01:08, 24.03.2009 / ПРАВО

На повторном процессе по делу о поджоге «Пассажа» сторона обвинения схлестнулась с бывшим зампрокурора Ухты Чекалиным

23 марта в Ухте после перерыва возобновила работу выездная сессия Верховного суда Коми по делу о поджоге торгового центра «Пассаж». Во второй половине дня в суде начался допрос самого скандального свидетеля по прошлому процессу - бывшего зампрокурора Ухты Григория Чекалина.

 

bnk_2009-03-23_307E.jpg

Повторный процесс по делу о поджоге "Пассажа" начинает развиваться по скандальному сценарию. Фото Александры Чумановой

 

Сторона обвинения поначалу пыталась откреститься от Чекалина как от своего свидетеля: гособвинитель Антон Айназаров настаивал, что это свидетель защиты. Одному из адвокатов обвиняемых, а потом и председательствующему судье Никитину пришлось напомнить работникам прокуратуры, что именно они вызывали своего бывшего коллегу в суд и даже сетовали на неявку этого свидетеля в республиканских газетах. Сторона же защиты еще даже не приступала к своей части доказательств и никого в суд пока не приглашала.

Некогда «свой» Чекалин, активно принимавший участие в расследовании поджога сгоревшего комплекса, стал «чужим» для прокуратуры еще в ходе первого судебного процесса, когда сделал в суде сенсационные заявления о фальсификациях в расследовании поджога «Пассажа». Сегодня в суде он твердо стоял на том, что уверен в невиновности Пулялина и Коростелева.

По его показаниям, один из ключевых свидетелей стороны обвинения Хозяинов - лжесвидетель, а протокол допроса, где он опознал в Пулялине парня, убегающего от «Пассажа», - фальсификация. Именно Хозяинов, со слов Чекалина, как оперативный сотрудник участвовал в следственных действиях с Пулялиным и Коростелевым, когда они через два месяца после трагедии в «Пассаже» были задержаны по кражам сотовых телефонов. Но тогда оперативник не опознал Пулялина, а через год после пожара - опознал.

Чекалин также поведал и о других эпизодах следствия, которые позволили ему утвердиться во мнении о непричастности обвиняемых к данному преступлению. Он рассказал суду, что ставил в известность об этом свое руководство в ходе оперативного совещания.

- Мне сказали не вмешиваться, не лезть и сидеть ровно.

- Пытались Вы обратиться в вышестоящий орган? - спросил гособвинитель Антон Айназаров.

- К вышестоящему руководству я не стал обращаться... Руководство вышестоящее прекрасно знало, что доказательств о причастности этих лиц нет. Тем не менее, дело находилось на контроле в Генпрокуратуре, а мы понимаем, что это такое - каждую неделю звонили и требовали «Когда вы направите это уголовное дело в суд?» Я реально понимал, что если я на стадии следствия заявлю о тех фальсификациях, которые были сделаны по делу, то эти квази-доказательства будут переделаны, и я свои слова уже никому доказать не смогу, вылечу с работы, а этих лиц, которые не совершали этого преступления, осудят. Почему я заявил об этом в суде - объясню. Когда дело находится на столе у судьи или в канцелярии суда, то внести изменения в то, что уже было сделано и сфальсифицировано, прокуратура уже не сможет. Задача стояла одна: направить дело правдами и неправдами в суд. И вы прекрасно знаете, каким образом утверждалось обвинительное заключение. Дело положили на стол Саттарову (зампрокурора Коми Вагиз Саттаров - БНКоми). 40 или 50 томов. За 2-3 дня Саттаров поставил подпись в обвинительном заключении. Дело никто не читал и никто не изучал. О каком обращении можно говорить в прокуратуру республики?

Сторона обвинения в свою очередь пыталась подвести судей к тому, что между Чекалиным и предполагаемым заказчиком этого преступления Фаридом Махмудовым (официально обвинения с него сняты - БНКоми), имеется некая связь. При этом читался подтекст: мол, бывший зампрокурора действовал в интересах Махмудова как подозреваемого в организации поджога.

