Осужденные за поджог «Пассажа» Алексей Пулялин и Антон Коростелев настаивают на непричастности самих себя и заказчиков преступления
В Верховном суде Коми на процессе над Валентином Гаджиевым, Фаридом и Асретом Махмудовыми, которым инкриминируются вымогательство и организация поджога ухтинского торгового центра «Пассаж», в судебных прениях выступили Алексей Пулялин и Антон Коростелев, в 2009 году пожизненно осужденные за поджог здания, унесший жизни 25 человек. По данному делу они проходят потерпевшими, поскольку, по версии гособвинения, подожгли «Пассаж» из-за того, что Махмудовы и Гаджиев вымогали у них 500 тысяч рублей и вынудили совершить это преступление. Адвокат Владимир Ердяков, представляющий интересы Пулялина, в кратком выступлении дополнил своего доверителя. Коростелев, взявший слово последним, уложился в несколько фраз.
Потерпевший Пулялин начал свою речь с первопричины поджога «Пассажа» – драки возле ночного клуба «Домино» 18 марта 2005 года с Давидом Махмудовым, за которой последовало вымогательство крупной суммы денег, и совершения поджога ТЦ в качестве расчета. Как отметил Пулялин, все его знакомые на допросах указывали, что в клубе, где вечерами отдыхала молодежь, стычки были постоянными, но никогда конфликты не перерастали во что-то серьезное, например в вымогательство. Сам потерпевший дрался столь часто, что даже на доске почета профлицея № 30, где учился, висел его портрет, на котором отчетливо был виден синяк под глазом.
Выступающий обратил внимание присяжных на ключевую роль свидетеля по событиям в ночном клубе Игоря Могилевича, в 2005 году – действующего сотрудника милиции, подрабатывавшего начальником охраны «Домино». Пулялин указал на ряд нестыковок в показаниях свидетеля. В частности, по словам Могилевича, он подъехал на своей машине к клубу около 21 часа, при этом указывает, что на улице было светло. Свидетель рассказал, что в межнациональном мордобое участвовали около 40 человек, и у некоторых были бейсбольные биты. Эту драку Могилевич, который был в гражданской одежде, а не милицейской форме, прекратил в одиночку – напарник по службе Денис Агеев находился возле машины. Пулялин усомнился, что такой конфликт может остановить один человек.
По словам Могилевича, передает потерпевший, драке предшествовал конфликт на танцполе – кто-то кого-то толкнул. После прибытия к месту драки Асрета Махмудова и Валентина Гаджиева в поддержку Давида, конфликтующие стороны зашли в здание, поднялись на второй этаж для переговоров. По словам Пулялина, этого быть не могло, поскольку увеселительное заведение открывается после 22 часов.
Пулялин настаивает, что в марте 2005 года не мог быть в «Домино», так как охраной заведения ему был выставлен «фэйс-контроль», и его туда не впускали. В подтверждение своих слов он сослался на показания нескольких свидетелей.
Отметим, что и гособвинители, выступавшие в прениях ранее, доказывавшие, что возле «Домино» была массовая драка, и Пулялин, утверждающий обратное, – ссылались на показания одних и тех же свидетелей. Это произошло потому, что некоторые свидетели давали разные показания на следствии и в суде.
Не отрицая, что 20 марта 2005 года он обращался за медицинской помощью в больницу из-за гематом на лице, Пулялин заявил, что синяки якобы не имеют отношения к подсудимым, к вывозу его в лес в ночь с 19 на 20 марта 2005 года и вымогательству.
Фарид Махмудов, как крупный предприниматель, владелец заводов, сети магазинов, по словам Пулялина, не мог вымогать 500 тыс. руб.
Касаясь имеющегося в деле звонка с одного из телефонов в магазине «Строймаркет» на его домашний телефон вечером 15 июня 2005 года (за три недели до пожара в «Пассаже»), Пулялин предположил, что это мог звонить кто-то из его знакомых, подрабатывавших летом в «Строймаркете».
Говоря о вывозе его и Коростелева Махмудовыми и Гаджиевым в лес и избиениях там, потерпевший напомнил, что в этих поездках за рулем всегда был Денис Осипов. Его Пулялин и Коростелев в 2010 году опознали по фото, находясь в колонии «Черный беркут».
Потерпевший выразил недоумение: почему Осипова нет на скамье подсудимых. И сам же ответил: допрошенный в суде Денис Осипов представил доказательства того, что в марте-апреле 2005 года был в командировке в другом городе.
Пулялин также заявил, что машину, в которой Махмудовы и Гаджиев вывозили его и его товарища в лесной массив в местечко Крохаль, на выезде из города обязательно должны были остановить на посту ДПС. И в этом случае молодые люди обязательно обратились бы за помощью к сотрудникам правопорядка.
