21:28, 27.09.2013 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарцы смогут пройти по пути Стефана Пермского

Такую возможность им предоставил Национальный музей РК, открыв выставку «С именем Стефана». Собравшиеся на открытии в Литературном музее назвали ее главным событием в череде мероприятий, посвященных празднованию 630-летия образования Пермской (Усть-Вымской) епархии.

IMG_6754.jpg

Фото Петра Акулина

Открыл мероприятие клуб авторской песни «Изюм» с песнями духовного содержания в классической, фольклорной и джазовой обработке.

IMG_6663 копия.jpg

По словам директора музея Ирины Котылевой, организаторы выставки сконцентрировались на местах, с которыми была связана деятельность Пермской епархии.

- Сложно отразить все, поэтому из разных мест привезены один-два подлинных предмета. Это уникальные потиры из Вологды, которые непосредственно принимали участие в таинстве Евхаристии, евангелие 17 века, иконы из музейных и частных коллекций, самая старая из которых – Святого Николая – относится к концу 16 века. Сольвычегодск передал вклады епископа Вятского и Великопермского Александра, духовного лидера 17 века, который удалился в Николо-Коряжский монастырь, - перечисляла директор.

IMG_6805.jpg

Знаменитый и загадочный посох Стефана Пермского, который хранится в Перми, тоже представлен на выставке – правда, в виде мультимедийной композиции. Вывозить посох из музея запрещено, а вот на экране можно рассмотреть в деталях.

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, получивший слово вслед за Ириной Котылевой, заявил, что рад месторасположению экспозиции: по его мнению, церковнославянский язык, на котором написаны книги, хранящиеся в музее, погружает зрителей в духовную культуру лучше, чем что бы то ни было. Он подсказал его директору, что точная копия посоха миссионера хранится у священнослужителя из окружения патриарха Московского и Всея Руси Иринарха, и можно попытаться провести переговоры о ее передаче в Коми.

IMG_6811.jpg

Архиерей затронул вопрос мнимой розни между церковью и музеем, о которой нередко приходится слышать.

- Мы приходим в музей и рады, что христианские ценности по молитвам Святого Стефана сохраняются здесь, тем более, у храмов не всегда есть условия для этого.

IMG_6772.jpg

- С помощью подлинников, собранных в музее, мы можем пройти путем Стефана Пермского, - взял слово историк Михаил Рогачев. - Все-таки шесть веков прошло, а имя его не забыто, оно не может быть забыто.

Более того, напомнил историк, любое упоминание имени Стефана вызывает волну ожесточенных споров и ругани.

- Причем ругаются азартно и так же азартно защищают, вспомните комментарии в интернете. Самые идиотские версии высказывают – о захватническом походе Стефана Пермского, например. А значит, тема волнует по сей день.

IMG_6713.jpg

Пожелав выставке «хотя бы тысячного посетителя», Михаил Рогачев уступил место коллеге, директору Института языка и литературы Коми научного центра Игорю Жеребцову, который назвал ее символом единения разных людей, территорий и поколений.

Вслед за этим специалист Миннаца Елена Боле, назвавшая экспонаты «святынями», озвучила череду мероприятий, посвященных 630-летию миссионерской деятельности равноапостольного Стефана, которыми будет богата вся следующая неделя, после чего заждавшимся зрителям было позволено осмотреть уникальную экспозицию.

Выставка «С именем Стефана» продлится в Литературном музее до 30 ноября.

1120

Комментарии (155)

Добавить комментарий
  • Храп-наглый разбойник, нахрапистый
    27 сент. 2013 г., 21:52:11
    Ответить
    По пути крововаго маньяка и жестоко разбойника убийцы Стефана Храпа, то есть наглого нахрапистого бандита предлагают пройти сейчас. Хабыли, что в 14 веке фамилий не было? Что были только клички, отражающие облик и нрав человека. А Стефана прозвалирапом, то есть наглым разбойником. И под этим прозвищем он вошел даже в церковные документы. Неужели историкам Рогачеву и Жеребцову неизвестно, когда появились фамилии у бояр, потом дорян, а потом уже у других сословий?
    • Да ладно......
      28 сент. 2013 г., 0:34:22
      Ответить
      Ты то кто??? Чудо безликое))))))) Тебе ли судить путь святого??? Что, есть у тебя берестянные скрижали исписанные мелким почерком коми летописцем, являющие миру повесть злодеяний храпа??? Нет!!! Так умри же погань, ибо смердит от словес твоих... Предок твой не имел имени, а ты носишь фамилию и имя новонаречённое.... Пню трухлявому поклонался, а ныне понося беззастенчиво имя Стефана, против Христа выступаешь, и воздастся тебе или детям твоим, ибо не от сердца глаголишь, а в угоду похоти ....... Ты есть никто .....
      • Зырянин-язычник
        28 сент. 2013 г., 0:44:50
        Ответить
        Как раз против учений христа - попы ортодоксы.
        Это они искажают переводы и суть учения.
        Это ортодоксы имевшие раньше символ две склизкие рыбы, придумали вешать "распятие" орудие казни с трупом и символ насильственной смерти на грудь порабощеных (крещеных) рабов.
        Это они распяли Христа и оделись в его учения, что бы спрятать свой зверины оскал.

