13:57, 05.11.2013 / ОБЩЕСТВО

«Главконтроль» проверил время ожидания в очереди при обращении за государственными и муниципальными услугами

Среднее время ожидания при подаче заявлений или получения результатов не превышает 10 минут. Масштабный мониторинг времени предоставления госуслуг провели специалисты проекта «Главконтроль». Подобное исследование в регионе проводилось впервые.

KAB_5901.jpg

Самые большие очереди среди муниципалитетов зафиксированы в администрациях Сыктывкара и Эжвы. Фото Юрия Кабанцева

В соответствии с поручением первого заместителя главы Коми по заказу Комитета информатизации и связи республики в рамках проекта «Главконтроль» в регионе был проведен мониторинг фактического времени ожидания приема при подаче заявления и получении результата по 20 наиболее востребованным в республике государственным и муниципальным услугам. Внимание на данный критерий качества оказания госуслуг обращено не случайно. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определено, что время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году должно сократиться до 15 минут.

Основными методами исследования временных затрат населения на получение услуг стали наблюдение, «тайный получатель услуги» и экспертный опрос.

Как показали результаты исследования услуг, среднее время ожидания которых при подаче заявления и при получении результата превышало бы 10 минут, не выявлено. Тем не менее, больше всего времени у граждан (в среднем 9 минут) отнимают очереди за такими услугами, как выплата пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте многодетным семьям, предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка и доплаты к нему.

Чуть меньше времени – 8 минут в среднем – занимают услуги по выплате социального пособия на погребение и по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. На ожидание в очереди для государственной регистрации актов гражданского состояния жителям республики придется потратить в среднем семь минут. Пять минут займет очередь за выдачей разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства и предоставлением дополнительных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в области образования.

Четыре минуты уйдет на очередь за предоставлением информации и прием документов по опеке и попечительству от лиц, желающих установить опеку (кстати, по данной услуге, была зафиксирована самая большая продолжительность ожидания приема – 40 минут - в Усинске) а также прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ. Три минуты – на прием заявлений и организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, а также на согласование переустройства или перепланировки жилого помещения. Две минуты уйдет на очередь за предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства, одна – на прием во всевозможные детские образовательные учреждения.

Таким образом, у органов исполнительной и муниципальной власти республики есть потенциал для успешно выполнения Указа Президента, считают в «Главконтроле». Хотя в целом ситуация по республике позволяет говорить об отсутствии нарушений прав граждан по исследованному показателю, тем не менее речь идет о среднестатистическом времени ожидания. По ряду районов республики были получены результаты с ожиданием в очереди от 30 - до 50 минут, что недопустимо.

xZGWZnwSpGs.jpg

При этом самые большие и долгие очереди, как показал мониторинг, отмечаются в Эжвинском районе и самом Сыктывкаре.

Информация по единичным случаям несоблюдения регламентов или выявленным проблемам, рискующим стать системными, направлена в органы исполнительной власти и местного управления для устранения недочетов. Положительные результаты по ряду районов обусловлены, в том числе, и труднодоступностью райцентров для отдаленных населенных пунктов, что затрудняет обращение за получением ряда услуг. Данный фактор снижает поток заявителей, но не снижает социальной значимости и востребованности услуг и, безусловно, не характеризует их доступность и качество.

Для получения комплексной и объективной оценки работы «государственного сервиса» в ноябре 2013 года будет проведено итоговое исследование в рамках мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми в 2013 году органами исполнительной власти Республики Коми и местного самоуправления, а также действующими на территории республики МФЦ.

Как прокомментировали в Комитете информатизации и связи РК, на основании данных комплексного мониторинга будут внесены предложения о дополнительном переводе оказания части услуг в многофункциональные центры.


По словам главы Коми Вячеслава Гайзера, по инициативе которого реализуется проект «Главконтроль», выявленные случаи долгого ожидания в очереди должны стать поводом для совершенствования механизма предоставления государственных услуг:

KBV_7390.jpg

- Совершенно очевидно, что очереди существенно больше в крупных городах, таких как Сыктывкар. Поэтому необходимо подстроиться под потребности заявителей наиболее оптимальным для них образом.

