23:44, 24.09.2013 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Есть ли стратегия у министерства культуры?»

Внешне работа кипит – валом идут совещания, заседания, обсуждения, но это бег на месте. Ставятся текущие задачи, решаются сиюминутные проблемы – все течет, но ничего не меняется, считает председатель Союза композиторов Коми Михаил Герцман, опубликовав в своем блоге на БНК идею создания независимого «Клуба попечителей культуры».

ANT_2891_preview_610.jpg

Фото Николая Антоновского

«Нашу культуру вязкой паутиной охватила стагнация. Причин тому немало. Главная – на поверхности: сегодня в Министерстве культуры РК отсутствует стратегия развития отрасли. Хотя внешне работа и кипит – валом идут совещания, заседания, обсуждения, но это бег на месте. Ставятся текущие задачи, решаются сиюминутные проблемы – все течет, но ничего не меняется. За повседневной текучкой исчез взгляд в будущее – да и был ли он? «Стратегия» с древнегреческого переводится как «искусство полководца», она предполагает не только долгосрочные планы, проекты и программы, но и практические действия в этом направлении. Где они?

Ничто так не вдохновляет служителей муз, как ощущение перспективы. Писатель мечтает напечататься, драматург – увидеть свою пьесу на сцене, художник – выставиться, композитор – прозвучать и т.д. Отсутствие же перспективы неизбежно гасит инициативу, убивает творческий порыв, угнетает и подавляет. Увы, единая когда-то упряжка культуры распалась на автономные подразделения, живущие отдельной от главного ведомства жизнью. Неспособность министерства объединить культурное пространство республики хоть какой-то внятной идеей порождает потухшие глаза, опущенные руки и раздражение.

Можно, конечно, упрекнуть в отсутствии внятной стратегии нынешнего министра и его заместителей. Но нельзя забывать и того, что люди, занявшие эти должности, пришли из сферы, далекой от культуры (во всяком случае, профессиональной). И, к тому же, всего полтора года назад.

Однако те же полтора года убедили профессиональное сообщество в том, что культура как процесс мало интересует новых руководителей. За полтора года они не обнаружили никакого стремления хоть что-то познать глубже, во что-то вникнуть, чему-то научиться. Они пришли руководить, будучи глубоко убежденными, что о культуре знают все. Притом не самое лучшее. И чуткие выпускники творческих вузов, составляющих профессиональное сообщество, поняли: профильное республиканское ведомство возглавили, в лучшем случае, дилетанты. Любители.

Но разве дилетанты это беда? Как показывает практика (а я знал всех наших министров культуры), появление «любителей» в этих креслах вовсе не означало трагедию для отрасли. Пару-тройку министров назад (я измеряю свою жизнь в министрах культуры) это ведомство уже возглавляли люди из сферы искусства, но они-то как раз и не преуспели в руководстве себе подобными. В то время как «неспециалисты» оказывались куда более эффективными руководителями. И заметьте: те «любители» отличались от нынешних всего двумя «деталями».

Во-первых, они ценили и любили тех, кто творит искусство; им было интересно, что пишут, ваяют и играют те, кем они руководят. А во-вторых, эти «любители», не будучи знатоками всех искусств (да таких и не бывает), свои оценки произведений искусства всегда соотносили с мнением специалистов, поскольку считали для себя необходимым вначале обсудить, посоветоваться, выслушать профессионалов.

Нынче же в стенах министерства царит недоверие. Даже когда случалось убедить министра в необходимости какого-нибудь проекта, его заместительница назавтра сообщала, что проект «не подошел», а мы министра неправильно поняли. Еще чаще наши идеи отвергались потому, что в них усматривалось желание обмануть государство – в этих случаях идеи если и принимались, то «дорабатывались» так, что полностью утрачивали первоначальный смысл.

Вольно или невольно, но созданию такой атмосферы способствовала пассивная позиция министра, в какой-то момент перепоручившего «ручное управление» всей отраслью своей правой руке. А чуткие выпускники творческих вузов, уже уличенные в прохиндействе, тут же оценили и особенности «женского правления», и новую методику возделывания «сада культуры».

