В Коми создадут команду по киберспорту
Об этом сегодня на пресс-конференции с представителями разработчика сетевой онлайн игры «World of tanks» из Белоруссии заявил руководитель комитета информации и связи Коми Александр Селютин. Напомним, что на протяжении двух суток мультифестиваля «Ыбица» в конгресс-холле проходит первый региональный турнир по компьютерному многоборью. Десятки любителей компьютерных игр практически круглосуточно «водят танки», сражаются в «Counter Strike» и «Dota 2». Разработчики «World of tanks» рассказали об идеологии игры и потенциале геймеров из Коми.
Фото БНК
По словам организатора «Умной площадки» Александра Селютина, визит разработчиков игры на мультфестиваль – большая удача, поскольку в силу популярности игры, которая с каждым днем все набирает обороты, график участия создателей в подобных игровых многоборьях и фестивалях расписан до марта.
Сам руководитель комитета информатизации высоко оценил уровень и полезность проведенного на «Ыбице» состязания:
- Если утром после мероприятия просыпаюсь и у меня голова полна идей и креатива, значит, все получилось. Сегодня я проснулся и понял, что команду по киберспорту точно будем собирать, потому что уже напросилось много людей, и абсолютно точно надо будет устраивать подобные мероприятия. Но впредь чемпионаты по компьютерному многоборью должны проводиться не под эгидой комитета информатизации, поскольку традиционно любители «порезаться» в «доту» или поводить танчики собираются вокруг компьютерных клубов.
За время проведения чемпионата организаторов удивило несколько моментов. Кроме того, что контингент нынешних игроков состоит скорее из успешных и состоявшихся людей, а не «немытых мальчиков», одним из победителей игрового часа стал шестилетний мальчуган, который на все вопросы отвечал лишь: «я играю на папином компьютере».
Еще одна пара, растрогавшая создателей игры, - неожиданно появившиеся в зале с компьютерами бабушка и дедушка, сообщившие, что пришли поболеть за своего сорокалетнего сына и пообещали даже купить компьютер и пойти на курсы.
Александр Селютин выразил надежду, что если результаты сегодняшних соревнований разработчиков порадуют, возможно, они возьмут на себя тренерские функции новой команды Коми по киберспорту:
- Интересно этим заниматься тогда, когда это будет бриллиантик, а не просто красивое стеклышко. Надеюсь, мы сегодня покажем тот уровень, чтобы нам сказали «да».
Резиденты «танчиков» отметили, что в соревнованиях участвовали не все игроки, с частью из которых они даже знакомы, но тренировки в любом случае никому не повредят.
Как рассказали разработчики, на сегодняшний день в онлайн-игре зарегистрировано более 60 миллионов пользователей, половина – «водит танки» регулярно. Рекорд игры на русском кластере - 816 тысяч человек, играющих одновременно. Помимо этого, в «World of tanks» играют в Европе, Азии, недавно подключилась Турция, а сейчас открывается шестнадцатый по счету офис компании в Остине в Техасе. Численность сотрудников компании сегодня – две тысячи человек. В игре был период, когда статистика времени, проведенного за танковыми сражениями у игроков, была поистине пугающей: среднее время нахождения игрока в игре составляло восемь часов в сутки. Особо увлеченные «танкисты» проводили за компьютером недели, выстаивая в сутки более 200 боев.
Историческая составляющая игры глубока – сотрудники постоянно работают в архивах, чтобы воссоздать по точным чертежам ту или иную модель танка, кроме того, привлекаются исторические эксперты-консультанты, которые следят за соблюдением аутентичности.
Более того, игроки сами подхватывают различные идеи и увлекаются историей сражений: благодаря игре они реконструируют известные битвы, после чего записывают историческую справку-комментарий и накладывают на видео из игры. На этом творчество водителей танков не заканчивается – они пишут рассказы по мотивам сражений, сборники которых уже издавались несколько раз.
На вопрос об идеологической составляющей игры, которой приходится балансировать на грани, иллюстрируя сложный период советской истории – танки воссозданы только до 1953 года – самого интересного и насыщенного ее отрезка, создатели заявили о нейтралитете:
- Мы стараемся быть аполитичными и считаем, что это нам удается: мы позиционируем игру как битву 15 на 15 немецкой техники против советской. Это просто техника, мы не воюем с людьми. Это игра не про войну, а про легендарную технику.
За победу в танковых сражениях игроки получают медали, названные в честь того или иного героя, исторического деятеля или конструктора – это еще один способ познакомить молодежь и аудиторию игры с историей и значимыми личностями, причем не только советскими и российскими – для создателей не важна страна происхождения милитаристского гения.
Комментарии (34)
П.С. Сразу оговорюсь, чтобы если спорить, то только по существу вопроса и исключить комментарии о победе СССР в Великой Отечественной войне и - Я безумно горд за свою Родину, что мы победили!!!!
Дитя при живом , НЕПЬЮЩЕМ отце выросло без отца...
Грустно все это.
Может ты 7 лет не знаешь, что есть НАСТОЯЩИЙ футбол?
Против мероприятия и WoT как такового ничего против не имею.
Команда по киберспорту? Только вся эта затея мне видится как стрельба из пушки по воробьям - возможности Комитета огромные, а выхлоп...