11:34, 27.11.2013 / ОБЩЕСТВО

В Коми планируется выпустить за счет бюджета сразу 22 книги на коми языке, БНК собирает предварительный заказ на книги

Экспертный совет при Агентстве по печати и массовым коммуникациям Коми рекомендовал к изданию 22 литературных и научных произведения на коми языке. Общее число литераторских заявок составило 65 от шести разных издательств. БНК инициирует проект по предварительному заказу планируемых к выпуску вниг. Заодно планируется проверить востребованность издаваемых за госсчет книг.

KIR_9141.jpg

Фото Кирилла Затрутина

В республиканском Агентстве по печати и массовым коммуникациям БНК сообщили, что при выборе рекомендованных к изданию произведений экспертный совет оценивал заявки по уровню художественной ценности (язык изложения, литературный стиль, композиция), актуальности темы и востребованности литературы для широкого круга читателей. На печать 22 книг на коми языке в республиканском бюджете уже предусмотрены 1,9 млн. рублей (ежегодно до 2016 года выпуск социально значимой литературы), 1,6 млн. рублей (ежегодно до 2016 года на выпуск литературы в рамках мероприятий по сохранению и развитию государственных языков республики) и 3,5 млн. рублей в рамках грантовой поддержки СМИ. Тратиться запланированное будет в рамках государственной программы «Культура республики Коми».

- Результаты мониторингов говорят о недостатке художественной литературы для детей и юношества, особенно детских книг небольшого объема, а также словарей, - аргументировала масштабность предстоящих затрат руководитель Агентства Ирина Брагина. - Стабильному спросу на детскую литературу способствуют несколько обстоятельств: большинство из этих книг включаются в школьную программу, детские книги быстро ветшают, их пока не переводят в электронный формат.

По ее словам, акцент в предстоящем книгопечатании будет делаться именно на детскую литературу на коми языке, несмотря на то, что выпуск книг для детей в целом обходится дороже, чем литературы для взрослых читателей. Очередность финансирования должно будет определить правительство республики на основе рекомендаций экспертного совета при Агентстве, впрочем, простые читатели смогут ознакомиться с анонсами книг и высказаться о их востребованности на страницах подотчетных ведомству СМИ.

- Учитывая пожелания издателей, а также с целью формирования списка очередности выпуска социально значимой литературы информационным агентством «Комиинформ» разрабатывается проект по анонсированию планируемых к изданию книг в 2014 году, прошедших отбор экспертного совета. Суть проекта заключается в размещении анонсов на информационных ресурсах «Комиинформа» и в блогосфере, где есть возможность не только прорекламировать издания, но и получить информацию о их востребованности среди читателей, - уточнила детали проекта по анонсированию новой коми литературы Ирина Брагина.

Главными потребителями новой коми литературы станут муниципальные и школьные библиотеки, снабжающие целевую аудиторию – детей - материалами по школьной программе.

БНК приводит полный список отобранной в этом году экспертным советом литературы на коми языке.

№ п/п

Подавший

заявку, автор или составитель

Рабочее название рукописи

Язык

АУ РК «Издательский Дом Коми»

1

Попов Василий Вячеславович - автор

«Ме да ас сиктсаяс» («Я и мои односельчане»), художественная литература, юмористические рассказы

Коми

2

Ракин Анатолий Николаевич – автор

«Вӧр-васа олысьяс» («Обитатели природы»), художественная литература, рассказы для детей

Коми

3

Терентьева Любовь Борисовна, Попов Алексей Вячеславович-авторы

«Верю не верю» («Эска ог эскы»), художественная литература, пьесы

Коми, русский

4

Горчаков Гений Дмитриевич – автор

«Аддзысьлытӧдз, муса карелка!» («До встречи, любимая карелка!»), художественная литература, повесть

Коми

5

Иванова Валентина Васильевна - автор

«Биа ӧгыр» («Уголёк»), художественная литература, рассказы и повести для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Коми

6

Попов Алексей Вячеславович-составитель

«Иван Куратов «Выль сьыланкыв» («Новая песня»), художественная литература

Коми

7

Шебырев Александр Васильевич - автор

«Фараон», художественная литература, психологическая проза

Коми

8

Попов Алексей Вячеславович -составитель

«Владимир Попов «Чужанiнӧй менам» («Родина моя»), художественная литература, стихи для детей

Коми

ООО «Издательство «Кола»

1

Бутырева Галина Васильевна - автор

«И вӧлi ю» (серия «Звёзды Севера»), литературно-художественное издание

Коми

2

Афанасьева Елена Евгеньевна - автор

«Ву» («Вашка»), литературно-художественное издание

Коми

3

Уляшев Олег Иванович - автор

«Излань зыран, Зарни зыран», («К Камню прижатые»), литературно-художественное издание, сборник из трех историко-эпических произведений