Вначале в этом саду появились «хорошие» и «плохие». «Хороших» вводили в какие-то важные комиссии и советы, а «плохих», наоборот, выводили – выпалывали. Специально для этого придумывались головоломные схемы (благо, министр, занятый глобальными историческими обобщениями, подписывал все, не особо вникая в суть). Вскоре, ощутив вкус власти, «замша» уже могла позволить себе публично нелицеприятно отозваться о спектакле, который не видела. Прийти на совещание неподготовленной. Рекомендовать, как надо «правильно» голосовать на коллегиях, экспертных комиссиях, комиссии по премиям правительства РК в области культуры. А проголосовавших «неправильно» тут же перевести в «плохие» и даже мастерски поссорить их с «хорошими». И многое другое, о чем и говорить-то не хочется.

Образно говоря, в «саду культуры» на почве деловой и организационной беспомощности «садовника» пышно разросся ядовитый цветок, отливающий всеми оттенками воинствующего невежества. А ведь со времен Вильяма нашего Шекспира известно, сколь опасен и разрушителен механизм интриги и чем чревато манипулирование людьми (пусть ты пока и не Яго). При этом никакими приказами ни отменить, ни запретить интриганство (как и жгучую тягу к нему) даже в государственном учреждении невозможно. Спросим себя: что же, в конце концов, вырастет в таком «саду», кроме склок?

Если руководствоваться основополагающим документом в деятельности ведомства – положением о Министерстве культуры РК, то выяснится, что в соответствии с ним (http://mincult.rkomi.ru/left/omin/polozh/) «Министерство культуры РК является органом исполнительной власти РК, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области культуры, искусства». А что на деле? Готовность лишь «оценивать», «разрешать», «рассматривать» и «согласовывать»! Разве в этом и состоит исполнение «функции по формированию и реализации государственной политики»?

Где же выход?

В размышлениях такого рода у меня мало-помалу и созрела дерзкая мысль о создании некого независимого «Клуба попечителей культуры», в который вошли бы две группы людей – те, кому действительно дорого развитие культуры, и те, кто располагает ресурсами, чтобы помочь ей в этом. Ведь попечители - это те, кто заботится (печется) об интересах, нуждах и потребностях другого лица. Или, как в данном случае, организации, если та по каким-то причинам неспособна сделать это сама.

Наивно? Да. Смешно? Возможно. Самонадеянно? Конечно! Но министр милостиво пообещал рассмотреть эту идею».

667

Комментарии (94)

