15:12, 12.09.2013 / ЭКОНОМИКА

Капитальный ремонт жилых домов будет осуществляться за счет собственника

Об этом сообщила начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства Минархстроя Коми Марина Рудавина на семинаре, посвященном вопросам финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. В обсуждении, прошедшем в форме видеоконференции, приняли участие депутаты Госсовета Коми, а также депутаты 19-ти советов муниципальных образований республики.

RET_1739.jpg

Фото Андрея Ретанова

Поводом для встречи стали изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ в конце прошлого года. Они касаются организации проведения и финансирования капитального ремонта имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

RET_1715.jpg

Как пояснила Марина Рудавина, согласно новым поправкам, уже в 2014 году (ориентировочно – с первого мая) все собственники помещений в многоквартирном доме обязаны вносить ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Стоит отметить, что нововведение касается не только собственников жилья, состояние которого признано аварийным, а всех без исключения владельцев недвижимости в многоквартирных домах.

RET_1710.jpg

Полученные сборы станут средством формирования фонда капитального ремонта. Таким образом, по новому законодательству, ответственность за содержание жилья полностью возлагается на собственника.

Размер минимального взноса пока не установлен, но начальник департамента ЖКХ заверила, что уже во всех районах республики идет активная работа по его расчету. Минимальный взнос будет установлен с учетом конструктивных особенностей домов и перечня необходимых работ по капремонту. Так, примерный подсчет показал, что минимальный взнос для Интинского района на сегодня составляет 10 рублей за квадратный метр.

RET_1696.jpg

Особое внимание было уделено способам формирования фонда капитального ремонта. В рамках новой программы финансирования их предусмотрено всего два: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации и перечисление взносов на счет регионального оператора.

RET_1736.jpg

Если собственники перечисляют деньги на специальный счет, они имеют право расходовать средства фонда по необходимости, а не в сроки, установленные региональной программой капитального ремонта. Средства, перечисленные на специальный счет, могут идти на ремонт только одного многоквартирного дома. Владельцем специального счета может стать товарищество собственников жилья или жилищный кооператив.

RET_1743.jpg

Если же управляющим фонда становится региональный оператор, то ремонт будет проходить в сроки, обозначенные в программе капремонта. Также, при необходимости, региональный оператор может перераспределять средства фонда, полученные от собственников помещений в одних многоквартирных домах, на ремонт других домов, тоже выбравших способ формирования фонда у оператора. Планируется, что региональный оператор на территории Коми будет один.

И в том, и в другом случае, как утверждают разработчики программы финансирования, средства граждан будут в безопасности. Во-первых, это взносы целевые и могут использоваться только для финансирования капитального ремонта, во-вторых, потоки денежных средств будут контролировать органы государственной власти. Кроме того, каждый собственник будет иметь право запросить сведения по формированию и расходованию средств фонда.

RET_1729.jpg

Всю необходимую информацию, касающуюся нового порядка финансирования капитального ремонта жилых домов, можно получить на сайте Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми.

1119

Комментарии (66)

Добавить комментарий
  • Светлана
    12 сент. 2013 г., 15:30:20
    Ответить
    Подсчитала
    Одинокий пенсионер, одинокая мамочка, которые, предположим, живут на микропенсию или микрозарплату и в 1-комнатной квартире - будут ежемесячно выплачивать в бездонный карман ЖКХ дополнительно к квартплате минимум 300 рублей?
  • Ухта
    12 сент. 2013 г., 15:33:21
    Ответить
    Способов формирования фонда капитального ремонта всего два.Альтернативы практически нет.Государственные ворюги все замутили верно.Спецсчет могут открыть только ТСЖ или спецоператор.А много ли у нас ТСЖ в Коми?Я думаю что немного наберется.А теперь фигура следующая - печальная.Собственники нового жилья будут ремонтировать капитально старое жилье,государство в стороне.Какие мы нахрен собственники,если мы ничего не решаем,право голоса остается за государством.Поимеют нас в очередной раз.Пилят,что это за страна такая,живем непонятно при каком строе,оболванить человека так мы при капитализме,социум создать так мы при социализме.Тьфу.
    • Евгений
      12 сент. 2013 г., 16:14:32
      Ответить
      +1000
    • без паники господа
      12 сент. 2013 г., 16:55:50
      Ответить
      Есть 185 постановление правительства РФ "о фонде содействию реформирования ЖКХ". Так вот 95% стоимости ремонта МКД оплачивается из денег этого фонда, 5% оплачивают собственники. Если собственник не может разово внести всю сумму предлагают рассрочку равными долями.
      Пример: Бумажников 40, в 2008 году проведен капремонт всех инженерных коммуникаций, из фонда было выделено 7,6 млн рублей. Собственникам необходимо заставить УК пойти по этому пути, а это трудно. Так как цель УК - получение прибыли с чужой площади.
      • Приватизация
        13 сент. 2013 г., 10:24:14
        Ответить
        Кому из собственников передали жилое помещение в надлежащем виде?


        Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I
        "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

        Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
    • .
      13 сент. 2013 г., 10:22:51
      Ответить
      .
      при каком строе, как раз таки понятно, при феодальном.
  • Иван
    12 сент. 2013 г., 15:42:13
    Ответить
    Сколько % республиканского бюджета состоит из поступлений от федералов? 99? Нафига нужен этот госсовет? Чем они там занимаются? Предоставьте вместе с декларациями о доходах "фотографии рабочего дня" постоянных депутатов. Наболело уже. При орде корткероссому району было выделено .... руб. субвенций, 20 млн. из которых были направлены на строительство аттракциона в аэропорту "С.Корткерос". Проекто- сметная документация для прыжков орды для питерской фирмы стоила 5 млн. Потерялась или заныкали. Теперь новую сделали. Теперь как там сторож, что там?
  • проходящий
    12 сент. 2013 г., 15:44:52
    Ответить
    Горите вы все в аду, ЖКХ, правительство, УК, министерство архитектуры и прочие... Пусть Гайзер сдает на ремонт "желтого дома", хватит платить за него из народных налогов.
  • Ууу
    12 сент. 2013 г., 15:50:52
    Ответить
    Мда... Куда дальше? Воздух? Снег?
  • александр
    12 сент. 2013 г., 16:01:42
    Ответить
    Президент Путин
    Ведь говорил на эту тему когда-то,что только после капремонта со стороны государства отдавать людям в пользование ТСЖ,а недавно вообще в нашем доме подписи собирали .чтобы попасть в программу капремонта дома в 2013 году,да и кто этот капремонт будет делать и тем более проконтролировать работу и вообще разьясните мне, что входит в капремонт дома...
    • Александру
      12 сент. 2013 г., 16:59:34
      Ответить
      Контролируйте через совет дома. Привлеките толкового независимого инженера, он не даст вас обмануть.
  • Елена
    12 сент. 2013 г., 16:02:28
    Ответить
    Надо продавать квартиры и переселяться в частный сектор,в деревню,где нет всяких чинуш и кайзеров)))
    • 2112
      12 сент. 2013 г., 17:01:03
      Ответить
      Полностью с вами согласен.
    • Сонька
      13 сент. 2013 г., 10:10:38
      Ответить
      Продавать квартиры
      Не надо продавать квартиры, а надо бороться за своё жильё.
      Всем вместе!!!
  • СТОП
    12 сент. 2013 г., 16:04:48
    Ответить
    я не понял!
    ЗА ЧТО Я ПЛАТИЛ ПРЕДЫДУЩИЕ 30-ТЬ ЛЕТ??? ПЕРЕД ТЕМ КАК ВВОДИТЬ ВЕРНИТЕ МНЕ ЭТИ ДЕНЬГИ С ИНДЕКСАЦИЕЙ, КАК ЗА НЕ ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ!
    • 222
      12 сент. 2013 г., 16:40:26
      Ответить
      Надо писать заявление в милицию о фактах мошейничества по ст. 159 совершенное группой лиц по предварительному сговору.
      • Светлана
        12 сент. 2013 г., 16:46:27
        Ответить
        повод
        Теперь есть повод всем миром написать в Народный фронт товарищу Путину
        • Му
          13 сент. 2013 г., 8:21:26
          Ответить
          Пишите, Светлана
        • фыв..
          13 сент. 2013 г., 10:21:45
          Ответить
          ...
          а Владимир Владимирович как лично прочтет Ваше письмо, схватится за голову, как же так, народ ущемляют в правах, да дерут как сидоровых коз!!
          • Му и фыв -
            13 сент. 2013 г., 13:49:52
            Ответить
            и сразу всё отменит!!!
  • Малышева 25
    12 сент. 2013 г., 16:08:48
    Ответить
    в нашем доме делали "капитальный ремонт" в прошлом году. Вот не знаю, плакать или смеяться? Крыша продолжает течь (пока ремонтировали (сентябрь-ноябрь) залили квартиры в подъездах с пятого по первый этаж), с подвала невообразимая вонь! Правда, зачем то, поставили пластиковые окна в подъездах, практически круглый год открыты из-за подвальной вони, как следствие постоянно мокрые подоконники и межэтажные площадки! Взяли за ремонт по 2 с половиной тыщи (с меня во всяком случае).
    • ЖУК - ПРОСНИСЬ
      12 сент. 2013 г., 16:21:04
      Ответить
      Везет тебе. Крыша потекла))))) Мне 20 руб на бутылку не хватает когда счет приходит за антенну
  • А
    12 сент. 2013 г., 16:44:16
    Ответить
    может сносить лучше
    Тут по идее пол города сносить пора,дому в котором живу 40 лет,есть ведь норма сколько дому стоять,хотя Горбачёв обещал всем новоё жильё к 2000году.
    • Му
      13 сент. 2013 г., 8:22:16
      Ответить
      Так горбачев в лондоне живет
  • Юрий Вавилов
    12 сент. 2013 г., 16:49:42
    Ответить
    "Таким образом, по новому законодательству, ответственность за содержание жилья полностью возлагается на собственника."

