Учителя со всей республики собрались на форуме работников образования
Несколько сотен учителей со всей республики собрались сегодня в концертном зале гимназии искусств при главе Коми. Традиционный форум работников образования в преддверии профессионального праздника был посвящен приоритетным направлениям модернизации системы образования республики в условиях нового закона «Об образовании».
Фото Николая Антоновского
В холле гимназии расположилась выставка компаний, предлагающих инновационные технологии в сфере образования: как конструкторы для детских садов, так и оборудование для школьных лабораторий и интерактивные доски.
Первым поздравляющим учителей республики с наступающим праздником объявили главу Коми Вячеслава Гайзера, однако предупредили, что внимание надо устремить на экран. Виртуальный губернатор поблагодарил учителей за их нелегкий труд, в котором сочетаются высочайший профессионализм и творческий подход, а также призвал педагогов быть инициативными и предлагать новые идеи в сфере образования.
Заместитель главы Тамара Николаева вручила государственные награды и почетные звания республики учителям и директорам образовательных учреждений Воркуты, Ижмы, а также авторскому коллективу за пособия по аналитической химии для студентов. Также педагоги Коми сегодня получили ведомственные награды минобрнауки Российской Федерации и денежные поощрения от министра образования Коми.
В своем докладе замглавы республики определила приоритетные направления политики региона в системе образования. Так, важнейшим критерием современного образования для школьников республики должна стать его доступность для каждого ребенка вне зависимости от социального статуса семьи, места рождения и проживания. Помимо этого, учебный процесс должен учитывать индивидуальные черты ребенка, чтобы дать ему все возможности для самореализации:
- Должны быть обеспечены равные стартовые возможности жизни. Образовательный процесс не должен быть обезличен – он должен строиться вокруг конкретного школьника и учитывать его склонности и способности. Отдельное внимание продолжает уделяться безбарьерным условиям для обучения в обычных школах детей с инвалидностью.
Гостем форума стал федеральный эксперт по вопросам профессионального образования, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, который сообщил, что сейчас в министерстве идет работа над почти полутора сотнями нормативно-правовых актов нового закона об образовании, а к новому году все документы будут полностью готовы к реализации задач президента.
Также замминистра образования отметил высокий уровень развития профессионального образования в Коми. Республика уже была победителем в конкурсе и получала дополнительные средства на развитие этого вида образования. По его словам, с учетом позитивного опыта регион может претендовать на очередное получение поддержки еще раз в течение двух лет.
Относительно перспектив высшего образования Александр Климов положительно отозвался об объединении Сыктывкарского госуниверситета с педагогическим институтом, поскольку это позволит эффективнее решать проблему с недостатком учителей и придаст ей новый импульс:
- Это позитивный шаг в направлении развития педагогического образования в Республике Коми и обеспечении системы образования молодыми учителями.
Министр образования Коми Владимир Шарков заранее попросил прощения за то, что в своем выступлении в отличие от предыдущих спикеров краток не будет.
В пятнадцатиминутном докладе он представил отчет об итогах функционирования отрасли за год. Так, министр сообщил, что на первом уровне образования – дошкольном - охват детей учреждениями образования за последние три года вырос на семь процентов, признав, однако, что дефицит мест все-таки продолжает наблюдаться.
Школьное образование в этом году продемонстрировало неплохие итоги: по результатам ЕГЭ в три раза увеличилось количество выпускников, получивших наивысшие баллы — от 90 до 100, а также почти в 10 раз увеличилось количество «стобалльников», возросло количество золотых и серебряных медалистов.
С 2014 года все девятиклассники республики пройдут государственную итоговую аттестацию, в то время как в этом году ее сдавали менее половины образовательных учреждений: 43% - по математике, до 45% - по русскому и лишь в семи районах республики этот показатель приблизился к ста процентам.
Актуальной на сегодняшний день остается проблема привлечения молодых специалистов, учебных часов становится больше, а учителей не хватает. В школах республики сейчас работают 36% педагогов пенсионного возраста и 23% - учителей в возрасте до 35 лет.
Комментарии (8)
И я тогда учил так, как мог. С настоящим Russian Accent.
Ужассссс....... когда вспоминаю.
Сколько Трудов и Услилий.
После приезда увидел что ВСЕ ТРУДЫ ~80% были ВПУСТУЮ. Необходимо ВСЁ УЧИТЬ ЗАНОВО.
------------
за ДОЛГОЕ время проживания на этом берегу ПРИШЛОСЬ язык Государственный учить. Выработалась своя практика и технология. Благодаря свободному Internet-у не проходил мимо разной всплывающей информации по АМЕРИКАНСКОМУ. Ну надо мне ЕГО именно. И оказывается что то что нашёл Самостоятельно - сильно ПЕРЕСЕКАЕТСЯ с другими технологиями.
--------
Ну вот взял я их и пошёл по РАЗНЫМ учебным заведениям в начале 2000-ых.
Во время своего очередного приезда.
И стал ДАВАТЬ ДАРОМ, с просьбой - Если Вам УЧИТЕЛЯМ ЭТО не нужно, то ДАЙТЕ ЭТО вашим ученикам.
в Педе. СГУ, Деревяшке, и школы оказавшиеся в охвате по Моей родственной линии пересекающиеся со мной.
И что?
да НИЧЕГО ! ! !
я вообще то Упрямый. и в ДРУГОЙ приезд опять ПОШЁЛ.
и что?
----------------------------
с начала 2000-ых я НИКОМУ ОСТАВИТЬ НЕ СМОГ.
такие вот у вас "УЧИТЕЛЯ".....
все они мне КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗАЛИ. со словами - Нам это в программе НЕ НУЖНО. и НИКОМУ ЭТО НЕ НУЖНО.
---------------------------
Всё плохо? ха-ха....
А вот и НЕТ.
сейчас РЕКЛАМА ! вам это слово понятно?
ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДНЕЕ учебное заведение в г.Сыктывкаре имеется. И там ЭТО ИСПОЛЬЗУЮТ. но не так чисто как я бы хотел, не так интенсивно. но ГЛАВНАЯ дорога выдерживается.
это?
это?
Физ-мат лицей Шаркова !
--------
я уже не хожу и не раздаю. Кому надо своих детей толкает ПРАВИЛЬНО. Работает и ладно. Кому надо ТОТ НАХОДИТ.
и никому я ничего доказывать не собираюсь. Зачем мне ЧУЖИЕ люди? А в близком кругу я ТРАЧУ ВРЕМЯ и энергию для пробивания правильной дороги.
----------------
тема по Американскому закончена.
вы наверно захотите посмеятся? что я тут называю язык не правильно?
а ещё что ГЛУПОСТИ - ВСЁ что я написал?
и Слава Богу.
американцы же == ТУПЫЕ...
Пусть я буду тоже, такой же тупой для вас. У меня не убудет. Главное чтоб работа было много и очень много.....
Всего Вам хорошего.