16 процентов аварий в Республике Коми происходит по вине пьяных водителей
О статистике нарушений ПДД и проблемах, связанных с освидетельствованием нетрезвых водителей, рассказал сегодня начальник ГИБДД РК на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Фото Юрия Кабанцева
Как доложил начальник ГИБДД Коми Олег Блохин, по итогам восьми месяцев текущего года на территории республики по вине нетрезвых водителей совершено 147 дорожно-транспортных происшествий, в которых травмировано 204 человека, еще девять погибло. Удельный вес аварийности по вине алкоголя в целом по республике составляет 16%, причем в районах дело обстоит хуже, чем в городах: в Вуктыле доля ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, составляет 20%, в Усть-Куломском районе — 23%, в Койгородском районе — 33%, особо отличается Усть-Цильма с 61%, где об алкоголизации населения стоит задуматься уже на уровне района.
За текущий период почти шесть тысяч водителей-нарушителей было выявлено сотрудниками ГИБДД только в рамках профилактической работы. Полторы тысячи человек отказались от проведения медицинского освидетельствования.
МВД, со своей стороны, создало условия для проведения экспертизы в автомобиле постовой службы, с этой целью для подразделений автоинспекции приобретено более 180 алкотестеров.
Однако с медицинским освидетельствованием опьянения, на которое пойманный водитель также имеет право, помимо экспертизы сотрудниками ГИБДД, возникают проблемы. В республике имеется более ста медицинских учреждений, из которых только в 44 можно пройти медицинское освидетельствование, совокупное количество алкометров в республиканских медучреждениях также крайне мало — всего 54.
Кроме того, из-за больших расстояний между населенными пунктами, располагающими медучреждениями, доставлять на освидетельствование водителей приходится почти за сто километров. Так, за последние несколько месяцев экипажу ГИБДД Корткеросского района пришлось везти водителей за 50 километров на освидетельствование в Сыктывкар, поскольку у врачей Корткеросской больницы прошел срок лицензии на проведение необходимой процедуры. Подобная ситуация и в Усинском районе — из села Усть-Уса водителей везут за 80 километров, в то время как гораздо удобнее было бы проводить экспертизу в фельдшерско-акушерских пунктах. В связи со сложившейся ситуацией Олег Блохин предложил рассмотреть вопрос оснащения ФАПов алкотестерами, поставить на контроль сроки лицензирования врачей на проведение медицинского освидетельствования, а также утвердить со стороны минздрава график поверки приборов.
Первый заместитель министра здравоохранения Вячеслав Колесников в свою очередь отметил, что в проблемных районах — Княжпогостском, Ижемском, а также в Сосногорске и Ухте работа в этом направлении уже ведется. До конца этого года заработает пункт освидетельствования в Зеленце, однако оснастить все ФАПы алкотестерами невозможно: стоимость такого аппарата колеблется от 35 до 55 тысяч рублей.
- В рамках проекта по формированию здорового образа жизни республика получит 23 миллиона рублей, часть из них пойдет на приобретение трех химико-токсикологических лабораторий в Воркуту, Печору и Ухту, которые дадут возможность получать результаты анализов на месте. В лабораториях будет определяться не только алкогольное, но и наркотическое опьянение, - рассказал Колесников.
Также замминистра здравоохранения сообщил, что за шесть месяцев каждый десятый доставленный на освидетельствование водитель находился в состоянии алкогольного опьянения:
- Динамика снижения употребления алкоголя за рулем не прослеживается, скорее, наоборот — растет.
В 2013 году установленных фактов опьянения было 521, в то время как доставлено на экспертизу пять тысяч человек. В 2012 году наблюдалось некоторое снижение количества пьяных водителей - 6% по сравнению с долей в 8% в 2011 году, в то время как результат шести месяцев текущего года — 10%.
Комментарии (53)
вопрос зачем 4500 человек доставляли 50-80 км? и как их ГБДД с извинениями назад доставляло? или сказали спасибо досвидания?
нужно что бы все водители перед поездкой изрядно выпивали, тогда число дтп сократится на 84%
Интересное в тему.
Если методики одинаковые, то в Коми уровень на 10% превышает общероссийский.
Выходит что 9 из 10 доставлялись на освидетельствование незаконно? Тогда куда смотрит Государево око? Почему нет спроса за безпредел в отношение водителей? И зачем тогда кошмарить водителей?
По данным ведомства, основной показатель – количество ДТП с участием пьяных водителей – на протяжении последних пяти лет остается на стабильном уровне.
В 2013 году удельный вес таких аварий составил 7,4% от общего числа и зафиксировался на отметке 6932 ДТП. С 2008 года доля «пьяных» аварий оставалась в коридоре от 7,3% до 7,6%.
В этом году за семь месяцев по вине нетрезвых водителей погибло 1058 человек. Максимального значения за шесть лет этот показатель достигал в 2008 году – 1263 жертвы, а минимального в 2010-м – 1042.
Оказалось, что ни «сухой закон» для водителей, ни различные программы профилактики не оказывают никакого влияния на удельный вес «пьяных» ДТП — он стабильно остается на уровне около 7,5% от общего числа аварий.
на самом деле не по вине, а С УЧАСТИЕМ нетрезвых водителей.
То есть не мало фактов когда в соблюдающего скоростной режим и соблюдающего ПДД водителя с запахом, влетает абсолютно трезвый мудель. Но лишают прав не трезвого козла, а водилу с запахом
Нет ни машин ни тротуаров.Экологически почти чистый иногда район.