    Позвольте, в таком случае, за жильцов, проживающих по договору соцнайма, должен платить муниципалитет, как непосредственный собственник сдаваемого в наем жилья?
    Если уж следовать букве закона.

    А в общем, законодателям следует уже готовиться к нестандартной первомайской демонстрации в 2014-ом.
    Подзабыли реакцию пенсионеров на монетизацию?
    • Сыктывкарец
      12 сент. 2013 г., 17:06:13
      Ответить
      Правильно говорите, но есть маленькое но. Либо расходы разделят между собственниками без учета муниципальной собственности, либо подымут стоимость договора соцнайма.
      Пример: Новоселов 1 (в строителе в Эжве) - 30% квартир муниципальные.
    • среда
      12 сент. 2013 г., 20:51:21
      Ответить
      Вы считаете себя умным?
  • СМ
    12 сент. 2013 г., 17:14:34
    Ответить
    И что нам ответят избранники народа? Которым мы доверили отстаивать наши права? Или они уже забыли для чего находятся в Госсовете? Или лучше - для кого? И насколько порядочно они поступают по отношению к нам, своим избранникам, соглашаясь с этими драконовскими мерами? Ведь это касается и их самих...
    • пррп
      12 сент. 2013 г., 17:25:36
      Ответить
      Народные избранники, в кавычках, давно уже отстаивают права правящего класса и собственного кармана.Вы давно видели избранного Вами депутата и какой последний "народный" вопрос от решил.
    • Данилов С.Д.
      12 сент. 2013 г., 18:27:29
      Ответить
      При чём тут Госсовет?
      Это федеральный закон. Его принимали депутаты Государственной Думы, большинство из которых ваша любимая едросня, за которую голосовал наш народ. Выбрали, теперь балдейте!
  • А почему
    12 сент. 2013 г., 17:29:40
    Ответить
    никем не рассматривается вариант
    Оплаты после выполнения работы?
    Почему сначала мы должны сдавать деньги в мифический фонд, и только потом (и то необязательно) мой дом отремонтируют?
    Почему не "Утром стулья-вечером деньги"?
  • Зовутка
    12 сент. 2013 г., 17:56:56
    Ответить
    потоки денежных средств будут контролировать органы государственной власти
    Они уже готовятся к потоку денег и к их распиливанию))))
    • Ольга
      13 сент. 2013 г., 10:06:59
      Ответить
      Отчисления на ремонт
      Потоки поступления денег на ремонт может контролировать только ТСЖ ВО ГЛАВЕ С ГРАМОТНЫМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ!
      Совет дома, есть и такой вид управления, не имеет права открытия своего счёта в банке.
      Так что думать надо сегодня, сейчас!
  • воркутинец
    12 сент. 2013 г., 18:22:30
    Ответить
    бабло правит
    на сегодня составляет 10 рублей за квадратный метр.
    Это в месяц, или в год? Если в месяц при моей трехкомнатной 540 рябчиков в месяц! Через год сбора со всего дома нужно будет золотом сусальным покрывать крышу и в подъезде ставить розы на каждом этаже, чтобы показать , куда уходят наши деньги!
    • Воркуте.
      12 сент. 2013 г., 18:32:42
      Ответить
      Едро правит!
      Не задавайте глупых вопросов. 10 рубчиков с одного квадратного метра общей площади жилья это конечно же в месяц
  • Варя
    12 сент. 2013 г., 18:32:40
    Ответить
    Вот спасибо!
    Это я буду платить за кособокую гнилую деревяшку если по 10 р метр 540 р ежемесячно? Вот спасибо при зп 15 тысяч и кварплате 6 тысяч+ свет, мне как раз 540 р. лишние! Ура !
  • 1
    12 сент. 2013 г., 18:45:00
    Ответить
    10 руб. - это минималка, в Сыктывкаре скорее всего будет выше, зарплата не растет уже пару лет, спасибо тебе правительство, что в очередной раз залезло в мой карман, особенно радует, что деньги можно будет перераспределять с дома на дом, очень хочу платить не только за себя, но и за того парня
  • Николай Моисеев
    12 сент. 2013 г., 19:40:07
    Ответить