        ОРТОДОКСИЯ (по-коми ГНОНЫХ УЧЕНИЙ КНЯЗЬЯ) - Это идеология смерти и ведет она в ад, потому и служители её в черных рясах, проводят ночные марши с портретами мертвецов, а бог прячется во тьме церквей от света.
        • А что, язычники
          29 сент. 2013 г., 8:47:40
          Ответить
          уже в хриситианстве разбираться стали? Язычники - идолам поклоняются, жрецы у них совершают обряды. Уже давно известно, что поклонение идолам - поклонение бесам на самом деле. Возвращайтесь к свету, а не вините попов в том, что вы злы.
          • ..
            29 сент. 2013 г., 9:49:41
            Ответить
            язычник - то же самое, что атеист, это не вера и не религия - это миропонимание - мировозрение. Язычники идолам не преклонялись т. к. не было у них идола, как нет идола у атеиста. Варварами их выставили намеренно те, кто хотели уничтожить истинное миропонимание Русов.
            • Саня
              29 сент. 2013 г., 10:11:10
              Ответить
              Разве столбы, изваяния, фигуры и стаитуи - это не идолы?Что атеисты им поклонялись, что язычники, просто первые, с большим трепетом. Еще до Русов это было(язычество) и мы унаследовали это от наших предков - славян и др. народов с которыми соприкасались. Крещение Руси началось из Киева от св. равноапастольного князя Владимира в 988 году. Он что - ли хотел уничтожить истинное миропонимание? Или снова заговор?
              • ....,.
                29 сент. 2013 г., 10:26:08
                Ответить
                Это были не идолы, это были символы и язычники им не поклонялись, как это делают нынешние верующие, которые поклоняются (кланяются) Богу, который называл и назвает их не иначе как - рабами своими. Про крещение Руси ещё разорбраться надо, но одно ясно точно странные какие то были христиане в то время, приходили на чужую землю, навязывали там вою веру, кто отказывался принимать убивали - сжигали (Русь крестили огнём и мечом, забыли)в те времена да и позже христиане были что-то уж больно воинственные (инквизиции крестовые походы)что не вяжется с заповедями и образом жизни сегодняшнего христианина, странно, не правда ли?
                • неизвестному...
                  29 сент. 2013 г., 11:43:46
                  Ответить
                  а что, людей и животных тоже символам приносили в жертву и кровь пили? Оргии в языческом еще в Риме Эросу? Фаллические шествия ? Апокалипсис фильм смотрели о майя? Что Вы хотите разбираться о Крещении? Истории Вам мало или у Вас своя- особая история., Вы неизвестный академик, профессор ( ведь они уже сказали свое слово ). Может наш князь Владимир на пиру это выдумал, а остальные насильно верили или для вида? Ну что Вы говорите... Читайте "Историю государства Российского", " Летопись временных лет", а не интернет бредни. Великие люди, в том числе, великие ученые были христианами, хотя порой и во вред карьере, и верили в Христа, неужели мы умнее их, будем что - то предумывать и брать на веру какие - то домыслы.
                  • .....
                    29 сент. 2013 г., 12:37:13
                    Ответить
                    Ха, кровь пили и жертвы принонсили! Да никогда такого варварства на Руси не было, всегда народы Руси жили в гармонии с природой, это даже отражено в русских народных сказках, которые дошли до нас тех времён. Варварами язычников выставляли как раз те, кому надо было навязать чуждую, рабскую религию, а родное мировозрение уничтожить..
                    • речь не о Руси
                      29 сент. 2013 г., 14:16:30
                      Ответить
                      а о язычестве в целом:
                      Персия, Индия, Рим, Мексика, Древняя Иудея - Израиль, Русь и весь мир поклонялись дереву и камню, кумирам, богам, во многих частях света до сих пор поклоняются и служат. Приносили и сейчас приносят жертвы и животных и не только. Князь Владимир тоже был язычник, но стал христианином. Дмитрия Донского не перун благословил, на Куликовскую битву, а св. пр. Сергий Радонежский и с ним послал 2 монахов, один из которых - Пересвет, жертва у христиан была одна Сам Господь Иисус Христос, за грехи всех людей и язычников и неязычников, а язычники приносили жертвы для получения благ богам - суть - бесам. Наша проблема в национальной самоиндефикации, но ее не стоит связывать с особой религией: многобожием, перун и др. Мы великий славянский русский народ с великой историей и на сегодняшний день, возможно, мы последний оплот православия в мире. Церковь Христа - камень - врата ада не одолеют ее. Этого не когда не произойдет потому что так сказал Сам Господь Иисус Христос.
                      • почему вы вычеркнули
                        29 сент. 2013 г., 14:47:02
                        Ответить
                        историю Руси до крещения ?
                        Или вы тоже как патриарх считаете славян варварами, людьми 2го сорта ?
                        Или скажите , что это клевета - "так патриарх не говорил" ?
                        • неужели надо всю исторю расписать?
                          29 сент. 2013 г., 17:10:58
                          Ответить
                          я не слышал, чтобы Патриарх так говорил
                          А от себя могу сказать, что если знаю, что если я или кто - нибудь из моих родных предков, пусть самых близких сделали великие дела, но знаю, что сделали и много плохого: пили, изменяли женам, воровали, убивали, делали все что угодно, то приму все это и плохое и хорошее, т.к. это несомненно отражается или отразиться на мне и потомках и некто не застрахован от ошибок - ран - грехов. Думаю, лучше покаятся за свое и помолиться за всех - от этого будет больше пользы всем и ушедшим тоже.
                          • "я не слышал"
                            29 сент. 2013 г., 22:03:18
                            Ответить
                            послушайте и посмотрите
                            http://www.youtube.com/watch?v=AaywUHzR8b8
                          • вас устраивает иЗтория
                            29 сент. 2013 г., 22:08:13
                            Ответить
                            летопицев и иЗториков
                            извративших историю Руси под заказ династии Романовых.
                            Т.е - для вас история Руси начинается с Киевской купели.
                            А до этого как бы не было истории , была пустыня с "дикими племенами" - о которых так ярко выразился патриарх.
                      • ))
                        29 сент. 2013 г., 15:32:58
                        Ответить
                        Иисус ничего не говорил о православной церкви ))
                      • о Руси
                        29 сент. 2013 г., 15:41:13
                        Ответить
                        и о язычестве
                        Согласно Учению Иисуса Христа, все его заповеди и деяния направлены на наставление евреев на путь Истинный, чтобы каждый человек из 12 колен Израильских мог обрести Духа Святого и достичь Царствия Небесного. Об этом сообщают христианские писания: канонические и синодальные (Библия или отдельно признаваемый Новый Завет); апокрифы (Евангелие от Андрея, Евангелия от Иуды Симона и др.), и неканонические (Книга Мормона и др.).

                        Вот что в них сказано: «Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: «на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное». (от Евангелие Матфея. гл.10, ст.5-7). «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?» И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева»
                        • дайте пожалуйста ссылку
                          29 сент. 2013 г., 16:29:59
                          Ответить
                          на текст из Евангелия на эту цитату:
                          «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?» И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева»
                          • ----
                            29 сент. 2013 г., 16:56:41
                            Ответить
                            "Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3", погуглите.
                            • если гуглитесь прочтите, что такое
                              29 сент. 2013 г., 17:14:42
                              Ответить
                              канон
                              и апокрифы, среди апокрифы - сомнительные документы, поэтому их нет в Библии
                              • ----
                                29 сент. 2013 г., 17:19:53
                                Ответить
                                прошу проощения, но так же можно любые документы древности назвать сомнительными, даже к Ббиблии в последнее время не мало вопросов. Вы можете утверждать что вашь источник 100% достоверен, а другие сомнительны? Нет, не можете!
                          • Вы цитируете апокриф от Андрея
                            29 сент. 2013 г., 17:01:33
                            Ответить
                            Вы знаете, что такое апокриф и каонон
                            На самом деле так сказал Иисус своим ученикам - это библейский канон Мф. 10:Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
                            а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

                            • и после этого было сказано
                              29 сент. 2013 г., 17:33:05
                              Ответить
                              уже не уверавшим иудеям:
                              "се остается дом ваш пуст" и на Тайной Вечере состоялся Новый Завет Бога и людей, который предсказан и пророками. До этого еще Иисус Христос говорил, что многие придут от всех концов земли и возлягут в Царствии Небесном, а отвергшие Его останутся извержены вон.
                              • А так сказано о язычниках:
                                29 сент. 2013 г., 17:35:29
                                Ответить
                                Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

                                А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

                                Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
                                как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. Рим.9,30
                      • Зырянин-язычник
                        29 сент. 2013 г., 15:45:24
                        Ответить
                        Бездумно поклоняются как раз мертвецам на досках ортодоксы.
                        А язычники считали всё вокруг живым и имеющим душу, дух (невидимую информацию, энергию) и в дереве, и в камне и в травинке. И они оказались правы, всё на земле имеет своё информационное поле.
                        Не приписывайте безмозглое поклонение ортодоксов язычникам.

                        По поводку жертв.Зыряне приносили жертвы Зарни ань, но это были вещи, монетки, шкурки, даже ниточка с одежды, как указано в одном из писаний.
                        Но не человеческие жертвы, человеко убийство не присуще северянам, они всегда избегали его, как и войн, об этом писал даже геродот.
                        А убивая животное просили прощения у него.

                        Уточните, кого вы имеете ввиду под славянами, СЛОВЕНам вышедшим с севера, так же мечом и огнем была навязана ортодоксия южанами иудо-греко-римлянами.



                        • Христиане не поклоняются
                          29 сент. 2013 г., 18:08:13
                          Ответить
                          иконом
                          Мы соблюдаем 1 Заповедь - "Господу Богу Единому поклоняйся и Ему одному служи." 2 - ю, " Не возведи себе кумира или образа божия, не поклоняйся и не служи ему..." Иконы мы ЧТИМ, поклоняемся Единому Богу Триипостасной Святой Троице единосущной и нераздельной, а не дереву и краске.
                          • зырянин-язычник
                            29 сент. 2013 г., 19:07:54
                            Ответить
                            И кто же этот бог единый, которому надо ещё и служить?
                            А без абракадабры вы можете объяснить , что такое троица?
                            • Православный Символ Веры прочтите
                              29 сент. 2013 г., 19:16:13
                              Ответить
                              Бог Единый, служить Вас не обязывают, Вы свободны решать.
                              • Зырянин-язычник
                                29 сент. 2013 г., 19:34:06
                                Ответить
                                Я этого и ожидал от лжецов
                                Так отвечают все православнутые, типа прочитайте и бездумно просто ВЕРЬТЕе в эту абракадабру.

                                А на самом деле троица была и у язычников и об ней говорил Христос.
                                Троица язычников это то из чего состоит вселенная :
                                Дух святой (невидимая метерия, энергии, инрформация)
                                Матерь божья (материальный мир, твёрдь)
                                Отец ( то, что создало эти две субстанциии скрепляет их - это ЗАКОНЫ вселенной).

