13:01, 21.11.2013 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарский взгляд: «По возможности уехали бы из страны?»

По возможности вы бы уехали из страны? Такой вопрос задали сыктывкарцам авторы проекта «Сыктывкарский взгляд» Ростислав Чебыкин и Олег Толстов. Как выяснилось, в столице республики живет немало патриотов своей родины, но есть и те, кто готов и с радостью бы уехал. Что не устаивает людей в родном отечестве – смотрите в видеосюжете.

569

Комментарии (50)

Добавить комментарий
  • ъ
    21 нояб. 2013 г., 13:10:19
    Ответить
    Всегда готов!
    Отправлено из мобильной версии
    • Патриот
      21 нояб. 2013 г., 14:23:33
      Ответить
      Что за вопросы.
      Конечно же нет, даже если было бы все плохо. Ведь родина всегда лучше, а там языковой и культурный барьер.
      Участь эмигранта всегда не легка.

      А если серьезно, никогда бы не уехал, и отдал бы жизнь за родину, выполняя любой приказ.
      Отправлено из мобильной версии
      • Самбади
        21 нояб. 2013 г., 15:21:50
        Ответить
        Так-таки любой?
        "...отдал бы жизнь за родину, выполняя любой приказ."

        Даже если бы приказали стрелять боевыми по безоружным демонстрантам?
        • Думаю, что
          21 нояб. 2013 г., 15:44:55
          Ответить
          Даже если бы приказали стрелять боевыми по безоружным демонстрантам?
          Приходится общаться с большим количеством людей
          таких найдется немало...
      • Патриот
        21 нояб. 2013 г., 20:36:22
        Ответить
        Да любой, приказы не обсуждаются, в военное время за невыполнение приказа расстрел на месте
        Отправлено из мобильной версии
    • Поддерживаю
      21 нояб. 2013 г., 23:11:54
      Ответить
      адназначна!
  • Странные выводы
    21 нояб. 2013 г., 13:21:52
    Ответить
    Нежелание уехать из страны - патриотизм.
    По Вашей логике мэр города, вывезший активы, семью заграницу, забросивший городское хозяйство, делающий проживание жителей в городе некомфортным при котором у нормальных экономически активных жителей возникает желание уехать, НО при этом сам не желающий (по крайней мере публично) уезжать заграницу - ПАТРИОТ???
    Не смешите!
    По моему ученый, деятель науки и искусства, который славит трудом Россию, но из-за скотских условий мера - патриота, вынужденный работать и творить ТАМ - вот настоящий патриот.
  • Фамилии ведущих, как-то слишком правоохранительны
    21 нояб. 2013 г., 13:33:15
    Ответить
    Вам не кажется?
    Березовский до самой смерти называл себя патриотом. Пушкин считал этот термин позором, для приличного человека.
    КТО ИЗ НИХ БОЛЕЕ ИСТОРИИ МАТЕРИ ЦЕНЕН?

    Где патриот Левицкий? Где бывший завотделом обкома Валентин Леонидов? В какой стране просил политическое убежище Миша Кутузов? НЕ дали - прибором не вышел.

