20:29, 16.11.2013 / КУЛЬТУРА

Билеты на Камерный оркестр Ла Скала разошлись среди сыктывкарцев еще до осени

Настоящим подарком любителям классической музыки стал концерт Камерного оркестра Миланского театра Ла Скала (Cameristi della Scala), состоявшийся пятничным вечером на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Десять музыкантов и солистка на протяжении двух отделений держали внимание публики в плену бессмертных мелодий Джузеппе Верди, 200-летию со дня рождения которого была посвящена программа виртуозов Ла Скала.

ANT_3050.jpg

Фото Николая Антоновского

ANT_2999.jpg

Зал театра был полон. Часть билетов разошлась еще до наступления осени.

ANT_2991.jpg

Потом в продажах наступила пауза, многие сыктывкарцы не верили, что в столице Коми выступят музыканты легендарного театрального бренда. Но уже за неделю билеты найти было сложно. Тех, кто по привычке решил приобрести проходки перед началом представления, ждала неудача.

ANT_2973.jpg

«Искусство не имеет границ, и благодаря созданию этого культурного пространства жители нашей республики имеют возможность приобщиться к исполнительскому искусству этого прославленного коллектива. И не беда, что наши города разделяет расстояние в три тысячи километров»,- отметила на открытии концерта директор театра Валентина Судакова, не забыв напомнить, что он стал возможен благодаря гранту главы Коми и поддержке Министерства культуры региона. Валентина Судакова упомянула и о том, что приезд итальянцев вызвал немалый ажиотаж среди зрителей, в зале помимо сыктывкарцев находилась делегация из Ухты.

ANT_3073.jpg

Вместе с директором театра публику вышел поприветствовать и художественный руководитель коллектива Роберто Нигро. Он вновь высказал свое предположение о том, что гениальная музыка Верди заложена в ДНК итальянцев, и добавил, что концерт в Сыктывкаре завершает уникальный тур оркестра по городам России. До приезда в Коми музыканты Ла Скала выступили перед публикой Тюмени, Екатеринбурга и Москвы.

ANT_3121.jpg

Официальная часть быстро завершилась, и зал погрузился в магию музыкального волшебства. Иначе, как чудом то, что происходило на сцене, назвать было сложно. Несмотря на небольшое количество инструментов, коллективу удавалось создавать уникально звучащий ансамбль. Звук был отстроен так, что при желании можно было услышать партию каждого музыканта, но при этом единство звучания не вызывало никаких сомнений. Оркестр начал программу с фантазий на темы из оперы Верди «Риголетто». Знатоков классики ждало немало сюрпризов, тем, кто просто любит качественную музыку, гости преподнесли отличнейший образец мастерства исполнения.

Публика не сдерживала эмоций и, как обычно, начала аплодировать даже там, где не следовало. Итальянцы немного смутились, но быстро привыкли и воспринимали овации с улыбками. Первое «Браво» не заставило себя долго ждать. Оно прозвучало сразу же, как фантазии были сыграны.

ANT_3199.jpg

В это время на сцену вышла солистка оркестра Кармела Ремиджио. В 1992 году Кармела победила на Международном конкурсе вокалистов Лучано Паваротти в Филадельфии. Последовавшие выступления с легендарным певцом дали старт международной карьере артистки: вместе с Паваротти она выступала по всему миру, включая такие залы, как лондонский Альберт-холл и нью-йоркский Карнеги-холл. По приезду вокалистка решила поберечь свои силы и не стала участвовать в пресс-конференции. Легкий морозец, воцарившийся в Сыктывкаре в последние дни, стал еще одной причиной того, что певица не выходила на улицу и почти весь день провела в гостинице. Решение имело результат – вечером на сцену вышла элегантная дама, которая буквально с первой ноты покорила публику своим сопрано.

ANT_3193.jpg

Ее Дездемона заставляла зрителя сопереживать, за исполнением «Ave Maria» из оперы «Отелло» сидевшие в зале следили, затаив дыхание. Буквально пара минут понадобилась солистке, чтобы перевоплотиться – в финале первого отделения задорно прозвучало болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня».