 

bnk_2009-03-23_317.jpg

Григорий Чекалин в коридоре суда

 

Григорий Чекалин не отрицал, что именно он занимался проверкой алиби предполагаемого заказчика, но постановление о прекращении уголовного дела подписывал руководитель следственной группы Власенко.

Намекая на связь Чекалина с Махмудовым, гособвинитель Антон Айназаров спросил у бывшего прокурорского работника, а ныне директора юридической фирмы «ПРАВЕЖ» Чекалина, где располагается его офис. Получив ответ - на втором этаже городского автовокзала, продолжил.

-Известно ли Вам, кому принадлежит здание автовокзала?

Чекалин ответил утвердительно и назвал собственника - Фарид Махмудов.

- Договор аренды, счета-фактуры предъявить? - перешел он в наступление.

В опросе свидетеля Чекалина сделан перерыв до 24 марта. Сторона обвинения уже заканчивает предъявлять свои доказательства, наступает очередь адвокатов.

 

bnk_2009-03-23_314.jpg

 

Повторное слушание дела о поджоге торгового центра «Пассаж», на пожаре в котором погибло 25 человек, началось 12 января. В октябре прошлого года Верховный суд России отменил оправдательный приговор, вынесенный Антону Коростелеву и Алексею Пулялину, которые обвинялись в поджоге по заказу из корыстных побуждений. Суд тем самым удовлетворил кассационное представление стороны обвинения и жалобы потерпевших, чьи родственники погибли в ходе пожара. Из Москвы дело направили на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.

Александра Чуманова, Ухта, специально для БНКоми

 