  • 500
    21 нояб. 2013 г., 13:49:06
    Ответить
    По теме
    Если это не юношеский максимализм,то положение в нашем королевстве печальное!Тот настрой, который демонстрирует молодежь на представленном ролике кардинально противоположен настрою молодежи моего поколения,конец 60-х, начало 70-х годов.Такой настрой, такой дух не в пользу созидания, не в пользу объединения, не в пользу экономического и политического развития.Молодой человек не желающий жить в своей стране, он по определению не может быть ее патриотом. В сущности патриотизма лежит любовь к своей родине, своему отечеству.Если в нашей стране не произойдут в ближайшие годы кардинальные политические и экономические изменения, то наше общество ожидают печальные последствия.Все происходящие политические и экономические баталии, начиная с 1985 года и по настоящее время, разрушили большую страну,разрушили единую экономику,породили колоссальное политическое,экономическое и правовое неравенство между людьми, что привело к потере веры у населения в свое будущее, в будущее своей страны.Судя по интервью с молодыми людьми в республике ситуация не простая и над этим настало время задуматься всем нам,и правым, и левым,и центристам, и националистам, партийным и беспартийным!В противном случае нас ждут не лучшие времена!
    • Трезвенник
      21 нояб. 2013 г., 14:25:03
      Ответить
      Это голословное высказывание юношей, которые не то чтобы в другой стране не жили, в другом городе не жили, или в отдельно от мамы с папой.
      Отправлено из мобильной версии
      • Трезвенник
        21 нояб. 2013 г., 14:25:58
        Ответить
        Легко сказать, "Типа конечно я уехал бы". А сами даже без мамы начнут жить, будут бичпакетами питаться, т.к. ничего варить не умеют
        Отправлено из мобильной версии
    • Трезвенник
      21 нояб. 2013 г., 14:27:36
      Ответить
      Мне кажется те кто хочет уехать, потому что,

      Им просто с мамой и с папой так надоело жить, хочется самостоятельной жизни.
      А за рубежом они почему-то видят самостоятельную жизнь.
      Хотя у нас зарплаты больше, чем в той же Чехии, Болгарии, Польше, Румынии.
      Отправлено из мобильной версии
  • глупенькие
    21 нояб. 2013 г., 14:37:48
    Ответить
    они думают, что за границей будут хорошо жить. Кому они там нужны? Никакая хорошая зарплата им там не светит. Эта девочка, которая мечтает стать актрисой в Лондоне... Ну что за детскосадовский уровень мышления! А та, что наивно полагает, что в Америке жизнь хороша. Везде, в любой стране, чтобы что-то получить, надо это заработать. Поработать уборщицей, грузчиком. Заплатить высокие налоги. Отдавать каждый месяц ползарплаты за жильё. Это только в мечтах все прекрасно. В детских мечтах. Заметили? люди более зрелого возраста никуда уезжать не собираются.
    • Антон
      21 нояб. 2013 г., 15:00:29
      Ответить
      Жил и видел
      В своё время работал в Америке грузчиком. Да, впахивать приходилось нормально, но в итоге денег хватало чтобы снимать жильё, нормально питаться, ходить в кино и даже откладывать. Не везде сахар, конечно, но и я был далеко не в центральных городах. Довелось студентом пожить в Финляндии. И опять таки той стипендии мне хватало. Плюс бесплатный для всех(!) ледовый каток, спортзалы, дешевый бассейн и прочие радости.
      В целом, для себя вывод такой, что работать нужно везде, но специалисты в более развитых странах ценятся больше и жить в целом проще. И проблемы есть везде, где-то больше, где-то меньше.
      • Знающий
        21 нояб. 2013 г., 18:25:11
        Ответить
        А давайте взвесим
        Что мы имеем в минусах:
        Бизнес
        -налогами давят
        - клановость во всем
        - коррупция
        Обучение
        - дорогое
        - некачественное
        Медицина
        - некачественная
        - лекарств качественных нет вообще
        Чиновники
        - зажрались
        - тупы
        Пенсии
        - скоро вообще отменят
        Цены
        - в три раза выше чем в Европе , да наверно во всем мире
        - качество низкое
        Преступность
        - везде и во всем
        Перспективы
        КНОПКА смыва в унитазе
        Теперь плюсы
        + мы тут выросли
        + у нас тут родственники
        + патриотизм
        + нас тут уже давно " имеют"
        Ну а дальше выбирает каждый сам
        Отправлено из мобильной версии
        • Трезвенник
          21 нояб. 2013 г., 20:41:59
          Ответить
          Ты просто бизнесом не занимался, никакой клановости, 6% малый бизнес, а все остальное иллюзии твои.