                                Всё вместе это ЁН, ОН тоесть космос частичками которого мы являемся.

                                Служить или не служить ЕМУ не возможно, можно только познавать увеличивая свои возвможности и духовный рост.

                                А для роста не нужны и даже вредны посредники, они неизбежно уводят от понимания себя и законов вселенной, они уводят от НЕГО.


                                По поводу свободы, так вы не лезьте в казну, в которую не вкладываете и к детям в школы, тогда это и будет свобода решать.
                                Но ортодоксы тогда не выживут и згинут в летах со своей античеловеческой религией.

                                Не возможна православнутая ортодоксия без насилия и лжи, ибо это сотанизм.

                  • жертвы животных
                    29 сент. 2013 г., 13:31:58
                    Ответить
                    приносили иудеи по праздникам в храме в Иерусалиме. Крови было по щиколотку.
                    • Михайлов
                      29 сент. 2013 г., 14:37:02
                      Ответить
                      Вы о иудаизме. См. иудаизм. Речь - о христианстве - см. православное христианство.
                      • я о том
                        29 сент. 2013 г., 14:43:59
                        Ответить
                        что язычникам предъявляют жертвоприношения - животных и птиц:
                        "язычники приносили жертвы для получения благ богам - суть - бесам"

                        Иудеи приносили жертвоприношения за грехи и для получения благ ?
                      • язычник 100
                        29 сент. 2013 г., 15:01:10
                        Ответить
                        А что про -
                        хлеб и вино
                        в христианской церкви ?
                        тоже жертвоприношение .
                        где ж разница ?
                        • jhffd
                          29 сент. 2013 г., 15:46:02
                          Ответить
                          Если задуматься трезво, то это чистый акт ганибализма - отведать плоть и отпить кровь! Кстати, многие подметили что этот акт ганибализма практически точ в точ соответствует некоторым черным ритуалам африканских вуду.. хотя может совпадение конечно.
                        • Вы сходите в храм на Литургию
                          29 сент. 2013 г., 17:48:41
                          Ответить
                          послушайте, что говорят.
                          А так: если в Ветхом Завете жертву приносил человек, то в Новом Завете Жертву приносит Бог. Эта жертва – Он Сам. В этой Жертве – вся любовь Бога Отца, – «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16) Бескровная Жертва – одно из названий Таинства Евхаристии
          • зырянин-язычник
            29 сент. 2013 г., 10:14:59
            Ответить
            Христос-языческий бог
            Язычники не идолам поклоняются, а природе, вселенной.и их поклонение заключалось в стремлении понять и познать вселенские законы. Идолы это лишь записанные знания, очеловечивать их запрещалось, у коми есть легенда об идоле и охотнике, поучающая об опасных последствиях очеловечевания идолов.

            В библии есть выражение:
            "Церковь-тело христовое", но это лживый перевод, на самом деле оно звучит так "Тело- Храм божий", бог в каждом и бог вездесущ - это вселенная.

            ЙОГА- по коми СВЕТ, а если дословно , это внутрений свет(энергия).
            ЙОГаРА - Внутрений Свет бога солнца.
            Тогда, ГРААЛЬ (йо_Га_РА_АЛЬ)- ВНУТРЕНЯЯ ЭНЕРГИЯ солнца божественная). Вот её и надо искать В СЕБЕ, а не некую чашу.
            • зырянину-язычнику
              29 сент. 2013 г., 10:30:31
              Ответить
              книга деяний гл.17.
              24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
              25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
              26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
              27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
              28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
              29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого

              2-е Кор.6:16
              Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

              Евр.3:6
              "А Христос - как Сын в доме Его,дом же Его - мы,если только дерзновение и упование,которым хвалимся, твердо сохраним до конца."
            • Саня
              29 сент. 2013 г., 12:32:01
              Ответить
              так природе, вселенной и со стремлением понять они приносили кровавые людские жертвы ? А что Коми раньше индуистов и буддистов знали уже о йоге? И Вы переводчик Библии? С какого языка из более чем 438 на который она переведена? Или только Новый Завет, ведь " ложная цитата" - апостола Павла? Тогда сложнее, более 1500 языков. После Крещения человека Бог в каждом крестившемся, и хотелось бы чтобы после этого мы не хулили Его своими делами и словами, а освящались Им благодаря нашим делам и словам. Аминь.
              • Сане
                29 сент. 2013 г., 15:14:21
                Ответить
                вы хотите сказать, что среди крещенных нет убийц,насильников и воров ?

                в Крещении дается семя благодати,и то только тем кто уверует и отречется от сатаны и дел его.
                А дальше крещенный не лишается свободы и сам выбирает путь с Богом или сатаной.
                • Саня
                  29 сент. 2013 г., 16:44:58
                  Ответить
                  Все правильно Вы сказали. У нас полная свобода выбора. Но само Крещение - серьезный и необходимый шаг на пути с Богом. Но и спрос - больше.
                  • Сане
                    29 сент. 2013 г., 22:39:39
                    Ответить
                    вы правы
                    спрос больше.
                    Но почему крестят младенцев ,и часть из них становятся безбожниками?
                    Ведь за них кто-то отрекся от сатаны и дел его.
                    "исповедую едино Крещение во оставление грехов" - какие грехи у младенцев ?

              • зырянин-язычник
                29 сент. 2013 г., 16:34:50
                Ответить
                Будизм и коми язычество имеет одну основу.
                Коми , как все финоугры пришли с тибета -алтая, где они пережидали ледник.
                Насчет индуизма, то он привнесен пришлыми ГуРу (уГРы, йоГРа) в индию вместе с санкритом.
                Думаю что, это были уже СЛОВЕНЫ вышедшие из финоугров, и пришедшие в индию с севера.
                У самих индусов много легенд как им религию принесли пришлые боги.
                Так что, индуизм это уже после коми язычества.
                • 0===
                  29 сент. 2013 г., 19:23:33
                  Ответить
                  Кем же тогда был Гаутамма Будда? Насколько я знаю истинное учение Будды и современный Будизм имеют мало общего. Так же как учение Христа и Христианство.
                  • зырянин-язычник
                    29 сент. 2013 г., 22:50:56
                    Ответить
                    Будда был ОДАРЕННЫМ человеком.
                    Раньше всех одаренных каким либо умением называли богами.

                    В условном будизме очень много течений, оно не догматично. Но в основе лежит человек и его внутренее развитие, а не царь и империя, как у мусульман и ортодоксов.
                    • зырянин-язычник
                      29 сент. 2013 г., 23:00:19
                      Ответить
                      Будда - пробужденный , прозревший.
                      БУД- реальность. (пробудиться - вернуться в реальность.)
                      (В коми есть выражение ЧУРКИ-БУДИ).
                      ДА - дающий

                      Получается БУДДА - реальность открывающий, дающий.
          • "возвращайтесь к свету"
            29 сент. 2013 г., 10:15:05
            Ответить
            скажите : а вот этот по-вашему в свете ?
            Да ладно...... ,
            28.09.2013, 0:34:22
            [Свернуть] [Ответить]
            Ты то кто??? Чудо безликое))))))) Тебе ли судить путь святого??? Что, есть у тебя берестянные скрижали исписанные мелким почерком коми летописцем, являющие миру повесть злодеяний храпа??? Нет!!! Так умри же погань, ибо смердит от словес твоих... Предок твой не имел имени, а ты носишь фамилию и имя новонаречённое.... Пню трухлявому поклонался, а ныне понося беззастенчиво имя Стефана, против Христа выступаешь, и воздастся тебе или детям твоим, ибо не от сердца глаголишь, а в угоду похоти ....... Ты есть никто .....
            ________________________________________________________

            вам процитировать, что по этому поводу говорит апостол Павел , про "медь звенящую" и "кимвал бряцающий" ?
            И что по его словам является светом ... Апостол говорит о любви.