Коми

ООО «Анбур»

1

Безносикова Люция Михайловна, Айбабина Евгения Авенировна – составитель

«Словарь омонимов коми языка», справочная литература

Коми, русский

2

Безносикова Люция Михайловна – составитель

«Словарь антонимов коми языка», справочная литература

Коми, русский

3

Вурдов Алексей Иванович – автор

«Пармаса вуджӧръяс» («Тени пармы)», литературно-художественное издание, повести и рассказы

Коми

4

Лимерова Валентина Александровна - автор-составитель

И.А. Куратов «Закар ордын» («У Захара»), стихотворение, детская юбилейная литература

Коми

5

Полякова Эльвира Ивановна-автор

«Кӧнi дзебсясьӧ йӧлӧга?» («Где прячется эхо?»), литературно-художественное издание, рассказы для детей младшего школьного возраста

Коми

6

Лодыгин Василий Григорьевич – автор

«Дзоля ёль» («Маленький лесной ручеёк»), литературно-художественное издание, стихотворения для детей младшего школьного возраста

Коми

7

Бондаренко Ольга Евтихеевна - автор, перевод Елены Васильевной Козловой

«Коми му йылысь висьтъяс», научно-популярная литература, рассказы для детей младшего и среднего школьного возраста

Коми

8

Куратова Нина Никитична-автор

«Мишук быдмӧ лунысь лун» («Миша растёт»), литературно-художественное издание, рассказы для детей дошкольного возраста

Серия «Дзолюкъяс» («Малышам»)

Коми

9

Мишарин Алексей Васильевич-автор

«Кор лэбзьӧ коляоз» («Когда цветёт северюха»), литературно-художественное издание, повести для детей среднего школьного возраста

Коми

Союз писателей Республики Коми

1

Козлова Елена Васильевна - автор

«Туй дор бадь» («Придорожная ива»), проза, литературно-художественное издание

Коми

2

Лужиков Александр-автор

Стихи для детей, поэзия, литературно-художественное издание для детей

Коми

В связи с этим агентство БНК предлагает читателям ознакомиться со списком литературы и принять участие в опросе: будут ли эти книги востребованы? Выбрать вариант ответа можно в рубрике «Опрос» в правом поле главной страницы сайта. Свои варианты ответов можно изложить в комментариях к данному материалу.

1326

Комментарии (79)

Добавить комментарий
  • Михаил
    27 нояб. 2013 г., 13:17:50
    Ответить
    Вообще-то книги печатают для продажи, получения какой-то прибыли. А из вышеперечисленных только три издания имеют какой-то шанс быть купленными. Остальные не продаются и не покупаются...
    • 1234
      27 нояб. 2013 г., 13:27:57
      Ответить
      Главными потребителями новой коми литературы станут муниципальные и школьные библиотеки, снабжающие целевую аудиторию – детей - материалами по школьной программе.
      и всем будет счастье....
    • Франц Кафка
      29 нояб. 2013 г., 1:03:17
      Ответить
      зачем печатают книги
      Публикуют книги по нескольким причинам.
      1.Для чтения публикой, в том числе: а) для умственного и профессионального образования читателя (научная, научно-популярная и спец-литература); б) для духовного развития (художественная литература, в первую очередь); в) для приятного времяпровождения (развлекательная макулатура).
      2. Для самовыражения автора (всё вышеперечисленное + графоманские штучки). Только раньше графоманы были частью самиздата, потому что принципы профессионального отбора, в целом, были гораздо строже.
      И в последнюю очередь, 3. Для получения прибыли. Причём, прибыль в России редко получает автор. Чаще она достаётся издательству, типографии и заказчику. Так что, в этом плане прибыльнее торговать израильской редиской и турецкой картошкой на рынке.
  • Произведения уважаемых госпожи Безносиковой и госпожи Бутыревой
    27 нояб. 2013 г., 13:28:29
    Ответить
    никому не нужны. Зуб даю
    Зайдите в любую сельскую библиотеку и поинтересуйтесь популярностью аналогичных произведений.

    Пьесы чекиста Виктора Савина с удовольствием прочитают и приобретут (за свои деньги, а не за халявные бюджетные).