Добавить комментарий
  • Призрак Моцарта
    25 сент. 2013 г., 0:23:52
    Ответить
    Браво, Маэстро!!! Глас вопиющего в ПУСТЫНЕ...
    • мнениё
      25 сент. 2013 г., 0:34:47
      Ответить
      А чего "браво"? Решает все равно не Маэстро и не министр культуры, а этот... смотрящий. Забыли где живем, что ли? Полагаю что Маэстро уже с ним посоветовался перед тем, как писать в блоге.
      • Ангелина
        25 сент. 2013 г., 1:28:22
        Ответить
        Вам, пессимистичное Мнениё.
        У Михаила Львовича есть отличительная черта - он имеет своё мнениЕ! И прежде, чем писать, он посоветовался, прежде всего, с собой. И М. Л. - не в пустыне. В своём мнении он не одинок! Бомжи в культуре не могут её,культуру, питать и развивать. И зачастую им приходится растолковывать, что Чайковский - это не Чуковский. А по поводу "замши", я слышала от великого В. И. Темнова: "Девку из деревни можно вывезти, но деревню из девки - никогда!" И он прав! Я уверена,перспективы управленцев длиною в их собственный нос надолго своих обладателей не задержат в креслах.Противостоять им нужно, и лучше это делать в сообществе профессиональных людей.
        • С.А.
          25 сент. 2013 г., 16:42:35
          Ответить
          Редакция! Алексей Лазарев! Где мой комментарий, который был на этом месте? Коммент висел с 9:46:26 до недавнего времени.
          • там
            25 сент. 2013 г., 23:00:42
            Ответить
            http://www.blog.bnkomi.ru/post-5892
        • Прозревший
          26 сент. 2013 г., 11:34:06
          Ответить
          У Михаила Львовича есть отличительная черта обсирать всех. Назовите мне хоть одного руководителя, который ему нравился!Таких нет и не будет, потому что М.Л. любит только себя!Браво Герцман, эта ода о том, какие все плохие, а я один хороший.
          • Зритель
            26 сент. 2013 г., 17:44:02
            Ответить
            А разве М.Л. о себе что-то сказал (кроме меры своего возраста)?
          • Ангелина
            27 сент. 2013 г., 2:17:09
            Ответить
            Прозревшему
            Обратитесь к проктологу и окулисту. Они Вам помогут.
            • Агелинаа
              29 сент. 2013 г., 0:58:17
              Ответить
              Герцман, имейте совесть- подпишитесь своим именем.Я вас часто у проктолога вижу!Я ж в регистратуре работаю!Эх, вы- шалунишка.Нравится вам этот врач!
              • Я в отличие от Вас,
                11 окт. 2013 г., 21:21:59
                Ответить
                безымянный корреспондент, подписываюсь своим именем. И зовут меня не Агелина, а Ангелина.
  • Дарья Шучалина
    25 сент. 2013 г., 0:36:46
    Ответить
    Автору
    Михаил Львович, помню по Вашим рассказам, что были у руля минкультуры Коми такие руководители, которые едва ли не каждый месяц собирали у себя председателей творческих союзов (либо приходили к ним) - по злободневным темам, типа госзаказа и пр.
    Сейчас вас - деятелей культуры - как часто собирают на самом "верху"? И собирают ли вообще? Не на разборы полетов, а на рабочие встречи - встречи на равных, где бы вам предлагалось "скреативить" интересные проекты? За которые, кстати, само ведомство потом может ставить себе жирные галочки.
    • Мэн
      25 сент. 2013 г., 0:41:22
      Ответить
      Девушка, вы не скажете, как пройти в библиотеку?
    • мана
      25 сент. 2013 г., 7:48:45
      Ответить
      Дашутка, одобряю Вашу кандидатуру на пост министра культуры
      при условии, что вы, наконец, подучитесь и начнёте писать грамотно
  • Антониу Фагундес
    25 сент. 2013 г., 0:39:34
    Ответить
    Удар навылет. Или на вынос. Адольф Руртур, крепись
  • читатель
    25 сент. 2013 г., 0:47:55
    Ответить
    перефразирую
    Есть ли министерство культуры в принципе? Если да, то чем занимается?
    • Писатель
      25 сент. 2013 г., 8:11:36
      Ответить
      Распилами и уводом земель.
  • критик
    25 сент. 2013 г., 1:14:00
    Ответить
    независимые говорите?
    а на***я вы нужны независимые???
    нам нужны зависимые!!!
    зависимые от своей совести, от государство-образующего аспекта развития культуры и т.д.

