответить
      Текст вырван из контекста. На сколько я поняла, то озвучено было, что на выставке по туризму 60% знают республику. И совсем не знают ее турвозможности. А вот на медвыставке только 10% знаю РК. Показатели не в пользу Коми.
  • Гоге
    20 дек. 2013 г., 15:07:33
    Ответить
    На каком уровне работа Рыбаковой признана неудовлетворительной официально?
  • fxjfjtyt
    20 дек. 2013 г., 18:23:21
    Ответить
    xcjfgmhgj
    скажите им уже кто ни будь, что железный занавес давно упал и можно поехать самому и увидеть, что означает слово - туризм.
    • Турист
      20 дек. 2013 г., 18:56:22
      Ответить
      Бывал - знаю
      Куда либо добраться проблема, а если доберёшься, то никаких условий - крутись сам, при этом глазёнки у местных горят, как с приезжего слупить по полной программе, и в лучшем случае баню с пьянкой организовать.... Рыбалки нет, тот же окунь и верхоплавка что везде в России только в меньших уловах. Ночью какой то абориген припёрся с оглоблей, матерился и ругался, что приезжие всё загубили и выловили, и нефть его с газом увезли в неизвестном направлении, отчего у него теперь проблема с головой наверное приключилась - да нафига такой туризм