    Создайте на САЙТЕ ОПРОС: Бутырева и Безносикова или В. Савин.
    Или вы боитесь любого честного голосования? Или голосовалку на сайте повесить руки не из того места растут?
  • не
    27 нояб. 2013 г., 13:28:45
    Ответить
    в бровь, а в глаз.
  • у этой
    27 нояб. 2013 г., 13:30:42
    Ответить
    Бутыревой один бред. Но ведь он крутится- вертится во властных сферах.
    • Власть
      27 нояб. 2013 г., 13:50:30
      Ответить
      По тому и крутится, потому как "бред".
      • Я
        28 нояб. 2013 г., 14:18:57
        Ответить
        Бутырева - ОН???
    • Я
      28 нояб. 2013 г., 14:17:43
      Ответить
      Все - таки, Бутырева - не ОН, а ОНА. А все от того, что книг не читаем!
  • у Афанасьевой
    27 нояб. 2013 г., 13:33:31
    Ответить
    вообще нет понятия стиля. Сплошные повторы слов в тексте. Видно в школе плохо училась и мало читала в детстве.
    • Мила
      28 нояб. 2013 г., 23:33:01
      Ответить
      А мне вот интересно,чего вы до Бутыревой и Афанасьевой докопались? Зависть? Хочу отметить,что в школах дети с большим интересом читают их произведения, и им очень нравится.Поверьте,для них лучше лишний раз прочитать их книги,нежели заезженного Савина. И вообще,писательство - это огромный труд. сами попробуйте. да еще и так,чтоб вас печатали.
  • Читатель
    27 нояб. 2013 г., 13:34:53
    Ответить
    Не все читал, но Бутыреву читать не будут это точно, а вот Терентьева понравилась и Козлова тоже ничего.
  • У Бутыревой
    27 нояб. 2013 г., 13:41:52
    Ответить
    есть книга о том, как она по Европам, заграницам путешествовала. Была надежда почерпнуть из этой книжки что-нибудь интересное. Но увы...
  • Библиотека
    27 нояб. 2013 г., 13:48:44
    Ответить
    Чего-то Габовой на вижу. По-моему хороший писатель для детей. Её что, не хотят издавать?
    • тоже библиотека
      27 нояб. 2013 г., 14:30:51
      Ответить
      Габова не пишет на коми языке... увы... или к счастью?
  • Коми Сиктса Морт
    27 нояб. 2013 г., 13:49:08
    Ответить
    Считаю, что книги на коми языке нужны. Не будет языка - не будет народа. Особенно приятно, что выйдет в свет «Ме да ас сиктсаяс» сборник у В.В. Попова (Кино Вася) - простого деревенского мужика, который живет и пишет про простую сельскую жизнь. У него небольшие очень содержательные юмористические рассказы, которые читаешь на одном дыхании, и сам как-бы становишься сельчанином и героем его рассказов. Спасибо, что поддерживаете простых Коми писателей.
    • Тоже коми морт
      27 нояб. 2013 г., 13:56:12
      Ответить
      Согласен. Ведь многое зависит от нас самих - сами не будем знать язык, читать на родном языке, то что просить от других? Вот даже канадец хочет изучать наш язык: http://www.komiinform.ru/news/106578/, а нам - сам Бог велел.
      • а
        27 нояб. 2013 г., 19:11:57
        Ответить
        всё так...
        но почему за счёт бюджета???
        • Б,
          27 нояб. 2013 г., 23:28:03
          Ответить
          Потому что
          бюджет - это деньги ГОСУДАРСТВА, которые оно выделяет на разные цели, в том числе, на издание литературы. Причём эти деньги национальности и индивидуальной принадлежности не имеют. Коми, проживающие в Урюпинске, выплачивают налоги, на которые издаётся русскоязычная урюпинская литература. В Москве издают вненациональных "донцовых" на деньги и московских, и прочих налогоплательщиков. Причём, московские издания обходятся гораздо дороже: там на 1 млн. 600 тыс. рублей можно выпустить только буклет в 24 страницы. Почему-то не слышу вопроса наших налогоплательщиков: "А почему это московским писателям выделяют бюджетными баксами из моих кровных? А почему так мало выделили НАШИМ РЕСПУБЛИКАНСКИМ, НАШИМ СЕВЕРНЫМ писателям?" Точно так же издаются на бюджетные деньги русские писатели Республики Коми (через Союз писателей, через другие проекты и конкурсы), которых гораздо больше по численности, чем коми писателей. Отчего вопрос не звучит в их адрес?
  • Лерка
    27 нояб. 2013 г., 13:52:10
    Ответить
    ((
    Вы меня извините конечно, никого не хочу обидеть, но....на кой черт это сейчас кому надо? Ведь имеются случаи, при которых эти деньги нашли бы более достойное применение, Новый Год впереди, деткам на подарки в детские дома, ветеранам нашим продукты мало-мальски к Рождеству. Я понимаю желание поднять Коми культуру, не терять ее, это можно делать и другими способами. А тут бесполезная абсолютно, трата денег.
    Все у нас через одно место. Гордиться наверное будут этими книгами до конца века.
    • Дядя
      27 нояб. 2013 г., 15:56:34
      Ответить
      Вы не правы, как раз в ваших перечисленных предложениях большая часть денег уйдёт в карманы неизвестных лиц, а здесь выдаются именно на книги, и они будут и читать их будут.
  • Налогоплательщик
    27 нояб. 2013 г., 14:00:17
    Ответить
    Совсем уже офигели! Больше денег некуда девать? Это прямое нарушение прав других национальностей живущих в коми. Почему такие бабки на книжки на коми языке? Во- первых книги мало кто читает, особенно молодежь, а молодые коми тем более. Очередная распиловка бабла. Русский хоть получше пусть выучат, это реально пригодится.
