21:01, 18.09.2013 / ОБЩЕСТВО

Министерство образования и ГИБДД проверят автошколы Коми

Распоряжение проверять учреждения, занимающиеся подготовкой водителей, дал сегодня заместитель главы Коми Константин Ромаданов на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Причиной тому — возросшее число аварий по вине молодых водителей, в то время как качество обучения в автошколах снижается.

KBV_1381.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Начальник ГИБДД республики Коми Олег Блохин сообщил, что ежегодно в Коми выдается около 30 тысяч водительских удостоверений, более половины из которых - молодым водителям впервые. Практика показывает, что с первого раза сдают экзамены менее 50% обучающихся на курсах вождения. В Сыктывкаре один из самых низких результатов — 27% молодых водителей получают права после первого экзамена, в Княжпогосте — 33%, более-менее высокий показатель — 79% — в Ижме, однако на фоне общего рейтинга по районам Коми такая цифра вызывает, скорее, подозрение, нежели радость.

144 ДТП за этот год было совершено по вине молодых водителей, что на 14% больше, чем в прошлом году. В результате аварий пострадало более 200 человек, погибли шестеро. Зачастую молодежь превышает скорость, неправильно выбирает дистанцию, а также садится за руль в нетрезвом состоянии. Причины этого сотрудники ГИБДД видят в слабой теоретической подготовке и недостатке практики.

KBV_1364.jpg

Кроме того, по мнению главного инспектора ГИБДД, многие руководители автошкол не желают улучшать свою материально-техническую базу, в то время как стоимость обучения с каждым годом растет. Сейчас цены на курсы вождения по республике в зависимости от района варьируются от 11 до 44 тысяч рублей (в Воркуте).

Министерство образования ни разу не проводило внеплановых проверок учреждений, занимающихся подготовкой водителей. Олег Блохин выступил с предложением к минобразу, чтобы ведомство подготовило республиканский нормативно-правовой акт, который бы регламентировал подготовку водителей, а также проводить проверки и привлекать сотрудников ГИБДД в качестве экспертов.

KBV_1392.jpg

Заместитель министра образования Коми Вероника Лесикова разграничила полномочия министерства образования и ГИБДД в контроле за автошколами и оценке качества водителей. Так, минобраз обеспечивает лицензирование образовательной деятельности, контроль качества образования, но исключительно в тех учреждениях, которые имеют государственную аккредитацию. В Коми из 78 учреждений, занимающихся подготовкой водителей, только 21 по закону подлежит проверке ведомством. Это учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования.

Вероника Лесикова отметила, что сейчас процедура лицензирования упрощена, для этого руководителю автошколы необходимо предоставить информацию в министерство о том, что у него имеется оснащенное здание, оборудованные кабинеты, вся учебная документация и преподаватели.

Заместитель министра отметила, что информацию о соответствии материальной базы учреждения требованиям образовательного процесса ГИБДД будет предоставлять только со следующего года, сейчас же этих сведений инспекция не разглашает, а контроль, о котором идет речь, может осуществляться только в рамках плановых проверок, согласованных с прокуратурой.

KBV_1393.jpg

В этом году была проведена проверка сыктывкарского автомеханического техникума и сыктывкарского политехнического техникума, качество образования по ним оказалось низким — соответственно 20% и 18%.

Константин Ромаданов поручил министерству образования совместно с ГИБДД и прокуратурой подготовить план проверок:

- Если речь идет о том, что нас не устраивает качество образования, которое получают люди, значит, мы обязаны проводить проверки до тех пор, пока там не будет надлежащего качества и пока вы методом выбраковки не оставите тех, кто готов давать соответствующее образование. Для этого есть масса способов, — резюмировал заместитель главы республики.

