Сыктывкару показали «ЭтноМоду»
В антураже замысловатой экспозиции «ЭкоЁлкаАрт» в выставочном зале Национального музея Коми в воскресенье состоялась акция «ЭтноМода». Любители дизайна и хенд-мейда в самом широком смысле этого слова могли принять участие в различных мастер-классах, а также понаблюдать за показом моделей, которые по содержанию соответствовали заявленному названию акции. Этнические мотивы в музейном эксперименте наблюдал и корреспондент БНК.
Фото Николая Антоновского
Открыли акцию демонстрацией моделей Театра мод Сыктывкарского колледжа сервиса и связи. Подопечные Оксаны Аксановой представили на суд публики три коллекции. Две из них – «Птицы Севера» и «История любви» – так или иначе обыгрывали этнотему. Еще одна коллекция – «Маски», которую показали маленькие модели детского Театра мод, – напомнила собравшимся о приближающемся празднике Нового года.
Когда модели закончили демонстрацию, за пределами выставочного пространства начали работу другие студенты колледжа – будущие визажисты и постижеры. Они готовили моделей, которым в два часа пополудни предстояло показать коллекцию выпускницы СыктГУ, а ныне гостьи из Санкт-Петербурга Валентины Сундуковой.
Пока шли приготовления, в зале работали мастер-классы. Все желающие могли изготовить новогоднюю маску или сделать украшение на елку. Отдельного внимания заслуживал мастер-класс по изготовлению нарядных плетеных изделий. В зависимости от толщины ниток у рукодельников мог выйти красивый шнурок или пояс. Впрочем, посетители музея окрестили вещицы иначе: «фенечки».
В рамках акции состоялся еще один мастер-класс, правда, он был больше ориентирован на опытных мастеров и тех, кто интересуется старинными технологиями. О кубовой набойке, которой прежде украшали сарафаны, скатерти и рубахи, собравшимся рассказала Валентина Сундукова.
Примечательно, что в самом музее тоже периодически проводят занятия, посвященные технике набойки. Но в них, как правило, используются небольшие штампы. Дизайнер из Петербурга привезла с собой те образцы штампов, которыми пользуется сама. Они отличались не только размерами, но и изящными рисунками.
– Сами платформы для меня изготавливают индийские мастера, у них искусство резьбы передавалось из поколения в поколение и до сих пор остается на очень высоком уровне. У нас же, к сожалению, мастеров таких найти сложно, технология с годами была утрачена, – пояснила дизайнер. – Хотя иногда даже специалисты не могут отличить. Смотрят на мои современные образцы и говорят, что рисунок почти точь-в-точь копирует рисунки набоек на одежде, скажем, тверских жителей 16 века.
Этнограф и модельер Валентина Сундукова призналась, что показывать свою коллекцию в стенах Национального музея Коми для нее приятно и почетно. Автор костюмов, представляющих большей частью этнографическую реконструкцию, привезла 12 моделей. Часть из них – отдельные костюмы, другие – входили в состав ансамблей.
– Модели, которые представлены в этой коллекции, – мои первые работы, я их создавала, учась в университете, по мотивам саамского искусства, они созданы в технике ткачества, можно увидеть и вышивку бисером по красному сукну. Ряд моделей выполнены в технике кубовой набойки, им буквально несколько месяцев. Набивное искусство – это как раз то направление, которое мне сейчас очень интересно, – пояснила дизайнер.
Инициаторы акции – специалисты Национального музея Коми – отметили, что для первого раза «ЭтноМода» собрала достаточно большое количество зрителей, поэтому опыт проведения подобных экспериментов будет продолжен.
Комментарии (6)