«Главконтроль» проверил время ожидания в очереди при обращении за государственными и муниципальными услугами
Среднее время ожидания при подаче заявлений или получения результатов не превышает 10 минут. Масштабный мониторинг времени предоставления госуслуг провели специалисты проекта «Главконтроль». Подобное исследование в регионе проводилось впервые.
Самые большие очереди среди муниципалитетов зафиксированы в администрациях Сыктывкара и Эжвы. Фото Юрия Кабанцева
В соответствии с поручением первого заместителя главы Коми по заказу Комитета информатизации и связи республики в рамках проекта «Главконтроль» в регионе был проведен мониторинг фактического времени ожидания приема при подаче заявления и получении результата по 20 наиболее востребованным в республике государственным и муниципальным услугам. Внимание на данный критерий качества оказания госуслуг обращено не случайно. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определено, что время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году должно сократиться до 15 минут.
Основными методами исследования временных затрат населения на получение услуг стали наблюдение, «тайный получатель услуги» и экспертный опрос.
Как показали результаты исследования услуг, среднее время ожидания которых при подаче заявления и при получении результата превышало бы 10 минут, не выявлено. Тем не менее, больше всего времени у граждан (в среднем 9 минут) отнимают очереди за такими услугами, как выплата пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте многодетным семьям, предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка и доплаты к нему.
Чуть меньше времени – 8 минут в среднем – занимают услуги по выплате социального пособия на погребение и по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. На ожидание в очереди для государственной регистрации актов гражданского состояния жителям республики придется потратить в среднем семь минут. Пять минут займет очередь за выдачей разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства и предоставлением дополнительных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в области образования.
Четыре минуты уйдет на очередь за предоставлением информации и прием документов по опеке и попечительству от лиц, желающих установить опеку (кстати, по данной услуге, была зафиксирована самая большая продолжительность ожидания приема – 40 минут - в Усинске) а также прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ. Три минуты – на прием заявлений и организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, а также на согласование переустройства или перепланировки жилого помещения. Две минуты уйдет на очередь за предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства, одна – на прием во всевозможные детские образовательные учреждения.
Таким образом, у органов исполнительной и муниципальной власти республики есть потенциал для успешно выполнения Указа Президента, считают в «Главконтроле». Хотя в целом ситуация по республике позволяет говорить об отсутствии нарушений прав граждан по исследованному показателю, тем не менее речь идет о среднестатистическом времени ожидания. По ряду районов республики были получены результаты с ожиданием в очереди от 30 - до 50 минут, что недопустимо.
При этом самые большие и долгие очереди, как показал мониторинг, отмечаются в Эжвинском районе и самом Сыктывкаре.
Информация по единичным случаям несоблюдения регламентов или выявленным проблемам, рискующим стать системными, направлена в органы исполнительной власти и местного управления для устранения недочетов. Положительные результаты по ряду районов обусловлены, в том числе, и труднодоступностью райцентров для отдаленных населенных пунктов, что затрудняет обращение за получением ряда услуг. Данный фактор снижает поток заявителей, но не снижает социальной значимости и востребованности услуг и, безусловно, не характеризует их доступность и качество.
Для получения комплексной и объективной оценки работы «государственного сервиса» в ноябре 2013 года будет проведено итоговое исследование в рамках мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми в 2013 году органами исполнительной власти Республики Коми и местного самоуправления, а также действующими на территории республики МФЦ.
Как прокомментировали в Комитете информатизации и связи РК, на основании данных комплексного мониторинга будут внесены предложения о дополнительном переводе оказания части услуг в многофункциональные центры.
По словам главы Коми Вячеслава Гайзера, по инициативе которого реализуется проект «Главконтроль», выявленные случаи долгого ожидания в очереди должны стать поводом для совершенствования механизма предоставления государственных услуг:
- Совершенно очевидно, что очереди существенно больше в крупных городах, таких как Сыктывкар. Поэтому необходимо подстроиться под потребности заявителей наиболее оптимальным для них образом.
Руководитель региона подчеркнул, что сокращение времени пребывания в очереди при получении государственных и муниципальных услуг - задача, поставленная Президентом России в «майских указах».
- Считаю, что избавление от бумажной волокиты и длинных очередей – абсолютно логичная цель. Особенно - с учетом того, что мы живем в пору прогрессивных информационных технологий. Как показали исследования, у органов исполнительной и муниципальной власти республики есть потенциал для успешно выполнения этих задач, - отметил Вячеслав Гайзер.
Комментарии (13)
Их "работа" - отвлекать от насущных проблем такого рода сообщенениями.