На повторном процессе по делу о поджоге «Пассажа» сторона обвинения схлестнулась с бывшим зампрокурора Ухты Чекалиным
23 марта в Ухте после перерыва возобновила работу выездная сессия Верховного суда Коми по делу о поджоге торгового центра «Пассаж». Во второй половине дня в суде начался допрос самого скандального свидетеля по прошлому процессу - бывшего зампрокурора Ухты Григория Чекалина.
Повторный процесс по делу о поджоге "Пассажа" начинает развиваться по скандальному сценарию. Фото Александры Чумановой
Сторона обвинения поначалу пыталась откреститься от Чекалина как от своего свидетеля: гособвинитель Антон Айназаров настаивал, что это свидетель защиты. Одному из адвокатов обвиняемых, а потом и председательствующему судье Никитину пришлось напомнить работникам прокуратуры, что именно они вызывали своего бывшего коллегу в суд и даже сетовали на неявку этого свидетеля в республиканских газетах. Сторона же защиты еще даже не приступала к своей части доказательств и никого в суд пока не приглашала.
Некогда «свой» Чекалин, активно принимавший участие в расследовании поджога сгоревшего комплекса, стал «чужим» для прокуратуры еще в ходе первого судебного процесса, когда сделал в суде сенсационные заявления о фальсификациях в расследовании поджога «Пассажа». Сегодня в суде он твердо стоял на том, что уверен в невиновности Пулялина и Коростелева.
По его показаниям, один из ключевых свидетелей стороны обвинения Хозяинов - лжесвидетель, а протокол допроса, где он опознал в Пулялине парня, убегающего от «Пассажа», - фальсификация. Именно Хозяинов, со слов Чекалина, как оперативный сотрудник участвовал в следственных действиях с Пулялиным и Коростелевым, когда они через два месяца после трагедии в «Пассаже» были задержаны по кражам сотовых телефонов. Но тогда оперативник не опознал Пулялина, а через год после пожара - опознал.
Чекалин также поведал и о других эпизодах следствия, которые позволили ему утвердиться во мнении о непричастности обвиняемых к данному преступлению. Он рассказал суду, что ставил в известность об этом свое руководство в ходе оперативного совещания.
- Мне сказали не вмешиваться, не лезть и сидеть ровно.
- Пытались Вы обратиться в вышестоящий орган? - спросил гособвинитель Антон Айназаров.
- К вышестоящему руководству я не стал обращаться... Руководство вышестоящее прекрасно знало, что доказательств о причастности этих лиц нет. Тем не менее, дело находилось на контроле в Генпрокуратуре, а мы понимаем, что это такое - каждую неделю звонили и требовали «Когда вы направите это уголовное дело в суд?» Я реально понимал, что если я на стадии следствия заявлю о тех фальсификациях, которые были сделаны по делу, то эти квази-доказательства будут переделаны, и я свои слова уже никому доказать не смогу, вылечу с работы, а этих лиц, которые не совершали этого преступления, осудят. Почему я заявил об этом в суде - объясню. Когда дело находится на столе у судьи или в канцелярии суда, то внести изменения в то, что уже было сделано и сфальсифицировано, прокуратура уже не сможет. Задача стояла одна: направить дело правдами и неправдами в суд. И вы прекрасно знаете, каким образом утверждалось обвинительное заключение. Дело положили на стол Саттарову (зампрокурора Коми Вагиз Саттаров - БНКоми). 40 или 50 томов. За 2-3 дня Саттаров поставил подпись в обвинительном заключении. Дело никто не читал и никто не изучал. О каком обращении можно говорить в прокуратуру республики?
Сторона обвинения в свою очередь пыталась подвести судей к тому, что между Чекалиным и предполагаемым заказчиком этого преступления Фаридом Махмудовым (официально обвинения с него сняты - БНКоми), имеется некая связь. При этом читался подтекст: мол, бывший зампрокурора действовал в интересах Махмудова как подозреваемого в организации поджога.
Григорий Чекалин в коридоре суда
Григорий Чекалин не отрицал, что именно он занимался проверкой алиби предполагаемого заказчика, но постановление о прекращении уголовного дела подписывал руководитель следственной группы Власенко.