          В бизнесе нет друзей и родственников, кланов.
          Отправлено из мобильной версии
        • Евро
          22 нояб. 2013 г., 0:10:42
          Ответить
          Бизнес в Европе давят налогами покруче, чем в России. И не только бизнес, но и физические лица. Вам такие налоги и не снились. За качество жизни надо платить, бесплатного ничего не бывает.
      • Евро
        22 нояб. 2013 г., 0:13:00
        Ответить
        Бесплатного ничего не бывает. Поинтересуйтесь, какие у них налоги. С грузчика и со студента, конечно, много налогов не возьмешь. А все остальные платят на полную катушку.
        • Антон
          22 нояб. 2013 г., 8:54:20
          Ответить
          Налоги
          А Вы думаете, что даже работая в гос.учреждении платите только 13% с зарплаты? Не забудьте не хилый кусок зарплаты заплатит работодатель в пенсионку, соц страх и мед страх. Конечно, в расчёте их не видно, но платятся то они всё равно за Вас исходя из зарплаты. Плюс к этому работодатель заплатит остальные налоги, которые, конечно, прямого отношения к зарплате не имеют, но в целом влияют на финансовое состояние. Но даже если не брать эти налоги, то отдав государству больше половины своих доходов полученных на руки Вы не хотите рассчитывать на более высокий уровень жизни?
  • Господин плохой
    21 нояб. 2013 г., 14:43:49
    Ответить
    Хорошо быть патриотом: там похлопал, здесь похлопал. И лизнул кого-то в задницу. Где прогнуться - нам без разницы!
    • Господин Хороший
      21 нояб. 2013 г., 14:54:46
      Ответить
      Ну Господин Плохой. Ты уж совсем патриотов опустил. Патриот - это как раз тот, который режет глотки подобным лизунам, о которых ты пишешь. Который ненавидит лютой ненавистью и стремиться уничтожить всякого сорта мразь, разрушающее, разворовывающее и продающее его Родину. Это тот, который не стремится сбежать подобно крысе с тонущего кораб**, а всеми силами старается спасти его, в то же время безжалостно выкидывая врагов за бот.
    • Патриот
      21 нояб. 2013 г., 20:39:57
      Ответить
      Патриот если любит свою землю, ухаживает за ней, это не значит что он лижет.
      Это называется соблюдать чистоту.
      Или как в бизнесе, чем больше вылижешь проект, тем лучше он получится.

