Республика Коми больше остальных регионов компенсирует выпадающие доходы железнодорожников, некоторые регионы вообще не платят
Железнодорожники отчитались об убытках в размере 1 млрд. руб. от пригородных перевозок. Как сообщил вологодский интернет-ресурс wobla.ru, в текущем году субсидии на компенсацию выпадающих доходов, предусмотренные в региональных бюджетах, составляют 279 млн рублей, это лишь 15% необходимой суммы. Исходя из представленных цифр, Республика Коми больше остальных регионов компенсирует железнодорожникам выпадающие доходы, в то время как некоторые субъекты федерации платят ни копейки.
Фото Юрия Кабанцева
По данным wobla.ru, на сегодня ситуация такова: Республика Коми – 59%, но имеются все предпосылки к 100% размеру компенсации, делает вывод издание. Владимирская область пересмотрела свой бюджет и планирует компенсировать 35% (напомним, в начале года в региональном бюджете средств на компенсацию заложено не было), Архангельская область – 30%, Ивановская – 24%, Кировская область – 23%, Ярославская область – 6%, Костромская область – 3%, Вологодская область вообще не предусмотрела в своем бюджете компенсации.
В течение 9 месяцев 2013 года Владимирская область средств не перечисляла, Костромская область выделила 2,8 млн руб., Кировская – 6 млн руб., Ярославская – 16, 9 млн руб., Ивановская область – 30 млн руб., Республика Коми – 26,6 млн руб., Архангельская область – 100 млн руб.
По итогам работы за 9 месяцев 2013г. ситуация по убыткам пригородной компании в регионах выглядит следующим образом (с учетом поступивших субсидий): Ярославская область – более 466 млн руб., Вологодская область – свыше 153 млн руб., Костромская область – 122 млн руб., Ивановская область – порядка 88 млн руб., Архангельская область – более 101 млн руб., Владимирская область – свыше 55 млн руб., Республика Коми – более 29 млн руб., Кировская область – почти 18 млн руб. убытков (в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных затрат – Приказ Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010г. № 235-Т/1).
ОАО «СППК» оказалась в крайне сложной финансовой ситуации. Руководством компании разработана программа по сокращению расходов, в рамках которой, начиная с октября текущего года, организация перешла на неполный рабочий день. Следующий этап – крайняя вынужденная мера по сокращению количества пригородных поездов и уменьшению составности может наступить уже в ноябре 2013г. Напомним, в настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята.
Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. В 2012 году потребность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» в субсидиях составила 1,7 млрд. рублей (из них регионы компенсировали 373,9 млн. руб.). При отсутствии динамики по увеличению региональных компенсаций в текущем году сумма убытков приблизится к критической отметке, что повлечет за собой полное прекращение деятельности компании и соответственно приостановку пригородного железнодорожного сообщения.
Комментарии (19)
а они в минусе.
Врут как всегда...
Даю идею: срочно за воркутой или в р-не лабытнанг построить супер-пупер торгово-спортивно-этнографический ценр, чтобы типа не РК последняя точка, которая за все платит, а новомодная Ыбица