    Отправлено из мобильной версии
    • 1234
      27 нояб. 2013 г., 14:08:40
      Ответить
      не провоцируйте. К тому же 1.6 млн не сильно большие деньги. Вполне допускаю, что и впрямь кто-нибудь г-жу Бутыреву читать станет.
    • коми ёрт
      27 нояб. 2013 г., 14:35:01
      Ответить
      А где, как не в Коми, должны издаваться книги на коми языке? И слава богу, что наконец-то деньги идут на благое дело - НА КНИГИ!!!! а не всякие никому не нужные показушные мероприятия
      • а
        27 нояб. 2013 г., 19:13:10
        Ответить
        не преувеличивай,
        это на 90% голимая макулатура.
    • Я русский бы
      27 нояб. 2013 г., 23:15:31
      Ответить
      выучил только за то...
      Не по-русски: "Больше денЕГ девать некуда"; "...национальностей живущих..."; "...мало кто читает..."; "молодые коми тем более"; "Русский хоть получше пусть выучат..."; "это реально пригодится".
      По-русски:
      "Больше ДЕНЬГИ девать некуда"; "...национальностей, живущих..." (к тому же, живут не НАЦИОНАЛЬНОСТИ, а ЛЮДИ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ); "...мало, кто читает.." (а ещё грамотнее по-русски было бы так: "редкий читает книги"); "молодые коми -- тем более не читают"; "Пусть лучше учатся говорить по-русски"; "это пригодится в практической жизни".
      А совет верный: надо, надо учить русский язык! Особенно русскому человеку, чтобы не оставаться просто налогоплательщиком.
  • Алексей
    27 нояб. 2013 г., 14:01:12
    Ответить
    про издание книг
    Книги Елены Габовой постоянно издаются. Куда уж болеее...Дайте и другим печататься.
  • Алексей
    27 нояб. 2013 г., 14:01:12
    Ответить
    про издание книг
    Книги Елены Габовой постоянно издаются. Куда уж болеее...Дайте и другим печататься.
    • а
      27 нояб. 2013 г., 19:14:48
      Ответить
      ты не думаешь, что книжки должны не ПЕЧАТАТЬСЯ,
      а ЧИТАТЬСЯ?
  • Неужили
    27 нояб. 2013 г., 14:18:13
    Ответить
    да неужели
    стали печатать книги на коми языке.
  • для детей бы
    27 нояб. 2013 г., 14:34:13
    Ответить
    выпустить книги на доступном детям языке. А не бросать деньги на ветер на всяких там афанасьевых и бутыревых.
  • браво
    27 нояб. 2013 г., 14:35:42
    Ответить
    Коми язык очень красивый и певучий, издавать книги на коми нужно, вот только покупать их никто не будет.
    • Мария
      27 нояб. 2013 г., 15:01:07
      Ответить
      А Вы читали этих авторов? Можете назвать хотя бы одно произведение?
    • Вепс
      27 нояб. 2013 г., 16:10:31
      Ответить
      браво
      Не могу не согласиться, действительно, чтение книг в современном мире становится во много крат ниже чем во времена Союза. Молодежь вообще отдает предпочтение телекоммуникационным источникам. Просто пустая трата государственных средств. Почему на мои налоги будут доплачивать чиновникам от литературы по национальной принадлежности?
      • Согласен
        27 нояб. 2013 г., 22:58:48
        Ответить
        Надо каждому дать право распоряжаться своими налогами.
        Вот, например, у меня нет детей детсадовского и школьного возраста. Может пора уже потребовать, чтобы не строили на изъятые из моей зарплаты деньги детские сады и школы. Впрочем, о чём это я? Их последние 20 лет всё больше закрывают, а не строят. Ну и правильно. Кому они эти школы нужны. Так, дурь одна. Надо строить компьютерные салоны и пивбары. Им отдаёт предпочтение молодёжь!
        (А, таки, интересно, кто чиновникам-вепсам доплачивает? Не одни же вепсы? Их так мало осталось работающих.)
    • зовутка
      27 нояб. 2013 г., 18:58:44
      Ответить
      красивый ипевучий коми язык
      слушал и читал: яс ысь окота пырысь нянь манянь пукси куим щёрнит сижим ижьва котыр бырья юрьяс шыктыквкар - короче одни неблагозвучные буквы и сочетания: ы сы ши щи ы ыы ю я ё - певучей некуда!!!!! PS Вспоминаю стараюя песнюя группы "Земляне" Каскадеры в певучем и красивом коми исполнении : Кошкадёр-яс кошкадёр-яс.....Не дай Вам Бог услышать это...
      • а
        27 нояб. 2013 г., 19:16:40
        Ответить
        это ты ещё
        леди гагу по-коми не слышал... ;)
      • Сыктывкар
        27 нояб. 2013 г., 22:47:28
        Ответить
        именно так: СЫКТЫВКАР
        звучит и пишется, без всяких шипящих название столицы Республики Коми. Врач-дефектолог поможет Вам избавиться от такого произношения. А из "Кошкодёров" знаю только Шарикова Полиграф Полиграфыча. Он, помнится, тоже не сильно тяготел к культуре.
        • зовутка
          30 нояб. 2013 г., 16:01:44
          Ответить
          Именно так: "Куим орден-яс республика" - плакат на здании аэропорта, бригадир-яс полеводческая бригада-яс куим гектар вспахал - Коми радио 80-90 годы. Наше время: мультик "38 попугаев" на коми: 1234 -быр?, ..быр,,щёрате ?- быр, 4321 - мун!!! Перевод: придумали для питона, обезьяна, мартышки КОМИ слова (12345,54321 и т.д.)
          у меня внук после просмотра два часа отходил, бырчал