      Любите чистоту в своем организме, доме и своих делах, и будет вам житься где угодно хорошо
      Отправлено из мобильной версии
  • купасятина
    21 нояб. 2013 г., 14:53:38
    Ответить
    Кому вы там nach нужны
  • lebron
    21 нояб. 2013 г., 14:54:11
    Ответить
    Первый чувак просто в безысходности))
  • Ольга
    21 нояб. 2013 г., 15:09:48
    Ответить
    Боже, давно так не смеялась, как над высказываниями "актрисы", тупость зашкаливает...
  • РЕалист
    21 нояб. 2013 г., 15:12:16
    Ответить
    Вопрос был по возможности. Если была бы возможность,мне кажется большинство населения Республики Коми уехали бы. Мне 66 лет и была бы возможность уехать я бы точно уехала, тем более что близкие родственники живут в Германии. А я при моей нынешней пенсии даже в гости к ним поехать не могу.
    • Самбади
      21 нояб. 2013 г., 15:26:32
      Ответить
      Почему не можете?
      Плацкартой до Питера (туда) 2000 рублей, маршруткой до Финляндии (в один конец) 1300 рублей, самолетом до Германии (в один конец при раннем бронировании билета) от 1200 рублей, там явно встретят.
      Итого транспорт - в пределах 5000 рублей. Столько же обратно. Виза + загранпаспорт тоже не безумных денег стоят. Родственники не помогут суммой в 250 евро?
      • пенсионерка
        21 нояб. 2013 г., 19:46:49
        Ответить
        Потому что: 1. Чтобы получить визу, а особенно пенсионеру, надо задекларировать сумму и побольше, достаточную для проживания. Может быть эта женщина не смогла накопить денег. 2. Чтобы получить в Питере визу, надо несколько дней прожить где-то, а это расходы дополнительные. 3. В возрасте люди считают неприличным приезжать без подарков. 4. всё-таки какую-то сумму валюты и российских денег (проезд, питание) надо иметь, невозможно быть совсем без денег. Ивсё это складывается в приличную сумму (испытано не себе), дешевле тур автобусный в Европу купить, чем к родственникам съездить.
        • Самбади
          21 нояб. 2013 г., 20:00:50
          Ответить
          а откуда
          Такое знание предмета? вы хоть раз пытались ее получить? Многие операции, в том числе и визу,можно делать без выезда из города через турагента,цена вопроса со страховкой около 4 т.р., ездить никуда не надо. подарки-рукоделие, то бишь хэнд-мэйд (носки,варежки) уже отменили? а по поводу "декларировать" - вы где это взяли? И еще раз,родственники не могут помочь суммой в 250 евро?
          сдается мне,что у желания тысяча возможностей, а у нежелания тысяча отговорок
          Отправлено из мобильной версии
          • пенсионерка
            21 нояб. 2013 г., 20:31:59
            Ответить
            Буду признательна, если подскажете, где стоит 4000 рублей виза (в каком турагентстве?). Год назад делала - 5400, все, кто делал , цена везде была такая же. Ехала через Финляндию получила от таможенников финских выговор должна была (по их словам) провести в Финляндии 60% времени. Но пропустили. Было неприятно. Следующий шенген летом делала уже через другую страну. Как-то через Финляндию и ехпть-то неохота.
            • пенсионерка
              21 нояб. 2013 г., 20:43:11
              Ответить
              Да. Если получать немецкий шенген, декларировать надо или деньги или недвижимость, а лучше и то и другое. Знание предмета у меня есть.И очень большой интерес, т.к. дочь 4 года назад уехала учиться, закончила в Германии магистратуру, и возвращаться не собирается. Когда была в Берлине, ещё две мамы приезжали к своим дочерям (однокурсницы), и все мы трое добирались разными путями, одной пришлось даже тур купить, чтобы приехать (из Челябинска), бронировать гостиницу. Не всё так просто.
            • Самбади
              22 нояб. 2013 г., 9:11:09
              Ответить
              Посмотрите
              на территории ТК Рублик, рядом в оранжевом здании со стороны Первомайской. В Финляндию в последние годы не надо было никаких декларирований дохода, в отличие от ряда других стран Шенгена.
              • пенсионерка
                22 нояб. 2013 г., 19:43:34
                Ответить
                спасибо
    • давай, давай
      21 нояб. 2013 г., 17:13:53
      Ответить
      Ре, да ещё и алист
      вперёд. неча здесь небо коптить да воздух загаживать, раз так хочется стать чужой для нас, местных.
  • Господину Хорошему
    21 нояб. 2013 г., 15:23:06
    Ответить
    Столько всего написал, и всё "пшик"! Воруют рядом с тобой, возможно и из твоего кармана тоже. И никто ничегошеньки не делает, начиная от Кремля и заканчивая твоей панельной пятиэтажкой. Ну, как тут не свалить? И ты не патриот. Скорее, разменная монета у тех чинуш, которые используют тебя, а деньги держат за границей, детей своих там же учат, недвижимости понакупили - на сто поколений хватит...
  • ужас
    21 нояб. 2013 г., 16:43:11
    Ответить
    Дурочка, которая собирается стать актрисой в Лондоне, даже по-русски изъясняется с трудом, "ну это", "как бы", да ещё с коми акцентом... Ну это, как бы, ей бы сначала на родном языке надо научиться связно излагать свои мысли. А с её корявым английским она в Лондоне, в лучшем случае, сможет только уборщицей работать.
  • Поклонник актрисы
    21 нояб. 2013 г., 16:46:14
    Ответить
    Я без ума от тебя, приезжай к нам, есть хорошая вакансия посудомойки для тебя)
  • мнение
    21 нояб. 2013 г., 16:52:16
    Ответить
    А вообще очень заметно, что уехать собирается в основном молодёжь, которая настоящих трудностей в России не видела. Все одеты-разодеты, холодильник дома тоже, я думаю, не пустует. И при этом, о загранице у них совершенно сказочное, нереальное представление. Особенно у того, который собрался бежать в Южную Америку от "диктатуры Путина". Ну насмешил... А то ведь в Юж.Америке прям такая демократия! А уж уровень жизни там какой "высокий"! То-то все оттуда рвутся всеми путями в США и Европу.
  • 555
    21 нояб. 2013 г., 16:57:23
    Ответить
    Часто общаюсь с русскими, которые уже давно живут в Европе (Германии, Италии), имеют неплохую работу, но при этом почти все ноют, как там плохо и как было здорово в России. Это только издалека кажется, что заграница мёдом намазана. А как только устраиваются там на ПМЖ, тут же выскакивают все недостатки новой жизни. И вдруг оказывается, что и в России было не только плохое, но и хорошее.
    • есть неоспоримая разница
      21 нояб. 2013 г., 17:16:36
      Ответить
      при взгляде со стороны на Родину и заграницу.
      Родина - это ВСЕГДА Родина, земля предков.
    • какхош
      21 нояб. 2013 г., 17:30:36
      Ответить
      555
      многие ноют, но единицы возвращаются...
      • какхошу
        21 нояб. 2013 г., 19:28:59
        Ответить
        Так ведь и в России многие ноют "уеду-уеду", но единицы уезжают на самом деле.
  • читатель
    21 нояб. 2013 г., 18:16:36
    Ответить
    Думаю, что , 21.11.2013, 15:44:55 [Свернуть] [Ответить]
    Даже если бы приказали стрелять боевыми по безоружным демонстрантам?
    Приходится общаться с большим количеством людей
    таких найдется немало...