    ну не можешь даже сформулировать - чего лезешь спрашивается...
  • Тетка
    25 сент. 2013 г., 1:14:42
    Ответить
    ну-ну
    ну-нк, мы тут пыжимся, рассуждаем и направляем, а культура (слава тебе Господи) идет своим , никлому не ведомым путем....НАДЕЮСЬ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ ПРАВИЛЬНЫМ ПУТЕМ!!!!
  • тетка
    25 сент. 2013 г., 1:17:09
    Ответить
    к слову сказать
    А вот господина Герцмана Михаила Львовича готова слушать до сих пор....., умен и строптив.....КРАСАВА!!!!
    • Сыктывкарка
      26 сент. 2013 г., 9:58:18
      Ответить
      Умен? Это позиция человека обиженного и не способного сказать в лицо)мне жаль герцмана! Человек одинок и никому не нужен,вот и общается в блогах! Он только и рассуждает какие все плохие и ничего не делают.а сам вы что сделали для своей цели??? Написали в блоге и подосрали всех??? Умно! Браво! Честно,до этого поста была лучшего мнения о нем!
      Отправлено из мобильной версии
      • Сыктывкарке, не очень умной
        27 сент. 2013 г., 2:22:26
        Ответить
        Себя пожалейте!И сделайте для себя хоть что-то, чтобы не выглядеть бабой из очереди!
        • Сыктывкарка
          27 сент. 2013 г., 12:19:37
          Ответить
          Вам того же желаю!не я же теткой подписалась))) у кого что болит...
          Отправлено из мобильной версии
  • Делаем ставки, господа
    25 сент. 2013 г., 1:37:01
    Ответить
    Рудольф против Герцмана. Ваши ставки?
    • 11
      26 сент. 2013 г., 9:21:56
      Ответить
      11
      Долго спорили славяне... о Коми культуре.
  • 1234567
    25 сент. 2013 г., 2:18:01
    Ответить
    СТРАТЕГИЯ
    У меня вопрос к М.Л. : А есть ли стратегия у Союза композиторов РК, который Вы возглавляете... Такое ощущение, что Вы умышленно его завалили, причем - бесталанно! И еще смеете кого-то осуждать-рассуждать. Наглей, однако, хоть и с сединой уже. Что Вы сами-то сделали, как руководитель малого звена на фронте культуры и искусства, кроме желчегонных статеек и интервью... Даже студенты выпускных курсов училища искусств (ныне колледжа), вряд ли назовут хотя бы 2-3 произведения, сочиненные "великим Герчманом"...
    • Воля
      25 сент. 2013 г., 10:35:59
      Ответить
      Полностью согласна!
      А я думала М.Л. настоящий, интересный, правильный мужчина, а он сплетник и склочник!
      • ==
        25 сент. 2013 г., 15:18:51
        Ответить
        Так пишут те, кто вообще не в теме, или такой же баласт, как герои блога
      • Путеец
        26 сент. 2013 г., 11:36:49
        Ответить
        Герцман даже не в Коми живет!ОН на своей странице вконтакте http://vk.com/id5455186 пишет, что он из Санкт-Петербурга.Хочу сказать М.Л. езжай в Питер подальше отсюда, нам хоть легче работать без такого балласта будет!
        • откуда
          26 сент. 2013 г., 20:42:15
          Ответить
          на самом деле он из Свердловска, так в своей книге пишет
          • Опа
            27 сент. 2013 г., 12:20:33
            Ответить
            Он сам не знает откуда он.может он из деревни???
            Отправлено из мобильной версии
    • Согласна с 1234567
      25 сент. 2013 г., 11:18:03
      Ответить
      критикуя нужно в первую очередь оценить свой вклад
      Согласна, мало уметь критиковать, для убедительности, М.Л., привели бы пример, что сделано Вами будучи руководителем Союза композиторов, будучи членом Совета по культуре и искусству и не только, и чем Совет по культуре и искусству, возглавляемый Главой РК, плох для в качестве площадки для Ваших идей?
    • Никодим
      25 сент. 2013 г., 20:23:20
      Ответить
      Такие статьи появляются у Герцмана, когда проблемы с министрами культуры, но никогда не появлялась статья перспективного развития искусства в период прихода нового министра. А ведь вы Михаил Львович были членом многочисленных коллегий этого же министерства.Вы ведь и есть та власть которая ответственна за состояние искусства и с которой нужен спрос. То есть с Вас. Здесь много негатива в адрес Герцмана, а где Союз композиторов, который бы сказал много слов в защиту любимого председателя. Мол у нас планов громадьё. отбоя нет от концертов авторской музыки, да и вообще устали собираться на заседания Союза. И чё?
    • Студенты выпускных курсов
      27 сент. 2013 г., 2:28:29
      Ответить
      Стратегу
      Не только назовём, но и исполним.Вы сами не отравитесь своей желчью. Противно читать произвольные суждения не по теме. Вы статью-то читали, о чём она?
  • великий
    25 сент. 2013 г., 5:11:42
    Ответить
    склочник этот господин.
  • Наталья Жиркина
    25 сент. 2013 г., 5:14:11
    Ответить

