16:00, 06.12.2013 / ОБЩЕСТВО

Опрос БНК: «День конституции России должен быть выходным днем?»

Большинство россиян хотели бы, чтобы День конституции, отмечаемый в России 12 декабря, снова стал выходным. С такой инициативой выступила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, инициативу спикера Совфеда поддерживают почти две трети граждан России. Агентство БНК предлагает принять участие в анонимном голосовании и ответить на заданный вопрос, выбрав один из предложенных вариантов в правой колонке главной страницы сайта.

1260718693_7.jpg

Фото Максима Мищенко

В опросе приняли участие 1600 экономически активных взрослых россиян. 63% из них считают, что День конституции надо сделать выходным, 27% эту идею не приветствуют, а каждый десятый затруднился с ответом.

Самый большой энтузиазм предложение спикера СФ ввести дополнительный выходной вызвало у женщин (73% против 57% у мужчин) и у молодежи до 24 лет (84% при всего лишь 56% в когорте респондентов, чей возраст свыше 45 лет). Чем опрошенные старше, тем меньше им нужен лишний день отдыха по «государственным соображениям». Количество противников нововведения различалось в зависимости от возраста респондентов в несколько раз: от 9% среди наиболее молодых до 33% у самых старших.

Соображения, которыми при этом руководствовались россияне, были в основном прагматичными: лишний день в дополнение к отпуску еще никому из нас не помешал. Хотя респонденты отмечали и значимость этого праздника для граждан. «Конституция – это то, без чего не может обойтись ни одно цивилизованное государство»; «Я совершенно согласен с Валентиной Матвиенко. Нужно запечатлеть эту дату в истории России, потому что некоторые из нас даже не знают, когда была принята ныне действующая Конституция РФ», - говорили они. Правда, некоторые респонденты боялись, как бы новый государственный праздник не ввели за счет «обрезания других выходных».

Противники возобновления когда-то существовавшей традиции (День конституции уже был в свое время нерабочим) отмечали, что «праздники расслабляют» и к тому же «больше выходных — меньше зарплата». «Гуляем по всем поводам, а нужно работать»; «В нашем государстве и так слишком много праздников! Где же борьба с алкоголизмом?»; «Конституция гарантирует нам право на труд, поэтому нужно отмечать этот праздник ударным трудом», - с долей иронией комментировали респонденты.

А для некоторых россиян подобное решение ничего бы в их личном режиме труда и отдыха не изменило: «У меня скользящий график».

Ответы на предыдущий опрос БНК «Продолжить ли обустраивать переходы с желто-белой «зеброй»? Распределились следующим образом:

Да, такая разметка привлекает внимание — 169 (36%)

Да, продолжить — 166 (36%)

Нет, это не дает никакого эффекта — 111 (24%)

Нет, оставить как было — 18 (4%)

760

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • 222
    06 дек. 2013 г., 16:12:32
    Ответить
    Германия и Швеция - европейские лидеры по количеству выходных дней
    http://www.osvita.com.ua/articles/117/
    • Из коми
      06 дек. 2013 г., 18:28:45
      Ответить
      ХА ХА
      "в ФРГ полагается весьма щедрый отпуск - 30 рабочих дней. Это лишь на три дня меньше, чем у абсолютного чемпиона - Швеции."

      Абсолютный чемпион наша РАША и 45 законом положенных отпускных выходных дня. плюс 14 праздничных выходных. итого два месяца бесполезного чесания яиц. Если добавить к этому всякие больничные дни и прочие становится ясно что работать у нас не только не умею,т но и совсем не любят!
      • 222
        07 дек. 2013 г., 11:07:45
        Ответить
        Странно, я всегда считал, что в россии отпуск всего 28 дней и 16 по северному льготный. И мужчины выходя на пенсию в россии в 660 лет, а 55 - северная льгота. Или я чего-то не знаю?

        ****************
        http://www.career.ua/news/nid_1593/
        Немцы не любят работать долго

        Так, за год немцы отрабатывают в среднем 1447 часов, тогда как американцы трудятся 1805 часов, а японцы 1859.

