Из блогов: «В чьи карманы попадают государственные деньги?»
Железнодорожник Артур Павлов в своем блоге на БНК пытается найти ответ на вопрос — как Республике Коми перестать «выкидывать на ветер» бюджетные деньги, компенсируя так называемые пригородные перевозки «Северной пригородной компании».
Фото БНК
«В 2012 году за пригородные поезда Республикой Коми выплачено 74 миллиона рублей. На рабочем заседании, проведенном в Общественной палате РК в августе 2013 года, было установлено, что фактически автономного самоходного подвижного состава, который называется электричками, дизель-поездами и рельсовыми автобусами, в республике до настоящего времени нет, и приобретение их для Коми в ближайшее время не планируется.
По технологии работы на пригородных маршрутах должны использоваться пригородные поезда, а не хозяйственные, сформированные из отстойных пассажирских несамоходных вагонов, предназначенных для дальнего следования, переданных в управление ОАО «ФПК» и грузовых или маневровых локомотивов, являющихся собственностью перевозчика, т.е. ОАО «РЖД». Что получаем в результате: ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» перевозят людей хозяйственными поездами, а на бумаге и в компьютере пишут номера пригородных поездов.
Далее еще интереснее: договор заключает и счета выставляет за выполненную работу ОАО «Северная пригородная компания». Когда возникает необходимость объяснить, откуда берутся расходы и почему они выросли в 10 раз по сравнению с 2011 годом, никто ничего не объясняет. В ответ железнодорожниками из Ярославля применяется метод «дубиной по голове» - отмена социально значимых направлений, что немедленно вызывает протестные настроения населения против правительства республики и немедленное очередное денежное вливание.
Возникает справедливый вопрос: за что заплатила Республика Коми «Северной пригородной компании», если инфраструктура принадлежит государству (передано в оперативное управление ОАО «РЖД»), а пассажирские вагоны, на которых перевозили пассажиров, переданы «Федеральной пассажирской компании»? Что эксплуатировалось по титулу «Северной пригородной компанией» в Республике Коми — может быть, собственные расходы? В чьи карманы попали государственные деньги?
Надо ли республике содержать такого монстра, ведь в результате такой деятельности, пригородных поездов как не было, так и нет, социальные льготы жителям не предоставляются, а бюджетные деньги успешно перекочевали в бездонный карман.
Опять по железнодорожному — тупик?
Однако нет, уважаемые дамы и господа! Есть решение данного вопроса - это создание «Сыктывкарской пригородной государственной компании», подконтрольной Правительству Коми. У республики есть выбор, и его надо использовать!»
Комментарии (13)
называется ООО "Коми региональная компания".
Возглавлял ее г-н Катунин.
много славных и замечательных обещаний она давала:
"Между Сыктывкаром и Эжвой будет курсировать рельсовый автобус РА2. Состав из четырех вагонов на дизельной тяге пустят по железнодорожным путям. Планируется, что рельсовый автобус пустят в утренние и вечерние часы «пик», а днем тот же состав будет ходить до Микуни и обратно."
"в 2012 году из республиканского бюджета на реализацию проекта будет выделено 120 миллионов рублей."
"В мае 2011 года возглавляющий это ведомство Антон Фридман заявил, что одним из приоритетных направлений в развитии транспорта в республике является развитие пригородного сообщения. «Если расчеты будут положительными, то планируем реализовать проект к 2012 году», — отметил А.Фридман.
Этот проект уже получил развитие, чего не скажешь об идее струнной дороги между Сыктывкаром и Седкыркещем, которую еще в 2007 году обосновали ученые из Коми научного центра."
Ну что, артурчик, начнём всё сначала?
деньги делись вот куда:
предполагаю сначала северная пригородная компания плучила 74 млн., затем тут же "откатила 2/3, т.е.50 млн.
Думается, что схема с отмыванием бюджетных денег через ОАО «Северная пригородная компания» чиновникам от республиканской власти дюже понравилась. Так что, начинаются съемки второй серии под названием "Убыточность ж/д сообщения Сыктывкар-Москва". А нам лохам приказано верить, что это об нас любимых власть родная печется.
Думается, что схема с отмыванием бюджетных денег через ОАО «Северная пригородная компания» чиновникам от республиканской власти дюже понравилась. Так что, начинаются съемки второй серии под названием "Убыточность ж/д сообщения Сыктывкар-Москва". А нам лохам приказано верить, что это об нас любимых власть родная печется.