01:58, 18.05.2009 / ОБЩЕСТВО

Джазмены ударили бэндом по юбилеям

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Двухчасовым джазовым концертом «50х55» отметили свои юбилеи сыктывкарские музыканты Евгений Машкин и Сергей Терентьев. Коллективы «All Star Band», «Project:а», «JinnBand» и «Jazz-Графика», представленные несколькими поколениями профессиональных джазменов, собрали в зале Центра досуга и кино «Октябрь» почти полный зал, - сообщает "Панорама столицы".

 

_DSC4369.jpg

Джазовый концерт "50х55". Фото Кирилла Затрутина

 

Идея объединить вместе преподавателей и учеников из училища искусств, своих друзей и «ударить бэндом по юбилеям» родилась у Сергея Терентьева. Он и открыл концерт исполнением гимна Республики Коми на контрабасе.

 

_DSC4378.jpg

 

- Я с удивлением гляжу на публику, - возмутился, выходя из-за импровизированных кулис, композитор и по совместительству давний друг виновников торжества Михаил Герцман. - Вроде бы только что в исполнении одного из юбиляров прозвучал гимн Республики Коми. Мы стояли навытяжку, а публика ни разу не встала. По-видимому, все-таки джазовое исполнение известного произведения представляет какую-то трудность.

Допустившей «политическую близорукость» публике композитор развернуто представил юбиляров.

- Многое о джазе я узнал от Сергея Терентьева, - сказал он о первом юбиляре.

Второго виновника торжества Евгения Машкина Герцман отрекомендовал как очень редкого для республики джазового композитора и аранжировщика, поклонником которого он является много лет.

Затем Михаил Герцман предложил зрителям оценить авторскую музыку Евгения Машкина и джазовую обработку коми народной песни «Кочерга».

В ходе концерта ценители жанра услышали массу импровизаций и классических джазовых композиций.

 

_DSC4383.jpg

 

По словам Евгения Машкина, собрав джазовый оркестр из 14 человек, музыканты получили возможность исполнить такие темы, которые раньше приходилось адаптировать для малых составов и даже чем-то жертвовать.

- Здесь собрались, в общем-то, все известные в городе люди, которые теоретически могли участвовать в концерте. Конечно, особого раздолья в нашем городе нет, - отметил в беседе с корреспондентом ПС Сергей Терентьев.

Концерт посетил заместитель столичного мэра Валерий Козлов, рассказавший, что знает Евгения Машкина более 20 лет и очень ценит его творчество.

 

