«Единороссы» задали неудобные вопросы министерству промышленности
Одним из самых обсуждаемых докладов XXII конференции регионального отделения партии «Единая Россия» стало выступление заместителя министра развития промышленности и транспорта республики Сергея Иванова. Он рассказал собравшимся о достижениях в области развития регионального транспорта, а также о перспективах транспортной системы Коми. После того как доклад был зачитан, чиновнику пришлось ответить на многочисленные вопросы.
Сергей Иванов отчитался за транспортную инфраструктуру республики. Фото Юрия Кабанцева
Впрочем, первый вопрос, адресованный Иванову, прозвучал еще до того как замминистра вышел на трибуну. Представитель Усть-Вымского района поинтересовался, будет ли каким-то образом решаться ситуация, возникшая с Лесозаводом №1 в поселке Казлук. Напомним, предприятию грозит остаться без лесосырьевой базы.
– Этот объект мы очень долго ждали. Привлечено огромное количество инвестиций, – напомнил делегат от Усть-Вымского района Андрей Мельников. – Что нам теперь говорить населению?
– Я, к сожалению, в министерстве отвечаю за вопросы транспорта. И на ваш вопрос вряд ли компетентен отвечать, – сказал Иванов, после чего посоветовал направить письмо для разъяснений на имя министра Андрея Самоделкина.
– И я свою подпись под письмом тоже поставлю, – вмешался в беседу секретарь регионального отделения «ЕдРо» и спикер Госсовета Коми Игорь Ковзель. – Так быстрее будет и надежнее.
Сам доклад Иванова касался развития транспортной системы Коми, на все виды которой – в области воздушного, железнодорожного и водного видов транспорта – в рамках госпрограммы в 2012 году в регионе было выделено порядка 150 млн рублей. В 2013 году эта сумма составила около 234 млн рублей.
Иванов напомнил, что в области развития водного транспорта в 2012 году в Коми был реализован проект по организации социально значимых пассажирских речных перевозок в пяти муниципальных образованиях: Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском районах, Печоре и Усинске. В рамках проекта было приобретено пять новых катеров. В навигацию 2013 года этими новыми катерами выполнялись внутримуниципальные и межмуниципальные пассажирские перевозки по реке Печора, охватывающие 34 населенных пункта. В результате на новом водном транспорте в 2013 году было перевезено более 82 тысяч человек.
В сфере воздушного транспорта важным для республики событием стало приобретение компанией «Комиавиатранс» под гарантии правительства региона трех новых современных самолетов L-410. Первые полеты были выполнены из Сыктывкара в Ухту, Воркуту, Усинск, Печору, Усть-Цильму, а также из Усть-Цильмы в Нарьян-Мар уже в июле. С августа начались регулярные авиаперевозки в Вуктыл, с октября – в Инту. С 7 декабря 2013 года вводится третий еженедельный авиарейс в Инту. Кроме того были открыты авиасообщения с соседними регионами. Теперь из Сыктывкара можно улететь в Пермь, Казань, Нижний Новгород.
По словам представителя министерства, эксплуатация новых трех самолетов позволила почти в три раза увеличить количество авиарейсов на территории Коми: с 13 до 34 рейсов в неделю. Отправка пассажиров из аэропортов республики в целом за 10 месяцев составила более 315 тысяч человек, что на 32 тысячи больше, чем за этот же период в 2012 году.
В области железнодорожного транспорта тоже удалось решить несколько проблем. В качестве примеров Иванов привел истории многострадальных поездов до Троицко-Печорска и Кослана, которые Федеральная пассажирская компания посчитала нерентабельными. Не забыл замминистра упомянуть и историю с поездом Сыктывкар-Москва, который до 21 ноября курсировал раз в три дня. Сейчас поезд ходит через день. Кроме того в качестве достижений было названо приобретение 20 новых вагонов повышенной комфортности для эксплуатации на маршруте «Москва – Воркута».
В перспективе, по словам чиновника, по всем направлениям республику ждут новые проекты. В частности, в 2014 году будет продолжена проработка вопроса приобретения речных судов на воздушной подушке как альтернативы вертолетным перевозкам в труднодоступные районы региона. В целом, для поддержания судоходной обстановки на реках Печорского и Вычегодского бассейнов планируется ежегодное выделение из бюджета средств в размере 1 млн 710 тысяч.
Что касается железнодорожного транспорта, то регион постарается сохранить все социально значимые маршруты пригородных поездов и поездов дальнего следования. В 2014 году после сертификации автомотрис АМ-3С будет решаться вопрос их приобретения для использования на коротких маршрутах в пригородном сообщении. Будет продолжена и модернизация инфраструктуры жд транспорта, обновление путей, строительство на железнодорожных участках волоконно-оптических линий связи и технических зданий.
В области воздушного транспорта в 2014 году планируется привести в порядок посадочные площадки в Ижме, Кослане и Троицко-Печорске, чтобы из Сыктывкара сюда могли летать самолеты модели L-410. Межрегиональных рейсов тоже станет больше: для жителей столицы Коми станут доступны полеты в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самару.
После того как доклад был зачитан, Иванову было задано немало вопросов из зала.
– Что будет с аэропортом в Сыктывкаре? – спросили замминистра.
– Уже в следующем году планируется начать проектирование нового международного терминала аэропорта «Сыктывкар», отвечающего современным требованиям, – пояснил Иванов.