    я даже 2 раза прочла, спешл фо ю, почувствуй себя злым гением
    • Назначьте
      25 сент. 2013 г., 6:41:07
      Ответить
      уже министра культуры по согласованию с Герцманом!
      • Сыктывкарка
        26 сент. 2013 г., 10:03:54
        Ответить
        Поверьте,и этого он рано или поздно подосрет.ибо сущность у него такая! Высосать из пальца проблему! Так же жить интересно) особенно,когда одинокими вечерами больше не с кем пообщаться.Что в словах,то и внутри!
        Отправлено из мобильной версии
        • Сыктывкарке
          27 сент. 2013 г., 2:32:56
          Ответить
          Вам срочно к проктологу!И к филологу, чтобы помог Вам словарик почистить...
          • Сыктывкарка
            27 сент. 2013 г., 12:22:52
            Ответить
            Да что же вы всех к проктологу посылаете? Сами небось там частый гость)
            Отправлено из мобильной версии
            • Сыктывкарке
              28 сент. 2013 г., 0:18:16
              Ответить
              Словарик у Вас больно замусоренный... Поэтому Вам к проктологу!
              • Ага
                29 сент. 2013 г., 0:55:41
                Ответить
                Только после вас... и то подумаю...я ж не старая, как вы!
  • с Герцмана, т.е. с его фотографии на БН
    25 сент. 2013 г., 6:47:47
    Ответить
    можно писать картины на библейские темы. Ну чем не бог, или на крайняк апостол?
    • Бучо
      25 сент. 2013 г., 9:49:09
      Ответить
      Тем более, что все они земляки.
  • ВЛКСМ
    25 сент. 2013 г., 8:03:31
    Ответить
    Министр повернут на православии , поэтому культура и он на разных путях. Он может готовиться к празднованию какой- нибудь даты монархии, церкви. Герцман прав, бурная имитация деятельности с минусовым результатом.
  • Сосногорск
    25 сент. 2013 г., 9:19:25
    Ответить
    Дом культуры
    А у нас в Сосногорске на 50 тыс. жителей нет ни одного Дома культуры. Один "Горизонт" уже два года на ремонте, ребята так умудрились деньги на нем отмыть, что уже ОБЭП занимается. Деньги освоили, а конца ремонта еще и не видно. Денег нет, объект заморожен. Второй ДК, бывший железнодорожный, переселили в него Дом детского творчества. Вот так решаются вопросы с Сосногорской культурой, а министерству такое впечатление, что наплевать. Полностью поддерживаю Герцмана. Мы уже видим "практические дела" так называемых "профессионалов" и в культуре и в здравоохранении. Что греха таить все эти ребята посаженны не для эффективного руководства отраслю, а для разруливания финансовых потоков в определенном направлении.
    • зато
      25 сент. 2013 г., 9:51:21
      Ответить
      у нас в Сосногорске на 50 тыс. жителей нет ни одного Дома культуры
      Зато есть мощное отделение партии "Единая Россия"!!!
    • Очевидец
      27 сент. 2013 г., 2:43:12
      Ответить
      Теперь эти "варяги" наводят свои порядки в культуре Ухты. Это сошки статусом поменьше министерских, но сущность одна... После них - выжженное поле. Одна забота - как на шариках отмыть бюджет, да на фейерверках...
  • шапокляк
    25 сент. 2013 г., 9:20:11
    Ответить
    Да,Михаил Львович,работая конферансье,много музыки не напишешь..Некогда.Тогда оттачивайте второе своё ремесло:поработайте,например,над дикцией,заведите стилиста.Чтобы соответствовать.
    • Совет Шапокляк. Бесплатно.
      27 сент. 2013 г., 2:46:38
      Ответить
      Научись читать и вникать в смыл прочитанного.
  • Алекс
    25 сент. 2013 г., 9:38:21
    Ответить
    Как в свое время писал поэт Рожденный ползать, летать не может. Хотя если в свободном полете, то можно и без крыльев. Но это уже будет не полет, а медленное падение с высоты. Сейчас все внимание нужно обратить на молодежь, на выпускников ВУЗОВ, на студентов чтобы у них не потух взор и не пропало желание заниматься культурой. Иначе в голове у них будут только мысли, где бы заработать деньги и больше ничего.
  • шапокляче
    25 сент. 2013 г., 9:50:16
    Ответить
    а разве еще есть такая профессия конферансье? Это типа шоу-мен?
  • шапокляк
    25 сент. 2013 г., 10:14:21
    Ответить
    профессии такой,конечно,нет.Но М.Л.так часто появляется перед публикой в этом качестве,что все думают,что ЭТО и есть его профессия.
    • Шапоклячке
      27 сент. 2013 г., 2:47:33
      Ответить
