Верховный суд Коми оставил в силе приговор Сергею Асаенку
Вступил в силу приговор Сергею Асаенку, который признан виновным в похищении одного из шести молодых человек, ночью 20 ноября 2010 года забивших до смерти его 18-летнего сына Романа. Верховный суд Коми, куда подали апелляционные жалобы осужденный Сергей Асаенок и его защитник адвокат Василий Зашихин, сегодня оставил без изменения приговор Сыктывкарского городского суда в отношении Сергея Асаенка и троих его подельников.
Сергей Асаенок отправится отбывать наказание в колонию строгого режима. Фото Кирилла Затрутина из архива БНК
Таким образом, Сергей Асаенок, признанный виновным в похищении человека в составе группы по предварительному сговору с угрозами применения оружия и опасного для жизни насилия, проведет в колонии строгого режима четыре года. Трое молодых людей, которые сначала обманом, а потом с угрозой применения газового пистолета и элетрошокера вывезли похищенного за город, где передали для беседы с глазу на глаз с Асаенком, получили условные сроки: Станислав Филинский приговорен к трем с половиной годам лишения свободы условно, Дмитрий Григорьев и Андрей Галышев – к трем годам условно.
Такой приговор 15 июня вынес Сыктывкарский городской суд участникам похищения. Сергей Асаенок был взят под стражу в зале суда. По словам его адвоката, через два дня Сергей Асаенок, который имеет большие проблемы со здоровьем и является инвалидом второй группы, был этапирован в больницу для заключенных под Ухтой, где находится до сих пор.
Заседание суда прошло без участия Сергея Асаенка. Фото Михаила Дасюка
Асаенок и его адвокат направили в Верховный суд апелляционные жалобы, в которых указали на то, что суд неверно установил некоторые обстоятельства уголовного дела, что привело к неверной квалификации деяний осужденного. В частности, они отмечали, что Асаенок не оговаривал заранее с Филинским способ похищения Константина Котова и применение к похищенному оружия. Также апеллянты просили допросить свидетеля Михаила Высонкина, который утверждает, что найденный следователями на даче Асаенка пистолет «Оса» в инкриминируемый период находился в сейфе на даче Асаенка.
Асаенок настаивал на том, что при беседе с похищенным Котовым в лесу у него не было оружия. Его адвокат просил смягчения приговора из-за состояния здоровья подзащитного.
Сергей Асаенок, сначала написавший заявление о своем непосредственном участии на заседании Верховного суда Коми, затем просил о рассмотрении дела без него, сославшись на ухудшение состояния здоровья.
Коллегия Верховного суда Коми не удовлетворила ходатайство о вызове свидетеля, указав, что его показания оглашались в суде первой инстанции.
Заслушав мнение сторон, суд оставил приговор Сергею Асаенку и другим участникам преступления без изменений.
Константин Котов сбежал из леса, расстегнув наручники веткой дерева. Фото Николая Антоновского
Напомним, Сергей Асаенок посчитал слишком мягким приговор в отношении убийц сына, вынесенный 23 мая 2011 года Верховным судом Республики Коми, согласно которому к 14 годам лишения свободы был приговорен лишь один из шестерых участников нападения, а остальным было назначено условное наказание.
По мнению Сергея Асаенка, имело место спланированное ограбление, закончившееся убийством, тогда как суд пришел к выводу, что Асаенка-младшего убил из хулиганских побуждений один из нападавших, а остальных признал виновными в нанесении побоев или причинении легкого вреда здоровью. Асаенок не раз публично заявлял, что в случае квалификации преступления как разбой с убийством наказание убийцам было бы более суровое. Желая добиться подтверждения своей версии, Асаенок попросил Станислава Филинского устроить ему встречу с Константином Котовым, чтобы в разговоре тет-а-тет узнать все обстоятельства убийства Романа.
Филинский привлек своих родственников Григорьева и Галышева. 13 сентября прошлого года, угрожая газовым пистолетом и электрошокером, они вывезли Котова в район села Лозым, где передали его Асаенку. Тот привез похищенного в лесополосу, где удерживал более двух суток, добиваясь рассказа об обстоятельствах убийства сына. Две ночи Котов ночевал в машине Асаенка, а третью – под открытым небом, прикованным наручниками к дереву. Под утро 16 сентября похищенный сбежал, расстегнув веткой дерева старые расшатанные наручники.
Комментарии (64)
Dura lex, sed lex.
А то возомнил себя "крестным папой", понимаешь.
А Асаенок видимо справедливости хотел. Полагая, что ее можно найти и среди козлов.
правосудие не дышло
преступил закон- отвечай
а в общем и целом сочувствую
Сергею - держаться! Господь Бог все видит!
Трудно было ожидать изменений в лучшую сторону...
"Две ночи Котов ночевал в машине Асаенка, а третью – под открытым небом, прикованным наручниками к дереву. Под утро 16 сентября похищенный сбежал, расстегнув веткой дерева старые расшатанные наручники."
То, что похищенный на третью ночь чудом сумел убежать, доказывает лишь то, что похищенный чудом сумел сбежать. Если бы Котов не расстегнул наручники - догнивал бы сейчас в лесополосе. Там не только "убитый горем отец" присутствовал. Не сам Асаенок, так другие помогли бы.
А в целом приговор просто удивительно мягкий, особенно для соучастников - так, раздали условняки для галочки и забыли. Видно, помогает все-таки истерия в прессе.
так, трепещу от балды
так что вы меня не слушайте
У всех зар.платы с пятью нолями, содержание здания, охрана, доставка заключенных и т.д.
Надо оставить одного секретаря (что бы фамилии менять) с одним готовым решением суда и сколько денег налогоплательщиков сэкономим.
вместо пустых визгов и криков лучше подумали как его обжаловать в москву
А вот если суды первой и второй инстанции не учли существенных обстоятельств по делу - тогда имеет.