        *****************
        http://www.newkaliningrad.ru/news/economy/2215867-rossiyane-rabotayut-bolshe-polyakov-a-polyaki-bolshe-amerikantsev.html

        Россияне работают больше поляков, а поляки — больше американцев

        Поляки почти на 100 часов больше (1893 часа). Одновременно поляки получают в среднем более чем двукратно меньшую зарплату.
        *********************************

        Россияне работают около 2000 часов в год, так что это миф, что мы нифига не работаем. Мы работаем больше, а зарабатываем меньше.
        • Из коми
          07 дек. 2013 г., 14:08:51
          Ответить
          ну я с "северными" и считал. Ибо Швеция настолько же северная как и Коми и Финляндия и мурманская область и пр.

          "Россияне работают около 2000 часов в год"

          россиияне "Ходят на работу" 2000 часов в год. Еслиб каждый 2000 часов работал вопросов бы не было)

          "Мы работаем больше, а зарабатываем меньше."

          не надо за всех говорить))))
          • 222
            08 дек. 2013 г., 13:56:54
            Ответить
            Каждая цифра в советское время подтверждалась исследования ми. Там следили за восстановлением "рабочего ресурса". Если вас не интересует равномерное, с учетом будущего восстановления, распределение ресурса, то скоро вам не с кем будет работать (я не говорю воровать). Воровать можно круглосуточно по 7 дней в неделю, по 365 дней в году =))
  • dok
    06 дек. 2013 г., 16:16:31
    Ответить
    работать надо!!!
    • Из коми
      06 дек. 2013 г., 18:18:55
      Ответить
      Совершенно согласен! Два праздничных дня оставить выходными - Новый год и День ПОБЕДЫ. Страна в разрухе а им лишь бы не работать..
      • 222
        07 дек. 2013 г., 11:14:20
        Ответить
        В стране разруха не из-за того что мы не работаем, а из-за того, что наш труд присваивают "эффективные менеджеры" и вывозят его на запад. Коэффициент джинни самый высокий и говорит оо предреволюционной ситуации в стране.

        ***************************
        http://uborshizzza.livejournal.com/2389369.html

        Россия – чемпион мира по расслоению богатства населения

        Поэтому по уровню неравенства распределения богатства и по уровню несправедливости Россия — абсолютный чемпион мира.
        Если же говорить о Китае, то в их стране коэффициент Джини в 2012 году составил 0,474, за прошедшие 10 лет коэффициент достиг локального максимума в 2008 году, когда составлял 0,49. Китайцы борются с расслоением путем повышения уровня зарплат. Они поступают так потому, что высокий коэффициент Джинне чреват революцией.
        ********************************************
        • Из коми
          07 дек. 2013 г., 14:13:40
          Ответить
          "В стране разруха не из-за того что мы не работаем, а из-за того, что наш труд присваивают "эффективные менеджеры" и вывозят его на запад."

          Именно поеэтому результаты "нашего труда " так ценятся на западе что массово туда вывозятся)))