  • хорошую
    27 нояб. 2013 г., 14:44:56
    Ответить
    книгу купят. Только их на коми языке мало.Невооружённым глазом же видно, кто к власти и к деньгам ближе, у того и книга выходит. Талантливых, как Виктор Савин в наше время не видно.
  • Мария
    27 нояб. 2013 г., 14:55:01
    Ответить
    Давайте не будем издавать книги на коми языке, не будем ставить спектакли на коми языке, не будем газеты и журналы издавать на коми языке, в школах не будем не будем изучать коми язык, перестанем на нем разговаривать и будет у нас Республика КАКАЯ? Зато сэкономим деньги. Будем БОГАТЫМИ ИВАНАМИ непомнящими родства.
    • Давайте не будем...
      27 нояб. 2013 г., 15:41:34
      Ответить
      Выпускайте книги, ставьте спектакли итд итп на любом языке, но не на бюджетные деньги и никто бурлить не будет.
      • Как же вы правы!
        27 нояб. 2013 г., 16:00:43
        Ответить
        Давайте лучше на бюджетные деньги опять, уже в который раз сделаем много новых дорог, построим много новых домов, школ, детских садов.
        • Мария
          27 нояб. 2013 г., 20:45:15
          Ответить
          В бюджет идут и Ваши, и мои деньги.
      • Мария.
        28 нояб. 2013 г., 13:59:11
        Ответить
        А на что будем тратить бюджетные деньги? Мне лично садик не нужен, школа тоже, дом есть, но мои налоги уходят и на это. Может, я хочу не только материального, но и духовного. Хочу, чтобы были музеи, театры, библиотеки. Все наши беды от необразованности и безнравственности. Что ждать от человека, не умеющего читать? Вот те, кто против издания книг - задайте себе вопрос: когда и какую книгу Вы брали в руки последний раз? И я уверена: Вам без разницы, на каком языке будет книга, она Вам не нужна ни на каком. И детям вашим не нужна будет, поскольку " от осинки не родятся апельсинки". Деградируем, друзья?
  • давайте
    27 нояб. 2013 г., 15:29:20
    Ответить
    выпускать книги на коми языке. пользующиеся спросом, а не никому непонятные верлибры именитых коми поэтов. Пока эти стихи читаешь, язык сломаешь. Не зря говорят: велибры легко сочинять, но трудно читать. Верлибр - это не рифмованные стихи. Это- обыкновенная проза.
    • Мила
      28 нояб. 2013 г., 23:36:36
      Ответить
      работайте над собой и своими мозгами,тогда всё сложное будет легким!
  • Проходящий мимо
    27 нояб. 2013 г., 15:44:28
    Ответить
    В советское время
    все книжные магазины были завалены собраниями сочинений классиков марксизма-ленинизма и их книгали из политиздата. Все эти дело никому нужно не было и лежало мертвым грузом на прилавках. Вообщем верной дорогой идете....
  • Кривое зеркало
    27 нояб. 2013 г., 16:18:57
    Ответить
    Назад, в будущее...
  • Николай
    27 нояб. 2013 г., 17:09:29
    Ответить
    Издание книг
    Коми издания выходят на бюджетные деньги и издаются на личные деньги. Да, читателей уменьшается из года в год. Но если не будут сохранять язык и культуру чтения, то угаснет развитие образованности народа. Часто родители покупают сигареты или спиртосодержащие напитки, чем купят для ребенка игрушку или книгу. Нужно думать уже сегодня о своём народе и потомстве, чему мы его научим и куда направим. Изучение коми языка (но и других языков тоже) в начальных классах даёт большее развитие умственной способности ребёнка. Аттьӧ.
    • совершенно верно!
      27 нояб. 2013 г., 17:20:10
      Ответить
      Некоторым родителям жалко денег на книжку для ребёнка, а на пиво, водку и сигареты денег не жалеют. А дети берут с них пример.
      • а
        27 нояб. 2013 г., 19:18:37
        Ответить
        тогда уж лучше
        Роулинг купить.
        • Мила
          28 нояб. 2013 г., 23:39:52
          Ответить
          попробуйте переведите на коми!будем с удовольствием читать!
          • зовутка
            30 нояб. 2013 г., 16:15:51
            Ответить
            Попробую: читатель-яс, читал-яс, пуксил и перился, читательморт.
    • зовутка
      30 нояб. 2013 г., 16:07:47
      Ответить
      Молодец, умственные способности и орфография на высоте!!!
      А еще лучше на мягкой бумаге печатать.
      • Зовутка
        30 нояб. 2013 г., 16:16:31
        Ответить
        И помять
  • Бербен
    27 нояб. 2013 г., 17:53:39
    Ответить
    Деньги девать некуда
    Сначала потратили деньги на никому не нужную площадку детскую, затем на никому не нужные книги.
  • Коммивояжер
    27 нояб. 2013 г., 19:33:10
    Ответить
    Молодцы, и еще раз молодцы!
  • Николай
    27 нояб. 2013 г., 21:54:36
    Ответить
    Издание книг
    Здесь список указан только 22 коми книг. А почему в списке нет авторов, пишущих на русском языке? Конкурс социально значимой литературы подразумевается на двух языках. Почему читателям на обсуждение выставили только коми авторов?
  • Франц Кафка
    27 нояб. 2013 г., 22:28:28
    Ответить
    Книги и читатели