947

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • Вадим
    24 марта 2009 г., 7:15:44
    Ответить
    Есть человек
    Всетаки был в прокуратуре один человек имеющий элементарную совесть.Обидно что теперь он там не работает.
  • Айназарову
    24 марта 2009 г., 8:11:13
    Ответить
    пора уже признать свою несотоятельность и отказаться от обвинения пока не поздно! вы позорите прокуратуру!!!
  • Наташа
    24 марта 2009 г., 8:39:58
    Ответить
    Отрадно, что в нашей завравшейся стране ещё есть такие стойкие в своей честности люди, как Григорий Чекалин. Большой ему респект.
  • уральская
    24 марта 2009 г., 8:43:42
    Ответить
    по теме
    Слежу за событиями и знаете - НЕ ВЕРЮ Я, ЧТО ИМЕННО ЭТИ РЕБЯТА ВИНОВАТЫ! Есть много информации займитесь и все перечитайте СТОООЛЬКО НЕ СООТВЕТСТВИЙ! Все указывает на то, что господа следователи изначально нагородили огород.
  • лис
    24 марта 2009 г., 9:13:00
    Ответить
    Саттаров за 2 дня изучил 40 томов- не верю.Жаль,когда из уходят такие как Чекалин. Кто ж тогда работает под сенью русского герба???
  • Ъ
    24 марта 2009 г., 9:16:18
    Ответить
    лису
    Те, кто обладает техникой скорочтения (40 томов за 2 дня)
  • Просто
    24 марта 2009 г., 9:27:30
    Ответить
    Это дело никогда не закончится.
    Пацанов жалко, они парятся совершенно необоснованно.
  • Житель Коми
    24 марта 2009 г., 9:32:38
    Ответить
    Позор
    Не буду повторятся,согласен полностью с "1"- "4".Понятно,что Следственный Комитет неспособен раскрыть это преступление.ФСБ РК под руководством стройного татарина имеет для этого(поиска заказчиков и исполнителей поджога "Пассажа") все возможности,но очевидно не хочет парится задаром ради нищих потерпевших.Куда выгоднее, в рамках борьбы с коррупцией,искать мелких взяточников и рыжих придурков(борьба с проявлениями национализма),получая за это звездочки на погоны и материальные бонусы.
  • 666
    24 марта 2009 г., 9:35:57
    Ответить
    простому
    а родственников, которых затрахали таскать по судам - не жалко??? Цирк устроили, десять раз пересмотрели, 40 томов настрочили, а толку - ноль! Родным погибших сейчас больше всего хочецца, чтоб оставили память в покое и не тревожили мертвых
  • Лису
    24 марта 2009 г., 9:38:32
    Ответить
    Рудомётов
    Вот он например работает
  • whatsup
    24 марта 2009 г., 9:59:10
    Ответить
    Почитайте еще вот это
    http://www.bnkomi.ru/data/doc/952/
  • Реал
    24 марта 2009 г., 10:30:48
    Ответить
    Это характеризует прокуратуру не с хорошей стороны: подход к любому делу чисто формальный, изучить за 2 дня 40 томов -нереально. Человек -ничто, никто не заинтересован в объективном расследовании, уповайте только на суд.
  • Охухоль
    24 марта 2009 г., 11:01:05
    Ответить
    Седьмому
    Но ведь если обвинение выдвинуто голословно плюс челы сидели, то в последствии с РФ мона денгы сдернуть такие, что и даже - год не работая можно прожировать.
  • Видел что-то
    24 марта 2009 г., 11:06:14
    Ответить
    13-му
    От нашего государства только мертвого осла уши получишь... За 2,5 месяца нзаконной отсидк дали в общей сложности 30 т.р. Жируй - не хочу... Суд - тоже государство защищает. Вот если бы впоследствии с нерадивых прокуроров со следователями все взыскивать, то дело бы сдвинулось в пользу защиты прав челвека...
  • Прохожий
    24 марта 2009 г., 11:13:11
    Ответить
    А вообще - позор!
    Представляю, что творится, когда дело не такое статусное, не на "личном контроле"!
    Тогда запирают просто, кого захотят, кто подвернется.
    При этом - никто почему-то не упоминает - зарплаты прокурорские почти сравнимы с судейскими!
    За что им платят?
    Это же бездари!
    На костях в Подъельские попрыгать - для этого даже диплом не нужен, а вот реальное дело в руки попало - хана, думать не приучены.
  • уральская
    24 марта 2009 г., 13:00:58
    Ответить
    про чтение делооов в 40 томах.
    Никогда не будет чиновник читать дела, если ОНИ начинались при другом чиновнике. А зачем ему это? Ведь не ОН начинал, не ОН вникал, а следовательно зачем париться и читать тааакое кол-во томов! Это еще на себя ответственность брать, ворошить прошлое. Ему ОНО надо? Если все читать, то и за последствия придется отвечать (не дай бог!)
  • Скушный
    24 марта 2009 г., 16:31:39
    Ответить
    Сгорели люди и никто не наказан.
  • Ухтинец
    24 марта 2009 г., 18:01:29
    Ответить
    А вы знаете, что после увольнения с покуратуры, Чекалин стал нач.охраны у Махмудова? И это ещё не всё, были и другие бонусы...
    Прокуратура разворошила бОльшой муравейник, но тока денег у них меньше на взятки, да и методы не те
  • Скок
    24 марта 2009 г., 18:46:11
    Ответить
    1-ому
    Чекалин очень сомнительная личность. Он для фарида такие дела ПРОТИВОЗАКОННЫЕ возбуждал, что и сейчас МВД отмазаться от них не может. Все уголовные дела против фарида он у Зегерши изъял и похерил, фариду он только и .... И пацанов этих он сам и замотал, а позже, когда сильно жареным запахло, перекинулся.
  • Старый знакомый
    24 марта 2009 г., 20:10:30
    Ответить
    Григорий как всегда оказался в центрне внимания! Главное, чтобы всё это для него не закончилось плачевно. А вообще молодец, мужик!
  • Правдоруб
    24 марта 2009 г., 20:16:22
    Ответить
    Рублю правду!
    Пацаны!!!!
    А как же старые добрые г******суальные связи?!!! Их уже нет?!!
    Не верю! Кругом п****ы! Они не беременеют, но странным образом их становится больше и больше!
    Вот это на самом деле страшно!