863

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Слушатель
    18 мая 2009 г., 8:58:41
    Ответить
    Герман! Сделайте аранжировку гимна, тока так, чтоб вышел балет. И все танцоры будут стоять, а некоторые еще и подпрыгивать.
  • поклонница с 20 летним стажем.
    18 мая 2009 г., 9:03:37
    Ответить
    Машкину
    Жень, молодец! Столько лет и ты предан музыке. Ты талантлив. Желаю тебе на правах старого товарища, успеха во всех аспектах жизни!
  • № 1
    18 мая 2009 г., 9:40:22
    Ответить
    А кто это - Герман?
  • Ф. Э. Бах
    18 мая 2009 г., 9:50:45
    Ответить
    Это такой режиссер - Алексей Герман, он снимает фильмы по книгам своего отца,писателя Юрия Германа.Но теперь он, возможно,пишет (или аранжирует) балеты, в которых одни танцоры стоят, а другие подпрыгивают.
  • Слушатель
    18 мая 2009 г., 10:28:11
    Ответить
    Да бросьте, очипятка вышла: буква "ЦЫ" попряталась из вредности.
    В союзе коми композиторов, вроде бы, один автор великого балета. его фамилия с буквой "ЦЫ".
  • бабулька
    18 мая 2009 г., 10:52:08
    Ответить
    Молодцы, ребята!Подхватили дело Ялынного. Оч хочу почувствовать разницу... Жалко, что не пригласили...Я обожаю хороший джаз!
  • 6-ой бабульке
    18 мая 2009 г., 11:14:44
    Ответить
    Дура ты, бабулька-ялынофилка. У Ялынного не было никакого дела. Фестиваль, который он делал, спускало ему министерство культуры, а себе "палку" ставило. Не он, так кто-то другой должен был его провести. И Ялынный ведь на этом ещё зарабатывал: и сам, и супруга его Алёнка-двоечница, и дружок-подельник их - ненавистник джаза-рока-рэпа Валерик Волохов тоже на этом руки грел.
    А к этому концерту минкульт никакого отношения не имеет. Его просто сделали юбиляры (потратились из своего кармана, между прочим) и музыканты, которые их уважают.
  • бабулька
    18 мая 2009 г., 15:23:39
    Ответить
    Что ж ты так тупо реагируешь, внучек? С юмором у тебя слабовато, да и воспитание подкачало.Хорошо ешё, что с матюками на женчину не попер. Не трудно догадаться, в квкой злобной среде тебя вырастили. Привет пепе!
  • 8-ой бабульке
    18 мая 2009 г., 17:13:06
    Ответить
    Не серчай, бабулька, сама виновата - не надо было здесь, среди приличных людей, произносить фамилию Оленя - она похуже всяких матюков и оскорблений. И портит воздух фамилия эта.
  • А за трубой-то
    18 мая 2009 г., 19:38:15
    Ответить
    ялынный
    спряталси.До чего ж скромняга!
  • ТРУБОЛИЦ
    18 мая 2009 г., 19:48:02
    Ответить
    комм........
    Статейка так себе,фотографии не плохие.И что опять за чепуха?По концерту то ,что отзывов никаких?Ялынный опять.........Комментируйте мероприятие,пожалуйста,интересно ведь,что СЛУШАТЕЛЬ скажет!
  • 12
    19 мая 2009 г., 9:28:03
    Ответить
    11-му труболицу
    Сами виноваты. Оч много злобы и нетерпимости у ваших молодых "звезд" (или у ваших фанов?).Настоящие джазмены веселые, легкие, творческие, доброжелательные.
  • 12-му вульгару
    19 мая 2009 г., 13:12:38
    Ответить
    Типичное вульгарное понимание джаза, что это такая лёгкая, весёлая, доброжелательная музычка. Веселуха, в общем.
    Насмотрелись совковых фильмов типа "Мы Из Джаза", а настоящего-то и не слыхали. А если и усышите, то не понравится он вам, всё равно захочется совка. Ларису Долину слушайте лучше, это для вас.
  • Дьяконов С.С.
    19 мая 2009 г., 13:19:08
    Ответить
    13. 12-му вульгару, 19.05.2009 (13:12)
    Типичное вульгарное понимание джаза,..
    ===================================
    Долину мы видим и слышим. Вы то где, со своим "настоящим" джазом?
  • джасс
    19 мая 2009 г., 14:45:42
    Ответить
    Настоящий джаз ТАМ, за океаном, в Америке, где ж ещё? Во Франции тоже сильный свой джаз, если о Европе говорить. Африканцы интересные появляются, просто улётные. Но все ориентируются на Америку. Америка превыше всего, как ни крути.