      За всех не страдай, груз непосильный!
  • Телезритель
    25 сент. 2013 г., 10:17:14
    Ответить
    Интересно, как поведёт себя Герцман, затесавшись в такую "культурную" среду, как Юрган с её "Персоной" в качестве соведущего?
    • Грустно
      25 сент. 2013 г., 11:22:21
      Ответить
      Не ожидала от М.Л. Он думает, это его вернули на ТВ, ради него возродили "Персону"... Ну-ну. Зачем вам наездник сзади? Боливар не выдержит. Рейтинг будет только у первой передачи, и то минут 10. Тошно все это!
  • Тв Арец
    25 сент. 2013 г., 11:17:22
    Ответить
    Да не нужно ждать от любимого государства поддержки. Всё свое творчество выносить в инет и там его продвигать. Главное, интересный контент производить. Вася Обломов выложил Магадан в сеть и проснулся знаменитым, хотя до этого тоже песнями занимался. Или Вася Ложкин со своими котами. Щас на заказ у него покупают картины.
  • некультурный
    25 сент. 2013 г., 11:20:33
    Ответить
    Кто будет следующим министром культуры?
    • не важно
      26 сент. 2013 г., 12:42:41
      Ответить
      А кто бы не был...
  • Ань
    25 сент. 2013 г., 12:09:54
    Ответить
    Культура, искусство и...Герцман
    Бросьте болтать о "независимой культуре", Михаил Львович! С Вашим-то опытом!Хотите независимости, для начала попробуйте хотя бы отказаться от Вашей зарплаты за то, что возлавляете ОБЩЕСТВЕННУЮ творческую организацию-Союз композиторов: разве это не Ваше призвание!? Да еще и "местечка" своего НИКОГДА НИКОМУ не уступите, пока живы, посути, - ничего не давая Союзу. И очень заинтересованно "отслеживая" денежные ручейки, текущие мимо Союза. Когда Герцман говорит, точно, намечаются "денежные потоки". Надо канавку вспахать и на себя направить. Никаких других амбиций не было никогда! Жаль, не понимаете, Михаил Львович, что и потоки в нашей провинции в культуре скудные. Вам бы в центр нашей Родины! Но, увы, там Вы не нужны! И даже столько, сколько в Коми имеете, в Центре не заработаете.Там ведь Ваших единокровных братьев, как скорпионов в банке: сразу проглотят.
    • для ань
      25 сент. 2013 г., 15:20:20
      Ответить
      А более умных аргументов слабо привести?
  • очень жаль
    25 сент. 2013 г., 12:37:50
    Ответить
    когда умные люди рассуждают весьма обычно. да, снег белый. в дождь на улице надо ходить под зонтом и т. д . ничего нового Герцман не рассказал. поумничал, порассуждал ни о чем и удалился. а ведб он имеет шо сказать. не получилссь. сбился с мысли(((
  • Пал последний бастион
    25 сент. 2013 г., 13:27:08
    Ответить
    Как там Абдулла в известном кино говорил? Что ещё нужно человеку, чтобы достойно встретить старость? Этот ПРОГИБ Герцмана, рискну предположить, на кресло министра культуры РК не тянет! Но, дедушку явно чем-то купили. А, возможно, и сам понял, практически бесплатно: чего там "барахтаться" в мои-то годы? Печально всё это! Тех, кто "не лёг" под Чернова-Гайзера, в республике сегодня можно пересчитать по пальцам!!!
  • Михал Львович!
    25 сент. 2013 г., 13:28:27
    Ответить
    имею спросить еще: а вот то, что песен в Коми не пишут хороших, стало быть Ваша вина? где песни? где ноты? где мелодии о Вас ваших коллег, которые хочется напевать и напевать? шо имеете сказать на это?
  • Тёма
    25 сент. 2013 г., 13:34:52
    Ответить
    Чтобы обсудить статью мозги нужны, а чтобы поговорить об авторе их не нужно. Но автору уважуха - он хоть под своей фамилией пишет, а большинство из нас - нет...
    • Ангелина
      27 сент. 2013 г., 1:18:33
      Ответить
      Безымянным
      Вот именно!, товарищи инкогнито. Смелы на ересь,под чужими личинами скрываясь... Почитайте свои комменты сами, да взгляните на себя со стороны. Интеллигенты - от слова "телега"!
  • житель РК
    25 сент. 2013 г., 13:35:28
    Ответить
    Замечание правильные. Спасибо, что кто то может озвучить проблему......это всё от того, что на должности министра и заместителей берут людей которые даже не понимают что такое стратегия вообще... о чем можно говорить... вот и ходим как дорожка выведет... менять надо менеджмент и всё наладится
  • Да ладно вам!
    25 сент. 2013 г., 13:57:43
    Ответить
    Понятно же, что рукой Львовича кто-то водит. И это самое пакостное при всём моём к нему уважению!
    • СОГЛАСЕН. ВОДИТ.
      25 сент. 2013 г., 14:03:52
