Билеты на Камерный оркестр Ла Скала разошлись среди сыктывкарцев еще до осени
Настоящим подарком любителям классической музыки стал концерт Камерного оркестра Миланского театра Ла Скала (Cameristi della Scala), состоявшийся пятничным вечером на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Десять музыкантов и солистка на протяжении двух отделений держали внимание публики в плену бессмертных мелодий Джузеппе Верди, 200-летию со дня рождения которого была посвящена программа виртуозов Ла Скала.
Фото Николая Антоновского
Зал театра был полон. Часть билетов разошлась еще до наступления осени.
Потом в продажах наступила пауза, многие сыктывкарцы не верили, что в столице Коми выступят музыканты легендарного театрального бренда. Но уже за неделю билеты найти было сложно. Тех, кто по привычке решил приобрести проходки перед началом представления, ждала неудача.
«Искусство не имеет границ, и благодаря созданию этого культурного пространства жители нашей республики имеют возможность приобщиться к исполнительскому искусству этого прославленного коллектива. И не беда, что наши города разделяет расстояние в три тысячи километров»,- отметила на открытии концерта директор театра Валентина Судакова, не забыв напомнить, что он стал возможен благодаря гранту главы Коми и поддержке Министерства культуры региона. Валентина Судакова упомянула и о том, что приезд итальянцев вызвал немалый ажиотаж среди зрителей, в зале помимо сыктывкарцев находилась делегация из Ухты.
Вместе с директором театра публику вышел поприветствовать и художественный руководитель коллектива Роберто Нигро. Он вновь высказал свое предположение о том, что гениальная музыка Верди заложена в ДНК итальянцев, и добавил, что концерт в Сыктывкаре завершает уникальный тур оркестра по городам России. До приезда в Коми музыканты Ла Скала выступили перед публикой Тюмени, Екатеринбурга и Москвы.
Официальная часть быстро завершилась, и зал погрузился в магию музыкального волшебства. Иначе, как чудом то, что происходило на сцене, назвать было сложно. Несмотря на небольшое количество инструментов, коллективу удавалось создавать уникально звучащий ансамбль. Звук был отстроен так, что при желании можно было услышать партию каждого музыканта, но при этом единство звучания не вызывало никаких сомнений. Оркестр начал программу с фантазий на темы из оперы Верди «Риголетто». Знатоков классики ждало немало сюрпризов, тем, кто просто любит качественную музыку, гости преподнесли отличнейший образец мастерства исполнения.
Публика не сдерживала эмоций и, как обычно, начала аплодировать даже там, где не следовало. Итальянцы немного смутились, но быстро привыкли и воспринимали овации с улыбками. Первое «Браво» не заставило себя долго ждать. Оно прозвучало сразу же, как фантазии были сыграны.
В это время на сцену вышла солистка оркестра Кармела Ремиджио. В 1992 году Кармела победила на Международном конкурсе вокалистов Лучано Паваротти в Филадельфии. Последовавшие выступления с легендарным певцом дали старт международной карьере артистки: вместе с Паваротти она выступала по всему миру, включая такие залы, как лондонский Альберт-холл и нью-йоркский Карнеги-холл. По приезду вокалистка решила поберечь свои силы и не стала участвовать в пресс-конференции. Легкий морозец, воцарившийся в Сыктывкаре в последние дни, стал еще одной причиной того, что певица не выходила на улицу и почти весь день провела в гостинице. Решение имело результат – вечером на сцену вышла элегантная дама, которая буквально с первой ноты покорила публику своим сопрано.
Ее Дездемона заставляла зрителя сопереживать, за исполнением «Ave Maria» из оперы «Отелло» сидевшие в зале следили, затаив дыхание. Буквально пара минут понадобилась солистке, чтобы перевоплотиться – в финале первого отделения задорно прозвучало болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня».
Второе отделение концерта было посвящено опере «Травиата». Оркестр исполнил вступление к первому и третьему актам произведения, солистка представила на суд публики свою интерпретацию знаменитых арий Виолетты. Хиты классики прозвучали непривычно тонко, деликатно, почти воздушно. Специфика коллектива – его камерность – наложила свой отпечаток на звучание, многим из местных музыкантов именно в этот момент не хватило широты и массы звука, которое подразумевает исполнение оперы. Но уровень профессионализма не вызывал вопросов, каждый номер программы вызывал бурю оваций. На теплый прием зрителя музыканты ответили двойным «бисом». Сначала прозвучала знаменитая «Застольная» из «Травиаты», красивую точку оркестр поставил, повторив болеро Елены.
Многие сыктывкарцы, не особо стесняясь, записывали фрагменты концерта на всевозможные устройства. Как выяснилось, сами музыканты имеют довольно интересное мнение на этот счет.
- Конечно, во время концерта сами учреждения запрещают производить съемку. Но люди все равно записывают. И в итоге в веб-пространстве мы можем наблюдать огромное количество роликов с плохим качеством, где все скрипит, шуршит и картинка сильно далека от идеальной. Но иногда именно благодаря таким записям мы можем знакомиться с уникальными исполнениями тех или иных произведений. И, знаете, есть еще один показатель. Когда человек на концерте достает телефон или планшет и начинает записывать то, что происходит на сцене, это значит, что музыкантам удалось вызывать в зрителе эмоции и переживания, которые он хочет сохранить. Вот это очень важно, и на самом деле это очень высокая оценка того, что мы делаем, - отметил в беседе с журналистами художественный руководитель Cameristi della Scala Роберто Нигро.
Комментарии (33)
Автор! Противоречие получается! Так когда же был продан последний билет???
Только вот незадача - герои мелодрамы летали слушать "Травиату" (что и понятно, если исходить из рода занятий героини фильма).
Ну, а "знаток",путающий "Отелло" с "Травиатой", доверия не вызывает, извините.