    А всякие там Айназаровы и Чекалины с Пассажами давно не интересно!
  • Интересующийся
    24 марта 2009 г., 20:57:01
    Ответить
    Согласен с тем, что прокуратура никогда ничего не читает и есть большие сомнения в её работоспособности, но поступок Чекалина сам по себе, с учетом характеризующих его взаимоотношений с Махмудов, дает веские основания усомниться в его искренности.
  • Иван
    24 марта 2009 г., 21:27:41
    Ответить
    Да даже если выбросить показания бывшего помпрокурора вообще, то этих гопников ведь на детекторе очень высококласные спецы проверяли и заключили однозначно, что гопники не поджигали.Детектор гопникам не обмануть.
    Да и опер этот опознал их через год.
    Вот только эти два обстоятельства можно положить в оправдательный приговор (если нет каких-то других прямых доказательств)
  • Ухтинец
    24 марта 2009 г., 23:39:55
    Ответить
    где ты этот бред вычитал?
    А я слыхал совсем другое...
    Просто если гопников докажут вину,то и заказчик срзу всем понятен станет. Думайте
  • Иван
    25 марта 2009 г., 0:16:56
    Ответить
    Ухтинцу
    "Просто если гопников докажут вину,то и заказчик срзу всем понятен станет. Думайте"

    Вычитал как и все здесь присутствующие из репортажей из зала суда.
    В чем бред, я указал только наиболее значимые неоспоримые факты которые могут быть положены в основу оправдания.
    Тебе известны какие-то другие такие же весомые факты которые были предсталены в суде ?
    Какие имеются реальные безспорные доказательства вины гопников, кроме домыслов следствия ?
    О чем надо думать ?
    Зачем пострадавшим сажать заведомо невиновных гопников им ведь не отчеты писать, им нужны рельные убийцы.
    Хотя конечно реально по рожам гопникам можно и на них подумать, но ведь это доказательством не является к счастью (как и национальность тоже не является).
  • Зритель
    25 марта 2009 г., 18:15:46
    Ответить
    Из Чекалина делать героя не нужно: Фарид с ним рассчитался достаточно, чтобы он "геройствовал". Когда диск МБРР-овской камеры (которая напротив "Пассажа" стоит и на которой все было записано, в том числе и морды поджигателей, оказался в Сыктывкаре на экспертизе нечитаемым (при том, что в Ухте он прекрасно читался), Чекалин почему-то никаких мер принимать не стал, хотя найти, кто и когда диск испортил было - раз плюнуть (а отвозил диск в Сыктывкар, кстати, Краснов).
    А отмена оправдательного приговора явная конъюнктура. В то, что Кунтаровский необоснованный приговор вынес или грубо закон нарушил - не поверю никогда в жизни: этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
    А полиграф (детектор) не доказательство, а шаманство. Что-то говорить о вине не зная дела - бесполезно
  • Зрителю
    25 марта 2009 г., 19:38:10
    Ответить
    "Зритель", если не знаешь, не надо выдумывать факты которых не было!!!
    Напротив "Пассажа" стоит магазин "Октябрь"и там нет и не было камер МБРР!!!
    Так называемый диск с записью не был испорчен, а было наложение записи "по кругу". Спецы знают что это такое.
    И диск возили в Москву на восстановление, а не в Сыктывкар на экспертизу......А Чекалин к этому диску с записью никакого отношения не имел.
    Утверждение типа : "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" не доказательство, а подтверждение твоей глупости и наивности!
  • Со стороны
    26 марта 2009 г., 2:21:05
    Ответить
    гопники
    За решёткой люди не серьёзные. Сотик стырить или пиво в маркете на халяву выпить - это да. А в том, в чём обвиняют - звиняйте... Кишка тонка.
  • Кэтти
    26 марта 2009 г., 18:58:43
    Ответить
    АУ, народ!Не зря четвертый год вся эта галиматья длиться.Было бы все очевидно-давно мальчики чалились на нарах. А тут нет. Нашелся такой Чекалин и спутал грозным дядькам из прокуратуры все карты. Так значит не все так чисто, раз такая грозная прокуратура не может ничего поставить в противовес доводам одного Чекалина.Значит резон и истина есть в словах бывшего зампрокурора.Молодец Чекалин. Таких людей мало осталось.
  • Зритель
    26 марта 2009 г., 21:57:47
    Ответить
    Чтобы говорить, что Пассаж не виден камерам МБРР, нужно ни разу в Ухте не побывать.
    А "не может быть никогда" оттого, что я-то как раз знаю, что говорю, а ты - аноним - нет.
  • Зрителю
    27 марта 2009 г., 9:05:02
    Ответить
    О чём вы говорите??? МБРР Был открыт в марте 2006 года, и каким образом ещё не установленными камерами МБРР был виден пожар "Пассажа"????
  • Владимир
    31 марта 2009 г., 21:35:23
    Ответить
    Лично знаком со всеми тремя. Пулялин (Пуля) и Коростелев (Тосик) мелкие воришки, который украли телефонов на 20-3- тыс. рублей и не смогли их толком продать. Влетели. А также написали на воротах детского парка в 2005 году несколько фраз. По тому факту даже дело возбуждали "ВАНДАЛИЗМ". Мелковаты они для такого дела.
    Чекалин грамотный следователь.
    А правда до сих пор не установлена...............
  • Зритель
    03 апр. 2009 г., 14:04:09
    Ответить
    Просто, 24.03.2009 (09:27)
    Это дело никогда не закончится.
    Пацанов жалко, они парятся совершенно необоснованно.