    А при чём здесь Долина вообще, если речь идёт о джазе???
    "Ока", конечно, тоже автомобиль, но лично Вы, Дьяконов, будете на "Оке" ездить? Или постесняетесь?
    Так вот, Долина - это "Ока", в лучшем случае. (Кстати, говорят, что "Оку" вроде сняли с производства, а?)
    Если инструментальный отечественный джаз ещё слушать можно на безрыбье (а сейчас и не безрыбье), то с вокалом у нас просто беда. Слава богу Америка выручает и не в первый раз, дай бог ей здоровья, особенно музыкантам американским.
  • Филарет
    19 мая 2009 г., 15:04:46
    Ответить
    Jaзз
    Жаль, что не довелось побывать, поэтому не буду говорить о прошедшем музыкальном событии. Ду маю, что было неплохо, т.к. оч хорошо знаком с людьми, которые этим занимались. Но, просмотрев ролик, не могу согласиться с высказыванием М.Герцмана по поводу вставания или НЕвставания публики во время звучания Гимна РК.
    На мой взгляд гимн -это скорее политическое "изобретение", чем музыкальное, а юбилей джазмэнов - это не собрание Комиотделения "Ед. Россия".
    И потом, ребята... Джаз - это ведь не Попса....Он - не для всех. Джаз - это литература...поэзия. Не всем - "по зубам"
  • 13-недоноску
    19 мая 2009 г., 15:51:55
    Ответить
    Слишком много мнишь о себе, малолетка.Не надо учить взрослых на тему "что такое джаз".Если ты пиликаешь фальшиво на одной струне, это не значит, что ты музыкант. Человеком надо быть, а не г****м!
    Настоящим музыкантом и талантливым человеком был Растропович! Я тоже имею муз. образование и играю на нескольких инструментах, но музыкантом себя не считаю,только нормальным человеком. Чего и тебе желаю!
  • 17-му переноску
    19 мая 2009 г., 17:05:32
    Ответить
    А в чём проблема-то, дяденька?
  • Человеком надо быть, а не г****м!
    19 мая 2009 г., 19:53:12
    Ответить
    Девиз
    Нормального "человека"и немузыканта.
  • Вятич
    19 мая 2009 г., 20:37:36
    Ответить
    Концерт был очень хороший.Прикольно прозвучал гимн Коми на контрабасе в исполнении одного из юбиляров - его не узнал бы и сам автор - Виктор Савин! Из 14 человек эти музыканты составили 4 или 5 различных ансамблей, и у каждого - свой состав и своё творческое лицо. Оба юбиляра - настоящие таланты. Не рчем спорить:Машкин и Терентьев большие музыканты.
    Для Сыктывкара это - прекрасный праздник.По-хорошему если, то неплохо было бы повторить этот концерт в точности. Вместе с гимном. И не в этой избе, а в приличном зале - в филармонии или Гимназии искусств. И с афишами,которые бы висели по всему городу.
    Пока из всех музыкальных событий 2009 года (включая ТУЛЫС)это событие № 1.
    Спасибо, мужики!
  • 19-му & 17-му
    19 мая 2009 г., 20:45:05
    Ответить
    Так вы, дяденька, никогда не какаете, что ли? Это круто.
  • Пипец
    19 мая 2009 г., 20:51:32
    Ответить
    Ну и базар...Начали о концерте, КОНЧИЛИ х знает чем. Концерт получился просто чумовой.Особенно пришлось по душе выступление любимой мной Джаз графики во всех составах.Вот уж кто волей судеб стали настоящими профи в этом деле. И для них джаз как понятие - наиболее незамутнено всякого рода своими "личными" представлениями об этом великом искусстве, так мало, к сожалению понимаемом в нашем сраном городишке, где до сих пор спорят - "является ли музыкой музыка, в которой НЕТ тональности?".
  • Пипец
    19 мая 2009 г., 21:10:12
    Ответить
    Чуть не забыл
    Нельзя не упямянуть ГУРУ и подлинного идеолога настоящего джаза в Сыктывкаре C.А. Терентьева.
  • Как говориться
    19 мая 2009 г., 22:02:53
    Ответить
    Сам себя не похвалишь, весь день ходишь как обгаженный.
  • Филарет
    19 мая 2009 г., 22:02:55
    Ответить
    Для 13 и 15
    Ребята...послушайте совместные работы Л.Долиной и Al'Jarreau;-)) (если вам известен, конечно,такой музыканнт)...может тогда вы что-нибудь поймёте....Хотя и вряд ли.
  • Пипец
    19 мая 2009 г., 22:15:18