Перейдя к событиям пожара в «Пассаже» 11 июля 2005 года, потерпевший подробно остановился на показаниях двух человек – Натальи Яговкиной и сотрудника правоохранительных органов Александра Хозяинова, опознавших его как молодого человека, которого они видели рядом с «Пассажем» до пожара и через несколько секунд после появления дыма и пламени в здании.
Пулялин предположил, что двое молодых людей, которых Яговкина видела возле торгового центра за десять минут до возгорания, не имеют отношения к трагедии.
По мнению Пулялина, за 10 минут до поджога поджигатели не смогли бы куда-нибудь сбегать, переодеться и вернуться. Внешность, одежду и примерный возраст виденных ею незадолго до пожара молодых людей свидетель на допросах в 2005 и 2006 годах описывает по-разному, отметил потерпевший.
Говоря об алиби Коростелева, Пулялин сослался на показания Марины Трубачевой, мамы его приятеля Булгакова, являющейся сотрудником правоохранительных органов. По словам Трубачевой, в день пожара в 13.30 к ним домой в гости пришел Коростелев. Он был в спокойном состоянии, опрятно одет, и ничто в нем не указывало на то, что он три минуты назад где-то разливал горючую жидкость и что-то поджигал.
Пулялин отметил, что многие свидетели, описывая внешность людей, стоявших у центрального входа в «Пассаж» за считанные минуты до пожара, говорили о кавказцах, некоторые очевидцы уточняли, что это были абхазцы или армяне. В суде и ранее при опознании они указывали, что возле «Пассажа» видели людей, не похожих на Пулялина и Коростелева, называя возраст тех незнакомцев до 35 лет, наличие у одного проплешин.
Потерпевший поставил под сомнение выводы пожарно-технической экспертизы относительно причин пожара, применения горючего вещества и сохранности предметов, подвергнувшихся воздействию огня. Он обратил внимание на слова свидетеля Людмилы Моок, которая за несколько минут до трагедии почувствовала запах бытового газа в здании торгового центра. Значит, заключил Пулялин, горючая жидкость уже была внутри ТЦ, и, возможно, пожар произошел из-за неосторожного обращения с газом кого-то из работников торгового центра, а не в результате поджога.
Он также упомянул показания продавца павильона на первом этаже «Пассажа» Натальи Терентьевой, по словам которой в первые секунды пожара к ней в магазинчик забежал мужчина в кепке, вместе с которым она спасалась через окно. Потерпевший привел слова свидетеля Белоусовой, утверждавшей, что в первые секунды пожара возле здания пробежал незнакомец, кричавший, чтобы все разбегались, что будет взрыв.
Пулялин высказал предположение, что и первый, и второй мужчины могли быть причастны к поджогу.
Затем потерпевший объяснял присяжным, почему его признательным показаниям о том, как он с Коростелевым совершали поджог, верить не стоит. Пулялин и Коростелев на протяжении нескольких допросов весны-лета 2006 года и февраля-марта 2010 года в своих показаниях совершенно по-разному описывали, откуда подошли к «Пассажу», чем поджигали, какие бутылки использовали (поллитровые, полуторалитровые, пятилитровые; стеклянные и пластиковые), что именно разливали и поджигали (бензин, дизельное топливо, какую-то легковоспламеняющуюся жидкость), в каких сумках несли бутылки (целлофановый пакет, одна челночная сумка, две или три сумки), куда прибегали после пожара (к реке, за гаражи), как уничтожали одежду, использованную для совершения преступления (подожгли, оставили в машине заказчиков), где с ними рассчитывались заказчики (в машине недалеко от места преступления сразу после поджога, на площади возле памятника Ленину спустя несколько часов после пожара, в ресторане «Кристалл» примерно через месяц после трагедии).
Выступающий подчеркнул, что он и Коростелев в своих показаниях указывали другое место разлива горючей жидкости, чем это было установлено экспертами.
Пулялин призвал присяжных отнестись критически к словам милиционера Александра Хозяинова, отметив различия показаний свидетеля сразу после пожара и на допросе в июне 2006 года.
Напомним, Александр Хозяинов показал суду, что 11 июля 2005 года приехал на своей машине к «Пассажу». Зашел в магазин «Сотовик», расположенный с правого торца здания. Выйдя из магазина, он направился к автомобилю, по пути позвонив маме. Во время телефонного разговора он увидел, как из центрального входа «Пассажа» выбежали двое молодых людей и побежали в противоположную ему сторону. Посчитав, что подростки могли что-нибудь украсть, милиционер быстро пошел вслед за беглецами. Молодые люди добежали до перекрестка, затем остановились и направились в обратную сторону – к идущему им навстречу Хозяинову. Свидетель, по его словам, секунд пять наблюдал за приближающимися юношами, а затем, посчитав, что они просто балуются, потерял к ним интерес, развернулся и пошел назад к машине. Пожар в здании, стал виден Хозяинову, по его словам, спустя минуты полторы.