    Да-да, и среди пишущих комм. тоже такие есть.Вертухаями готовы служить, например, если среди заключ. будут те, кто думает не так, как они, и только. Это поразительно!
    • Патриот
      22 нояб. 2013 г., 9:30:12
      Ответить
      А что тут удивительного, если будет беда, и призовутся на службу все граждане, все будут стрелять по демонстрантам или по кому удобно, хоть геноцид устраивать по приказу устраивать, не выполнишь тебя расстреляют перед строем, все будут выполнять как миленькие,

      Никто в армии не служил?
      Отправлено из мобильной версии
      • usa_001
        22 нояб. 2013 г., 19:17:21
        Ответить
        не надо напяливать на себя лейбу "пОтриот", стираться надо чаще. Чтобы рядом можно было находиться.
        потому что просвечивает насквозь поЦреотизм.
        и в Вашем случае == Полное отсутствие Самостоятельного мЫшленья.
        учитесь создавать собственные мысли., а не долдонить зомбированные изречения.
  • 555-тому
    21 нояб. 2013 г., 20:29:43
    Ответить
    Я общался с русскими "немцами", которые уехали в Германию, (приезжали родню проведать), не жалеет! Работает на рабочей специальности, как и здесь в Сыктывкаре работал. Говорит:"На 50 евро неделю всю семью кормлю" В смысле тратит на продукты. Сильно не расстраивайтесь))) Все мы в Европу не влезем))))
    • Европеец
      22 нояб. 2013 г., 0:05:22
      Ответить
      А семья, наверно,из одного человека? Или они питаются дешевыми химическими полуфабрикатами? Пусть не врет, знаем мы европейские цены.
  • Без имени
    21 нояб. 2013 г., 21:18:47
    Ответить
    полностью поддерживаю мнение 500-го.
  • 604
    22 нояб. 2013 г., 9:03:42
    Ответить
    да, уехали бы... только родители держат
    • бывший сыктывкарец
      22 нояб. 2013 г., 17:35:22
      Ответить
      живу в Европе семь лет-обратно в дыру не хочу....