      Ответить
      всем ясно
  • что вы критикуете министра?
    25 сент. 2013 г., 14:08:56
    Ответить
    любого можно критиковать. даже Сталина у которого с менеджментом был полный порядок. ну что Рудольф виноват в том, что комиасср не эстония? во всех смыслах. конечно, не идеален любой руководитель и он в том сисле. но проблема не в нем. проблема в системе. и вот в таких опусах от "всего сердца". скажут (попросят) автору он завтра-послезавтра другое оптимистическое письмо состряпает. и тоже болея за справедливость. и эту. как ее. культуру
  • Кто будет следующим министром культуры?
    25 сент. 2013 г., 14:59:31
    Ответить
    Не отвлекайтесь от темы! Речь в статье о системных проблемах госуправления в культуре! При чём тут творчество Яши? Уважаю за смелость, гражданскую позицию, и вменяемое изложение материала. Для работников культуры это большая редкость. Что-то не припомню за последние годы ни одного внятного публичного выступления руководителей министерства культуры. Только по выставкам с праздными речами, цветами да поцелуями бродят. Эта статья - прекрасная возможность для красивого, пускай даже заочного, ответа. Может быть всё на самом деле замечательно, просто Герцман не в курсе?
    • Ангелина
      27 сент. 2013 г., 1:55:33
      Ответить
      Так, всё правильно! Они же не сеют, не пашут, не строят, и гордятся общественным строем!И ходят свадьбами от одного банкета к другому - это тоже труд.Статья актуальная, справедливая, изложение проблемы членораздельное. Посмотрите, что творится в районах.
      Чем дальше от Минкульта, тем "больше дров".Перспектив никаких, задач нет, многие живут одним днём.В кадрах - абсолютный беспредел!Почему министром здравоохранения не могут назначить такелажника, а в культуре всё возможно?
      • Ангелине-Герцману
        29 сент. 2013 г., 11:05:05
        Ответить
        Герцман, не знал, что ты Ангелиной стал.Сам себя не похвалишь...
        • Безымянным!
          11 окт. 2013 г., 21:43:30
          Ответить
          Ваши ассоциативные связи с Михаилом Львовичем воспринимаю как комплимент! Почитаю М. Л. Герцмана за его острый ум, уважаю его как личность. Знакома с ним более 30 лет, когда-то играла в его капустниках, будучи студенткой музулища. С уважением, Ангелина!
  • Оля
    25 сент. 2013 г., 15:17:43
    Ответить
    М.Л., какой вы не культурный. "Замша", как вы выразились, всю жизнь в культуре, умнее Вас. А вы уже забыли как пишутся. ноты, как композитор.
    А Министр культуры, даже как руководитель адм. Сыктывдина работу начал с культуры. Он понимал без культуры никуда, а нынешний руководительдо сих пор не понимает с чего начинать работать.
    • оле
      25 сент. 2013 г., 15:21:54
      Ответить
      замша всю жизнь в деревне просидела, и в голове у ней рассуждения уровня того же, расталивание локтями
      • Оля
        26 сент. 2013 г., 9:28:42
        Ответить
        Зря так раасуждаешь
      • Ёж
        26 сент. 2013 г., 10:11:03
        Ответить
        А ты всю жизнь в инете просидел! Вот и сиди дальше!
        Отправлено из мобильной версии
    • Ангелина
      27 сент. 2013 г., 2:12:58
      Ответить
      Оленьке
      Оленька, судя по Вашему комментарию, Вы сами - чутьпросвет! Ваш бывший глава района развивался однобоко вместо того, чтобы развивать Ваш сельскохозяйственный район. В каких, интересно, единицах и с какой колокольни Вы измеряете ум своего "идеала культуры" и сопоставляете его с умом автора статьи?
  • Господин плохой
    25 сент. 2013 г., 16:14:36
    Ответить
    Палец вверх. Глаза почти туда же. Герцман, во весь свой, обычный рост. Люди нынче тоже - на продажу! Лишь за сколько - в этом весь вопрос. Получив положенную сумму, будут, как и прежде, ноту брать. Говорить прилично. И разумно. Чтобы после нас не умирать...
  • рокер
    25 сент. 2013 г., 16:55:30
    Ответить
    спасибо Рудольфу за "завалинку"! Нас не будет - а "завалинка" будет. Народ не обманешь! Это вам не музыкальный театр.
    • Хулио Ган
      25 сент. 2013 г., 17:59:16
      Ответить
      спасибо Рудольфу за "завалинку"!
      Крепостные благодарят барина Рудольфа за "завалинку", как будто он организовал её по собственной инициативе и провёл за собственные деньги.
      Рокер! Пойди и руки Рудольфу облобызай, да и ноги тоже.