ANT_3144.jpg

Второе отделение концерта было посвящено опере «Травиата». Оркестр исполнил вступление к первому и третьему актам произведения, солистка представила на суд публики свою интерпретацию знаменитых арий Виолетты. Хиты классики прозвучали непривычно тонко, деликатно, почти воздушно. Специфика коллектива – его камерность – наложила свой отпечаток на звучание, многим из местных музыкантов именно в этот момент не хватило широты и массы звука, которое подразумевает исполнение оперы. Но уровень профессионализма не вызывал вопросов, каждый номер программы вызывал бурю оваций. На теплый прием зрителя музыканты ответили двойным «бисом». Сначала прозвучала знаменитая «Застольная» из «Травиаты», красивую точку оркестр поставил, повторив болеро Елены.

ANT_3191.jpg

Многие сыктывкарцы, не особо стесняясь, записывали фрагменты концерта на всевозможные устройства. Как выяснилось, сами музыканты имеют довольно интересное мнение на этот счет.

ANT_3065.jpg

- Конечно, во время концерта сами учреждения запрещают производить съемку. Но люди все равно записывают. И в итоге в веб-пространстве мы можем наблюдать огромное количество роликов с плохим качеством, где все скрипит, шуршит и картинка сильно далека от идеальной. Но иногда именно благодаря таким записям мы можем знакомиться с уникальными исполнениями тех или иных произведений. И, знаете, есть еще один показатель. Когда человек на концерте достает телефон или планшет и начинает записывать то, что происходит на сцене, это значит, что музыкантам удалось вызывать в зрителе эмоции и переживания, которые он хочет сохранить. Вот это очень важно, и на самом деле это очень высокая оценка того, что мы делаем, - отметил в беседе с журналистами художественный руководитель Cameristi della Scala Роберто Нигро.

