Заявления граждан, обвиняющих в мошенничестве Станислава Чупрова, отправлены на контроль министру МВД по Коми
Общественная палата республики попросила министра внутренних дел Коми взять на личный контроль заявления граждан, не получивших в результате договора купли-продажи с компаниями, подконтрольными известному сыктывкарскому бизнесмену Станиславу Чупрову, ни предмета договора - транспортного средства, ни возврата внесенной за его покупку суммы.
Обманутые сыктывкарцы не могут получить от холдинга «Давпон», которым владеет Станислав Чупров, ни своих автомобилей, ни денег. Фото БНК
Заявление одного из пострадавших и текст обращения Общественная палата опубликовала в своем блоге на БНК.
По словам обратившихся в Общественную палату, в федеральной службе судебных приставов находится более 90 заявлений на имя Станислава Чупрова, впрочем, они могут быть не только от физических, но и от юридических лиц. Общая сумма ущерба оценивается сотнями миллионов рублей.
Факты заключения договоров купли-продажи автомобилей, которые не доходили до своего логического конца - получения транспортного средства, фиксируются с середины 2012 года. С тех пор прошло уже почти полтора года, но дело погрязло в судебной волоките. Заявитель утверждает, что у него на руках имеется вступившее в силу решение суда в его пользу по гражданскому делу, но его реального исполнения и возврата денег так и не произошло, поэтому гражданин, не уверенный в беспристрастности правоохранительных органов в отношении личности Станислава Чупрова, просит взять дело на общественный контроль.
Заместитель председателя общественной палаты Роман Койдан, отправивший обращение к министру МВД по Коми Анатолию Жуковскому, отметил, что права потерпевших действительно нарушены - договоры подписаны, деньги взяты, ни копейки не возвращено,а автомобили не предоставлены:
- Любой человек в таком случае задастся вопросом, куда пропали его деньги, куда они были потрачены и что произошло, это надо выяснять. Как долго? Год для процедуры такого рода - это довольно много, можно и раньше прийти к выводу и разобраться в ситуации. Насколько мне известно, назначались исследования о расходовании денежных средств и есть какое-то заключение, но что-то мешает вынести окончательное решение, поэтому мы решили обратиться к вышестоящему должностному лицу, чтобы навести порядок. В итоге мы ждем законного и обоснованного решения.
Комментарии (54)
2. "имеется вступившее в силу решение суда в его пользу по гражданскому делу, но его реального исполнения и возврата денег так и не произошло" и НЕ ПРОИЗОЙДЕТ, ТАК КАК ДЕНЕГ У ОООшки НЕТ - БАНКРОТ ОООшка!
Тоже много людей обломились на автомобиль и денег своих не увидели.
Кроме работников прокуратуры и милиции. Им всем вернули бабло.
Нет никакого холдинга "Давпон", есть ООО "Холдинг"Давпон".
Проблемы у клиентов автоцентра «Ниссан-Орск» (Оренбургская область) начались еще летом, когда покупателям новых японских иномарок после оплаты стали задерживать передачу автомобилей. В автоцентре ссылались на отсутствие оригинальных паспортов транспортного средства (ПТС) и отказывались без них выдавать уже оплаченные машины. Устав ждать, недовольные клиенты обратились в местные СМИ.
Оказалось, что деньги поступали на счет учредителя автоцентра в Оренбурге, но до представительства Nissan в Москве не доходили. Следовательно, автокомпания без оплаты не могла передать дилеру оригиналы паспортов транспортных средств.
Представители автосалона постоянно обещали решить все свои проблемы, но ряд покупателей свои машины так и не получил. В конце октября гендиректор юридического лицо дилера ООО «АЦН Орск» Владислав Квашенников объявил о ликвидации компании. После этого находившиеся там автомобили на трех автовозах увезли в сторону Оренбурга.
Отчаявшиеся покупатели – по некоторым данным их около 20 — уже устроили один стихийный митинг, а один из них даже собрался объявить голодовку.
В ноябре на ситуацию обратила внимание и полиция. В МВД начали доследственную проверку по факту обмана покупателей, но решение о возбуждении уголовного дела до сих пор не принято. В понедельник, 18 ноября, в автосалон пожаловали судебные приставы. Оказалось, что на учредителей автосалона уже подали иски не только простые покупатели, но и банки. После получения исполнительных листов приставы начали процедуру ареста имущества дилера, в том числе и еще не вывезенных новых автомобилей. Тем временем за ними уже приехал еще один автовоз, но пока он стоит возле салона пустой.
В российском представительстве Nissan также проводят разбирательство. Как сообщил «Газете.Ru» представитель компании Роман Скольский, расследование в самом разгаре и в самое ближайшее время выяснится, кто именно должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию.
При этом Скольский подтвердил, что деньги за автомобили в московское представительство не поступали.
На сегодняшний день уже около тридцати покупателей остаются в неведении и ждут свои автомобили.
Примечательно, что очень похожая ситуация в Оренбурге сложилась с дилером Audi — компанией «Aуди Центр Оренбург». Там тоже клиентам перестали выдавать оплаченные машины, и вскоре немецкая компания разорвала дилерский договор. По данным «Урал56.Ru», руководит этой компанией также Владислав Квашенников.
Десятки покупателей официального дилера Volkswagen, принадлежащего тамбовскому депутату, уже полгода не могут получить оригиналы ПТС
Депутат оставил «фолькс» без «вагенов»
Несколько десятков покупателей новых автомобилей Volkswagen могли быть обмануты официальным дилером. В редакцию «Газеты.Ru» обратился житель Тамбова... →
Аналогичные случаи происходят с региональными дилерами известных брендов довольно часто. Год назад «Газета.Ru» рассказывала о похожей ситуации с дилером Volkswagen в Тамбове.
Сопредседатель «Союза потребителей РФ» Анатолий Голых считает, что у обманутых покупателей есть несколько вариантов действий. «Если автосалон все еще существует, то обращаться следует в суд для возврата денег и в Роспотребнадзор, чтобы наказать недобросовестного дилера, — рассказал он «Газете.Ru». –
В Орске ситуация другая, куда более сложная, потому что юридическое лицо, с которым заключался договор, обанкротилось и перестало существовать. Здесь необходимо обращаться в прокуратуру, суд и полицию. Жаловаться лучше всем сразу, а не по отдельности. В данном случае они должны руководствоваться уже не законом «О защите прав потребителей», а УК РФ».
По мнению Голых, в ситуации, которая сложилась в Орске, есть признаки преступления. «Ситуация аналогична случаям с обманутыми дольщиками при строительстве жилья, — считает эксперт. – И там и там потребитель никак не застрахован от обмана, как, например, в случае с банковскими вкладами. Никаких страховых фондов здесь не существует. Нужно принять закон, который дал бы гарантии, что деньги не пропадут в никуда, по аналогии со страхованием банковских вкладов до 700 тыс. руб. И хотя такие случаи мошенничества со стороны автосалонов уже не редкость, правительство не спешит принимать меры».
По словам Голых, обманутым покупателям следует также обратиться и в российское представительство Nissan. «Компания, вероятно, приложит все усилия, чтобы не подорвать свою репутацию, для мирного решения конфликта», — уверен он.