16:37, 22.08.2013 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «В чьи карманы попадают государственные деньги?»

Железнодорожник Артур Павлов в своем блоге на БНК пытается найти ответ на вопрос — как Республике Коми перестать «выкидывать на ветер» бюджетные деньги, компенсируя так называемые пригородные перевозки «Северной пригородной компании».

поезд ржд.jpg

Фото БНК

«В 2012 году за пригородные поезда Республикой Коми выплачено 74 миллиона рублей. На рабочем заседании, проведенном в Общественной палате РК в августе 2013 года, было установлено, что фактически автономного самоходного подвижного состава, который называется электричками, дизель-поездами и рельсовыми автобусами, в республике до настоящего времени нет, и приобретение их для Коми в ближайшее время не планируется.

По технологии работы на пригородных маршрутах должны использоваться пригородные поезда, а не хозяйственные, сформированные из отстойных пассажирских несамоходных вагонов, предназначенных для дальнего следования, переданных в управление ОАО «ФПК» и грузовых или маневровых локомотивов, являющихся собственностью перевозчика, т.е. ОАО «РЖД». Что получаем в результате: ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» перевозят людей хозяйственными поездами, а на бумаге и в компьютере пишут номера пригородных поездов.

Далее еще интереснее: договор заключает и счета выставляет за выполненную работу ОАО «Северная пригородная компания». Когда возникает необходимость объяснить, откуда берутся расходы и почему они выросли в 10 раз по сравнению с 2011 годом, никто ничего не объясняет. В ответ железнодорожниками из Ярославля применяется метод «дубиной по голове» - отмена социально значимых направлений, что немедленно вызывает протестные настроения населения против правительства республики и немедленное очередное денежное вливание.

Возникает справедливый вопрос: за что заплатила Республика Коми «Северной пригородной компании», если инфраструктура принадлежит государству (передано в оперативное управление ОАО «РЖД»), а пассажирские вагоны, на которых перевозили пассажиров, переданы «Федеральной пассажирской компании»? Что эксплуатировалось по титулу «Северной пригородной компанией» в Республике Коми — может быть, собственные расходы? В чьи карманы попали государственные деньги?

Надо ли республике содержать такого монстра, ведь в результате такой деятельности, пригородных поездов как не было, так и нет, социальные льготы жителям не предоставляются, а бюджетные деньги успешно перекочевали в бездонный карман.

Опять по железнодорожному — тупик?

Однако нет, уважаемые дамы и господа! Есть решение данного вопроса - это создание «Сыктывкарской пригородной государственной компании», подконтрольной Правительству Коми. У республики есть выбор, и его надо использовать!»

851

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • 1
    22 авг. 2013 г., 16:49:59
    Ответить
    Так вывод-то какой? Воруют?
  • Я
    22 авг. 2013 г., 16:52:54
    Ответить
    Справедливость
    Молодец Артур!
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    22 авг. 2013 г., 16:56:34
    Ответить
    Есть решение данного вопроса - это создание «Сыктывкарской пригородной государственной компании» на озере ЧудоПи , подконтрольной Правительству Коми.
    Да, да я за .., а что случилось ? То , что тарифы монополий высосаны из пальца , это уже не обсуждается. Есть в Госсовете такой красава депутат Гаврилов . В недалёком прошлом активный член Сосногорской ОПГ , в подчинении "Канады". У него целая куча фирм и фирмочек ,которые занимаются аутсорсингом у РЖД. Проще о****ингом и отмывом денег. Так , вот недельку назад бухгалтер Гаврилова , так слегонца потратилась . Выкинула 200 мультов на приобретение "Сервиса" и "Оптики" в Ухте. Кроме этого у него ОФИЦИАЛЬНО 19412 кв.м землицы , 5 квартир , АГК -3тыс кв.м. , 3 магазина , 14 нежилых зданий и ещё всякие разности.. Так , что есть куда РЖД ещё деньги потребителей скидывать... Да , здравствует коррупция и мать её - ЕдРо и папан - ОНФ.
  • НЕ В ТЕМУ
    22 авг. 2013 г., 17:02:44
    Ответить
    А ЧТО ЖЕ СЕГОДНЯ СЛУЧИЛОСЬ НА Ж/Д????
    БНК??????
  • Алексей
    22 авг. 2013 г., 17:30:09
    Ответить
    О наболевшем
    О наболевшем, - как так? постоянные очереди за билетами, частенько в кассе слышно - "билетов нет", а вагоне едешь всю дорогу в полупустом а то и вовсе ты и проводник. А тут ещё с сентября одни фирменные поезда оставляют, полный абзац!
    • PR
      23 авг. 2013 г., 9:11:39
      Ответить
      А это потому что билеты все сразу в продажу не выдают. Появляются они частями в определенные сроки. Поэтому за месяц может вообще ни одного билета не быть, а за неделю или пару дней до поезда штук 100 в продаже появиться
  • Читатель
    22 авг. 2013 г., 18:31:50
    Ответить
    есть такая компания.
    называется ООО "Коми региональная компания".
    Возглавлял ее г-н Катунин.
    много славных и замечательных обещаний она давала:
    "Между Сыктывкаром и Эжвой будет курсировать рельсовый автобус РА2. Состав из четырех вагонов на дизельной тяге пустят по железнодорожным путям. Планируется, что рельсовый автобус пустят в утренние и вечерние часы «пик», а днем тот же состав будет ходить до Микуни и обратно."
    "в 2012 году из республиканского бюджета на реализацию проекта будет выделено 120 миллионов рублей."
    "В мае 2011 года возглавляющий это ведомство Антон Фридман заявил, что одним из приоритетных направлений в развитии транспорта в республике является развитие пригородного сообщения. «Если расчеты будут положительными, то планируем реализовать проект к 2012 году», — отметил А.Фридман.
    Этот проект уже получил развитие, чего не скажешь об идее струнной дороги между Сыктывкаром и Седкыркещем, которую еще в 2007 году обосновали ученые из Коми научного центра."