    Вот почти все здесь детали и частности обсуждают. И это говорит о том, что подавляющее большинство респондентов, в принципе согласны на нововведение!? Против самой идеи в целом - мизерное количество комментариев. И я согласен с опасениями тех, кто видит негативное развитие этого драконовского закона в дальнейшем - наши чиновники и депутаты в этом хорошо поднатарели - нагреют по-полной! Сколько можно терпеть чуть ли уже не ежемесячные попытки федеральных властей указать на то, что мы - всего лишь серая масса, способная растворить в себе все, что бы туда ни скинули с высоты кремлёвской стены!? Давайте учиться не то чтобы отстаивать свои права где-нибудь на Болотной площади, а хотя бы самым простым способом: во всех комментариях написать - я против этого закона. И фамилию свою желательно поставить. БНК, вполне возможно, передаст это в наш Госсовет, те, по инстанции, постараются перебросить нашу реакцию через уже упомянутую здесь "кремлёвскую стену"... Они же не могут не соображать, что перманентно ухудшающееся ситуация для огромного количества людей может закончиться элементарным бунтом!?
    • Все против
      12 сент. 2013 г., 22:12:21
      Ответить
      Николай, все против. Давайте соберемся и подадим в Конституционный суд России, на каком основании нарушаются наши права УПРАВЛЕНИЯ НАШЕЙ собственностью.
      Следуя логике правительства, каждый домовладелец частного дома ТОЖЕ ОБЯЗАН откладывать на капитальный ремонт своего деревянного дома.
      Альтернативой неуплаты сборов на капремонт является страхование жилья. Если застраховано от разрушения - идите лесом со своими сборами на капремонт.
  • Hole
    12 сент. 2013 г., 19:56:17
    Ответить
    Как я понимаю следующий шаг- налог на воздух, дышишь-плати
  • ха-ха
    12 сент. 2013 г., 20:25:03
    Ответить
    замечательная позиция у властей. Сначала- не допустить, чтобы аварийные дома приняли статус аварийного (ну, или ветхие).Причем, в это время собственник честно выплачивает коммуналку, а дом не ремонтировался, по разным объявляемым причинам. ну а сейчас- получите, ремонтируйте сами.
    ГДЕ ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ СОБСТВЕННИК ИСПРАВНО ПЛАТИЛ НА СОДЕРЖАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ? ИЛИ ЧТО? В СУДЫ ОБРАЩАТЬСЯ? Не каждый пенсионер это выдержит.
  • Да
    12 сент. 2013 г., 21:26:50
    Ответить
    40 лет живу по адресу Оплеснина 19 плачу за содержания дома несколько лет 1050руб. Ничего не сделано за эти годы.
    Да же перед 1 подьездом порог исковеркан так что ноги можно сломать!Построили перед домом дворец Оплеснина 17/2 И поставили перед домом 3 контейнера для вывоза мусора! Ну можно за 40 лет сделать косметический ремонт дома Октябрьской упр компании или они уже совсем ух---ели!
    • Сонька
      13 сент. 2013 г., 14:23:03
      Ответить
      ремонт
      Да не только можно.
      УК обязаны были сделать косметический ремонт.
      Но! Жильцы молчат, а Ей на руку. Это наша инертность и наша простота, которая хуже воровства.
      А как содержатся той же УК малосемейные общежития, которым присвоили статус "жилого дома" Вот и всё - ремонтируйте сами!
      Где люди борются за свои права на достойное жильё, там более-менее сдвижки есть в сторону улучшения состояния дома.
  • С какой стати?
    12 сент. 2013 г., 21:40:34
    Ответить
    Я не хочу ремонтировать дом. Буду жить, пока не наступит полный износ.
    Почему мне будет диктовать государство, что я должен делать капитальный ремонт? Хрущевка, где живу, построенав на 100 лет , по нормативу. То есть, у неё будет полный износ. Дому 41 год. За такой срок, можно вместо отчислений на капремонт, накопить на новое жильё.
  • обыватель
    12 сент. 2013 г., 21:44:36
    Ответить
    налог
    Путин и единороссы решили пограбить бедных и пенсионеров новым налогом- так называемыми отчислениями на капремонт от 5 до 15 рублей за квадратный метр жилья. И как видно из статьи планируют 10 рублей за метр . Могли бы на это использовать нефтедоллары, а не покупать американские бумажки. На подходе увеличение налогов на собственников недвижимости и тарифов на так называемое сверхнормативное потребление электроэнергии. Сытый голодного не разумеет !
  • Хрущевка житель
    12 сент. 2013 г., 21:50:38
    Ответить
    Верните деньги за содержания ремонт и жилья за 40 лет и я сам сделаю ремонт
    не хуже чем у богатых воров!
    • 222
      13 сент. 2013 г., 9:01:35
      Ответить
      +++
      С учетом процентов за пользование денежными средствами в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день.
  • куда уходят
    12 сент. 2013 г., 21:54:42
    Ответить