            • про свет
              29 сент. 2013 г., 10:21:32
              Ответить
              «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме… А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Иоан. 2:9,11). «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоан. 3:15). «Кто говорит: `я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Иоан. 4:20,21).
              • Александр
                29 сент. 2013 г., 11:48:43
                Ответить
                вполне возможно это правокаторы пишут, а если христиане, я с Вами согласен. Здесь, нет фотографий и имен даже у некотрых, а такая агрессия больше подозрений вызывает.
                • брат, которого видно )
                  29 сент. 2013 г., 14:21:22
                  Ответить
                  Православные-христиане любят язычников ?
                  • а апостол Павел говорит
                    29 сент. 2013 г., 15:10:19
                    Ответить
                    что для христиан нет ни эллина ,ни иудея,ни язычника.
                    • Стефан сжигал......
                      29 сент. 2013 г., 15:12:46
                      Ответить
                      Да . Но в "документальных" поступках Стефана
                      было не мало ненависти.......
                  • Александр
                    29 сент. 2013 г., 17:50:33
                    Ответить
                    не знаю, но я стараюсь...
                    • ....
                      29 сент. 2013 г., 17:53:49
                      Ответить
                      Но церковная литература наполнена ненавистью к язычникам . Начиная с ветхого завета .......
                      • Бог - есть Любовь
                        29 сент. 2013 г., 18:14:08
                        Ответить
                        мы обязаны уподоб***ься Ему
                        любить всех, потому как все по образу и подобию Божию созданы. А в Библии много написано читать надо внимательно и читать толкования святых отцов. Все станет ясно.
                        • 900
                          29 сент. 2013 г., 18:31:27
                          Ответить
                          Уподоб***ься Богу? А вы внимательго читали Бибилию - ветхий завет! В частности, вас не удивило, что бог говорит, что он гневный, он ревнивый, люди его рабы, карал всех за непослушание, сжигал города, а на что он толкнул евреев, почитайте заовевание Ханнаана, когда они по его приказу сожгли цветущий город Иерихон и вырезали всех его жителей, даже скот вырезали! Что это за бог тьакой скажите мне, а то извините, я Бога другим представляю....
                          • Новый Завет скрыт в Ветхом
                            29 сент. 2013 г., 18:52:29
                            Ответить
                            Ветхий раскрывается в Новом авете, не возможно сразу все понять, без толкования святых отцов.
                            • Апостол Павел
                              29 сент. 2013 г., 22:16:48
                              Ответить
                              говорит
                              что прежний закон упразднен , т.к не совершенен. Учение Иисуса Христа - тот краеугольный камень, которым пренебрегли строители.
      • Да ладному
        28 сент. 2013 г., 0:50:51
        Ответить
        а ты чудо ликое )))))))))) и дикое, выблевал злобные проклятья,бесовское отродье.
      • для " да ладно"
        28 сент. 2013 г., 1:06:01
        Ответить
        О ха ха .......
        проклятия посылать = это типично для православных ??))))))))
        такого хама , как "да ладно...." Иисус бы в шею выгнал ........
        • таковым как "Да ладно"
          28 сент. 2013 г., 1:08:50
          Ответить
          Иисус Христос сказал : "горе вам - гробы окрашенные"
      • культ вуду
        28 сент. 2013 г., 1:07:33
        Ответить
        у комментатора "Да ладно"
        "Так умри же погань, ибо смердит от словес твоих..."

        и бред мракобеса :
        "ныне понося беззастенчиво имя Стефана, против Христа выступаешь"

        ни один святой не считал себя равным Христу.
        • нг
          28 сент. 2013 г., 7:48:38
          Ответить
          Такое впечатление, что кто-то сам с собой переписывается)))).
          • да,да
            28 сент. 2013 г., 10:01:13
            Ответить
            а чувак "Да ладно"
            хоровод с бесами крутит.
      • грешник
        29 сент. 2013 г., 12:13:25
        Ответить
        не обращайте внимания на слова этого человека, он или болен или провокатор. Христианин не может так писать.
        • грешник
          29 сент. 2013 г., 12:15:50
          Ответить
          я имею ввиду того, кто проклинает и пишет от "да ладно"
          ...
  • Посох - доказательство
    27 сент. 2013 г., 21:57:22
    Ответить
    Ага, какой памятник посох Стефана. На нем изображены сражения войска Стефана с зырянами, захват ими крепости. Все письмена написаны с массой ошибок на старославянском языке. И нет ни одной буквы на мифической азбуке анбур, которую якобы придумал Стефан. То есть никакой коми азбуки Стефан не придумывал, а был безграмотным человеком, который не умел ни читать , ни писать. Иначе он вряд ли позволил бы исписать свой посох с такой массой ошибок и вряд ли бы стал носить его. Посох назвал подлинником и святыней патриарх МП РПЦ. И этот посох подтверждает, что Стефан был жестоким завоевателем.
    • Александр
      29 сент. 2013 г., 8:58:02
      Ответить
      что же Вы врете
      где наслушались этого? Википедию хотя бы прочли. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стефан_Пермский#.D0.9E.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.B0_.D0.B7.D0.B0.D1.81.D0.BB.D1.83.D0.B3 Зачем всем показывать своб глупость, есть компьютер, интернет, а Вы пишите ложь, тем самым показываете не только свой ум, но и то, что - лентяй и клеветник.
      • Александру
        29 сент. 2013 г., 15:14:27
        Ответить
        На посохе есть изображение священика с топором.
        И топором он явно рубит голову. Царю .
        Это оприсание убийства ?
        • Александр
          29 сент. 2013 г., 16:53:25
          Ответить
          Вы видели сам посох и изображение ? Уверены, что изображен Стефан и некий царь? Если царь, то чей? У зырян не было царя, насколько мне известно. Рисунки, вроде как сделаны после посоха насколько я понял.
          • да
            29 сент. 2013 г., 17:54:23
            Ответить
            Видел на фото в интернете.
  • с праздником
    27 сент. 2013 г., 22:34:15
    Ответить
    Всех православных - с праздником Крестовоздвиженья!
  • Z
    27 сент. 2013 г., 22:45:30
    Ответить
    "Смогут пройти"
    Это,типа,мне разрешение от непонятно кого? Я и сам могу пройти, если мне надо.
  • классика
    27 сент. 2013 г., 22:51:00
    Ответить
    – Вы что, на именинах у архиерея были? – хмуро спросил Остап.
  • http://harchikov.com/home/25-gibnet-rodina
    27 сент. 2013 г., 23:01:08
    Ответить
    Для гордыни воров законченных
    Сколько храмов бетонных выстроено.
    Но... Света нет в образах раззолоченных -
    Гибнет Родина, гибнет Родина!
    Гибнет Родина, Родина, Родина,
    Наша Родина, наша Родина...
  • зырянин-язычник
    27 сент. 2013 г., 23:27:51
    Ответить
    Ещё одно подтверждение антируской изТОРии
    Извечные нахлебники иудо-греко-римского царизма ИзТОРики и попы ортодоксы объединяются против Руси словен и финоугров?

    Не забудьте добавить былину про мирного старца малейку и про тунов сожженых Стефаном, и про древню культуру Руси уничтоженную Крапом, и про БЕР_ЙО:Зу (хранительницу народа), и про "зарни ань" спасёную ЗАРНИ_АНЯми от грабителя Стефана, и непременно упомяните как он с помутненным рассудком по зырянским избам с топориком бегал.

    Былина про мирного мелейку убитого стефаном с дружиной.

    Имя Мелейка, как и имена большинства тунов-соперников Стефана пермского в к.-з. легендах, по всей видимости, имеет топонимистическую подоплеку, объясняя происхождение названия мезенской деревни Мелентье-во (к.-з. Мелей): Мелей + айка "старик" = М. (Меляйка).

