Общественники Коми взялись разобраться с «перекосами» в зарплатах работников школ
Разница в заработной плате обслуживающего персонала и учителя сейчас может составлять десять раз. Эта информация прозвучала на заседании рабочий группы Общественной палаты республики. Как сообщила пресс-служба палаты, общественники оценивали, как повлияло повышение зарплаты учителей на качество образовательных услуг.
Напомним, с 1 апреля и с 1 июля 2013 года была увеличена заработная плата педагогических работников учреждений общего и дошкольного образования. Такая мера была принята в соответствии с реализации положений майских указов президента России. Размер зарплаты учителей стал зависеть от квалификации педагогов. Педагоги высшей квалификации получают доплату в размере 60% к должностному окладу, педагоги первой категории – 45%, педагоги второй категории – 10%. Однако повышение не коснулось директоров школ и завучей, а также обслуживающего и технического персонала. Разница в заработной плате обслуживающего персонала и учителя сейчас может составлять десять раз.
Например, в средней школе села Нившера заработная плата учителя иностранного языка – почти 52 тыс. рублей, гардеробщика – 5516,50 рубля. В школе села Керос учитель математики получает 54,6 тыс. рублей, а дворник – 5516,50. Подобные перекосы в оплате труда уже сказываются на социально-психологическом климате в некоторых коллективах, отметили члены рабочей группы.
Общественники направили запросы о состоянии системы образования во все муниципалитеты республики. В палату поступили 14 ответов, изучив эту информацию, члены рабочей группы пришли к выводу, что за последние три года в сфере образования произошли позитивные изменения, как в укреплении материально-технической базы, так и в повышении уровня квалификации педагогов и росте зарплаты.
Проблема «перекосов» в уровне зарплаты отдельным категориям работников образовательных учреждений прозвучала на совещаниях педагогов и круглых столах в муниципалитетах. Кроме того, в ряде муниципалитетов сейчас остро стоит проблема существующего дефицита финансирования для выплаты этой повышенной зарплаты.
По мнению членов рабочей группы, тема «выравнивания» заработной платы административно-хозяйственному аппарату требует внимания со стороны органов власти и Общественной палаты Коми.
По итогам заседания было принято решение 10 декабря провести совместное заседание Общественной палаты и Общественного Совета Министерства образования республики на тему: «Социальные эффекты повышения заработной платы учителей». К участию приглашены представители Минэкономразвития, Минфина, управлений образования Корткеросского, Усть-Куломского, Сыктывдинского, Усть-Вымского районов, Сыктывкара и профсоюза работников образования.
Также планируется изучить опыт регионов России по созданию универсальной системы оплаты труда, установления стимулирующих надбавок педагогическим работникам. Методика будет представлена на совместном заседании 10 декабря.
Комментарии (119)
Открывать и закрывать ворота образования ненужно.
А теперь Вы предлагаете их перевоспитывать в средней школе среди нормальных детей?
А теперь труд школьной уборщицы - незаморачивая себе мозги, не неся никакой ответственности за качество работы одной тряпкой -все классы и коридоры на этаже (зайдите в любую школу в городе и туалет найдете по запаху!). Дворник школы 26 (являюсь свидетелем его деяния)- бутылки найденные на школьном стадионе выкинул под забор детского сада, влом ему было идти до мусорных контейнеров. Хотите сказать , что труды учителя и обслуживающего персонала равнозначны?
За что таким еще зарплату платить за счет налгоплатильщиков?