1100

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Кому не повезло посмотрите тут
    16 нояб. 2013 г., 21:26:23
    Ответить
    http://meloman.ru/concert/kamernyj-orkestr-la-skalacameristi-della-scala/#webcast
  • 123
    16 нояб. 2013 г., 22:07:17
    Ответить
    А чо ж Сосноская в паре не спела ни с кем? Слабо?
    • рож
      16 нояб. 2013 г., 22:33:22
      Ответить
      А что, Сосновская в Ля Скале служит?
    • был там
      16 нояб. 2013 г., 23:26:08
      Ответить
      концерт фантастический
      та о ком ты пишешь нервно курила в сторонке, и равнять их это посто глупо как попытаться сравнить небо и землю
  • Хулио Ган
    16 нояб. 2013 г., 23:08:45
    Ответить
    "Билеты разошлись ... еще до осени" и "часть билетов разошлась еще до наступления осени" - это не одно и то же.
    Автор! Противоречие получается! Так когда же был продан последний билет???
    • Благодарный слушатель
      17 нояб. 2013 г., 1:43:43
      Ответить
      Последние два билета были проданы мне в день концерта в 16.45, и то, они из возвращенных ... кем-то по случаю. Выступление изумительное, Сосновскую сравнивать некорректно, на севере живя соловьем не запоешь.
      Отправлено из мобильной версии
  • С.А.
    16 нояб. 2013 г., 23:55:19
    Ответить
    Вообще-то коллектив Cameristi della Scala состоит не из 10 музыкантов, а из 18. Но Сыктывкар, видимо, не такой серьёзный и важный город, чтобы приезжать сюда полным составом, хватит с него и половины.
    • Бгггг)
      17 нояб. 2013 г., 9:04:21
      Ответить
      Терентьев опять желчь изрыгает)) бабок на билет не было, да??!!))))
      Отправлено из мобильной версии
      • С.А.
        17 нояб. 2013 г., 9:59:55
        Ответить
        Не угадала!
        • бгг))
          18 нояб. 2013 г., 13:30:05
          Ответить
          да ладно, кроссовки,небось, новые прикупил)))
          Отправлено из мобильной версии
  • Спасибо за ссылку
    17 нояб. 2013 г., 0:00:42
    Ответить
    Интересно, но голос Кармелы не понравился. ИМХО.
    • Это была озвучка Гоблина.(Кармела Сопрано)))))))))
      17 нояб. 2013 г., 16:09:20
      Ответить
      .
  • Less
    17 нояб. 2013 г., 0:03:02
    Ответить
    Дорога ложка к обеду... Уже ирландцы оттанцевали, а вы еще только про итальянцев отчитались.
  • Бучо
    17 нояб. 2013 г., 0:11:06
    Ответить
    Даже так называемый министр культуры Рудольф пожаловал на концерт. А на выступлении Musica Viva его не было, хотя коллектив ничуть не хуже итальянцев.
    • 123
      17 нояб. 2013 г., 23:51:22
      Ответить
      Буче...
      Не смеши! Хуже... и это было видно объективно!
      • Бучо
        18 нояб. 2013 г., 1:55:27
        Ответить
        Ох ты какой объективный нашёлся! Ходил и в прошлом году, и в этом на Musica Viva? И как можно сравнивать коллектив из 10 музыкантов и почти из 30?
  • Друг
    17 нояб. 2013 г., 7:40:17
    Ответить
    "магия музыкального волшебства" - это круто сказано. Получившееся масло масленное можно было бы сделать еще масленнее, если бы сказать "колдовская магия музыкального волшебства". Видно, что автору очень понравился концерт.
  • nfr
    17 нояб. 2013 г., 11:46:37
    Ответить
    В 1960 году во время исполнения арии из оперы Верди прямо на сцене скончался от инсульта известный певец Леонард Уоррен. Поразительно, но его последними словами были слова из оперы со столь символичным для певца названием «Сила судьбы»: «Умереть? Большая почесть!».
  • Рыся
    17 нояб. 2013 г., 12:13:39
    Ответить
    Не. Была там, расскажу как было. В билете начало 18.00 Граждане зрители-"ценители" подтянулись лишь к 18.20. Одеты кто во что горазд: пухлые подростки в джинсах со спущенной матней, женщины- "а ля серая мышь" с сальными патлами стянутыми в пучек,в вытянутых вязаных кофтах, грязных стоптанных сапогах,мужчины брюки которых не знали утюга. Другие настоящие ценители: женщины забальзаковского возраста,в строгих вечерних платьях, с палантинами на хрупких плечах, с волосами аккуратно уложенными "башней". Их сопровождали джентльмены в костюмах побитых молью. Убожество зала скрылось, когда погас свет, но потом вернулось, так как сцена оставляла желать лучшего, самые дешевые офисные стулья для музыкантов, затертый тысячами ног дощатый пол, старый барный стул для виолончелиста. Гости представились. Ярко выраженных итальянца было 2: один- на первом фото, на переднем плане, спиной к вам(зря его не сфоткали отдельно) смуглый черноволосый, кучерявый, с 5 дневной щетиной и шерстяными руками выглядывающими из белоснежных манжет. Второй- на последнем фото. Концерт не начинали пока в зале не наступит идеальная тишина. Наши граждане скрипели стульями,кашляли,шуршали, в общем как могли сопротивлялись началу концерта. Потом был самый позорный позор. Итальянцы играют, подходит момент когда им нужно перевернуть лист партитуры, маленькая пауза, руки синхронно тянутся к пюпитру......