    Состязание Стефана с Мелейкой предстает в фольклоре как состязание в силе двух колдунов, по канонам "колдовского эпоса" к.-з. Вначале следует сюжет "Сусло, стой! - Коли сусло, стой, то и лодка стой!": Стефан едет на лодке по Мезени и видит, что на берегу М. гонит сусло для пива. Стефан произносит заговор, на что следует ответный заговор М.. И сусло, и лодка одновременно останавливаются. После этого Стефан и М. произносят опять же стандартные для аналогичного эпизода, в "колдовском эпосе" фразы: "Сусло, беги! - Сусло бежит, тогда и лодка твоя побежит!" После чего статус-кво восстанавливается. Стефан причаливает и вылезает на берег. М. нападает на него с оружием, но Стефан произносит заговор и становится неуязвимым. Догадываясь, что М., как и все туны, имеет тесную связь с водной стихией, Стефан приказывает своим спутникам преградить ему путь к реке. Тогда М. произносит заговор, в результате которого сусло моментально остывает, прыгает в чан, произносит еще один заговор, и сусло начинает бурным потоком заливать окрестности. В ответ на это последовал заговор Стефана, после которого костер под чаном ярко разгорелся, сусло закипело, а ошпаренный М. выскочил из чана и бросился к реке. Спутники Стефана встали у него на пути и стали рубить М. топорами наотмашь, но сумели убить его лишь после того, как по совету самого М. разрезали ему нательный пояс (вспороли живот).

    Лит.: Доронин 1947.

    Н.Д. Конаков


  • зырянин-язычник
    27 сент. 2013 г., 23:48:06
    Ответить
    М. Рогачеву
    Тема стефана волнует до сих пор по одной причине:
    То, что пришло на Русь с ортодоксами продолжается и сейчас - это порабощение и пси-подавление Руси.
    Греко-римские ортодоксы принесли на русь войны и рабство.
    Их продолжение внедрения угнетеного психологического состояния и сейчас актуально, это не может не заметить только человек в бельмом в глазу или обпоенный опиумом из церковного чаши.

    Пора просыпаться от этого наркотика антихристей приготовленного для рабов.
  • вопрос
    28 сент. 2013 г., 1:01:46
    Ответить
    лектору
    почему при постриге в монахи Стафану оставили его имя ?
    • интересно
      28 сент. 2013 г., 1:16:05
      Ответить
      Да хотелось бы услышать ответ от представителя церкви -
      почему при постриге Стефану оставили имя ?
      • :)
        28 сент. 2013 г., 22:43:55
        Ответить
        Вам этого церковники никогда не объяснят , т.к.
        церковники сами этого не знают .........................
        • ....
          29 сент. 2013 г., 0:44:57
          Ответить
          Они не только не знают. Они не задумываются над этим.
          Думать в религиях и задавать вопросы = запрещено .
      • не церковник
        29 сент. 2013 г., 9:06:09
        Ответить
        бывает, что имя в миру и в монашестве совпадают, но это бывает не часто. Если, например, он подстрижен в монахи в день памяти святого первомученика Стефана, то имя остается таким же. Я так понимаю.
        • это возможно
          29 сент. 2013 г., 14:49:40
          Ответить
          но в житии,составленном Епифанием - об этом есть строки ?
        • Зырянин-язычника
          29 сент. 2013 г., 22:46:51
          Ответить
          Стефан не фино-угорское имя и ему не могли его дать в великом-устюге.
          В коми языке нет буквы "Ф", она часто заменяется либо "В" либо "П" и потому он бы был СТЕП_АН (степной бог).
          Стефан пришлый с юга ортодокс, а не местный.
          • дуст
            29 сент. 2013 г., 22:54:08
            Ответить
            вспомнилось
            "мальчик жестами объяснил, что его зовут Ху-ан", извините...
            • зырянин-язычник
              29 сент. 2013 г., 23:24:46
              Ответить
              Ахахаха!!!
              Представил...

              Так называемые матерные слова в руском языке, так раздражающие ортодокосов, по причине того, что они являются обозначением ДЕТОРОДНЫХ органов, то же китай-финоугорского происхождения и до ортдоксов небыли руганью, а были простыми понятными каждому словами.

              До чего же исказили сознание ортодоксы , что органы и действия дающие жизнь - стали ругательными и запретными..
  • Питиримке
    28 сент. 2013 г., 2:06:49
    Ответить
    ты вперед
    а мы по твоим следам
  • Rio
    28 сент. 2013 г., 2:16:44
    Ответить
    Коменты потихоньку подтираются, похоже к утру останутся одни богоугодные коментарии. )
    • Не забудем никогда
      28 сент. 2013 г., 7:22:09
      Ответить
      Мели- значит добрый, ласковый. Легенда о Меляйке, Мели Айке рассказывает о том, как банда Стефана Храпа убила, славившегося своей добротой коми богатыря Мели Айку.
      Захватив соляные варницы близ Серегово, эта банда обрекла на голодную смерть население близлежащих территорий. Письменные источники подтверждают, что населения в скором времени на территориях, захваченных бандой Храпа, почти не осталось. Большая часть вымерла, а те, кто выжил, бежали. После того, как Стефанрап был отравлен и убит в Москве, на территории Пермской епархии местные коми убили еще двух епископов. Местное население сражалось за свободу против жестоких конкискадоров, сжигавших местное население. Иногда вместе с эмлищами, иногда на кострах. Епифаний Премудрый написал о том, что Стефан , обуянный ненависитью и злобой, рыскал по селениям коми , и крушил топором в щепки, ихображения богов местных жителей, а затем сжигал их.
      Банда Стефана Храпа убила и знаменитого Корт Айку. Богатыря , основавшего Корткерос.
      Память народа хранит и из поколения в поколение передает предания о злобном разбойнике Стефане Храпе, безжалостно погубившем множесто мирных людей. И каждый, кому противны такие убийства, передает эти предания дальше. И это никогда не умрет, пока живы коми люди.
      • По пути сатаны
        28 сент. 2013 г., 7:58:46
        Ответить
        Если помнить о том, что Стефан Храп грабил и убивал мирное население ради добычи, то предложение пойти по его пути, звучит зловеще. Неужели предлагают сыктывкарцам грабить и убивать?
        Приезжие могут и не знать о том, что большинство коми из поколения в поколение веками передают память о том, что Стефан Храп является исчадием ада, самым злобным и кровавым маньяком, чинившим зло на Коми земле. Возможно для слуг сатаны он является почитаемым. Предложение пойти по пути исчадия ада- это звучит зловеще... Для меня...
  • критерии для проповеди
    28 сент. 2013 г., 10:19:48
    Ответить
    (Мф.10)
    7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
    8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
    9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
    10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
    11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
    12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
    13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
    14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;"


    как видим из текста Евангелия от Матфея - нет там призывов к насилию и вандализму , которые мы найдем в житии Стефана Пермского написанного Епифанием.

    по заветам Иисуса Христа проводили проповедь новгородцы,у которых уже сложились долгие выгодные торговые отношения с зырянами.
    Новгородцкие священники приходили к зырянам и проповедовали словом ,и не навязывали Учение Христа, спокойно уходи если это Учение не принималось местными жителями. Подтверждение этому - к приходу Стефана с дружиной зыряне были язычниками.

    В летописи написано, что Новгород послал на помощь зырянам свою дружину , которую не пустили утюжские воины,служившие московскому князю. Русские бились с русскими за землю зырян.Пролилась кровь. А причиной была т.н "христианизация" зырян.
  • среди людей
    28 сент. 2013 г., 11:10:34
    Ответить
    святых нет, не было и не будет, потому что свят только Бог. Все люди грешны. . Как грех вошёл в мир через Адама, так же этот грех людей искупил своей жертвенной смертью Иисус Христос.
    • надо полагать
      28 сент. 2013 г., 11:23:02
      Ответить
      вы написали для этого комментатора
      Да ладно...... ,
      28.09.2013 0:34:22
      [Свернуть] [Ответить]
      Ты то кто??? Чудо безликое))))))) Тебе ли судить путь святого??? Что, есть у тебя берестянные скрижали исписанные мелким почерком коми летописцем, являющие миру повесть злодеяний храпа??? Нет!!! Так умри же погань, ибо смердит от словес твоих... Предок твой не имел имени, а ты носишь фамилию и имя новонаречённое.... Пню трухлявому поклонался, а ныне понося беззастенчиво имя Стефана, против Христа выступаешь, и воздастся тебе или детям твоим, ибо не от сердца глаголишь, а в угоду похоти ....... Ты есть никто .....