    Ответить
    24-му
    Никакого отношения к вышеупомянутым мной гражданам не имею.Просто высказываю мнение.Не судите по себе, как говорится.
    Как известно - С.А. Терентьев везде пишет под своим именем.
  • Филарету
    19 мая 2009 г., 23:06:03
    Ответить
    Al Jarreau знаю давно, лет 30, имею его почти всего, даже на виниле есть, а Долина это кто? Это такая противная, которая орёт, орёт, орёт, а не поёт, да?
  • 21-й дурачина!
    20 мая 2009 г., 0:00:58
    Ответить
    19-й камент
    Был в адрес 17-ого.Читать научись.
  • 28-му простофиле
    20 мая 2009 г., 0:40:29
    Ответить
    Писать надо внятней, лапоть.
  • Горе-знатокам
    20 мая 2009 г., 6:40:20
    Ответить
    Хорошо бы, чтоб Лапоть, Простофиля, Пипец, Бабулька и вся эта братия во главе с Филаретом собрались бы где-нибудь отдельно и поговорили бы про джаз.Чувства юмора у них -ноль, знания - по верхам, Долина - в кумирах.Чего лезть с тупыми разговорами, когда люди обсуждают хороший концерт?
  • ТРУБОЛИЦ
    20 мая 2009 г., 12:00:47
    Ответить
    комм.......
    Дьяконову С.С.-судя по всему , чтобы ВЫ нас услышали , нам нужно прийти к ВАМ домой. КОНЦЕРТ БЫЛ , музыканты отработали как надо , на 100%, многие даже удивлялись потом - как у них это получилось , КАК МОЖНО ТАК СОБРАТЬСЯ и получить такой высокий результат! 12му - если внимательнее смотреть фильм ШАХНАЗАРОВА то можно увидеть и понять , что там далеко не всё так однозначно.По поводу веселья , лёгкости и доброжелательности , а так же по поводу подлинности и связанных с нею грустных чувств (это уже 13му). В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ЕСТЬ ВСЁ - он как джаз , а джаз как Шрэк , а Шрэк как лук - МНОГОСЛОЙНЫЙ! На счёт злобы и нетерпимости тоже нужно бы уточнить , в чём они проявляются , как ВЫ думаете? Может быть ВАС задело слово "ЗВЁЗДЫ" так это прикол такой - джазовый , ирония над эстрадой , да и самими собой ! Джа ссу - АМЕРИКА , АМЕРИКА.........дурак знает что в пасху праздник , джаз там где его играют сейчас (прямо сейчас) , где лучше где хуже , судить , похоже ,не нам с вами . ПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА О КОНКРЕТНОМ СОБЫТИИ!!!
  • труболиц
    20 мая 2009 г., 12:17:04
    Ответить
    комм.......
    Вообще , все эти разговоры "вокруг да около" свидетельствуют о том , что людям просто не ведомо о чём говорить.Можно же обсудить:слаженность работы коллективов , качество звучания , работу солистов , что то сравнить между собой . Ну и конечно не забывать об , упомянутой МАШКИНЫМ в интервью М.С.,доброжелательности!А то некоторые "комментаторы" только что "слюной не брызжут!
  • Добрый
    20 мая 2009 г., 13:31:26
    Ответить
    добрее надо быть...ещё добрее...ещё...ещё...
  • журналюга
    20 мая 2009 г., 13:43:23
    Ответить
    32. труболицу, 20.05.2009 (12:17)
    Согласен.Можно обсуждать то, что ты слышал и видел. Тереньеву уже 55, а я его "творчество" знаю только по пасквилям в адрес Ялынного.Остальные музыканты давно играют, мои ровесники. Когда бываю на их джазовых концертах, получаю огромное удовольствие.Очень жаль, что они редко выступают.
  • Турбовинт Труболицу
    20 мая 2009 г., 13:45:15
    Ответить
    Мы поняли, уважаемый Труболиц, в фильме "МыИзДжаза" есть всё, как в работах В.И. Ленина или в Библии.
    Но смотреть больше его всё равно не будем, неприятный он потому что. И так думаю не я один. Кстати, очень авторитетный и очень мощный знаток джаза и вообще музыки Дмитрий Ухов назвал когда-то этот фильм "кинофальшивкой".
  • Филарет
    20 мая 2009 г., 14:05:01
    Ответить
    27-му
    Именно...
  • ТРУБОЛИЦ
    20 мая 2009 г., 14:51:07
    Ответить
    комм.......
    Болтовинту - речь вообще не о фильме , а о концерте (напоминаю для непонятливых).
  • участник концерта
    20 мая 2009 г., 15:08:08
    Ответить
    34-му Журналюге-ялыннофилу