Руководитель региона подчеркнул, что сокращение времени пребывания в очереди при получении государственных и муниципальных услуг - задача, поставленная Президентом России в «майских указах».

- Считаю, что избавление от бумажной волокиты и длинных очередей – абсолютно логичная цель. Особенно - с учетом того, что мы живем в пору прогрессивных информационных технологий. Как показали исследования, у органов исполнительной и муниципальной власти республики есть потенциал для успешно выполнения этих задач, - отметил Вячеслав Гайзер.

1330

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Ухта
    05 нояб. 2013 г., 14:23:59
    Ответить
    Во второй поликлинике,не работает аппарат для выдачи таллончиков на прием к врачам.Что они там мониторили,не известно.Мониторить надо не время,а качество и доступность госуслуги,потому как госуслуга складывается из нескольких составляющих.Так что Главгавгав,не те услуги мониторите,не те.
  • Земляк
    05 нояб. 2013 г., 14:27:39
    Ответить
    Рад за Троицко-Печорский район.Илья Сидорин поднял район с колен,посмотрите какое минимальное время ожидания госуслуги.Плохо то что отдаленные территории не имеют вообще доступа к госуслугам,поэтому и время ожидания минимальное.Нет запроса нет ответа.
    • Нет тела
      05 нояб. 2013 г., 14:31:41
      Ответить
      нет дела! ХАХА
    • молодая
      05 нояб. 2013 г., 15:06:45
      Ответить
      Об этом как раз сказано: "Положительные результаты по ряду районов обусловлены, в том числе, и труднодоступностью райцентров для отдаленных населенных пунктов, что затрудняет обращение за получением ряда услуг. Данный фактор снижает поток заявителей, но не снижает социальной значимости и востребованности услуг и, безусловно, не характеризует их доступность и качество."
    • молодая
      05 нояб. 2013 г., 15:07:14
      Ответить
      Об этом как раз сказано: "Положительные результаты по ряду районов обусловлены, в том числе, и труднодоступностью райцентров для отдаленных населенных пунктов, что затрудняет обращение за получением ряда услуг. Данный фактор снижает поток заявителей, но не снижает социальной значимости и востребованности услуг и, безусловно, не характеризует их доступность и качество."
  • Народ
    05 нояб. 2013 г., 15:23:14
    Ответить
    Кому подведомствен Главконтроль?
  • Йохохо
    05 нояб. 2013 г., 16:07:37
    Ответить
    А Главконтроль не хотел бы посетить наш доблестный Главпочтамт в часы пик и именно в часы пик? Тоже интересный материальчик бы получился для "банки".
  • Виктор
    05 нояб. 2013 г., 16:17:15
    Ответить
    А слабо посетить единственное на всю "Орбиту" пятое отделение связи. Видимо, почта не относится к госуслугам. Тогда попробуйте промониторить Кадастровую палату ))))))))
  • Заткнули бы "специалисты главмуди"
    05 нояб. 2013 г., 16:51:20
    Ответить
    Свои интимные места куда-нибудь себе.
    Их "работа" - отвлекать от насущных проблем такого рода сообщенениями.
  • миша
    05 нояб. 2013 г., 17:23:40
    Ответить
    кадастровая палата
    пусть народу и много на Сысольском , но приятно когда все объяснили , приняли потом повторно когда оплатил квитанцию. Получал кадастровый паспорт без очереди , вышла женщина сказала что выдача кадастровых паспортов без очереди. Обстановка спокойная, может им просто больше специалистов взять на оформления, стоят родители с детьми на сделки.
  • с-ц
    05 нояб. 2013 г., 20:07:17
    Ответить
    проездной
    очередь под носом в зд. гор.админ. за соцпроездным не укладывается ни в какие нормативы стоят пен-сы и инвалиды а присесть всего на три сижанки можно