      сколько злобы , колотит его не подецки.
      • Детям сатаны, почитающим Храпа
        28 сент. 2013 г., 11:40:06
        Ответить
        Для кого Адольф Гитлер- расист, повинный в гибели миллионов людей, святой. Для кого - то Стефан Храп, убийца и насильник, святой. Каждому свое. У каждого свое представление о добре и зле. Кто- то поклоняется сатане, кто- то осуждает это. Поклоняющиеся сатане изрыгают свою злобу к комментаторам, защищают сатану Стефана Храпа. А среди коми довольно частно можно услышать, что они воспринимают Стефана Храпа, как дитя сатаны или слугу сатаны, или самим сатаной. Может среди них есть и те, кто добросовестно ошибается. Но они обычно не изрыгают проклятий и не пышут злобой. Предыдущий комментатор, написавший" умри погань", явно относится к почитателям сатаны. Вольному воля.
        • кто переполнен злобой
          28 сент. 2013 г., 12:01:39
          Ответить
          тот не Христов
          тот - антихристов. И если не изменится(не покается) то так и останется рабом бесов.
  • Меня не зовут, я сам прихожу
    28 сент. 2013 г., 13:00:31
    Ответить
    Борода
    А что у попа с бородой? Вторая внизу пришита для придания вида?
    • Вата
      28 сент. 2013 г., 13:24:10
      Ответить
      Выложите в деталях изображение посоха Стефана. И все станет на свои места. Потому что на нем вырезано сцены как Стефан с войском завоевывает коми край, как нападает с воинами на крепость, как нападает с воинами, нодящимися на суднах. Все надписи сделаны на старославянском. Комментаторы уже указывали, что эти записи вырезаны безграмотным человеком с о значительным кодичеством ошибок.
      Действительно, на посохе нет ни одной записи на коми языке и нет ни одного знака азбуки анбур, приписываемой Стефану. Что означает, что никакой азбуки Стефан не придумывал , а сказание о нем является плагиатом о эизнеописании человека миссионера, который совершал подвиг просвщения. Анализ текста показывает, что Епифаний Премудрый грубо говоря, слямзил известный текст, заменив имя героя. И таким образом пошла среди церковников гулять байка о том, что Стефан Пермский был просветителем.
  • путь Стефана - какой ??
    28 сент. 2013 г., 14:27:51
    Ответить
    Хотелось бы разобраться ......
    Чем отличаются действия Стефана от действий исламистов в Афганистане?
    Стефан уничтожел чужих " идолов",
    исламисты уничтожали чужих "идолов" ( Будды)..................
  • Первое, второе, пятое фото
    28 сент. 2013 г., 14:58:55
    Ответить
    Такое впечатление, что на них все танцуют...
  • ____
    28 сент. 2013 г., 15:04:53
    Ответить
    Начинает уже надоедать навязчивость попов и христианcкой веры. У нас светское государство, много других разных конфесий, и хватит уже везде пиарить РПЦ. Граждане верующие христиане, проявляйте уважение к другим людям, исповедующим другие религии и к атеистам, почему они должны смотреть на ваши повсюду развешанный символы веры, на попов и других христиан? Безобразие.. Вера вещь сугубо индивидуальная, для этого есть церкви и храмы, хватит уже пиара...
    • русь
      28 сент. 2013 г., 15:19:19
      Ответить
      Вся русская культура зиждется на ценностях православия. Христианство принято Русью в 988 году! Попробуйте отделить Достоевского от Бога, Блока от церкви. Даже в "Двенадцати" у него "в белом венчике из роз впереди Иисус Христос". Вас не устраивает страна, в которой вы живете? Добро пожаловать к педерастам на Запад или к исламистам на Восток.
      • ------
        28 сент. 2013 г., 15:38:45
        Ответить
        Считайте так как вам хочется, хотите верить в свою версию - верте, никто вам не запрещает, у других людей может быть другой взгляд и это их право. Повторю ещё раз, у нас на сегодняшний момент СВЕТСКОЕ государство, а не христианское. И в этом государстве много других конфессий и не мало атестов, и выпячивание какой либо религии просто недопустимо. И не связывайте христианство и Русь! Христианство никакого отношения к Руси не имеет т.к. оно пришло извне и было навязано на Руси силой, что признают сами попы.
        • Будьте терпимее к верующим
          28 сент. 2013 г., 15:47:31
          Ответить
          Может я и ошибаюсь, но считаю, что верующие- это шизофренники, психически ненормальные люди. Поэтому к верующим стараюсь относиться терпимо, как неизлечимо больным психически ненормальным людям. Доказывать психам что- либо бесполезно. Точно так бесполезно апеллировать к разуму верующих. Они не способны размышлять по вопросам веры, они слепо верят. И голос разума для них спит.
          Немало священников время от времени лечится в дурдомах, но сами священники верующим психам говорят, что лечиться им в дурдомах нельзя, что это грех. Что якобы они могут помочь психически больным. Кончается обычно такое шарлатанство самоубийствами. Иногда кончают собой и сами психически больные священники. Совсем недавно покончил психически больной поп из Усть- Кулома, а затем из Ижмы.
          • Верующий
            29 сент. 2013 г., 19:13:55
            Ответить
            Вы хотите сказать что: такие великие ученые как Фарадей, Ом, Кулон, Ампер, Вольт, Паскаль, Ньютон, Спиноза, И.П. Павлов, Гоголь Н. В., Ф. Достоевский, Н. А. Бердяев, Ильин И. А.,А. Ф. Войно-Ясенецкий ( только те, кто пришел на ум ) сколько еще великих людей - психи и ненормальные?! Спасибо, а я и не знал! Ошеломительно. Вы может свои научные достижения продемонстрируете, кроме скромных высказываний - предположений? Наверное, Вы весьма мудры, если они психи, не говоря о мне простом прихожанине.
            • Зырянин-язычник
              29 сент. 2013 г., 20:00:03
              Ответить
              любят ортодоксы приписывать в свою паству выдающихся людей.
              Большинство из вашего списка ученые, а как раз язычество -колыбель науки, ортодоксии чужда наука. Они не стали бы великими учеными если бы следовали ортодоксии, так что это как минимум отступники.
              Достоевский так уж точно не православнутый и был противником церкви.

              А теперь я вам раскажу как склизкие лжецы ортодоксы приписывают себе чужие достижения на примерен Сергия Радонежского.

              Сергий Радонежский был противником православнутых, и от того бежал от них в пустынь, где создал монастырь. Обладая огромным даром, он лечил людей, носил простую рубаху и учил врачеванию учеников.
              Слава о его врачевании разошлась по всей Руси, Сергия почитали, это свойственно язычникам, святить врачевателей, а не героизировать воинов-захватчиков, как у ортодоксов.

              Сергия переманивали ортодоксы в Москвию уже захваченную римлянами, но он был не приклонен.
              Воспитав 40 учеников разошедшихся по Руси, Сергий умер.

              Но не умерло его учение и его слава, народ приходил на его могилку за исцелением.
              Ортодоксов эта слава раздражала, люди шли не к ним в темные церкви, а к Сергию на могилку.

              тогда через 30 лет после смерти Сергия в 1422 году попы выкопали могилу Сергия и обнаружили что телдо его не подверглось гниению, тогда они принесли его в церковь
              для привлечения ручейки поломников к себе в церковь.
              Но расположенное среди мрака церкви - тело начало разрушаться и источать сильный запах. Попами было решено сделать бетонную раку положить в неё тело Сергия и закопать , а сверху установить храм, что бы поломники почитающие Сергия, неизбежно приходили в этот храм.

              Так вот Сергий радонежский был приписан в ортодоксам, для привлечения людей в церкви ТЮРок.(Если присмотреться на одеяние попов, то это ТЮРское одеяние, а по финоугорски ТЮРка (твердо головый).

              • грешник
                29 сент. 2013 г., 20:48:47
                Ответить
                хорошо, что Вы пишите таие бредни, может у людей появится желание зайти хоть в википедию, прочесть правду. Бог с Вами!Да благословит вас!
                • зырянин-язычник
                  29 сент. 2013 г., 21:39:02
                  Ответить
                  ваш бог глаголет через википедию?
                  от души посмеялся.