    деньги.что мы платим на общедом. нужды,если ничего не делается.так же и эти деньги будут уходить неизвестно куда.и так же ничего не сделают.даже если и захотят сделать ремонт,то вряд ли хватит рабочих рук,ведь столько домов,особенно в сыке,домом назвать нельзя.сплошные развалины стоят.страшное дело.как еще люди в них до сих пор живут.полгорода только снести нужно,если не больше.на снос домов тоже собственники будут платить?
  • О боже!
    12 сент. 2013 г., 22:11:31
    Ответить
    А куда же ушли деньги которые мы платили столько лет и ничего не сделано и опять мы должны платить. Ну сколько можно мы уже почти на том свете так и не пожили хорошо! ОКТЯБРЬСКАЯ УПР КОМПАНИЯ НЕ НАЕЛАСЬ ЕЩЕ?
    • на премиальные
      13 сент. 2013 г., 16:12:58
      Ответить
      работников жкх
  • Есть способ
    12 сент. 2013 г., 22:15:12
    Ответить
    заставить власть пересмотреть подход к навязыванию капремонта.
    ВСЕМ консолидированно перестать платить по счетам, месяца три, пусть подают на каждого в суд.
  • Zzzed
    12 сент. 2013 г., 22:25:20
    Ответить
    Ладно. Договорились. Только верните сначала всё бабло уплаченное на содержание дома!
  • Блеф
    13 сент. 2013 г., 1:05:23
    Ответить
    Что за паника. Россия тем и "сильна", что закон можно не исполнять. Право частной собственности никто не отменил пока. И государство вернее чиновники свое свиное рыло запустят только в то корыто, где собственниками являются овцы, чьим имуществом распоряжаются управляющие компании. Вопрос 100% собственников приняли решение производить ежемесячные сборы на конкретный вид работы? Кто и как их заставит платить региональному оператору тем более "спущенную" с потолка сумму. Это равносильно заставить платить за частный дом, гараж, дачу. Чем дальше тем более понятно становится что всем известная партия не просто жулики и воры, но и еще как минимум д****ы.
  • Житель
    13 сент. 2013 г., 9:17:14
    Ответить
    Да, лихо загнули, маразм полный...
    Это ещё надо будет содержать новоиспеченный фонд, с новой численностью бездельников и похеристов...Не в одной стране мира нет такого маразма с комуналкой, везде всё ясно и прозрачно, а у нас один безпредел, поскольку занимаються не специалисты, а дилетанты и похеристы, вроде Рудавиной, которая только и умеет пыль в глаза пускать. Вся "работа" департамента ЖКХ на виду, только для галочки и отписок, в этом ведомстве давно уже тишь и благодать. А что можно ожидать хорошего при такой власти.....
  • Ольга
    13 сент. 2013 г., 9:57:19
    Ответить
    Ремонт МКД
    "Кроме того, каждый собственник будет иметь право запросить сведения по формированию и расходованию средств фонда." - ЦИТАТА
    Мы, жильцы многоквартирных домов, не можем отследить расходную часть первой строки квитанции "Ремонт и содержание", а нам уже навязывают новый виток "виртуальных" сбережений.
    Считаю, что это нереально и как-то непорядочно по отношению к жильцам.
    Сначала - прозрачность накоплений первой строки квитанции и полный отчёт перед жильцами. Только не липовый, а честный.
  • Алекс
    13 сент. 2013 г., 11:35:49
    Ответить
    Нужно пробурить одну скважину и всю прибыль с нее отправить на ЖКХ.
  • 333
    13 сент. 2013 г., 12:04:05
    Ответить
    Да никто и не собирается ремонтировать, простой отъем денег. Со всех всех по 10 руб за кв.м. Это не просто огромные деньги. Следующий воздух. Уедем все на дачи жить,
  • Житель
    13 сент. 2013 г., 12:28:13
    Ответить
    Короче единственно что можно сделать чтобы поменялась ситуация это большое коллективное письмо президенту и выход на улицы, вот только опять - по закону необходимо заявить об акции. Но пока будет рассматриваться вопрос о согласовании акции - омон переловит всех активистов!!
  • Ох
    13 сент. 2013 г., 12:52:19
    Ответить
    свое жилье сам хочу ремонтировать когда мне надо
  • идиот
    13 сент. 2013 г., 14:50:49
    Ответить
    средства граждан будут в безопасности.
    Разъясните идиоту слова умной женщины Рудавиной о средствах в безопасности?
    5 лет я буду отдавать деньги (по 600 руб в месяц с моей квартиры!) на капремонт, как и все остальные жильцы дома. а через 5 лет цены на материалы и работы увеличится минимум на 50% (инфляция понимаешь).
    И собранных денег жильцам не хватит и на половину капитального ремонта.
    Или эти средства будут индексироваться государством? Или минарх с управляющими компаниями будут эти средства вкладывать в банки/акции и т.п., чтоб они если не увеличились, то хотя бы не обесценились?