    Смотрю по комментам. Претензий к изданию этих двадцати двух книг немного, и они сводятся в общем-то к одному: издаются никому ненужные КОМИ книги на ДЕНЬГИ налогоплательщиков. Что ж, бюджетные деньги, это хорошо, но они и мои тоже, и тех писателей, которые издаются. Разделим 1 600 000 руб** на 22 издания, примерно получится по 72 727 рублей 27 копеек на издание. Каждый из авторов не питается от писательского труда, а работает на основных работах. При авторских гонорарах 10-20 тысяч рублей жить писательством у нас практически невозможно. Высокие гонорары выплачиваются политикам и чиновникам, которым пишут литературные негры. А в этом списке нет ни тех чиновников, ни негров.(К слову сказать, даже многократно упоминаемая как представитель власти Галина Бутырева, около пятнадцати лет трудится редактором журнала АРТ, и блатом нынешних чиновников не пользуется, как бывший заместитель ими "съеденного" предшественника Спиридонова). Далее: каждый из авторов ежемесячно отчисляет 13 процентов подоходного налога, а книги выпускает далеко не каждый месяц и даже не каждый год. У каждого за плечами, в среднем, по 2-3 книги, к тому же, часть из них издавалась за свой счёт. В целом, получается, что авторы имеют полное право НЕБОЛЬШУЮ ЧАСТЬ своего прижизненного подоходного налога вернуть на издание собственных книг. Это их право, связанное с правом на творчество. Если кому-то не хочется отдавать свои налоги на издание книг, то пусть утешает себя мыслью, что он оплачивает не культуру, а среднечиновничий джип, стоимостью в сорок-пятьдесят таких книжек, или мыслью о том, что его налоги вылились в ПРОСТО НЕОБХОДИМЫЕ ЕМУ ЛИЧНО фонтаны перед сыктывкарским музтеатром, построенных за сотню миллионов рубликов на месте выкорчеванного сквера (который, кстати, был единственным сквером в классическом европейском стиле в Республике). Утешьтесь тем, что вместо детских садов на твои деньги, налогоплательщик, куплен и водружён кораблик перед детским миром, обошедшийся в пару сотен недоизданных книжек. (Видимо, этот кораблик был очень нужен Сыктывкару, как центру кораблестроения и родине мореплавателей). Кто-то из налогоплательщиков пишет о том, что эту сумму лучше было бы пустить на детей-сирот и приюты для пенсионеров. Единственное, что на это могу сказать: люди, которые духовно развиваются в общении с книгой (не женскими романами, детективами и комиксами, а Книгой), не пропивают своих детей и не сдают своих стариков в дома престарелых. Если бы культура чтения и понимание литературы, как основополагающего для Русского мира начала, не были разрушены, сирот и бездомных стариков было бы гораздо меньше. Н
    у, и в качестве постскриптума: кого и что читать на коми языке, пусть выбирает коми читатель, знающий язык, знающий литературу, знающий культуру. Причём, культуру не только коми, но и русскую, берущую литературное начало в "Слове о полку Игореве" и в "Задонщине".
    • Николай
      27 нояб. 2013 г., 23:02:21
      Ответить
      Издание книг
      Если взять и русских авторов, не показанных в этом списке и разделить общую сумму на каждого автора, то уменьшится почти в два раза сумма на издание книги каждого автора. Спасибо за подробную и разъяснительную информацию.
      • читатель налогоплательщик
        27 нояб. 2013 г., 23:54:29
        Ответить
        А почему только на коми языке?
        У нас что в республике на русском языке никто книг не пишет? Толстой, Чехов, Тургеньев тоже печатались за счёт бюджета? Я понимаю учебники на коми языке печатать надо за счёт налогоплательщика, но только не книги писателей и писак, какой бы национальности они бы ни были....Пусть сами крутятся и обрастают своими почитателями за свой талант, а не за счёт бюджета........
        • Франц Кафка
          29 нояб. 2013 г., 1:29:20
          Ответить
          о языке
          Здесь преднамеренно подана только половина списка, вторую половину представляют русскоязычные писатели, так что не волнуйтесь сильно по поводу ущемления их и читательских Ваших прав. (Да, Тургенев пишется без мягкого знака, он просто Тургенев).
          Что касается изданий, то во времена Толстого, Чехова, Тургенева, государство полностью оплачивало только официальную и научную литературу, частично так называемую "народную литературу". Остальное выходило в издательствах и типографиях частных или частично спонсируемых государственными учреждениями, и их оплачивали ПРОСВЕЩЁННЫЕ, ОБРАЗОВАННЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ предприниматели и аристократы. Рукопись издателем просто покупалась, как интеллектуальный товар, издавалась и продавалась издателем, часть отправлялась в библиотеки по благотворительным ценам или и вовсе бесплатно.