                  Попы не в силах скрыть того что вскрыли могилку Сергия и перезахоронили его в бетонной раке.

                  Правда у них это якобы сделано по забытому завещанию Сергия, но припомнившееся через 30 лет.
                • как любят юродствовать
                  29 сент. 2013 г., 22:24:01
                  Ответить
                  и представлятся "грешниками"
                  лукавят ,могут даже изобразить ложное смирение.
                  Но не прикасайся и не скажи им правду. Поднимется такая истерика. И злобный рев.
              • Александр
                29 сент. 2013 г., 20:53:39
                Ответить
                Не могли бы представится и рассказать, когда и где выйдет ваш учебник по истинной истории Православия, Руси, Коми?Где вы собрали такую увлекательную подборку материала? Очень интересно.
                • Зырянин-язычник
                  29 сент. 2013 г., 21:56:23
                  Ответить
                  Ищущий, да обрящет.
                  Вся вселенная большая книга, надо только учиться читать её.
      • рус- е
        28 сент. 2013 г., 15:53:44
        Ответить
        вы уверены , что на Западе все перерасты? и на Востоке все исламисты ваххабиты ?

        "Вся русская культура зиждется на ценностях православия"
        Пушкин : "сказка о попе и работнике балде"
        Перов : картина "чаепитие в Мытищах"
        Достоевский : в романе "Братья Карамазовы" не мало обличений нравов царящих в монастырях 19века.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    28 сент. 2013 г., 16:53:24
    Ответить
    Сколько мы будем с блудней поповской носиться ?
    Вроде на календаре 21 век , а нам эти сказки поповские втюхивают. Особенно страшно , что их вбивают в детские мозги в школах. У нас в Ухте эти юродивые депутаты пропихнули в Генплан развития Ухты строительство мужского монастыря в водоохранной зоне реки Ухта , в охранной и защитной зоне НПЗ и ТЭЦ. Из калиброванного бревна с выкрутасами. Шли бы в брошенные деревни в скиты и молились , кому хотели , хрен с ними.Воспитывают из людей быдло , рабов для Императора Вована.
    • Плюсую
      28 сент. 2013 г., 17:06:37
      Ответить
      Плюсую Терентьеву. Думаю, что так же думает абсолютное большинство россиян.
    • Во во построят
      28 сент. 2013 г., 17:16:30
      Ответить
      и там алкаши,бандиты ,воры оденут монашью рясу и
      будут прятаться от возмездия
    • +
      28 сент. 2013 г., 17:56:58
      Ответить
      +1000
      Действительно, на календаре 21 век, а эти всё туда же. Сотни лет ведь народу голову морочат, и останавливаться похоже не хотят. Только вот проблема для них, за время СССР выросли поколения трезвомыслящих людей, которых сказками не купишь. По этому к детям и лезут...
    • и после этого
      28 сент. 2013 г., 19:02:08
      Ответить
      "генплан в Ухте с монастырем"
      будут говорить, что РПЦ не финансируется на деньги налогоплательщиков. Ну как в 15-17 веках монастыри строились за счет казны и крепостных крестьян. До этого периода монастыри строились духовными подвижниками и без участия государства.
  • атеиснутый
    28 сент. 2013 г., 19:35:33
    Ответить
    по слогу добрейших комментаторов видно, что пишут 2-3 человека, вопрос- зачем? неужели вы не понимаете, что своими бреднями только авторитета добавляете православным? на вашем "опущенном" фоне они рыцарями в белых одеждах выглядят! не позорьтесь!
    • один из "рыцарей"
      28 сент. 2013 г., 19:43:21
      Ответить
      Да ладно...... ,
      28.09.2013 0:34:22
      [Свернуть] [Ответить]
      Ты то кто??? Чудо безликое))))))) Тебе ли судить путь святого??? Что, есть у тебя берестянные скрижали исписанные мелким почерком коми летописцем, являющие миру повесть злодеяний храпа??? Нет!!! Так умри же погань, ибо смердит от словес твоих... Предок твой не имел имени, а ты носишь фамилию и имя новонаречённое.... Пню трухлявому поклонался, а ныне понося беззастенчиво имя Стефана, против Христа выступаешь, и воздастся тебе или детям твоим, ибо не от сердца глаголишь, а в угоду похоти ....... Ты есть никто
      • О
        29 сент. 2013 г., 9:14:18
        Ответить
        А ты кто --Д А Р М О Е Д !
        • а ты "0"
          29 сент. 2013 г., 10:18:36
          Ответить
          "труженик "
          бгггггг))))
  • ник
    28 сент. 2013 г., 20:50:16
    Ответить
    надо еще опцию "сжигание идолов" и "рубка берёзы" добавить
    • дуст
      28 сент. 2013 г., 23:00:58
      Ответить
      пень - как символ победы?
  • Анбур
    28 сент. 2013 г., 23:57:54
    Ответить
    Когда вернется наследие Стефана в церковь ?
    Когда вернется анбур в церковь ?
    • дуст
      29 сент. 2013 г., 9:25:25
      Ответить
      когда найдут Зарни Ань
  • яхычник
    29 сент. 2013 г., 0:41:48
    Ответить
    Вот никогда не поверю ,
    чтобы Пам ушел добровольно..........
    Стефан убил Пама ?
    • зырянин-язычник
      29 сент. 2013 г., 12:22:29
      Ответить
      Пам СОТНИК
      Пама называют СОТНИК, но правильнее его называть СОТНЫ (Сожженный).
      Если вспомнить, что везде где появлялся стефан крап горят избы и легенду про то? как стефан тащит Пама в горящую избу, то становится ясно? что стефан сжег Пама, со словами: "ЕСЛИ ТВОЙ БОГ ТАКОЙ СИЛЬНЫЙ, ТО ТЫ НЕ СГОРИШЬ!".
      Всё в традициях неХристей ортодоксов, они и стригольников так же топили.