      • все верно
        25 сент. 2013 г., 23:06:16
        Ответить
        именно Рудольф и придумал, и организовал в Выльгорте Завалинку
    • да пожалуйста
      25 сент. 2013 г., 20:01:48
      Ответить
      таких "завалинок" в каждом районе. Просто именно её усиленно продвигали, используя разные ресурсы и технологии. Примерно как с ыбицей
      • Любовь
        25 сент. 2013 г., 21:02:06
        Ответить
        Г. теперь для меня только модератор. Предвзят...
      • и идея финно-угорского этнопарка в Ыбе
        25 сент. 2013 г., 23:08:59
        Ответить
        тоже Рудольфа. он это предложил в свое время. жаль, что его идею заметно извратили и сравняли с местным уровнем
      • шок
        26 сент. 2013 г., 0:38:07
        Ответить
        о чем вы говорите??? каких таких завалинок в каждом районе навалом??покажите хоть одну и добейтесь таких результатов как в сыктывдине!вот русский народ! просто порадоваться не могут!!или зависть берет??

        а по поводу министров и зам министров....вы бы сами попали на такой пост, и сделали хоть что-то!
        • ..
          26 сент. 2013 г., 9:20:16
          Ответить
          не волнуйтесь, уже делаем
          • мне кажется, всё предельно ясно:
            26 сент. 2013 г., 10:37:43
            Ответить
            тот, кого здесь называют "смотрящим", решил довести отказные дела по Рудольфу до любезного его воле состояния.
            Не исключаю возникновение в ближайшем (самом ближайшем) будущем неких внезапных "разоблачений".
            Тех, кто способен и стремится работать самостоятельно, на т.н. "власть" не то что не любит, а попросту ненавидит.
            • ха-ха
              26 сент. 2013 г., 12:45:38
              Ответить
              Это кто работает самостоятельно? Рудольф, что ли? Не смешите (катаюсь от смеха по полу).
  • Уважаемый Михаил Львович!
    28 сент. 2013 г., 0:27:25
    Ответить
    Спасибо за статью, за смелость, открытость.
    • нет
      29 сент. 2013 г., 0:54:39
      Ответить
      Спасибо за сплетни, склочность и тупизм.
  • Официально
    28 сент. 2013 г., 8:42:33
    Ответить
    Герцман зарплату за руководство Союзом не получает. Он давно работает заместителем директора совсем другой организации.
    • Неофициально
      29 сент. 2013 г., 0:53:52
      Ответить
      Получает он свои деньги.Боже, какие вы все наивные!Он еще и на стороне имеет доход, скрываемый от государства...а это уже статья в законе!
      • Ангелина
        11 окт. 2013 г., 21:48:42
        Ответить
        Простите, не сдержалась...
        Смотрю, у Вас голова умная, да дураку досталась!