          Толстой, Чехов, Тургенев порлучали задаток и, оплатив карточные и прочие долги, ехали отдыхать в какую-нибудь Италию, остальное им выдавалось или по выходу книги, или в виде отчислений издателем, как процент от продаж. Самое интересное, что их талант до издания определяли не методом голосования в среде безграмотных крепостных крестьян средней и южной полосы России или люмпенизированных обитателей городского "дна", а издатель (см. выше: ПРОСВЕЩЁННЫЙ, ОБРАЗОВАННЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ) брал на себя риск от продажи тиража. Для тех авторов, как и для современных главным было проявить свой талант в журнальных публикациях, а далее их рукописи брали с удовольствием, так что и они не "крутились". (Собственно, кручение свойственно барыгам и ужам на сковородке...) У значительной части авторов из этого списка тоже есть почитатели и ценители. Некоторые даже "обросли ими". Но что делать, если в наши времена редкий бизнесмен обладает художественным чутьём, образованностью, культурой и решимостью, необходимыми для финансирования приличного издательства. Те же издатели, которые существуют, работают преимущественно под собственные кредиты, и только мизерную часть им заказывают и частично оплачивают в качестве СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ (т.е. необходимой для общества)литературы, представленной в этом списке.
  • Все возможно!
    28 нояб. 2013 г., 2:06:47
    Ответить
    Побольше книг- хороших и разных!
    Книги нужны познавательные - о природе, окружающем мире, знаменитых людях,прославивших республику и т.д., словари-разговорники,брошюры с текстами песен и стихов,рассказы,сказки. Да хоть кроссворды,рецепты нац.блюд, комиксы...что угодно! Главное- преподнести грамотно, легко, интересно!Иллюстрированные картинками, детскими рисунками,фотографиями...И авторы должны быть востребованные, не надоевшие всем зануды. Да пусть любой желающий напишет небольшие рассказы,стихи, просто школьные сочинения о своем отношении в родному краю,о своих предках, почему бы и нет? Дерзайте, раздвиньте границы, не топчитесь на месте!
    • Мила
      28 нояб. 2013 г., 23:34:39
      Ответить
      Полностью поддерживаю!!!
    • Зовутка - комикс на коми -двусмысленно
      30 нояб. 2013 г., 16:19:46
      Ответить
      Комментарий
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    28 нояб. 2013 г., 7:32:38
    Ответить
    Я бы хотел увидеть произведения одного из самых известных ученых Этнографа Василия Налимова, произведения которого до сих пор под запретом. Он был репрессирован. Ученый, известный далеко на зарубежом, известен лишь по наслышке, так как его труды не переиздаются. А они представляют большой интерес.
    • 12345
      28 нояб. 2013 г., 12:48:09
      Ответить
      Какой же он известный, если его никто не знает?
      огласите весь список желающих.
      "Ученый, известный далеко на зарубежом..."
      ПОНАСЛЫШКЕ пишется слитно. Когда умничаете, хотя бы грамматику проверяйте.
      • Зовутка
        30 нояб. 2013 г., 16:21:40
        Ответить
        Зато "Зтнограф" с большой буквы - мания величия
    • Налимов- Пыстину
      28 нояб. 2013 г., 16:05:18
      Ответить
      Надо просто подготовить книгу. И предложить ее комиссии по социально-значимой литературе, насколько я понимаю. Рассматривают книги, которые предлагают, которые подготовлены к изданию. Если я не прав, пусть меня автор поста поправит. Хорошо бы подготовить такую книгу - Налимова, а не просто воздух коле**** мечтой о ней.
  • Евгений
    28 нояб. 2013 г., 9:26:19
    Ответить
    Можно было просто выложить книги в платный раздел либрусека, а авторы получили бы деньги непосредственно за количество прочитанных/скачанных книг, т. е. что то близко к нулю. Вот только конечно не миллионы, которые тут зачем то не нужно были потрачены.
    • Евгению
      28 нояб. 2013 г., 14:11:37
      Ответить
      Разве речь идет о миллионах?
    • Либрусек Евгению
      28 нояб. 2013 г., 16:08:34
      Ответить
      И в чем тогда бы заключалась гос политика в книгоиздании?! Или ее не должно быть?! Или все должно идти самотеком. Почему государство (правительство РК) не может заявить о своих приоритетах в книгоиздании. Или се должна решать охлократия?
  • Мила
    28 нояб. 2013 г., 23:55:06
    Ответить
    Да и вообще,товарищи,читайте больше!!!
  • Д
    29 нояб. 2013 г., 20:21:28
    Ответить
    Неправильная математика
    Почему то все видят только 1.6 млн.рублей. На самом деле из бюджета 1.9 млн.рублей по одной программе, плюс 1.6 млн.рублей по другой программе и 3.5 млн.рублей в рамках грантовой поддержки. Итого, 7 млн.рублей на издание... Но и это ещё не всё. Так как книги пользоваться покупательским спросом не будут, то пойдут они благополучно в библиотеки, школы, землячества и т.д., и выкупаться будут опять же за счет бюджетных денег. Итого, ещё плюс 7 млн.рублей из бюджета (если конечно выкупаться будут по себестоимости, но где вы видели чтобы за бюджетные деньги да по себестоимости, накрутят раза в два-три...) Хорошо живём!
    • Франц Кафка
      29 нояб. 2013 г., 23:54:04
      Ответить
      Математика - царица наук,
      а литература - дух и нерв народа, поэтому утверждение об отсутствии читательского интереса, приравненного Вами к покупательскому спросу, изначально неверно. Возможно, в увлечении товарно-денежными отношениями, Вы пропустили мимо самое главное. В этом списке есть авторы, от которых читатели ТРЕБУЮТ ускорить издания именно этих книг. Разумеется, не всех и не всё будут читать, но представленная здесь литература - в основном, Литература.