    Это не пацаны, это ублюдки, допустим не совершали они поджёг, но про них о кражах и грабежах наслышан!!!!
  • Некто
    05 апр. 2009 г., 10:24:34
    Ответить
    На повторном процессе по делу о поджоге «Пассажа»
    Высскажу крамольную мысль. Если хотите - проверьте. Поланаю, что "Пассаж" был лакомым кусочком в Ухте. Кто против? Далее. Кто сейчас весь бизнес в стране крышует? Не знаете, скажу - силовики. Дальше. Почему никого свидетелей найти не могут? Правильно, среди тех кто расследовал есть заинтересованные лица. Они и скрыли доказательтва, запугали свидтелей, или свидетеля. Не верю, чтобы небыло ни одного свидетеля в этом деле. Надо ФСБ сразу было проверить местные УБОП и УБЭП на причастность к этому делу. Не дать им участвовать в расследоании. Они ужетак дело замутили, что никто теперь правды не дознается. За столько времени все концы уже попрятали. Жаль погибших и родственников. Одна надежда на Всевышнего,который всем воздаст...
  • hige
    04 мая 2009 г., 21:22:09
    Ответить
    пассаж
    это ужас есть еще песняпро этот магазин только я не знаю где.
  • фыва
    04 мая 2009 г., 21:23:33
    Ответить
    пассаж
    это ужас есть еще песня про этот магазин только я не знаю где.
  • tghsnt-sn
    14 сент. 2009 г., 1:47:46
    Ответить
    пасс
    да -некто- ты близок к истине. рыло там в пуху. сами не жгли,но бабки мужик Ер... имел с Сенюка. А пож был выгоден только ему. Только сработало не так и трупов много а это им было не нужно. Им бабки по страховке нужны были. А эти несчастные пацаны под раздачу пошли.Людей в ментовке мало да и те не высовываются. А пацанов уродам на отработку дали, потом добитых к делу подшили. Фарида по разнарядке зачистили и с большой радостью когда москва добро дала. половина же их с его руки кормилась и трогать ссали. печально господа
  • Иван
    13 нояб. 2009 г., 10:33:45
    Ответить
    Пассаж
    Насчет дагов "бизнесменов" и пацанов спорить не стану.Но вот насчет фальсификации-уверен.Айназаров-мразь,для него это-обычная практика.Раньше на более мелких делах тренировался (доподлинно знаю.),теперь здесь.Пока у вас прокуроры такие будут,Ухтинцы,не ждите правды и справедливости.