Намекая на связь Чекалина с Махмудовым, гособвинитель Антон Айназаров спросил у бывшего прокурорского работника, а ныне директора юридической фирмы «ПРАВЕЖ» Чекалина, где располагается его офис. Получив ответ - на втором этаже городского автовокзала, продолжил.
-Известно ли Вам, кому принадлежит здание автовокзала?
Чекалин ответил утвердительно и назвал собственника - Фарид Махмудов.
- Договор аренды, счета-фактуры предъявить? - перешел он в наступление.
В опросе свидетеля Чекалина сделан перерыв до 24 марта. Сторона обвинения уже заканчивает предъявлять свои доказательства, наступает очередь адвокатов.
Повторное слушание дела о поджоге торгового центра «Пассаж», на пожаре в котором погибло 25 человек, началось 12 января. В октябре прошлого года Верховный суд России отменил оправдательный приговор, вынесенный Антону Коростелеву и Алексею Пулялину, которые обвинялись в поджоге по заказу из корыстных побуждений. Суд тем самым удовлетворил кассационное представление стороны обвинения и жалобы потерпевших, чьи родственники погибли в ходе пожара. Из Москвы дело направили на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.
Александра Чуманова, Ухта, специально для БНКоми
Комментарии (38)
Пацанов жалко, они парятся совершенно необоснованно.
http://www.bnkomi.ru/data/doc/952/
Представляю, что творится, когда дело не такое статусное, не на "личном контроле"!
Тогда запирают просто, кого захотят, кто подвернется.
При этом - никто почему-то не упоминает - зарплаты прокурорские почти сравнимы с судейскими!
За что им платят?
Это же бездари!
На костях в Подъельские попрыгать - для этого даже диплом не нужен, а вот реальное дело в руки попало - хана, думать не приучены.
Прокуратура разворошила бОльшой муравейник, но тока денег у них меньше на взятки, да и методы не те
А как же старые добрые г******суальные связи?!!! Их уже нет?!!
Не верю! Кругом п****ы! Они не беременеют, но странным образом их становится больше и больше!
Вот это на самом деле страшно!
А всякие там Айназаровы и Чекалины с Пассажами давно не интересно!
Да и опер этот опознал их через год.
Вот только эти два обстоятельства можно положить в оправдательный приговор (если нет каких-то других прямых доказательств)
А я слыхал совсем другое...
Просто если гопников докажут вину,то и заказчик срзу всем понятен станет. Думайте
Вычитал как и все здесь присутствующие из репортажей из зала суда.
В чем бред, я указал только наиболее значимые неоспоримые факты которые могут быть положены в основу оправдания.
Тебе известны какие-то другие такие же весомые факты которые были предсталены в суде ?
Какие имеются реальные безспорные доказательства вины гопников, кроме домыслов следствия ?
О чем надо думать ?
Зачем пострадавшим сажать заведомо невиновных гопников им ведь не отчеты писать, им нужны рельные убийцы.
Хотя конечно реально по рожам гопникам можно и на них подумать, но ведь это доказательством не является к счастью (как и национальность тоже не является).
А отмена оправдательного приговора явная конъюнктура. В то, что Кунтаровский необоснованный приговор вынес или грубо закон нарушил - не поверю никогда в жизни: этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
А полиграф (детектор) не доказательство, а шаманство. Что-то говорить о вине не зная дела - бесполезно
Напротив "Пассажа" стоит магазин "Октябрь"и там нет и не было камер МБРР!!!
Так называемый диск с записью не был испорчен, а было наложение записи "по кругу". Спецы знают что это такое.
И диск возили в Москву на восстановление, а не в Сыктывкар на экспертизу......А Чекалин к этому диску с записью никакого отношения не имел.
Утверждение типа : "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" не доказательство, а подтверждение твоей глупости и наивности!
А "не может быть никогда" оттого, что я-то как раз знаю, что говорю, а ты - аноним - нет.
Чекалин грамотный следователь.
А правда до сих пор не установлена...............
Это дело никогда не закончится.
Пацанов жалко, они парятся совершенно необоснованно.
Это не пацаны, это ублюдки, допустим не совершали они поджёг, но про них о кражах и грабежах наслышан!!!!