      Ортодоксы не способны без насилия и лжи.
      • Не пачкай силу веры
        29 сент. 2013 г., 14:16:12
        Ответить
        где появлялся стефан крап горят избы
        Зырянин, не сваливай на Стефана. Этим ты принижаешь силу веры язычников. Они сами, добровольно занимались самосожением, дабы насильно не окрестили.
        Допускаю, что под шумок ортодоксы кого-то и сожгли, чувствуя безнаказанность и отмазку(оне сами).
        • на дворе уже 21 век .......
          29 сент. 2013 г., 14:29:41
          Ответить
          Если язычники добровольно уходили из этой жизни ,
          .
          то почему радуются так называемые "христиане" - сторонники Стефана
          и что празднуют ?
          Трагедию "с именем Стефана" ?
          Почему замалчивает церковь эту трагическую сторону "христианизации " ?
  • Му
    29 сент. 2013 г., 14:24:43
    Ответить
    Этому благостному придурку, что на первой фотке надо пройти по пути декабристов, желательно в веригах.
  • Эколог
    29 сент. 2013 г., 14:34:49
    Ответить
    Буду надеяться ,
    что не будет срублено 630 деревьев сторонниками Стефана Пермского............,
    в честь 630 летия сжигания священных берез. (
    Деревья - производители кислорода , а значит поддержатели нашего здоровья.
  • объективный взгляд
    29 сент. 2013 г., 14:46:02
    Ответить
    Житие сообщает о споре Стефана с Памом-сотником, называемым «знаменитый кудесник, волхвам начальник, знахарям старейшина».[1] После долгого словесного диспута, разрешить спор об истинности веры было решено через два испытания: Стефан и Пам, взявшись за руки, должны были пройти через горящую избу и подо льдом реки Вычегды (спустится через одну прорубь, а подняться через другую). Пам, несмотря на принуждение Стефана пройти испытание, отказался. Народ в негодовании отдал его Стефану со словами: «Возьми его и казни, потому что он подлежит казни и по нашему старому обычаю должен умереть», но Стефан отпустил Пама( Епифаний Премудрый ) из википедии
    ....................
    Как наивно написано !!!!
    Неужели в наше время - в 21 веке можно верить в то,
    что здесь написано. Да при первом прочтении заметно наивносказочное повествование ....................
    • а у Епифания
      29 сент. 2013 г., 14:54:26
      Ответить
      сказано что Стефан сам первым прошел подо льдом или через огонь ?
      а Пам отказался ?
      нет ли здесь лукавства ? Пам отказался , поняв, что Стефан сам никуда не собирается идти.
    • испытания ?
      29 сент. 2013 г., 14:55:27
      Ответить
      Не испытывай Господа , твоего Бога ........
      Сказано в Писании........
      Почему Стефан испытывал ?
      • возможно
        29 сент. 2013 г., 15:05:20
        Ответить
        это было духовное состояние - прелесть. Очень часто у фанатиков возникает помрачение, им кажется что они смогут идти по воде и пройти через огонь.Искушение бесовское.
    • !!!!
      29 сент. 2013 г., 14:57:57
      Ответить
      Раз Стефан первым не пошел в огонь ,
      значит и не было никакого спора !!!!!!!!!!
      • спор возможно и был
        29 сент. 2013 г., 15:08:38
        Ответить
        но как поставлен вопрос ?
        вот если бы Стефан подал пример и прошел через огонь , а Пам откался. Тогда да - это было бы чудом.Тоже самое и по проходу подо льдом. Но возможно были только призывы лозунги.И Пам это понял.
        • ?
          29 сент. 2013 г., 15:26:18
          Ответить
          Странно , что ни разу ни один из "церковников" не высказался в дискуссии
          о том, что Стефан подталкивал человека к опасному действию - поджечь себя в огне, хотя сам Стефан не стал себя поджигать , ну хотя бы для того, чтобы подать пример .
          Тем самым получается Стефан возбуждал ненависть к Паму ?
  • Азбука
    29 сент. 2013 г., 15:14:45
    Ответить
    Вот в нормальных западных странах люди, прежде чем не сделают жизнь комфортной для себя, причём, на всех уровнях, и по жизни, и по заниманию места в ней, не бьются лбом об пол, не строят мосты в никуда да сотни миллиардрв рублей, не проводят дорогостоящие чемпионаты мира... Есть же нормальная русская пословица: не до жиру, быть бы живу...
    • Зырянин-язычник
      29 сент. 2013 г., 15:28:35
      Ответить
      Азбуке
      Обратите внимание, что навысшее качество жизни, как раз в протестанских странах. Ортодоксия - это идеология мрака и порабощения.

      То, что сейчас пришло и развивается в развитых странах демократия, гуманизм, на Руси это было уже в 12 веке.
      • Бучо
        29 сент. 2013 г., 15:37:03
        Ответить
        Хорош трепаться, чудило. Много ты знаешь, что было в 12 веке.
        • Зырянин-язычник
          29 сент. 2013 г., 16:07:33
          Ответить
          Чудило, чудь, как раз и означает обладающего сверх знаниями.
          Сейчас проходит зажжение олимпийского огня и ритуал обращения к богу солнца.

          Кто придумал олимпийские игры , как состязание внутренего духа (света) и раскрытия возможностей человека?
          Правильно язычники, и они это считали важнее войн и розни , потому на период олимпийских игр прекращались все войны в АНТИЧНОЙ (АН-ЕН-бог, ТИЧ-ТИКИ-страна -получается БОЖЕСТВЕННАЯ СТРАНА) греции.
          • Да будет Свет!
            29 сент. 2013 г., 16:10:35
            Ответить
            Языческий огонь
            скоро пройдет по России ? )))))))
            • Зырянин-язычник
              29 сент. 2013 г., 16:23:35
              Ответить
              Да будет свет!!!
              Русь будет свободной!!! )))
              • Да будет свет!
                29 сент. 2013 г., 17:56:53
                Ответить
                ФинноУгорская Русь .)
        • у Бучо
          29 сент. 2013 г., 16:34:05
          Ответить
          новое погоняло - ПЕРДУЧО
          • ответ для Бучо
            29 сент. 2013 г., 16:38:05
            Ответить
            в 12 веке было новгородское вече и князь служил народу.
            В отличии московского княжества - князю служил народ.
    • например
      29 сент. 2013 г., 15:28:41
      Ответить
      На западе , например, католическая церковь извинилась
      за насилие по отношению к язычникам ...............
      • католики признали
        29 сент. 2013 г., 16:36:01
        Ответить
        средневековую инквизицию - сатанизмом.
        На Руси тоже была инквизиция. Ждем признания.
      • 1
        29 сент. 2013 г., 17:23:33
        Ответить
        что от этого изменилось?
        • ?
          29 сент. 2013 г., 17:45:24
          Ответить
          признание собственных ошибок , раскаяние -
          это что, ничего не значит для христиан ?
          • 1
            29 сент. 2013 г., 17:58:48
            Ответить
            я имею в виду, кого за это осудили, кто за это понёс наказнае посмертно, пересмотрела ли церковь своё отношение к религии, свои догмы? Нет, ничего не изменилось.
            • ....
              29 сент. 2013 г., 18:05:15
              Ответить
              но ..меняется ......
              • в какую сторону
                29 сент. 2013 г., 22:31:31
                Ответить
                меняеться ?
                отречение от сребролюбия и стяжательства,властолюбия и сластолюбия ?

                "больший из вас да будет всем слугой
                первый из вас да будет всем рабом" - Иисус Христос
                кто из иерархов РПЦ - слуга и раб бабуле прихожанке ?
  • 777
    29 сент. 2013 г., 17:14:36
    Ответить
    В «Заметках и статьях о народе коми, его языке и историческом прошлом» (село Усть-Вымь) И. А. Куратов признаётся: «Народная память не знает, кто был Стефан Пермский». Интересно, что деяния миссионера-просветителя Стефана, епископа Пермского, который по слову Епифания Премудрого, «аки семенем учением книжным засеял бразды сердечные» жителей древней земли Коми, остались на официальном уровне и не обнаруживаются в глубинах народного сознания.
  • ?++
    30 сент. 2013 г., 13:37:17
    Ответить
    От церковников нет ни одного ответа .......
    Испугались ?
    • Справка
      01 окт. 2013 г., 7:34:08
      Ответить
      Стефанрап был просто грабителем. Нужна бала дань дляана Орды. А Московский князь Дмитрий выпросил, чтобы его признали приемным сыном великогоана и всячески старался угодить Великомуану, своему приемному отцу. Поэтому митрополита избил и посадил в тюрьму, после чего изгнал. А сам поставил самозванца митрополитом. До этого епископов назначали в Москве. Стефана назначили епископом не в Москве. Процедура была такой. СамоЗванный митрополит, произвел одновременно троих человек в епископы( единолично), причем каждый ,только что получивший за большие деньги сан епископа, тут же участвовал в назначении нового епископа. В то время епископами и архимандритами назначали случайных, неграмотных людей, которые вообще не знали ни обрядов , ни молитв. В истории это время отмечается как время " церковной смуты на Руси".Стефан по прозвищу Храп, то есть отличавшийся наглостью разбойник, был провозглашен епископом. Причем не удосужились даже поменять его мирское имя Стефан на монашеское, так как он стал епископом минуя постриг в монахи. Этот человек был неграмотным, поэтому его посох расписан вырезанными старославянскими письменами. Но со значительными ошибками в тексте, что выдает то, что владелец посоха не умел читать и писать. Но время церковной смуты не могло длиться вечно. Постепенно, все , кто были назначены епископами и архимандритами самозванным Московским митрополитом, были отравлены, то есть умерщвлены. В том числе и епископ Пермский Стефан. Это время ослабления Орды и распрей внутри ее. Московский князь Дмитрий ( получивший прозвище Донской) не жалел мирных людей, выполняя задачу добычи для Великого Хана. Он посылал войска и разорял Новгородскую землю, сжигая населенные пункты и истреб**я людей. Опирался он на не менее жестоких и кровожадных помощников. В число которых входил Стефан Храп. В народной памяти Князь Дмитрий и епископ Пермский Стефан остались как жадные и беспощадные служители Великого Хана Орды.