Пулялин, ссылаясь на свидетелей Бойцова, Терентьеву и пожарного эксперта, настаивал на том, что между поджогом и обнаружением дыма из здания могло пройти не больше нескольких секунд. И если Хозяинов и наблюдал подростков, добежавших до угла здания и пошедших назад, то он обязательно уже должен был застать очевидные признаки начавшегося пожара.
Выступающий обратил внимание присяжных на то, что, поговорив с мамой в 13.27 (официально зафиксированное время возникновения пожара – БНК) в течение 40 секунд, Хозяинов далее проверяет баланс телефона и не вызывает милицию, что видно по тарификации его телефона.
Хозяинов по роду службы занимался несовершеннолетними преступниками, а Пулялин с 2002 года находился на учете у милиции. По мнению потерпевшего, Хозяинов, знакомый с картотекой всех ухтинских малолеток, обязательно бы его опознал сразу же после пожара, а не через год, как это произошло.
За Пулялиным слово в прениях было предоставлено Антону Коростелеву. Он сказал лишь, что его непричастность к поджогу доказывается тарификацией соединений его домашнего телефона и домашних телефонов его знакомых, с которыми он и Пулялин всегда проводили свой досуг.
Слушания уголовного дела продолжатся в понедельник, 16 сентября. Подсудимые и их защитники обещали, что за день изложат все свои доводы. После этого настанет другая судебная стадия – реплики, затем подсудимые скажут последнее слово. Следующим шагом станет формирование вопросного листа, в котором сторонами обвинения и защиты будут согласованы вопросы для присяжных, касающиеся событий преступления и виновности каждого из подсудимых.
Председательствующий в процессе судья Александр Мищенко обратится к присяжным заседателям с напутственным словом, и они удалятся в совещательную комнату. Оттуда они должны выйти с вердиктом о виновности или невиновности подсудимых.
Комментарии (98)
P.S. вообще забавно, что 6 комментов написаны всего 2мя людьми, и что Лука никак не может определиться, Лука он или всё-таки Соня)))
по теме: да там можно и не читать длинные речи, чтобы показать несостоятельность обвинения. достаточно спросить, а где участники драки, которых было якобы больше 20ти? допросили их? нет? может, потому что сложно допросить несуществующих участников несуществующей драки)))
Цхад - Ершов - Поневежский-прицепили к делу пожар в
ТЦ "Пассаж" -пацанов. мелкую-шпану, это преступление
прокуроров-следователей используется продажными органами по всей стране.
Пацанов прицепили к делу, чтобы убрать братьев Махмудовых только через год.
После того как Фарид отказался ввести в состав совета директоров своей фирмы. сестру Ершова и передать ей 20% акций.
Ершов пригрозил Фариду - я тебя привяжу к этому делу, по Заказу Цхада, что мы с вами наблюдаем-прицепили Фарида с братьями.
Цхад расплатился с Ершом - сделав его кандидатом юридических наук.
А в ТЦ "Пассаж"-не было поджога - был пожар, по причине нахождения под лестницей первого этажа баллона с пропаном из которого произошла утечка.
Это Цхадая Н.Д. надо судить - зачем активно мешает правосудию.
А драки-то не было.
сам прожил в Ухте много лет и видел что творили эти гопники.
Махмудовы невиновны, Пулялин и Коростелев тоже.
за кем, за кем?
читай:
Адвокат Владимир Ердяков, представляющий интересы Пулялина, в кратком выступлении дополнил своего доверителя. Коростелев, взявший слово последним, уложился в несколько фраз.
Вы бы по теме что-нить сказали.
но тот теперь в другой газете и тоже сразу на эту тему статью настрочил-что меня наводит на мысли о его личной заинтересованности)
то что вы пишете про мысли ухтинцев говорит о том,что вы не были в ухте)-так как ухтинци как раз знают кем они были и как жили. какие полигравы???? кто их обманывает?)) что вы чушь несете..-придумали свою версию якобы не преступления,нашли в этом фактики и рассказываете на просторах инета а сами даже в суде ни разу не были..знаете сколько можно всяких версий состыковок и не состыковок придумать..-для этого и есть СУД!!-товарищ понимающий-чтоб проследить за законностью и оценить решение присяжных,а не ваши версии.
дальше про-..Да все в Ухте знают, что Фариду..- нужно было все..и чем больше тем лучше))и все де то около криминала..ОПГ-слышали про такое???? да и сколько бы он не зарабатывал-(хотя нихрена у вас информации)))жена что ли?))))
Суд может принять любое решение, но одного он не сумеет изменить - ухтинцы и все думающие и понимающие люди все равно не поверят в виновность Махмудовых, так же, как и в виновность Пулялина и Коростелева.
