В театре оперы и балета Коми прошел творческий вечер Натальи Масановой
14 ноября в Государственном театре оперы и балета Республики Коми состоялся творческий вечер главного хормейстера театра Натальи Масановой. Выступления, посвященные тридцатилетию служения музам, составили программу «Портрет в интерьере». Каждый номер, по задумке устроителей, представлял виновницу торжества – заслуженную артистку России, заслуженного деятеля искусств Коми и лауреата премии правительства республики – с новой стороны. В два часа концертного действа попали классические оперные партии, эстрадные и народные музыкальные зарисовки.
Фото Николая Антоновского
Наталья Масанова руководит хором театра оперы и балета три десятка лет. Неудивительно, что именно ее подопечным выпало право открывать концерт. Сцена из оперы «Кармен» Бизе сменилась отрывком из оперы Верди «Трубадур». В роли цыганки Азучены выступила солистка театра Галина Маликова. Следом – но уже без хора – в образе Германа из «Пиковой дамы» Чайковского предстал Анатолий Журавлев.
Превосходный музыкант, профессиональный хормейстер, обаятельнейшая женщина… Виновницу торжества Наталью Масанову в этот вечер награждали полными восхищения, но заслуженными определениями. Вышедшая поздравить бенефициантку директор театра Валентина Судакова выразила восхищение в адрес управленческого таланта Натальи Масановой.
- Найти хорошего хормейстера – сложно, но можно. А вот найти хормейстера, который еще является и хорошим руководителем, – задача почти невыполнимая. Что касается Натальи Масановой – это как раз тот случай, когда талант профессионала сочетается с умением управлять коллективом. И что мне очень приятно, когда идет работа над спектаклями, хор, как правило, одним из первых готов приступать к постановочному процессу, - отметила директор учреждения.
Она же вспомнила, что в 2005 году под руководством Натальи Масановой хор подготовил музыкально-сценическое представление «Покаяние» по мотивам исторического сюжета о Борисе Годунове и царевиче Дмитрии. Автором идеи и постановщиком спектакля выступила режиссер из Москвы Ольга Иванова. Работа была представлена в Испании.
- Премьера спектакля состоялось 11 марта, когда вся Испания скорбела по погибшим в теракте, который произошел в Мадриде годом ранее. Тогда были отменены все культурно-развлекательные мероприятия, исключение сделали только для артистов нашего театра. Я никогда не забуду это впечатление: спектакль завершился, и зрительный зал молча встал, многие из пришедших плакали, - рассказала Валентина Судакова.
Появившийся на подмостках следом председатель местного Союза композиторов Михаил Герцман тоже погрузился в воспоминания. Однако они касались не заграничных поездок, а учебы. Как выяснилось, Наталья Масанова была ученицей маэстро. Впечатления о первой встрече Герцман выразил в стихах. Заявленный в начале высокий стиль написанного к концу утратил пафос: из последних строк можно было узнать, что Масанова – один из лучших хормейстеров в Раше.
- Петь классиков - это одно, это сложно и почетно, но петь произведения Герцмана – это да, на это нужна особая решимость и талант, - как обычно, не без скромности, резюмировал Михаил Герцман, поздравляя юбиляршу.
Среди поздравлявших были и представительница министерства культуры Коми Марина Андреева, и министр национальной политики региона Галина Габушева. Последняя много говорила о вкладе Натальи Масановой в укрепление межкультурных отношений между национальными автономиями, проживающими на территории Коми. Подтверждением этих слов стал блок концерта, который составили выступления народного хора белорусов «Купалинка» и народного хора «Украина» национально-культурной автономии украинцев в Республике Коми.
Одним из самых трогательных моментов вечера стало выступление дочери Натальи Масановой Ольги Георгиевой, солистки театра оперы и балета при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Девушка исполнила болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня» и арию Виолетты из оперы «Травиата».
Заключительная часть концерта вновь была посвящена хору театра, который предстал перед публикой в необычном амплуа. Музыканты исполнили шесть произведений, среди которых было и знаменитое «В темном лесе» и «Серенада» Бизе, «Любовь святая» Свиридова и русская народная «Сени».
Финал же не обошелся без сюрпризов. Когда прошли заявленные сценарием номера, на сцену поднялся нейрохирург Коми республиканской больницы Александр Лебедев. Он тоже спел для юбилярши, напомнив всем, что в свое время именно под руководством Натальи Масановой существовал хор врачей «Надежда».
Комментарии (9)
Может, и не из села, а просто дурачок )))