1252

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • вшов
    18 сент. 2013 г., 21:19:24
    Ответить
    причина не в незнании правил и не в неумении вождения
    причины в сознательном нарушении, бесконтрольности и безбашенности
    • да все по старому
      19 сент. 2013 г., 9:08:34
      Ответить
      инструкторам не выгодно учить будущих водителей,пересдача это значит дополнительные занятия по цене 500-700 руб.за час и без какого либо чека ,это отсутствие контроля за практической подготовкой со стороны руководителей учебных заведений и незаинтересованность в конечном результате/а может сговор/.
      • Она
        19 сент. 2013 г., 11:19:48
        Ответить
        Согласна
        Сама с этим столкнулась.
  • шофер
    18 сент. 2013 г., 21:45:47
    Ответить
    опять начинаем заниматься ано-м, больше наше доблестное ГИБДД МВД не может бороться с аварийностью на дорогах, штрафы увеличиваем толку ноль. ГИБДД не работает как летают лихачи их не трогают, едет дедок на москвиче мы тут как тут.
    • Молодежь
      18 сент. 2013 г., 22:40:13
      Ответить
      Да зелено
      Дедушке на москвиче лучше на даче картошку окучивать, а не по кольцу коммуна октябрьский ездить
  • Мнение
    18 сент. 2013 г., 22:41:54
    Ответить
    Автошколы
    Правильно нужно их проверить, а то берут деньги и нех.. Не готовят. Лишь бы избавится от ученика и все. Напишите какие автошколы хорошие, чтобы все знали.
    • Ответ
      19 сент. 2013 г., 8:26:41
      Ответить
      хорошие автошколы
      в Финляндии, Германии и Италии
  • ну зачем бежать впереди планеты всей
    19 сент. 2013 г., 6:28:31
    Ответить
    в очередной раз переворачивая все с ног на голову. Ну что даст эта проверка? Пару раз посидят на лекциях, да перелопатят бумаги. Самый главный критерий - качество знаний на экзамене в ГИБДД. Регулярно публикуйте "рейтинги" всех школ по обучению вождению, а люди сами разберутся, и никто не захочет отдавать собственные деньги в карман плохих учителей. Лучше бы Минобраз образованием детей вплотную занялся, да не сидели чинки с утра до вечера на таких заседаниях
  • Материально-техническая база
    19 сент. 2013 г., 6:47:47
    Ответить
    многих учебных заведений там бедна, что полноценное обучение не возможно пройти.
  • 123
    19 сент. 2013 г., 7:59:58
    Ответить
    Это бред самый настоящий!Как же много 144 аварии с начала года начинающих водителей,а ничего ,что за одни сутки по республики только поймали больше 100 пьяных водителей.Пусть лучше себя вспомнят как сами начинали ездить!
  • Паша
    19 сент. 2013 г., 8:30:15
    Ответить
    Самый лучший учитель это практика.
  • мнение
    19 сент. 2013 г., 8:56:26
    Ответить
    молодые водители
    провоцируют, как правило аварии не серьезные, в серьезные аварии попадают как правило самоуверенные лихачи со стажем от 3 до 10 лет, потом приходит видимо какая то мудрость.. Покажите нам статистику аварий по возрасту виновников и отдельно по стажу, в статистику включите последствия аварий, потерпевших. Посмотрим кто все таки больше вреда на дороге причиняет. Еще можно по половому признаку, только уточните соотношение женщин и мужчин имеющих водительские удостоверения.
  • Х.М.
    19 сент. 2013 г., 9:20:33
    Ответить
    Два голубка.
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ 106
    19 сент. 2013 г., 10:43:53
    Ответить
    Константин Юрьевич,вы бы сегодня проехалт мимо ТПП и увидели,что творится.Проходит выставка.Машина вчера стояли на авт.остановке,на тратуаре,где только можно. Весь наш двор в ГАЗЕЛЯХ,пройти негде.Никому нет дела.Мэрия не видит,ГИБДД проезжает мимо,а люди пробирабтся сквозь строй машин. И так много лет.Пожалуйста,помогите решить эту проблему.Спасибо.
    • д/сад 47
      19 сент. 2013 г., 12:42:03
      Ответить
      Это уж точно,там такой дурдом.Сегодня еле протинуслись с ребенком по дороге в детский сад.Бедные дети дышат выхлопными газами на пргулках в саду. А всем ....до фени.
  • Марина
    19 сент. 2013 г., 10:48:20
    Ответить
    В нашей автошколе научили хорошо, только правила не соблюдают пацаны на убитых ведрах, да крутые дядьки на джипах. Из за них и ДТП. Да еще про алканавтов уже писали.
  • Марина
    19 сент. 2013 г., 10:48:23
    Ответить
    В нашей автошколе научили хорошо, только правила не соблюдают пацаны на убитых ведрах, да крутые дядьки на джипах. Из за них и ДТП. Да еще про алканавтов уже писали.
  • Марина
    19 сент. 2013 г., 10:48:29
    Ответить
    В нашей автошколе научили хорошо, только правила не соблюдают пацаны на убитых ведрах, да крутые дядьки на джипах. Из за них и ДТП. Да еще про алканавтов уже писали.
  • Давно пора
    19 сент. 2013 г., 12:22:15
    Ответить
    Ещё бы каждые полгода инструктора по вождению аттестацию проходили.Половину инструкторов самих обучать надо.Это по Ухте.
  • водила
    19 сент. 2013 г., 13:51:18
    Ответить
    Скрее всего инструктора по вождению не соответствуют своей должности.Но ведь народ платит такте бабки,а обучают их на рухляди.
  • ПравдоЛюба
    19 сент. 2013 г., 14:08:10
    Ответить
    Я бы начала проверку с самого Константина Юрьевича!
    Рыба гниёт с головы!
  • Platon
    19 сент. 2013 г., 14:42:54
    Ответить
    Надо внести изменения в УК и в ГПК
    Ой как же иногда хочется вынести некоторым пару зубов
  • незнающий
    19 сент. 2013 г., 21:34:29
    Ответить
    а ктоен-то
    на последнем фото?
  • местный
    20 сент. 2013 г., 8:49:28
    Ответить
    ТЕМА
    ...а я рыбу вооот такую поймал на днях!))))
  • Димон
    21 сент. 2013 г., 9:45:52
    Ответить
    В ижме инспектор который принимает экзамен. Уже старый дедок которому надо самому пдд сдать по новой. Жена не сдала экзамен за то что не включила вовремя поворотник в том месте где его вообще включать не надо. Сам специально проезжал по этому перекрестку. И машину учебную тоже надо на цветмет сдать. Гремит трещит и разваливается на ходу. (Ваз 2110) и коробки у этих тазов явно не для обучения.
    Отправлено из мобильной версии