Так что лопайтесь от недостатка доказательств вины подсудимых. Нету у вас ничего и не будет. Не представите вы ни одного телефонного разговора Махмудовых, ни одного реального свидетеля их вины - НИЧЕГО!)))) А Махмудовы да, попали под раздачу, оказались в ненужном месте в ненужное время. Если они какие-то грехи допускали по жизни, это будет им таким несоизмеримым наказанием.
Так что кусайте локти, господа прокуроры и их подхалимы.)))
также не уважаемый ПОНИМАЮЩИЙ-Rus11-An4eloti-Немент и еще куча ников которыми вы подписываетесь в каждой теме про пассаж-а я уверен что вы купленный защитник,я вас предупреждаю еще раз-чем больше вы будете сочинять бредни о их хорошести ,тем больше и откровеннее я буду писать про их существования в городе-простыми словами-так что только анти пиар получите и откроете читателям их истинное преступное лицо-о котором в нашем городе и так все знают,но вы то тут для других городов пишете
в чем бред-хоть одно слово приведите???
Многих интересует вопрос "Если не Махмудовы, то кто?"
Вопрос, конечно, не вполне корректный по отношению к Махмудовым, потому что абсолютно также можно спросить, заменив фамилию на Ивановых, Петровых, Сидоровых... Но член ОП Шучалина нагло утверждает, что виновны именно они, не имея ни судебного вердикта, ни каких-либо иных доказательств.
Но если все-таки отвечать, то обвинение просто абсурдно. Есть разные версии. Кто-то говорит, что братья влезли туда, куда им не следовало влезать, выиграли какой-то уж очень аппетитный тендер, и в связи с этим у них отжимает бизнес некий большой чиновник. Вся история с вешанием вины на Махмудовых свидетельствует в пользу этой версии. С Махмудовыми банально расправляются. Далек от мысли, что эти же недоброжелатели целенаправленно подожгли, чтобы обвинить братьев. Но пожар оказался кстати, и им воспользовались на полную катушку.
А если говорить о самом поджоге, то из всего того, что я знаю об этом деле, могу только предположить, что к поджогу имеет отношение Валентин Гаджиев. Делаю такой вывод по двум причинам: 1. Во время пожара он оказался рядом со зданием Пассажа. 2. Он написал явку с повинной, от которой теперь отказывается.
Не верится, что человек, о котором до его явки с повинной знали только тот факт, что он помогал людям выбираться из пылающего здания, вдруг взял на себя такое чудовищное преступление, не будучи виновным. Он спокойно себе поживал, никто его не искал, и вдруг 26 августа 2010 года явился и сознался. И это при том, что все знали, что в розыске находился (и находится) Магомед Махмудов.
Кроме того, за две недели до его явки, а именно 10 августа 2010 года, Асрет Махмудов сознался, что Гаджиев сам ему признался в том, что имеет отношение к поджогу. Асрет его долгое время по-землячески не сдавал, но в связи с тем, что дело по Махмудовым закрутилось совсем не по-детски, он решил рассказать правду.
Не знаю, правда ли все это, но звучит достаточно логично, в отличие от версии следствия, согласно которой все трое братьев, одних из самых богатых людей Ухты (огромный магазин "Строймаркет", здание автовокзала, завод ЖБИ, магазин "Руслан" и многое другое), да еще и Гаджиев, т.е. вчетвером, вдруг стали самолично общаться с уличной мелкотой Пулялиным и Коростелевым, которые на момент поджога едва были совершеннолетними. Абсурдное обвинение, разумеется. Более логичным смотрелось бы обвинение, если по делу проходил бы один из братьев, например, младший Асрет. Но ведь совершенно очевидно, что Фахрудин Махмудов этого уж точно не делал. А раз так, то на мой взгляд, даже если один из братьев невиновен, уж лучше пусть снимут обвинения сразу с троих братьев, чем сядет невиновный.
Таким образом, в отношении Махмудовых у прокуроров сейчас не осталось ничего. Но общественный резонанс, да еще и этническая принадлежность Махмудовых, могут сыграть совсем не в пользу братьев. Люди, постарайтесь осмыслить все произошедшее. Будьте выше национализма, будьте милосерднее. Истинные виновники (если это не Гаджиев) гуляют на свободе.
К сожалению, приговор в отношении Пулялина и Коростелева давно вступил в силу, но кто ж его знает, может, оправдание Махмудовых даст им хоть какую-то надежду.
вроде следите за процессом, а так путаете
Кроме того, в суде стороной защиты было представлено заключение эксперта о том, что видеозапись с принадлежащего Махмудовым магазина "Строймаркет" может быть восстановлена, и было заявлено ходатайство о проведении работы по восстановлению записи. Судья опять отказал. ПО-ЧЕ-МУ?