В рейтинг лучших школ страны попали три лицея Коми
Три учебных заведения - Коми республиканский физико-математический лицей-интернат, Лицей народной дипломатии Сыктывкара и ухтинский Гуманитарно-педагогический лицей - вошли в список 500 лучших школ страны. При этом ни в национальный ТОП-25 «Первые среди лучших», ни в рейтинг «Передовые сельские школы» учебные заведения республики не попали. По мнению министра образования республики Владимира Шаркова, в учебных заведениях должна быть выстроена серьезная система подготовки школьников к олимпиадам во взаимодействии с вузами. Во всех практически регионах эта система работает, кроме Коми.
В начале века Владимир Шарков возглавлял Коми республиканский физико-математический лицей-интернат. Фото Юрия Кабанцева
Список «Лидеры в образовании» был составлен на основании данных об успешности сдачи ЕГЭ выпускниками 2013 года и количестве призеров и победителей регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников за последние три года. При этом за каждого выпускника 2013 года, набравшего по каким-либо трем общеобразовательным предметам ЕГЭ 2013 года не менее 220 баллов, школа получала 1 балл, от 190 до 219 баллов - 0,5 балла.
В качестве источников информации авторы списка использовали списки победителей и призеров региональных и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников (приказы Минобрнауки, региональных органов управления образованием об итогах соответствующих этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2013 годах), а также деперсонифицированные данные об итогах ЕГЭ из базы «ФБД ЕГЭ», полученные из Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Ухтинский Гуманитарно-педагогический лицей. Фото Антона Никонова
В список «Первые среди лучших» вошли первые 25 участников рейтинга российских школ, оставшаяся часть списка никак не ранжировалась. Также отсутствует распределение по оценкам в списке «Передовые сельские школы», в который вошли 54 школы. Перечень лучших школ России был составлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке группы РИА Новости и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ.
По мнению министра образования Коми Владимира Шаркова, присутствие трех лицеев в списке лучших российских школ абсолютно оправданно.
- Конечно, хотелось бы видеть в этом списке не только городские, но и сельские школы, потому что в Коми больше именно сельских школ, и это хорошие, сильные школы. Поскольку рейтинг обещано сделать традиционным и ежегодным, мы постараемся, чтобы наши учебные заведения подтянулись. Мы сейчас активно работаем над повышением эффективности подготовки к ЕГЭ и качеством подготовки школьников к российским олимпиадам, - отметил Владимир Шарков.
Лицей народной дипломатии Сыктывкара. Фото Юрия Кабанцева
По его словам, попадание в рейтинг школ на основании данных двух источников информации – результатов ЕГЭ и олимпиад - говорит не только об уровне подготовки школьников, но также о степени сотрудничества региональных вузов со школами.
- Не всегда победители и призеры олимпиад показывают высокие результаты по ЕГЭ, и наоборот. Дети, которые готовятся к олимпиадам, с трудом понимают логику единого госэкзамена, они настроены на решение сложных задач, в простых примерах они начинают искать подвох. Это дети несколько другого интеллектуального склада, а ЕГЭ – это экзамен для всех. Подготовкой к олимпиадам школьные учителя должны заниматься только отчасти, участие в российских олимпиадах – это занятие для вузовских преподавателей. Поэтому в учебных заведениях должна быть выстроена серьезная система подготовки школьников к олимпиадам во взаимодействии с вузами. Во всех практически регионах эта система работает, кроме нашей республики, - подчеркнул министр образования Коми.
Комментарии (18)
это стартующий звездолёт передовой сельской школы
Срочно корреспондента на курсы, срочно, а то завалит более хорошие темы!
Так сначала терялся у доски с такими задачами. Приходилось её решать дважды и трижды в уме == искать путь решения.
Почему она такая, эта задача?
Что хотят найти? Почему условия заданы именно так?
Как можно написать задачу по другому?
Если написать по другому, ЧТО нужно тогда искать?
И вот после перебора и поиска всех ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ. ==> начинал её решать.
так не всегда было, конечно. Но осталось в памяти 2 ярких случая. Стоял в ступоре и НЕ ПОНИМАЛ задачу.
и они ТАМ ЕСТЬ.
и не нужно тут в сторону пытаться увести от ПЛОХИХ учителей в ДРУГИХ средних учебных заведениях.
не надо ЛЯ-ЛЯ