          НЕ УМЕЮТ И НЕ ЛЮБЯТ В РОССИИ РАБОТАТЬ. Тока отдыхать и жрать умеют. А КОэфициэнт Джинни он будет тут считать....
          • 222
            08 дек. 2013 г., 13:59:51
            Ответить
            Ерничаете? =)) Мы сейчас не работаем, а получаем ренту от кражи природных богатств. Вот все украдут - начнем работать =)) Только сперва спросим, кто это у нас все украл? =))
        • 123
          08 дек. 2013 г., 12:58:33
          Ответить
          тезвенник?
          ...
  • Ветеран
    06 дек. 2013 г., 16:49:06
    Ответить
    О празднике
    Надо ввести выходной ПРАЗДНИЧНЫЙ день.а в остальные - невыходные - поднатужиться чуть-чуть, особенно чиновникам: поэнергичнее переворачивать бумажки, пореже устраивать ланчи, перекуры, поменьше лить воду, вешать лапшу на уши доверчивого электората. А рабочему двойная оплата в этот день будет не лишней.
  • Василий
    06 дек. 2013 г., 17:56:29
    Ответить
    Матвиенко
    ищет дешевого популизма, предлагая эту ахинею. И так дофига празднично-выходных дней
  • 111
    06 дек. 2013 г., 19:17:20
    Ответить
    Отменить непонятный праздник 4 ноября, а праздником сделать день Конституции
  • гр-нин
    06 дек. 2013 г., 19:49:52
    Ответить
    А чего праздновать-то? Какие "светлые завоевания" воровской страны?
  • я за
    06 дек. 2013 г., 19:52:34
    Ответить
    считаю правиль нужен красный день календаря-все же ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ,забыли как в советское время было?
  • я за
    06 дек. 2013 г., 19:52:44
    Ответить
    считаю правильно нужен красный день календаря-все же ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ,забыли как в советское время было?
    • День Конституции
      06 дек. 2013 г., 19:56:22
      Ответить
      это День принятия новой конституции - после отделения от СССР.
      После процесса сепаратизации .
      В основе принятия Конституции - сепаратизм ? :)
  • андрей
    06 дек. 2013 г., 22:13:27
    Ответить
    праздники
    Господа! По праздникам, не устали. Зачем на Новый год 9 дней выходых. Рождество 7 ночь отстояли и 8 работать.А 1-2 отдохнули ,и хватит пить. На всю жизнь не напьётесь.
    Отправлено из мобильной версии
    • Россиянин
      07 дек. 2013 г., 23:20:05
      Ответить
      Россия - светское государство. Что значит фраза: Рождество 7 ночь отстояли? Не хочу ночь стоять. Праздник отменить.
  • хитрые питерцы
    07 дек. 2013 г., 0:28:22
    Ответить
    наверно питерские просто хотят
    в финляндию на рождественские распродажи )))))
    там рядом .... рас - и в суоми....
  • 7
    07 дек. 2013 г., 7:53:46
    Ответить
    праздник
    Какой может быть праздник? Ведь практически не один пункт нашего Основного Закона не работает! Праздник чего?
  • Конституция от 1993 года нелигитимна
    07 дек. 2013 г., 11:27:36
    Ответить
    Потому, как формально, де-юре нет никакого закона(документа) о ликвидации СССР.
    Может многих удивит этот факт, но СССР легитимен до сих пор, если следовать конституции 1977 года.
    • 222
      07 дек. 2013 г., 11:34:55
      Ответить
      Это юридический казус =))
      http://gorod.tomsk.ru/index-1381872045.php

      КАК ГРАЖДАНИН КАЗНАЧЕЙСТВУ ДОЛГИ ПРИПОМНИЛ...

      Пока точку не поставят все остается в силе. А пристройку и снести можно =))
      • 222
        07 дек. 2013 г., 11:38:36
        Ответить
        http://professionali.ru/Soobschestva/rozhdyonnye_v_sssr/zolotoj-rubl-sssr/
        Послевоенный сталинский рубль 1947 года. Золотое содержание руб** в 0,222168 грамма чистого золота.

        Рубль 1961 года. С 1961 г. введен новый масштаб цен, старые деньги обменены на новые в соотношении 10:1. Между тем, золотое содержание руб** было повышено только в 4.4444 раза, а не в десять. Рубль стал равняется 0,987412 г чистого золота.
        • 222-му
          07 дек. 2013 г., 17:54:16
          Ответить
          Посмотрел ссылки, спасибо. Рад, что ряды здравомыслящих людей в России множатся. Если так дальше пойдет, количество перейдет в качество, и восторжествует справедливость. Реформаторы "сели на крючок".
          • 222
            08 дек. 2013 г., 14:03:57
            Ответить
            Есть примеры, где утверждается, что вся приватизация д***** полное. Народ подрядил государство управлять имуществом, а не распоряжаться. Это задел для тех, кто захочет взять власть в свои руки, предварительно насадив на кол, тех, кто присвоил себе право РАСПОРЯЖАТЬСЯ народным добром. Думаю, народ их поддержит.
  • мм
    07 дек. 2013 г., 13:49:19
    Ответить
    должен быть день дураков в этот день
  • Татьяна
    07 дек. 2013 г., 16:26:46
    Ответить
    Вначале надо устранить противоречия в обществе - расслоение, алкоголизм, воровство..., а потом и праздновать. А лучше сократить количество праздников, оставить - Новый год, Рождество и День Победы.
    • Россиянин
      07 дек. 2013 г., 23:23:59
      Ответить
      Зачем рождество в светском государстве? Давайте тогда и мусульманские, еврейские, буддистские и прочие праздники выходными днями сделаем.