а наши начинают бурные овации!!!! у итальянцев брови ползут на лоб, глаза на выкат, они не знают как реагировать. Так повторялось раз 5. Во втором отделении наши "ценители" научились не хлопать когда попало, видимо, просто устали. К концу первого отделения вышла солистка: смуглая, белозубая без украшений, без украшений .Очень приятная и эмоциональная)) Кто смотрел фильм "Красотка"? так вот, солистка исполняла ту самую часть оперы под которую рыдала и улыбалась героиня фильма. Это в статье очень хорошо подмечено"Ее Дездемона заставляла зрителя сопереживать, за исполнением «Ave Maria» из оперы «Отелло»". Невольно память нарисовала величие и красоту зала в котором происходило действие фильма "Красотка". Увы... нам до этого величия как до Луны. Вынесли корзину цветов и озвучили, что эта корзина от театра. Снисходительная певица отметила, что цвет роз в цветочной корзине сочетается с цветом её платья. В общем, спасибо итальянцам, они были красивы и искренни. Стыд и позор министерству культуры за скрип рассохшихся кресел, облезлость стен, страшный туалет, холодный буфет, паркет покрытый скользким лаком, вытертые дорожки на ступенях, запах нафталина занавеса и воооооообще за всё состояние театра-позор!!! Правда, на высоте были работники театра, красивый голос ведущей и осветители тоже постарались, скрывая цветом света всю "красоту" сцены. (извините за ошибки и стиль) АААА, чуть не забыла. Не смотря ни на что, вышла из театра в приподнятом настроении, дошла до остановки автобуса, стою лыблюсь как дура своим мыслям, поднимаю глаза на рекламный щит, а там что -то вроде "Наша система канализации в дом это лучшее в нем" вот я и дома.
    • рысе
      17 нояб. 2013 г., 12:40:56
      Ответить
      удивительно как вы описали в начале себя=свой стиль "а ля серая мышь" и поездку назад на реЛЬсовом автобусе
      кое что правда в вашем коментарии, это насчет аплодисментов невпопад и скрипа стульев. а рядом с "а ля серая мышь" гармонично смотрелись те-о ком вы так красочно описывали. Однако позволю вам заметить,что рассматривая так пристально окружающих -вы пропустили самое главное-когда в начале было сказано, что всё прекрасное они все получают с молоком матери.........ЗАНАВЕС
      • 123
        17 нояб. 2013 г., 18:43:35
        Ответить
        «Аплодисменты являются неотъемлемой частью некоторых видов музыки, – отмечал Джузеппе Верди. – Их следует вписывать в партитуру».
    • Красотка
      18 нояб. 2013 г., 15:15:17
      Ответить
      ага.
      Только вот незадача - герои мелодрамы летали слушать "Травиату" (что и понятно, если исходить из рода занятий героини фильма).
      Ну, а "знаток",путающий "Отелло" с "Травиатой", доверия не вызывает, извините.
    • Бгг))
      18 нояб. 2013 г., 19:55:18
      Ответить
      Барышня. Покажите, пожалуйста, если Вас не затруднит, Ваш наряд , на котором Вы имели (не имели) честь присутствовать на оном перфомансе. Желательно в виде фотокарточки))
      • Бгг))
        18 нояб. 2013 г., 19:56:14
        Ответить
        Сто в гору-рынок, ну иль "Дом быта"))
  • Рыся
    17 нояб. 2013 г., 12:56:02
    Ответить
    безымянной или безымянному
    пишите что хотите. Я поделилась своим мнением. В театре хотелось красоты и сказки во всем, но не получилось. И как Вас затронули "тётки-мыши"))), в следующий раз, собираясь в театр, помойте голову и почистьте сапоги и тогда не будет так обидно))
  • Зритель
    17 нояб. 2013 г., 18:51:26
    Ответить
    Рыся, лучше сиди дома и смотри "Голос".
  • Ричард Гир
    18 нояб. 2013 г., 7:51:07
    Ответить
    Рыся (или как там тебя), в "Красотке" звучала финальная ария Виолетты из "Травиаты". а вовсе не Дездемона. Не засосоряала бы ты, Рыся, Банку, что ли...
    • усинец
      18 нояб. 2013 г., 9:59:59
      Ответить
      типа повышают рейтинг
      такие вот кРысиНые коментарии наверняка пишутся спецом какой нить журношлюшкой, дабы повысить кол-во отзывов. Просто не стоит обращать внимания на подобное тролинское пустословие
      • бгг)
        18 нояб. 2013 г., 13:35:03
        Ответить
        а тролин - это кто (что)???!)))
        Отправлено из мобильной версии
  • ))
    18 нояб. 2013 г., 19:59:13
    Ответить
    Бармашов за Мануйло -это к чему?)