Из блогов БНК: «Наш взгляд на безопасность дорожного движения»
«Дорожный надзор» приглашен на заседание рабочей группы по вопросам безопасности дорожного движения, первое заседание которого ориентировочно состоится второго декабря. «Наша позиция – уменьшить конфликт водителей и пешеходов, а также улучшить состояние дорог», – говорится в заявлении «Дорожного надзора».
На сыктывкарских дорогах в последнее время все чаще гибнут люди. Фото Андрея Ретанова
«Помимо общепринятых «ужесточить выдачу водительских прав» и «увеличить штрафы» дорожный надзор имеет и еще одно виденье проблемы. Наша позиция такова: на данный момент в России в целом, и в нашей республике в частности, конфликт между водителем и пешеходом достиг невиданного доселе размера: пешеходы норовят перейти улицу там, где этого не следовало бы делать, а водители зачастую не пропускают первых даже на регулируемых пешеходных переходах. Казалось бы, просто люди злые и с этим ничего не поделать. Но если копнуть глубже – можно увидеть первоисточник конфликта.
На наш взгляд все предельно просто – качество дорог, мягко говоря, неудовлетворительное, кругом одни лежачие полицейские, куча пешеходных переходов, отсутствие зон для парковки – как тут останешься добрым и спокойным. Что касается парковок – я хотел бы посмотреть в глаза тому человеку, который подписывает разрешения на застройку города: он вообще видел что творится? В центре просто кошмар – дом на доме домом погоняет, строят уже на головах, хотя раньше это были детские площадки, скверы, а также дефицитные в нынешнее время места для парковки. Это что касается водителей, но и у пешеходов дела не лучше: я сам хожу на работу пешком, и скажу прямо – приятного мало: тротуары в притязательном состоянии лишь в центре города, и то не везде, водители зачастую не пропускают, да и самому, переходя дорогу, на пешеходном переходе по сторонам смотреть некогда – под ногами лужи и ямы, которые надо преодолеть любой ценой.
Так что же делать? Минимизировать количество нерегулируемых пешеходных переходов, убрать часть бестолковых лежачих полицейских, которые собирают многокилометровые пробки в часы пик, привести в должное состояние покрытия как на проезжей части, так и на тротуарах. Тогда водители и пешеходы не будут испытывать неприязнь, поскольку не будут мешать друг другу перемещаться по городу.
Найдется не один десяток людей, которые скажут, что убирать лежачие полицейские нельзя, без них не будут пропускать пешеходов. Будут! Еще и с улыбкой на лице, ведь комплексные меры по уменьшению заторов на улицах города скажутся положительно на настроении водителей. Лично наблюдал, как после установки большого количества лежачих на Димитрова в час пик на этой улице образовываются длинные пробки, хотя до этого улица неплохо разгружала центр. А зачем думать властям? Каждому пешеходному переходу по два лежачих, и все будет отлично, а про пробки никто и не слышал. С контролем же скоростного режима очень хорошо справляются камеры, коих в нашем городе на данный момент огромное количество: и скорость контролируют, и поток не задерживают.
Теперь о печальном: любой, кто хоть раз задумывался на тему ДТП с летальным исходом, заметил, что их количество преобладает в ночное время суток. С чем это связано? Во-первых, с отвратительной освещенностью как дорог общего пользования в целом, так и зон пешеходных переходов в частности. Не надо далеко ходить: за последний год в нашем городе произошло два громких ДТП с участием пешеходов в ночное время. Порой полностью отключают даже то тусклое освещение, которое сейчас есть в Сыктывкаре. Экономия? И чем она нам выходит? Любой водитель, попадавший в ночное время в неосвещенном городе, вам скажет – что просто невозможно даже при 50км/ч увидеть идущего пешехода, приходится почти полностью останавливаться и всматриваться. А так делают все? Нет! Поэтому на наш взгляд качественное освещение проезжих частей уменьшит не только количество ДТП с участием пешеходов, но и снимет часть нагрузки с водителя, что положительно скажется на безопасности дорожного движения в целом.
Всем удачи на дорогах, и будьте добрее друг к другу».
Комментарии (60)
Очередные "ручные общественники"?
Кто такие этот дурконтроль? Кто их томатный спонсор?
2. Вдоль тротуаров установить ограждения, чтобы было неудобно переходить улицу где попало. Где они есть - народ не переходит.
3. Дополнит-е освещение пеш.переходов с обяз-ыми лежаками;
4. Нормальные безопасные тротуары к местам массового скопления людей (больницы, дет.сады, школы и т.д.).
5...
P.S. Работаю в такси, если чё...
И ты работаешь в такси? Никогда не поверю, что водитель, который хоть изредка садится за руль предложит "лежачие" у каждого пешеходного перехода!!!!!
Или есть еще такие, кроме этого "Чудака"?
А знаешь почему, г-н Олень? Да потому что, г-н Олень, по улицам ходят мои родные и близкие! И я, г-н Олень, хочу чтобы при переходе дороги по пешеходному переходу они были уверены что такие Олени как ты как минимум притормозят, а как максимум их пропустят!
А что в замен дадут они?
странно, что составы не расписаны,
и цифра суммарная не сходится -)
Уже четыре года ФАР изучает данную проблематику и мы точно знаем, что ужесточение штрафов не решат эти все проблемы.
На сегодняшний день в Республике Коми власти не взаимодействуют и открещиваются от общественных организаций у которых имеется колоссальный восьмилетний опыт работы в данной области.
Власти и ГИБДД ведут закрытую политику в области Обеспечения Безопасности Дорожного Движения, тем самым нарушаю действующее законодательство РФ. Невзирая на призывы Правительства РФ на тесное сотрудничество с Обществом, местные власть имущие наводят не движения которые нужно наводить. Финансирование данных проектов ведутся по целевым программам в Области Обеспечения Безопасности Дорожного Движения.
ФАР порицает бездействие, разгильдяйство структур ГИБДД РК и Правительства РК.
Помните, что утраченное время и жизни людей НЕВОСПОЛНИМЫ!
ФАР-ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ И РАВЕНСТВО НА ДОРОГАХ!