– А как же объект в Соколовке?
– Вопрос по Соколовке до сих пор открыт. Это имущество находится в федеральной собственности. И они до сих пор не могут определиться, что делать. По нашим оценкам, те сооружения, которые сейчас есть на этом объекте, уже износились на 90%. Их нужно сносить и строить по-новому. На это потребуется порядка 5 млрд рублей.
Несколько вопросов были связаны с ситуацией, сложившейся из-за отмены РЖД услуги по перевозке грузов в среднетоннажных контейнерах. В качестве альтернативы компания предложила 20-тонные контейнеры, из-за этого услуга для перевозки небольших объемов сильно возросла в цене, а скорость доставки заметно снизилась.
По словам замминистра, пока с этой проблемой ничего сделать нельзя.
– Правительство Коми неоднократно обращалось к руководству РЖД и в Минтранс России по этому вопросу. Также были направлены обращения к членам Совета Федерации, депутатам Госдумы и Госсовета РК с инициативой законодательно закрепить право граждан на компенсацию стоимости перевозки малых партий грузов в крупнотоннажных контейнерах, – «порадовал» Иванов.
– Чтобы выехать из Инты, людям приходится платить по 92 тысячи рублей за контейнер, это нормально? – поинтересовался один из делегатов.
– Мы не прекращаем работу по этому вопросу. Надежда умирает, конечно, последней. Но ее, честно говоря, мало. «РЖД» – компания-монополист, и по их подсчетам возвращать вагоны им невыгодно. К тому же их и не производят больше, – отбивался Иванов.
– А у военных почему-то есть такие вагоны, – звучали аргументы из зала.
– Военные на особом положении, – парировал Иванов.
Комментарии (22)
Кто не курит попирос?
Ну ка кто?
Единорос!
Кто нам пенсию принёс?
Почтальон Единорос!
Кто поднимет наш колхоз?
Трактарист Единорос!
Даже в зоопарке рос
утконос - Единороc!
Кто приносит какаин?
Без партийный гражданин/// (с)
Они что, от алчности уже друг друга жрать начали???
Чтобы было что напомнить .удакам, верящим в предвыборный .издеж вашей гнилой партии.
А относительно транспорта:
Не пойму... Этот L-410 (в котором пока, слава богу, не летала) - современный?
2-25 от Воркуты до Сыка летит АН-24, на котором по словам самих летчиков (с чем соглашусь), летают одни летчики-"камикадзе". На нем каждый полет - как последний в жизни. За пару лет моих последних перелетов раз один двигатель отказал (в Ухте на одном садились), второй - от самых крыш гаражей у взлетной Сыка вверх чуть не вертикально на второй круг рванули так, что болтало в ремнях во все стороны как кукол (ветер какой-то не такой якобы), и я с жизнью успела попрощаться, третий - над Воркутой закрылки не выходили (несколько кругов делали, а на Советском аэродром для аварийной посадки - без закрылков - чистить начали)... И так, боясь высоты, ненавижу летать, а с такими самолетами хоть завещание перед вылетом оставляй...
А L-410 летит чуть не 4 часа - в чем же его "современность", просветит кто)? Да и смысла большого нет. В 6 вечера вылетаешь - дома в Сыке почти к 23-00, к ночи то бишь. А если сесть в те же 18-00 в поезд - тоже до обеда в Сыке, просто ночь в поезде спишь.
При объявлении о двигателе и посадке в Ухте мы с приятелем по полету переглянулись (ничего же не сделаешь) и выпили мой ликер и его коньяк, а сейчас вроде и спиртное в последний путь запрещается))) Так что предпочитаю через Микунь с такси)) Тем более, что обещание Гайзера о ценах на перелеты по стоимости купе в поезд ожидаемо оказались туфтой.
Хреново то, что поезд от Сыка на Москву теперь будет раз в два дня, но еще больше интересует вопрос о поездах от Воркуты южного направления. Не знаю, от кого зависит состояние тех вагонов, но всему есть предел. Лично я в этом году (очередных) фоток наделала (в т.ч. с градусников с температурой в 38 в вагонах даже без занавесок); теперь думаю - то ли самой (в т.ч. с властью, что чуть на Казань деньги не выкинула) судиться, то ли вообще Воркуту "на уши поднять" :( Это же не поезда, а готовые узаконенные пыточные камеры, куда людям на станциях вызывают скорые (не говоря уже о состоянии этих сараев)... Потому странно, что "работают" в Республике лишь по московскому направлению. Просто вообще игнорируя многолетние потребности воркутинцев, кем эти - советских времен - поезда забиты по полной.
Надеюсь, эти-то вопросы непосредственно заместителя министра Иванова? Ему самому не хочется от Воркуты до Новороссийска при 38 градусной духоте, без занавесок, в грязи прокатиться? С детьми, желательно, как большинство в отпуск. Или зимой - с вонючими от пота и пьяными вахтовиками? С проводниками, что года 3 как с какого-то перепуга без скандала не включают (мне включают всегда) нормального света, вынуждая людей ездить в темноте, при едва тусклой подсветке (не поверю, что нет спец.указания на какую либо экономию)? Считаю, что Иванова периодически нужно посылать в командировки на этом поезде. Можно даже в купе - они такие же свинские, как плацкартные, иногда даже хуже (((((
А дальше не важно ................