      "Друг-цензор, пропусти мои стихи.
      В них мысль мелькнёт, а кое-где и сила,
      Пожалуйста, прости мои грехи...
      Тебя же самого природа пропустила..."

      Стихи не мои, написаны в 19 веке, хотя и современники могут с полным правом сказать своим суровым, но мало читающим судьям:
      "ВАС ПРИРОДА ПРОПУСТИЛА БЕСПЛАТНО, ТО ЕСТЬ, ДАРОМ, НО ВАШЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ОНА ДО СИХ ПОР ОПЛАЧИВАЕТ И ПЛАЧЕТ".
      • Зовутка
        30 нояб. 2013 г., 16:18:02
        Ответить
        Не литература, а литература-яс
  • Николай
    02 дек. 2013 г., 21:54:08
    Ответить
    Издатель книг
    В списке социально значимой литературы только одно научно-популярное издание. Это говорит о том, что мало кто готовит рукописи такого характера. А стоит задуматься, т.к. спрос на такую литературу с познавательным уклоном есть. Нужны знания и опыт в составлении таких изданий.
  • Элида
    11 дек. 2013 г., 10:52:28
    Ответить
    Да. Я голосую за весь список .Эти киги нужны и в школьные, и муниципальные библиотеки. Особенно радует издание книги к 80 летию нашего земляка В. Попова. У него были и детские рассказы, но они не выходили уже давно. Если их включили сборник, то очень хорошо.
    Я рада изданию книг Галины Васильевны Бутыревой. Её замечательные стихи о детстве, о родителях, о малой родине любят читатели.
    Я бы хотела предложить издать тематические сборники " мамлы сиом кывбуръяс"( стихи о маме)",вор- валы сиом кывбуръяс" ( Стихи о природе).