Московские теноры сорвали овации сыктывкарцев
Концертом «Парад теноров» в рамках 19-го международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» отметили День весны и труда ценители оперы. Солист московского театра «Новая опера» Нурлан Бекмухамбетов, солист Государственного академического Большого театра России Оганес Георгиян и Алексей Сулимов - ведущий солист московского Государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского продемонстрировали почти полному залу мастерство в исполнении отрывков из итальянских опер, романсов и даже русских народных песен.
Московские теноры на "Сыктывкарса тулыс". Фото Андрея Шопши
Симфонический оркестр государственного театра оперы и балета республики расположился на сцене в декорациях готического дворца, что позволяло главному дирижеру театра Сергею Киссу непосредственно ориентироваться на солистов, периодически оглядываясь на них через плечо. Строгие концертные костюмы исполнителей только подчеркнули камерность мероприятия. Почти после каждого произведения, дирижер и исполнитель скрывались за кулисами, но через секунды уже вновь появлялись на сцене под овации, крики «Браво!» и «Мало!»
«Новый уникальный проект», как представила его ведущая концерта, объединил участников из ведущих московских театров. Нурлан Бекмухамбетов кроме звания лауреата премии фонда имени Ирины Архиповой, удостоен также «Народного артиста Республики Казахстан» и «Заслуженного артиста Республики Татарстан». За не сходящую с лица улыбку, щедро раздаваемые «воздушные» поцелуи и артистизм в импровизации он получил от одной из зрительниц букет из белых лилий. С особенным энтузиазмом публика приняла романс молодого цыгана из оперы Сергея Рахманинова «Алеко».
Более опытным на фоне других исполнителей смотрелся лауреат международного конкурса Алексей Сулимов. Насколько возможно было оценить, достаточно убедительно он спел и украинскую народную песню «Черные брови», и «Скажите, девушки», и романс Леонеля из оперы «Марта» Фридриха фон Флотова.
В своеобразной восточной манере исполнил «Песню первой любви» Арно Бабаджаняна Оганес Георгиян под аккомпанемент рояля. Чуть раньше зрители убедились, что и классические вещи из опер «Тоска», «Богема», «Вертер» и оперетты «Страна улыбок» удаются ему с легкостью. Были и такие поклонники жанра, кто не скрывал своих слез, и те, кто подпевал на итальянском языке.
Публика, по выражению сатириков, уже неистовствовала, когда трио солистов перешло на русские народные песни «Ах ты, душечка» и «Вдоль по улице метелица метет». Зрители даже простили выступающим некоторую несогласованность при совместном исполнении. В ответ трио компенсировало это актерской игрой и удачными экспромтами.
Последней, и ее зрители узнали с первых нот, прозвучала неаполитанская песня «O sole, mio» Эдуардо ди Капуа.
Комментарии (9)
«Тоска», «Богема», «Вертер» - вкусовщина, перешедшая на "параде" ту грань, после которой, это уже бесвкусица.
Надеюсь, учтя ошибки прошедшего "парада", в следующем году театр порадует нас не столь заезженным репертуаром.
а н е к д о т
хотят, но не могут. (импотенты)
могут, но не хотят. (сволочи)
К сожалению,перед нами прошёл не парад теноров,а парад безвкусицы.Даже Оганез Георгиян (единственный, у кого был голос)не избежал этого.
Театр,как всегда, пригласил не лучших теноров, а тех, у кого гонорар меньше.
Такой вот тендер.
Хотелось бы услышать что-нибудь из, например, "Иродиады" Ж.Массне или из "Мертвого города" Э.Корнгольда, опер, которые, как считает 4-ый "грамотей", ставят чуть ли не каждый сезон (гы-гы-гы!). Читайте книжки, Парус, м.б. на старости лет чему-нибудь научитесь.
А вот петь южным и азиатским исполнителям, в пении которых "сквозит" славянской вокальной школой, неаполитанские романсы - не дело. Ещё на репетициях замучали меня АВучеллами, КорэНгратами, ТорнаСурьентами, Гранадами. Звон в ушах апосля их завываний стоит уже неделю.
А живая музыка имеет свои традиции.И к ней предъявляются определённые требования.
репертуар театра должен охватить широкий спектр произведений, дабы слушатель всегда имел альтернативу и мог развиваться. пускай спектакли, подобные вышеупомянутым, не пройдут с полным аншлагом, однако такая музыка всегда найдёт своего слушателя, пускай не многочисленного, однако того кто её долго искал, но даже не предполагал, что она существует, потому как, свят-свят, Кое-ктО в силу зашоренности мышления ли, в жажде лёгкого заработка ли называет ПопсятскиЙ путь наименьшего сопротивления традицией, да ещё пытается преподнести это как догму.
театр будет мал-по-малу "натаскивать" театралов на что-то более глубокое нежели "дутые" Карменовские страсти. а Вам, гражданин, тем временем следует поменять свои интересы (профессиональные, досуговые) на музыку "поющих трусов", написанную по принципу "срала, ляпала, месила", в коей соблюдается излюбленный Вами принцип продажи какашки в красочной упаковке неискушённому покупатлю втридорога.
найдите досойное применение своей коммерческой жилке, а не пахабьте искусство
удачи Вам :)
Я слушал эту оперу в Вене, и достал билет на неё с трудом и очень (для меня) за дорого.
Увы, достойное применение моей коммерческой жилке мне не найти, ибо я таковой не имею.
однако волков бояться - в лес - ни-ни.
я не веду речь о том, чтобы сию же минуту начали постановку титанических произведений на нашей провинциальной сцене.
но циклиться на Верди, Чайковском, Моцарте и Пучини не следует.
явите слушателю тематический концептуальный вечер Вагнеровских арий (цепляться за отсутствие излюбленных сим копозитором басов в нашем театре не стоит), инструментальной и вокальной музыки Дворжака, поставьте наконец-таки что-нибудь цельное из Каталани, ту же банальную (для музыкантов) "Вальку". главное - прекратить топтание на месте.
сперва - малые шажки в стороны, затем - сможем сделать твёрдый шаг вверх.