  • хрущевка
    13 сент. 2013 г., 15:18:07
    Ответить
    Жаль что огонь олимпийский не поедет через ул Оплеснина! А то бесплатно бы сделали ремонт косметический жаль жаль жаль!
  • Андор
    13 сент. 2013 г., 16:34:45
    Ответить
    задолбали ваще
    Живём пять лет, Советская 70. Исправно платим за так называемый "ремонт и содержание". Во время ливней на первом этаже из стены течёт река. Три раза ходил в РЭК, просил починить дверь на чердак, в ветра она скрипела, а теперь ваще отвалилась и лежит на крыше. А теперь ещё новая уборщица даже полы не моет (три месяца - это точняк)!!! Корректировка за воду - 1 кубометр в месяц!!! Кто эту воду расходует и куда??? У нас на троих расход по счётчикам Г+Х - 5 м3! ДУРДОМ САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ, А НЕ СТРАНА!!!
  • Увидел
    13 сент. 2013 г., 16:58:01
    Ответить
    Фото последнее особенно показательно по отношению к депутатскому корпусу,ко всякого рода обществееникам маразм полный.
  • НЕ виже мнения
    13 сент. 2013 г., 20:04:03
    Ответить
    Председателя ГС РК Ковзеля. Мальчик от ЕР, скажите словечко.
  • дома
    13 сент. 2013 г., 20:56:12
    Ответить
    воды уходит на все нужды меньше,чем тратим на общедомовые нужды.кто и что делает с этой водой?непонятно.полы на площадках моют крайне редко.кто объяснит,куда утекает вода?