    Почему же «пасквилям»? В суде Герцман, Машкин, Бурьян (дедушка сыктывкарского джаза, основатель джаз-фестиваля) подтвердили под присягой правоту слов Терентьева в отношении Ялынного, а Бурьян вообще сказал, что Терентьеву как теоретику джаза у нас «нет равных» (есть аудиозапись выступлений всех свидетелей на суде).
    А Вы, кстати, его же «пасквили», но в адрес Юрковского, Герцмана не читали? Их высоко оценил сам Михаил Львович и ему даже пришлось после этого не в суд идти, подобно Ялынному, а кое-что исправить в своей книге «Тупица» касаемо истории музыки, джаза, так как Терентьев оказался прав.
    С.А. у нас в колледже преподаёт теоретическую дисциплину – историю стилей. Преподаватели-теоретики, то есть те, кто ведут сольфеджио, гармонию, музлитературу и др. - они в концертах не участвуют и на инструментах публично не играют, как правило. С.А.вот решил на старости лет поиграть с Машкиным и другими. И правильно сделал. Будет и дальше играть, и в следующем джаз-фестивале-2010 поучаствует.
    В заметке о концерте во вчерашнем «Красном Знамени» Терентьева совершенно справедливо назвали «неутомимым культуртрегером». Те, кто знает его давно, подтвердят это.
  • психиатр
    20 мая 2009 г., 16:10:22
    Ответить
    диагноз
    Синдром сутяжничества не красит...А острое желание похвалы- проявление комплекса неполноценности.
  • Ну вот!
    20 мая 2009 г., 19:35:47
    Ответить
    В очередной раз убедился,
    Что нет мерзопакостней народца,чем артисты и музыкантишки,тем более на провинц.уровне.Гонор,понт,поливание грязью в порядке вещей..Неизлечимо!
  • Вот так
    20 мая 2009 г., 20:55:46
    Ответить
    Не только артисты и музыкантишки, а вообще в целом люди - мерзопакостны. И 40-й здесь тоже не исключение.
  • Стоматолог
    20 мая 2009 г., 21:00:14
    Ответить
    39-му психиатру
    Как стоматолог психиатру говорю: если будут проблемы с зубами - заходи. Заодно джаз послушаем.
  • музыкантишки
    21 мая 2009 г., 0:19:35
    Ответить
    комм.......
    ничего нам от вас не надо,ни уточнения диагнозов,ни похвал,ни "психологически"выверенных обвинений в сутяжничестве!вы как не ходили на концерты ,так и не будете ходить,как не понимали ничего в музыке и в связанных с нею профессиональных тонкостях,так и не поймёте,не говоря уже о духовном содержании материала,для вас его просто нет!сутяжничество не наше - нам некогда пургу вашу мести,похвалы вашей мы и так не дождёмся - все это прекрасно понимают,судя по комментариям вас кроме оных ничего и не интересует.главная похвала музыканту это одобрение СЛУШАЮЩЕЙ его публики,а не ваши разговоры ниочём.ну а диагнозы ставьте себе сами - вам нужнее определиться,мы уже определились - мы играем на инструментах , и это гораздо сложнее чем в клаву пальцами тыкать,доказать просто - нас таких ,гораздо меньше чем вас!
  • Окуд Джава
    21 мая 2009 г., 8:00:30
    Ответить
    Возьмёмся за руки, друзья...
  • Любитель джаза
    21 мая 2009 г., 8:21:07
    Ответить
    Все спорящие признали, что концерт был клёвым. А трёп околоджазовой тусовки, он и есть трёп. Кто умет играть джаз - играет. Кто любит слушать - слушает. А те, кто выяснял здесь отношения, несчастные люди, думающие, что они - ДУМАЮЩИЕ.
  • Проххожий
    21 мая 2009 г., 9:08:19
    Ответить
    Вопрос
    А где можно узнать о подобных мероприятиях, кроме как в сводка прошедших событий и из новостей? То-бишь заранее..
  • Ответ
    21 мая 2009 г., 12:12:16
    Ответить
    Афиши висели по городу. На входе в колледж искусств всегда висят афиши подобных мероприятий(через стекло видно).
    В интернете тоже было - вконтакте.
  • Glenn Miller
    21 мая 2009 г., 15:29:43
    Ответить
    Да здравствует великий и непобедимый Ялынный, долой злобного теоретика- не музыканта Терентьева и его недоучку Саввушку!
  • 48-му
    21 мая 2009 г., 19:44:59
    Ответить
    Неправда. Гленн Миллер не был неверным ментом.