    Ну что, артурчик, начнём всё сначала?


    • Читатель
      22 авг. 2013 г., 18:34:12
      Ответить
      продолжение
      кстати единственным учредителем этой компании является правительство РК в лице Фонда реализации инвестиционных программ РК
    • Знающий
      22 авг. 2013 г., 19:12:17
      Ответить
      Да да
      Так еще купили ЛЮКСОВЫЕ вагоны, которые уже третий год стоят на приколе и за обслуживание которых республика платит деньги. Обслуживание это для того чтобы они не разморозелись зимой и не разворовались летом. Более того зимой из нужно топить салярой, которая уже стоит огого. Была инфа о том что их передали в ржд тур, но складываеться ощущение что их не взяли тк они как стояли так и стоят. Антон просто не знает или ему сказали об этом не писать , но покупка вагонов это нечего не даст. Тк рельсы то РЖД и локомотивы и вокзалы. Лучше бы республика вместо люксовых вагонов купила хорошие плацкартные вагоны и отдала их ржд для эксплуатации в пригородных поездах, да еще бы напрягла свою МВД для того чтобы не пускали безбилетников . Поезда то ходят полные но ни кто не платит за проезд.
  • наивный
    22 авг. 2013 г., 19:07:48
    Ответить
    Ответ железнодорожнику Павлову:
    деньги делись вот куда:
    предполагаю сначала северная пригородная компания плучила 74 млн., затем тут же "откатила 2/3, т.е.50 млн.
  • все пустое
    22 авг. 2013 г., 19:19:02
    Ответить
    кто ж его, государство, посадит? Он же памятник...
    • Бред Пить
      22 авг. 2013 г., 21:22:30
      Ответить
      учредителем этой компании является правительство
      Любая компания учредителем которой являются государственные или муниципальные структуры является не чем иным как средством для отмывания бюджетных денег в карман чиновников.
      Думается, что схема с отмыванием бюджетных денег через ОАО «Северная пригородная компания» чиновникам от республиканской власти дюже понравилась. Так что, начинаются съемки второй серии под названием "Убыточность ж/д сообщения Сыктывкар-Москва". А нам лохам приказано верить, что это об нас любимых власть родная печется.
    • Бред Пить
      22 авг. 2013 г., 21:22:36
      Ответить
      учредителем этой компании является правительство
      Любая компания учредителем которой являются государственные или муниципальные структуры является не чем иным как средством для отмывания бюджетных денег в карман чиновников.
      Думается, что схема с отмыванием бюджетных денег через ОАО «Северная пригородная компания» чиновникам от республиканской власти дюже понравилась. Так что, начинаются съемки второй серии под названием "Убыточность ж/д сообщения Сыктывкар-Москва". А нам лохам приказано верить, что это об нас любимых власть родная печется.