Из блогов: «Республика Коми находится под железнодорожным «игом»
Железнодорожник Артур Павлов в своем блоге на БНК высказал точку зрения, что пока в республике не будет железнодорожного ведомства и руководители этого ведомства не будут жить в Сыктывкаре и видеть проблемы изнутри — ни один жизненно важный проект реализован не будет.
Фото Николая Антоновского
«Дело в том, что все бизнес-процессы, которые происходят на железной дороге, так или иначе касаются города Ярославля, который сегодня попросту диктует свои условия Республике Коми. Многие предприниматели уже давно ушли с железнодорожного транспорта и перешли работать на автомобильный. «Творческий энтузиазм» высокопоставленных железнодорожников направлен на разрешение внутренних и «карманных» проблем. При создании дополнительных компаний в виде ОАО «ФПК» и ООО «СПК» проблем стало еще больше. Почему это происходит?
Дело в том, что в Республике Коми в основном все министерства и ведомства находятся в Сыктывкаре. А вот железнодорожного ведомства - центр, отделение или управление дороги - в столице республики никогда не было и, наверное, не будет. Однако, если руководитель ведомства будет жить в том городе, где он работает, он будет видеть и знать проблемы города и пытаться их решить. Так мыслит любой руководитель. Будет ли он для своего города, для своих и знакомых ему людей делать плохую экономику, предпринимать какие-либо шаги, направленные на ухудшение экономической обстановки в своем городе? Конечно же, нет.
Теперь давайте возьмем для примера Ярославль. Замечательный город с вековыми русскими традициями и населением в 600 тысяч человек. В Ярославле находится управление «Северной железной дороги». Поезда ходят по расписанию, вагоны новые, электрички новые, новый современный диспетчерский центр...
Теперь возьмем Сольвычегодск. В городе находится Сольвычегодское отделение — свой пассажирский поезд «Котлас-Москва», в который включены все тарифные классы: СВ, купе, плацкарт, общий. Все станции оборудованы электрической централизацией стрелок (автоперевод стрелок), на регионе курсирует 61 пригородный поезд. Красота!
Теперь берем Сыктывкар, население 260 тысяч человек. Поезд №228 «Сыктывкар-Москва», включено два тарифных класса: купе и плацкарт, СВ и общего нету. Пригородных поездов нет. Большинство станций участка Сыктывкар - Микунь работают на ручных стрелочных переводах. Даже станция Сыктывкар работает на стрелках с ручным управлением - довоенный метод управления стрелками, проект заморожен уже 20 лет, лежит без движения - денег нет. Строительство пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Сыктывкар — наболевшая тема не одного десятилетия, сколько людей травмированы. Не выгодно! Кому не выгодно? Ярославским и Сольвычегодским руководителям?
Станция Сосногорск — строительство железнодорожного вокзала, проект 20-летней давности не реализован, нет денег.
Примеров можно привести массу.
Уважаемые жители республики. Пока в Коми не будет железнодорожного ведомства и руководители это ведомства не будут жить в этом городе и видеть проблемы изнутри — ни один жизненно важный проект реализован не будет.
Можно годами писать мероприятия и протоколы, собирать совещания и круглые столы. Кому это нужно? Надо делать реальные шаги, направленные на улучшение качества жизни нашей республики, к сожалению, даже сдвигов в лучшую сторону в этом вопросе, по-крайней мере, я лично не вижу.
А как вы рассматриваете такое угнетающее положение?»
Комментарии (33)
От себя хочу добавить, что посыл статьи этой есть бред чистейшей воды... Создадим министерство ещё одно. Это решит все наши проблемы??? Для того, чтобы были решены все проблемы, нам надо чтобы наш уважаемый и всенародно избранный жил у нас!!! Так надо понимать слова автора статьи???
РЖД сразу влупит непомерную цену за использование её инфораструктуры (пути, перроны, вокзалы, и т.д.). Кто уверен в том, что РЖД даст гос. поездам удобный населению график (расписание)? Кто потом будет виноват в том, что эти "государственные" поезда будут глубоко убыточны?
-----------
По-моему, это население не хочет даже минимально подумать, а готово только ругать правительство!
проблемы рассейских ж/д как и во всех остальных отраслях народного хозяйства - нет четко и компетентно поставленных задач и нет четкого контроля за их выполнением, который осуществляется компетентными специалистами.
Когда задачи разрабатывают ставят бараны, реализуют овцы, а контролируют козлы получается то, что мы имеем во всех отраслях.
Относительно ж/д. Хочу обрадовать Артура, в республике есть целое министерство - развития промышленности и транспорта, в оном есть целое управление по железнодорожному транспорта. Конечно, там нет ни одного специалиста в области железных дорог. Ну да это обычное дело.
1 Сыктывкар - "аппендицит" и находится в стороне от основных жд магистралей на расстоянии более 100 км.
2 Содержание этого "аппендицита" дорого и лежит тяжелым бременем на железной дороге
3 Население Сыктывкара не может обеспечить хорошую загрузку поезда Москва Сыктывкар что бы загрузка була типа еждневно 80 %
4 Поэтому Железной дороге неинтересно развивать маршрут и они требуют дотаций
республику жд на территории Коми ?
Ну, а серьезно говоря, никто не мешает вам проявить инициативу, взять ветку в аренду у РЖД, и зарабатывайте на своем подвижном составе. Во вторых, восстановите ветку до Эжвы и пустите электричку от Чита. Ах да, кто умел и хотел работать уехали в Ярик...
Наберут йух пойми кого.
Якунин опора экономики России!на месте много можно изменить не кивая на Москву.но это же напряг)))поэтому лучше чернуху лить.
МОСКВА, 13 сен — Прайм. Заморозка тарифов на грузовые железнодорожные перевозки негативно скажется на кредитных рейтингах ОАО «РЖД», говорится в сообщении международного рейтингового агентства Moody's
«По мнению Moody's, заморозка тарифов, которая обсуждалась российским правительством и была поддержана президентом Владимиром Путиным 11 сентября, ограничит выручку РЖД в тот момент, когда компания осуществляет крупную инвестиционную программу», — поясняет агентство.