Из блогов БНК: «Оказывается, что пригородные поезда – это предмет торга: «Кто платит, тот и получает лучшие услуги»
«В Общественной палате Коми вчера проходил «круглый стол» по проблемам организации пригородного железнодорожного сообщения. В целом о содержании встречи уже рассказали СМИ, повторяться не буду, но хочу представить свои выводы», - пишет в своем блоге на БНК член Общественной палаты РК Екатерина Соколова.
Фото Юрия Кабанцева
Как известно, пригородные железнодорожные перевозки – это больная тема, и не только для нашей республики. То один поезд отменяют, то другой урезают. Железнодорожники хотят получать компенсацию выпадающих расходов за поезда, и они ее получают из республиканского бюджета.
Очень обстоятельно, долго и солидно говорил по теме Сергей Пастернак – начальник северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. В его речи постоянно сквозили слова и словосочетания: «это бизнес», «прибыльными пригородные перевозки быть не могут», «доходы», «убытки», «надо посчитать». Но больше всего меня задели вот эти слова Пастернака (привожу дословно): «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ». Как будто мы на каких-то грязных торгах, на аукционе находимся с нашими пригородными поездами… Заплатите побольше – и будет вам хороший поезд. Ей Богу, к нам такое отношение, будто к туземцам. А ведь за всеми этими словами об убытках, доходах и лучших ценах стоят простые жители, которым надо ездить по своим делам. Они ведь не от нечего делать на поездах катаются, а по своим жизненно важным обстоятельствам.
Мы живем в рыночной экономике, где каждой услуге есть своя цена. У меня нет розовых очков на глазах, я прекрасно понимаю, что железная дорога не будет возить людей себе в убыток. Но вышеуказанные слова прозвучали слишком цинично. На фоне этого другие слова Пастернака о том, что он понимает социальную значимость поездов, теряли всякий смысл. Я лишний раз убедилась в том, что монополистам необходимо выжать из республики как можно больше денег, для них рельсы – это способ обогащения. Именно обогащения, ведь «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ». Ну а то, что ОАО РЖД – это госкорпорация, железнодорожных менеджеров тоже мало волнует. Главное – прибыль.
И еще Сергей Пастернак отметил, что у железнодорожников есть определенные договоренности со СМИ, и теперь уколы со стороны СМИ отсутствуют. Им, видите ли, легче работать после этого стало. Серьезно? А я этого не заметила, особенно после публикаций о сегодняшнем мероприятии. Пока к нам будет отношение «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ», ни о чем подобном говорить нельзя.
Комментарии (11)
Вся проблема,что в 2001 пришли к власти ЕРовцы, которые как будто сознательно чтоб все было через ж... пу реставрировали все самые худшие правила из советской экономики, разбавив их худшими рыночными принципами (рентабельностью и гонкой за сверхприбылью), при этом все хорошее существовавшее в советской системе народного хозяйства они исключили.
Да нет, они были при власти, просто под другой вывеской.
А в годы коммунистического лихолеться они наверно были в глубоком подполье, во внесистемной оппозиции, в партизанских отрядах?
Да нет, в основном в горкомах, обкомах, райкомах, исполкомах...
А что изменилось? Практически ничего. Изменилась система оболвания и ограбления народа.
во-первых советской экономике никто не ставил прибыль центровым вопросом при решении стратегических вопросов, к которым относится существование устойчивой ж/д транспортной сети в стране;
во-вторых в советской системе одна отрасли развивались скоординировано, в случае снижения перевозок из-за его нерентабельности его восполняли другим и так во всех отраслях, перебоев со снабжением не было;
в-третьих не существовало нынешней ублюдочной структуры управления с невероятным дроблением, пробелами управления, дублированием и др. все было просто и ясно, кто и какое решение должен принимать;
в-четвертых не было топ-менеджеров с их нынешним содержанием.
в-пятых решения принимались парией, но при этом при принятии решения участвовали или хотя бы заслушивались отраслевые специалисты, которые хорошо знали отраслевые и производственные проблемы, а сегодня их вытеснили менеджери (смешно сказать посмотрите на гайзеровское правительство, одни банкиры и экономисты, ни одного специалиста нет)
К примеру, собрала она подписи у наивных жителей Коми против РЖД, да никуда не отправила потому что Глава приласкал и приблизил к себе.
К "Капиталу" сейчас в ЕС очень большой интерес.Это учение, обличающее капитал хiх века- бессмертно, хоть и написан на основе экономики Германии и Англии.К.М.хотел привести и примеры России, но не было никакой статистики.
Разглагольствования господина из РЖД - подтверждение выводов К.Маркса.
P.S. Люди, прежде чем превозносить Советскую экономику изучите суть кризиса 70-х 80-х, каковы его последствия для СССР.
"Я лишний раз убедилась в том, что монополистам необходимо выжать из республики как можно больше денег, для них рельсы – это способ обогащения. Именно обогащения, ведь «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ». Ну а то, что ОАО РЖД – это госкорпорация, железнодорожных менеджеров тоже мало волнует. Главное – прибыль."
А вы как думали- в России капитализм.